Если уже тошнит от учебы

Если уже тошнит от учебы thumbnail

Ястреб

Мастер

(1323)

8 лет назад

Мне надоело учится ещё в 5ом классе, ну правда; тошнило уже от учёбы, от учителей, от тупых и ненужных тем и задачек. Уже тогда я решил, что брошу школу как можно скорее. Бросил. В 9ом классе. А что делать дальше? Ну не сидеть же просто так дома, пошел учится в ВУЗ, отучился 4 года, пока учился проклял все на свете, т. к. темы знал наизусть, а дополнительные материалы были тупо ненужными. Ну, вот она, свобода. После 13 лет мучений. Да.. . Радости скажу я Вам, полные штаны. А что делать то? Работать.. . а где? Диплом есть, херовенький, но есть, по специальности Web дизайнера, оператора ЭВМ (не путать с оператором ПК) , проектировщика Web приложений. Пойду ка я поработаю по специальности! Не тут то было, опыт, от 3ёх лет минимум, а где взять? Ну ладно, поработаю пожалуй стажером, годик – другой отмучаюсь, и уже тогда то свобода. А кому в наше время нужен стажер? Нихера не знает, зарплату ему ещё платить (пособие) , делает все медленно, а потом ещё и с тобой по карьерной лестнице будет толкаться. Год я искал работу, ещё год я провозился с военкоматом. Ну в армию не взяли, и то радость, а то бы ещё год потерял. Нашел работу, теперь я свободен! Но работать то 5 дней, что за нахер, та же учёба! Только постоянно кто-то чем-то недоволен и гонит на меня, мол я новичок во всем виноват.. . Другую работу найду. Нашел. Та же хуйня. И другую. И следующую. Что только не случалось за это время, даже фирма закрывалась, в которой я работал на тот момент. И вот, мне 20 лет, скоро 21, в трудовой пару записей с каких то долбанутых организаций, за плечами опыт работы риелтором, страховым агентом, кассиром, продавцом, консультантом, менеджером, оператором и ещё уже забыл каких вакансий. А знаете что самые интересное? Подумываю пойти в институт, на вечерний. Уж очень в последние годы, мне интересно стало читать историю, причем не только России, да и не только историю, ещё мне физика интересна стала и машиностроение, религии, народы, политика, экономика.. . Но почему.. . почему именно сейчас? А не 10 лет назад, когда я так устал от учёбы.. . и когда меня от неё так тошнило…

Мама Чоли

Искусственный Интеллект

(289641)

8 лет назад

после 9 класса тебя ждет множество колледжей и техникумов.. какая проблема то, заканчивай 9 класс и получай среднее специальное образование и работать начинай после их окончания.. не мучай ни себя, ни учителей в школе..

Ольга

Мастер

(1855)

8 лет назад

Меня тоже тошнит уже)) Пошел шестнадцатый год моего обучения (10 лет школы + 5 лет института + первый год учебы на второе высшее)
Только тошнит не от учебы, а от того, что спать хочется, потому как учусь и работаю.
Крепись, осталось немного)))) )
А сделать ничего нельзя, кроме как терпеть и учиться! Бросишь учебу – в будущем будешь жалеть об этом.

Источник: хнык-хнык)

*_* Кристина *_* (ЗФ)

Просветленный

(21253)

8 лет назад

учись, у меня вон брат тоже кричал когда в школу отправляли, я лучше работать буду, и что толку? ? скоро 25 ни работает, ни образования ни какого нету! ! еле-еле вечернюю закончил и то деньги отдали, потому что не хотел ходить

Источник: это хорошо мама есть, а если бы не было, бичивал бы по помойкам

Dazaika

Ученик

(224)

3 года назад

Тоже от учебы тошнит. Ещё только в седьмом классе учусь, экзамены через 2 дня сдавать для поступления на профиль. Сижу учу нелюбимый предмет (историю), потому что до математического профиля немного не хватит дотянуть даже если экзамены сдам, оценки не очень (хорошо понимаю алгебру, а геометрию особенно, но поздно за учёбу взялась), а на химию-биологию я не хочу, да и не нужно мне это совсем. Слушаю рассказы взрослых про жизнь, работу и понимаю что люди существа порабощенные учёбой, работой, и никакой обещанной свободы ни после школы, ни после института, ни после всех этих лицеев, ВУЗов, ни после работы не будет. МЫ РАБЫ!!! Просто смиритесь с этим, найдите для себя мотивирующую речь, запишите её на листочке, прикрепите его куда ни будь на видное место и пашите дальше, кто в школе, кто на работе, кто где. Такова наша жизнь.

Источник

Уже на первом курсе студенты нередко чувствуют разочарование и упадок сил. Подобное эмоциональное выгорание у «новобранцев» может вызвать масса обстоятельств: обилие заданий, новый коллектив, «не те» предметы и даже комментарии однокашников в соцсетях. С собственной резкой реакцией на эти ситуации могут справиться не все.

Читайте также:  Ломит тело болит голова тошнит температуры нет

В результате к старшим курсам такие учащиеся хуже осваивают специальность, а часть из них и вовсе отсеивается. «Из-за проблем с адаптацией можно потерять способных студентов с приличными достижениями», — отметила Елена Кудрявцева в докладе «Новые образовательные возможности и выгорание субъектов образовательного процесса»*. Первокурсникам нужно помогать влиться в университетскую жизнь. Изучение их психологических особенностей позволит предупредить эмоциональное истощение.

От «выгоревшего» студента — к плохому профессионалу

Эмоциональное выгорание (от английского «burn out» — выжечь, перегореть, выдохнуться) проявляется в чувстве растерянности, опустошенности и бессилия. Прежние цели и ценности разочаровали, новые пока не появились. В таком состоянии сложно учиться и работать, становиться специалистом в своей области. Оно может привести и к профессиональному выгоранию, когда человек теряет интерес к своей специальности, отметила Елена Кудрявцева.

В группе риска — прежде всего врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, психологи и менеджеры.

Представители этих социальных профессий работают с людьми и их проблемами, что отнимает много душевных сил. Исследования эмоционального выгорания, собственно, и начались с изучения самочувствия социальных работников. Американский психиатр Герберт Фройденбергер, понаблюдав за волонтерами, в 1970-е годы впервые описал синдром эмоционального истощения. Он обнаружил у своих «пациентов» и профессиональный кризис.

У врачей, учителей, психологов такая же нервная работа. Гнет чужих проблем изматывает их. Представителям этих специальностей необходим запас эмоциональной прочности, стрессоустойчивость. Если ее нет, то человек может «выгореть» уже на стадии учебы. Это и происходит нередко у студентов социальных специальностей из-за интенсивного переживания «чужого негатива».

Причины эмоционального истощения

У взрослых людей эмоциональное выгорание могут провоцировать напряженная и нелюбимая работа, конфликты с близкими, разочарование в себе, честолюбивое желание преуспеть во всем и прочее. Чаще «выдыхаются» максималисты и перфекционисты — из-за собственного подхода к делу.

У студентов есть специфические причины эмоционального выгорания. Среди них — большая учебная нагрузка (в том числе онлайн-курсы и проекты) и очень широкий круг взаимодействий (с преподавателями, сокурсниками и пр.). Елена Кудрявцева выделила и такой риск как избыток общения в соцсетях, в том числе, с учебными целями. Учащийся постоянно находится в центре внимания, видит комментарии о своих действиях. Это тоже усиливает напряжение, считает эксперт.

«Концентрация коммуникаций в учебной среде сгущает образовательный контекст», добавила исследователь, и это «сгущение» составляет основу эмоционального выгорания.

Как не «сгореть» от напряжения

Стресс от учебы можно снимать разными способами — например, с помощью психологических тренингов. Нужно научиться регулировать собственное душевное состояние. Полезно чередовать виды деятельности — кроме занятий должны быть и интересные хобби.

Что помогает студентам бороться с эмоциональным дефицитом:

  • поддержка педагогов. Их эмоциональная устойчивость хорошо влияет и на студентов;
  • участие в научных исследованиях, то есть активное включение в “академический контекст”. Это помогает учащимся почувствовать себя нужными, ощутить «вкус» науки и преимущества коллективной работы;
  • дополнительная социальная активность, например, участие в студенческом самоуправлении (оно тоже помогает молодежи понять свою значимость);
  •  сплоченность студенческой группы, чувство локтя.

Как развивается выгорание

Для самочувствия студентов решающими оказались первый и четвертый курс, выяснила исследователь. На первом курсе у половины учащихся нет признаков эмоционального выгорания (они спокойны и открыты). В то же время, примерно у трети есть первые симптомы этого тревожного состояния. На втором курсе оно нарастает — идет «ухудшение ситуации». На третьем курсе ощущения ребят стабилизируются. А к четвертому курсу происходит развязка сюжета. «Часть студентов избавляется от эмоционального выгорания, а часть развивает негативное состояние», — пояснила эксперт.

Изменения психологического самочувствия Елена Кудрявцева отразила в индивидуальных картах учащихся, которые обновляются раз в год. Создание таких карт позволило ей проследить «треки» эмоционального выгорания младшекурсников. В «треке» 3 фазы, которые набирают силу постепенно:

  •  Напряжение. Человек переживает «психотравмирующие обстоятельства», недоволен собой, «загнан в клетку», встревожен.
  •  Резистенция. Идет эмоционально-нравственная дезориентация, человеку сложно выполнять профессиональные обязанности.

– Истощение. Развивается эмоциональный дефицит, возникают проблемы со здоровьем.

Адресная поддержка проблемных студентов

Анализ индивидуальных карт учащихся показал:

– трек эмоционального выгорания не зависит от направлений подготовки и образовательных возможностей студентов. Разочаровываются и студенты вузов, и студенты колледжей;

– индивидуальные карты помогают выбрать наилучшую стратегию помощи студентам — например, не переусердствовать в работе с отстающими. При повышении требований они могут сопротивляться активнее. В целом нужно учитывать, что «чем сильнее у студента эмоциональное выгорание, тем менее конструктивна его реакция на любую обратную связь», подчеркнула эксперт;

– с помощью карт легче прогнозировать академическую активность студентов: включенность в разные учебные форматы, ответственность за выполнение заданий и готовность к дополнительным усилиям. Еще задолго до зимней сессии становится ясно, кто среди первокурсников рискует отсеяться.

В конечном счете, индивидуальные карты учащихся помогают объяснить их образовательные достижения и предупредить отсев, заключила исследователь.

Исследование опирается на наблюдения за психологическим состоянием студентов департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (2015-2016 год), а также на анализ самоощущений студентов педагогического и менеджерского профиля, обучающихся в Приамурском государственном университете.

Читайте также:  Если после еды немного тошнит

Источник

Остаются считанные дни до ЕГЭ, ОГЭ и Всероссийской проверочной работы. Школьники часами сидят за уроками и переживают сильнейший стресс. Как поддержать ребенка и помочь ему хорошо подготовиться? Об этом «Правмиру» рассказали врачи детской клиники «Фентези» — педиатр Светлана Мухортова и психолог Мария Чурсинова.

Съешь шоколадку

— Нужно ли изменить меню в период подготовки к экзаменам? Может, какие-то продукты в рационе помогут улучшить концентрацию внимания или поднять настроение?

Светлана Мухортова, педиатр: В период серьезных умственных нагрузок ребенку важно питаться правильно — разнообразно и сбалансированно. Впрочем, как и всегда. Это должен быть обычный детский стол — мясо и рыба, много овощей и фруктов, сложные углеводы — например, каши, и так далее.

— Нужно ли есть больше сладкого? Например, иногда говорят: «Съешь шоколадку, чтобы голова работала».

— Это заблуждение. Быстрые углеводы здесь не помогут. Полезны будут сложные.

Но не стоит ребенка ограничивать в сладостях. Детям иногда их хочется, это нормально. Мы же не скажем: «У тебя экзамены, поэтому питаешься только полезными продуктами». Шоколада он тоже может поесть, но в меру.

— Кофе вреден подросткам?

— Детям его пить не стоит. Он сначала стимулирует деятельность нервной системы, а потом может ее угнетать. Это подросткам точно не нужно. Они растут, их тело меняется, гормональные сбои происходят, к тому же экзамены — это стресс. Если мы станем чем-то извне стимулировать нервную систему, то это ухудшит и концентрацию внимания, и работоспособность.

Сидим на таблетках

— Сейчас выпускают разные препараты для улучшения самочувствия при интеллектуальной нагрузке. Стоит ли старшеклассникам их принимать?

Светлана Мухортова, педиатр: Конечно, нет. Во-первых, действие подобных препаратов не подтверждают значимые исследования. Чаще всего это БАДы с недоказанной эффективностью.

Во-вторых, мы не знаем, что там есть из дополнительных компонентов. К чему приведет прием такого средства, к каким побочным эффектам? Они могут быть весьма неприятны — например, аллергия.

Гораздо больше пользы ребенок получит от прогулок, правильного питания, сна и сбалансированного режима дня.

— Может, стоит поддержать организм витаминами?

— Если ребенок получает достаточно разнообразной пищи, то в дополнительных витаминах он не нуждается. Исключение — это витамин D. У 80% населения России его дефицит. Поэтому его стоит принимать и детям, и взрослым. Дозировку назначит ваш лечащий врач.

А спать-то когда?

— Сколько нужно спать при повышенной учебной нагрузке?

Мария Чурсинова, психолог: У детей очень часто наблюдается дефицит сна. Поэтому в период подготовки к экзаменам нужно приблизиться к количеству сна, рекомендованному ребенку по его возрасту. У младших школьников это 10 часов, в средней школе — как минимум девять, у старшеклассников — не менее восьми.

— Полезно ли спать днем?

— Да, если ребенку этого хочется — пожалуйста. Но важно правильно выбрать время для дневного сна, чтобы не было проблем с ночным: не позднее пяти вечера нужно проснуться. Например, школьник вернулся с уроков в три, с четырех до пяти поспал.

— Вредно ли засиживаться за уроками допоздна, даже если спишь положенные 8-9 часов?

— Всю учебу нужно завершать до 19 часов.

Делать уроки после 20 часов не стоит. У ребенка в это время падает концентрация внимания и работоспособность. Он будет выполнять задания дольше обычного. Падает производительность — значит, он будет делать уроки медленно. Все это затянется до 22 часов. Эффективность у такой подготовки нулевая.

К тому же после 20 часов организм ребенка уже устал. У него копится негативное отношение к предмету. Родители моих пациентов отмечали, что именно в этот период времени у детей возникали вспышки раздражения. Они уже хотят отдохнуть. Здесь играет роль не только усталость, но и эмоции. Не стоит готовиться до тошноты.

Кадр из фильма «Красивый мальчик»

Никаких друзей и прогулок

— Как организовать режим дня ребенка и сделать учебу эффективной?

Мария Чурсинова, психолог: У ребенка не должен меняться его обычный жизненный режим. Он и так переживает стресс, потому что ему предстоит экзамен.

Подготовку к разным предметам стоит разбить на временные отрезки и чередовать.

Занятия не должны быть длинными. Ребенок может эффективно заниматься одним предметом академический час — 45 минут, максимум — астрономический час.

Все репетиторы так работают. Если на предмет отводится 1,5 часа, то нужен 10-минутный перерыв, чтобы ребенок выпил чаю, сделал какие-то физические упражнения, отвлекся.

Нужно сохранять чередование предметов. Если весь день сидеть за одной математикой, то включится эмоциональный фактор. Наступит истощение, утомление. У ребенка появится ощущение тщетности его усилий, после чего упадет его работоспособность.

— Как распределить нагрузку в течение недели?

— Максимально равномерно. Лучше пять дней заниматься одинаковое количество времени, чем провести за уроками весь понедельник, а во вторник не заниматься ничем. Это дестабилизирует ребенка. Он сначала получает слишком большую нагрузку, а потом истощается. Экзамен больше похож на марафон — нужно двигаться к цели постепенно, не перегружая себя. Готовиться рывками — «давай поднажмем, посидим подольше» — это деструктивно.

Важно сохранить полноценный выходной, хотя бы один в неделю. В этот день ребенок не должен ничего учить. Он полностью отключается от школьных проблем, и это полезно.

Такой день поможет усилить эффективность его обучения на следующей неделе.

— Каким должен быть отдых? Некоторые родители говорят: «Иди, пыль вытри в комнате, у тебя хотя бы голова отдохнет…»

— Есть заблуждение, когда родители воспринимают как отдых смену предмета. Например, они считают, что математика и физика — это работа, а языки, которые даются ребенку легко — уже развлечение. Мол, от алгебры ты отдохнешь на испанском. Это ошибка.

Для полноценного отдыха вид деятельности нужно сменить. Наиболее будут эффективны спорт, общение и прогулки.

Спорт. Часто от него дети перед экзаменами отказываются. Тренировки отметают первыми, чтобы ребенок больше занимался. А их важно сохранить в привычном ребенку объеме. Организм должен получать такую физическую нагрузку, чтобы функционировать без сбоев. Может, пять тренировок в неделю сохранить не получится, но совсем отказываться от них нельзя — ребенок попадет в незнакомое для себя физическое состояние и это повлияет на его психику.

Читайте также:  Почему бледнеет лицо когда тошнит

Если дети спортом раньше не занимались, то им полезно будет во время перерывов делать физические упражнения. Вы можете сами предложить это. «Давай вместе сделаем приседания», «Посмотрим, кто из нас дольше будет прыгать на одной ноге» — это весело, дети любого возраста, за исключением старшеклассников, поддержат такую идею.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте»

Прогулки. Мои пациенты рассказывают, что в апреле и мае не выходили из дома, кроме как в школу. Готовились к экзаменам и проверочной работе! Из-за учебы детей часто лишают прогулок, потому что они якобы нерациональны. Но без них обойтись нельзя.

Во-первых, всем нам нужен свежий воздух. Во-вторых, во время прогулок мы смотрим на объекты, которые находятся на отдаленном расстоянии — сбрасываем напряжение с глаз. В-третьих, эмоционально переключаемся.

Поэтому нужно как можно чаще гулять в парке, выходить во двор. Дома, в привычной обстановке, ребенок не сможет расслабиться.

Общение со сверстниками. Ребенка часто его лишают. «Ты не будешь гулять и звать домой друзей, потому что еще не подготовился», — это родители говорят часто. Но есть и другие, мудрые, которые выделяют ребенку один день в неделю для общения с друзьями. Например, это среда или суббота. И это сохраняется в период интенсивных занятий.

Почему общение с друзьями необходимо? Во-первых, ребенок расслабляется. Во-вторых, он видит в своей жизни смысл, интерес. В-третьих, чувствует связь с одноклассниками — они находятся в той же ситуации. Он не один. Это важнейший фактор поддержки. Вместе дети могут посмеяться, обсудить предстоящие испытания. Поэтому их встречи важно сохранить.

А он в ответ одно: «Все нормально»

— Если ребенок сильно переживает, в какой момент нужно обратиться за помощью к специалисту?

Мария Чурсинова, психолог: Есть две потенциально опасные ситуации перед экзаменами.

Первая — дети игнорируют его, они равнодушны к подготовке, а родители напротив — сильно переживают. В этом случае страдают отношения в семье. Может возникнуть конфликт подростка с родителями, из-за которого порой происходит и ужасное — уход из дома, попытка себе навредить и так далее.

Затяжной конфликт разрушает психику ребенка, он бунтует и пытается показать, как ему плохо.

Вторая — сверхответственные дети, которые слишком зацикливаются на экзамене. В таком случае они засиживаются допоздна, постоянно говорят, что не сдадут, боятся… Можно услышать от ребенка, что он будет худшим и этого не переживет. Как правило, для таких страхов есть причины. Подросток боится, что родители в случае неудачи его отвергнут или одноклассники будут смеяться. Ребенку кажется, что в случае провала обрушится его жизнь.

Обе ситуации — повод для немедленного обращения к специалисту. Может даже понадобиться помощь психиатра. Например, излишнее равнодушие может прикрывать хроническое депрессивное состояние.

Кадр из фильма «Мад»

— Что еще свидетельствует о сильном стрессе?

— Нарушаются важные жизненные функции — еда, сон, физическая активность. Это показатель стресса.

Самый яркий признак — нарушение сна. Ребенок может не спать по ночам или, наоборот, весь день не вставать с постели. Ночью он может каждые два часа просыпаться. Это показатель стресса.

Нарушение сна может быть замаскировано, ведь ребенок отдыхает в своей комнате. Но нужно спрашивать, как он спал, снились ли кошмары. Общаться надо так, чтобы у подростка было желание вам об этом рассказать.

Переедание или отказ от пищи. Есть дети, которые не могут есть от переживаний. Или придумывают какие-то диеты перед экзаменом. Другие наоборот — едят слишком много сладкого или мучного, не могут остановиться. Родители пугаются и, как правило, начинают их ругать. Но в этой ситуации нужно действовать иначе — показать, что мы на стороне ребенка, сказать, что иногда люди так реагируют на стресс, уговорить обратиться к специалисту.

Слишком много социальных сетей и игр. В современном мире ребенок может от стресса погрузиться в телефон или компьютер. Так он пытается избавиться от мощной тревоги, защищается от неприятных переживаний. Обратите внимание, если ребенок играет или занимается интернет-серфингом дольше обычного — это тоже показатель стресса.

Конфликтное поведение. Если ребенок, который был с вами добр и вежлив, начинает срываться на крик, услышав простую просьбу — это показатель того, что он истощен, сильно устал и находится в стрессе.

Неопрятность. Перестал мыть голову, ходит в разных носках или рваных колготках, не заправляет постель — все это значит, что ребенку плохо. Что-то изменилось в его жизни. Надо его об этом расспросить, осторожно: «Раньше ты так не делал, а теперь делаешь. Что на тебя давит, чем я могу помочь?»

— Как быть, когда ребенок не открывается? Вы спрашиваете его, как он, а в ответ слышите одно: «Все нормально».

— Вспомнить себя и рассказать о своем опыте — это может помочь. Присядьте рядом с чашкой чая, пока ребенок уроки делает, и скажите: «Ты готовишься к экзамену, решаешь. Знаешь, как я переживала перед математикой…»

Поделитесь, как вам сложно было в этот период. Может, услышите в ответ, что с ним происходит.

Постройте мостик между вашим жизненным опытом и ситуацией ребенка.

Показывайте ребенку, что он не один. Любое жизненное испытание — это ситуация острого одиночества. Ребенок остается один на один с тестом, с педагогами, которые его оценивают, с будущим… Ему важно показать, что вы рядом. Дать ему эмоциональную поддержку, дать понять, что при любом результате он остается для вас дорогим и любимым человеком.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник