Меня тошнит от уфы

Меня тошнит от уфы thumbnail

На фестивале Alfa Future People, который пройдет с 16 по 18 августа в Нижегородской области, будет Live Stage с участием российских поп- и хип-хоп-музыкантов. Среди них — i61, уфимский рэпер, участник объединения Dopeclvb, автор сюрреалистичных песен, в которых все меньше хип-хопа и все больше электроники. Мы встретились и поговорили с ним.

— Тебя часто воспринимают как такого чудаковатого персонажа. Как ты сам к этому образу относишься?

— Это не образ, это жизнь (смеется). Не знаю, может, как‑то по-другому я мыслю. Есть коммьюнити, друзья, с которыми я нормально общаюсь. Есть музыканты, с которыми я никак не могу найти точки соприкосновения. Есть близкие по духу: они уже привыкли к моим странным штукам. Не знаю. Я — это я.

— Я помню твой видеоответ Boulevard Depo в «Афише.Видео» — тоже довольно своеобразный. Ты пытаешься постоянно выйти за рамки традиционной визуалки. Зачем?

— Скучно потому что. Все все делают как‑то одинаково. Надо веселиться, прикалываться. У нас все коммьюнити такое. У нас есть художник Никита Зимов. Мы с ним любим прикалываться. Мне кажется, что творчество в целом — это весело. Но почему никто не веселится? Почему все музыканты такие одержимые своей карьерой? Нам вообще пофиг: музыка это или рисование… Я сейчас комикс готовлю…

— … по мотивам альбома?

— По мотивам вообще всех мультивселенных, которые у меня в голове. Я смешал все в одну колбу, чтобы люди лучше представляли, что я делаю, я изобразил это через персонажей. Там есть главный герой — это я — а есть еще я из будущего. Они встречаются, и один погружает другого в свое подсознание, а тот проходит через все стадии моего становления и как бы объясняет зрителю весь прикол моего творчества.

— Будет анимация?

— Не знаю. Я хочу издавать его как комикс. Мы приехали сейчас из Берлина, я купил домой кучу журналов. У нас в Питере есть магазин «Подписные издания», и там можно купить крутые журналы, а вообще их мало. И сама печатная продукция, на мой взгляд, в России очень мертвая. Есть какие‑то издания, которые прикольные, но такой жанр, как комиксы, он как‑то вообще… Мне охота его оживить, принести туда что‑то свое.

— Зарубежный комикс, который произвел на тебя самое большое впечатление за последнее время, — это?

— Вот был в магазине комиксов в Москве, смотрел все и понял, что я должен сделать что‑то свое, потому что они очень скучные. Скучные в плане классического построения. Открываешь страничку, и все расчерчено на каноничные квадратики, есть текст. Я понимаю, как делаются комиксы, изучал их принципы, знаю, что есть разница между рамочками, что настроение варьируется от текста, эмоция варьируется от шрифта. Но мне это скучно. Давай я тебе покажу, у меня есть начало. Я хочу сделать что‑то типа арт-бука. Никакого разделения на квадратики. Мне нравится 3D-графика, одну из реальностей я делаю отрендеренной в 3D и помещаю туда уже персонажа. Так никто не делает (показывает). Просто ничего нового, несколько стилей. Город я рисовал вручную, а вот тут — 3D-графика. Я экспериментирую с цветом и светом. Мне очень нравится, как свет реагирует на материалы в 3D. Я очень хочу себе новый компьютер, поставить туда октановый движок и моделировать все, как в играх. Мне кажется, за этим будущее. Все устали от привычной графики. Все ищут новые решения.

⛓__ p
‘. ⊕
✦ ✧ ҈ ҉ ✦ ✧ ҈ ҉ ✦ ✧ ҈ ҉

????__ ▭▭▭


人. 人
人. 人.
人. 人. 人. 人.
人. 人.

— ↸⁶¹ ↸⁶¹ ↸⁶¹ ↸⁶¹ ↸⁶¹ ↸⁶¹ (@i61i61i61) 17 июля 2019 г.

Типичная публикация i61 в твиттере

— Можешь пояснить, что ты пишешь в своем твиттере? Это же не набор случайных символов?

— И да, и нет — что‑то среднее. Это как рисовать, только символами. В какой‑то момент что‑то происходит в голове и мне хочется написать какой‑нибудь твит, но не хочется писать что‑то в стиле «Я поел». Это какая‑то эмоция у меня, которая доносится до зрителя. Это знаки, которые я подбираю и в которых вижу свой смысл. Иногда я вижу, что в комментариях кто‑то этот смысл считывает, и это вообще офигенно.

— Что нужно, чтобы быть на одной волне с тобой, как эти комментаторы?

— Не знаю. Быть подписанным на меня, следить за мной. Мне кажется, с Темой Depo или Никитой Зимовым мы на одной волне.

— Вернемся к визуалке. Клип на «Супермагазин» ты же сам рисовал. Сколько времени на него ушло?

— Месяц. Я себе поставил дедлайн. У меня иногда бывает такое: мне надоедает все вокруг, и я хочу уйти от этого. И чтобы уйти от этого концентрированно, в нужное русло, не просто лечь и смотреть сериал, я начинаю ставить себе какую‑то цель. Например, сейчас у меня цель — нарисовать комикс за лето. У меня пока готовы шесть страниц, а должно быть 50. Я буду весь август рисовать его и выпускать в сентябре. Я должен успеть это сделать.

— С тобой есть две странности: во-первых, большинство до сих пор думает, что ты валишь странные куплеты на трэповый бит, во-вторых, твой последний альбом, по ощущениям, пролетел ниже радаров.

— Мы сейчас клипы выпускаем. Я надеюсь, это больше подтолкнет людей к релизу. Мы сейчас сняли видео на «Breakdown». Это самый крутой клип в моей истории, потратили кучу времени и средств.

Читайте также:  Почему ребенка тошнит во время сна

— Что там происходит?

— За основу мы взяли сонный паралич: когда человек просыпается и не понимает, во сне он или нет. И там все образы мои: чувак в белой маске, чувак в маске волка, чувак-психопат — все в черных коридорах. Мы снимали клип в большом ангаре, сами все делали, натягивали ткань 10×10 метров — это было жестко. Это был мой день рождения, а я на стройке весь день тусовался. Сложно объяснить сюжет, если таковой есть. Это просто очень красивый и, наверное, самый мой лучший клип. Он выйдет в начале сентября. Мы снимали его с режиссером и художником Антоном Ревой. Он крутой. Мне нравится работать с крутыми чуваками исключительно. Людей, с которыми я работаю, становится больше. Сейчас люди стали прозревать, понимают, что нужно делать всем вместе, организовывать коммьюнити.

— Но при этом у тебя уже было и есть такое коммьюнити — Dopeclvb?

— Ну у нас нет такого, что мы вместе собираемся и строим планы. Такого нет. У нас каждый — индивидуальность, и мы больше друзья, чем коллеги. Если зовут всех, то мы все участвуем, а так каждый двигается по отдельности. Наверное, в этом прикол творчества. Это свобода какая‑то. Когда у нас была YungRussia (движение молодых рэп-исполнителей при участии членов Dopeclvb, а также Pharaoh, Boulevard Depo, Gera Pkhat и других. — Прим. ред.), кому‑то не хватало свободы, кому‑то было ее слишком много — из‑за этого все и рушится. А у нас нет такого, что кто‑то главный, а кто‑то второстепенный. Мы все двигаемся по своему пути, и это клево.

i61 на фите с другими участниками Dopeclvb, Basic Boy и Glebasta Spal

— Но Dopetape [микстейп Dopeclvb, вышли уже четыре части, последняя — в 2017 году] новый не скоро стоит ждать?

— Не скоро. Нас сейчас фактически двое с Максом [Basic Boy]. С Томасом [Mraz] мы друзьями перестали быть — это плохо. И не стоит ждать, что мы будем объединяться ради музыки. Глебаста [Glebasta Spal] просто в Уфе, а мы все в Питере. Он в своем мире пока.

— Если тебе предложат снова вписаться в объединение типа YungRussia, вписался бы?

— Смотря с кем. То, что мы делали с OFFMi, Depo, Big Baby Tape и Батерсом для Esquire, — это, например, единичная история. Я не против объединения, но надо понимать, что все вместе к этому готовы.

Подробности по теме

«Меня тошнит от хип-хопа»: Basic Boy — о новом альбоме, фите с ЛСП и рэперах из Уфы

«Меня тошнит от хип-хопа»: Basic Boy — о новом альбоме, фите с ЛСП и рэперах из Уфы

— Откуда такая любовь к восьмидесятым?

— Мне кажется, что вся музыка тогда началась. Вся крутая музыка была тогда. Есть стереотипное мышление, что восьмидесятые — неоновые дороги, киберпанк, синтезаторы. Хотя это огромный пласт музыки, скажем, куча разветвлений диско: итало-диско, что‑то еще — это все очень крутая, целостная музыка, которой сейчас не может похвастаться мир. Тогда была куча шедевров.

— А какой из шедевров ты больше всего любишь?

— Хм. Сейчас сложно сказать. Я слушаю много старых групп. Мне нравится все, начиная от саундтрека к GTA Vice City… Или вот Hotline Miami — тоже интересные заигрывания с тем звуком.

— Как вообще шла запись альбома?

— Я два года его писал. У нас был как раз распад YungRussia, все начали двигаться сольно. Тогда было очень много рэпа вокруг. Раньше я разделял свои релизы и то, что делал с Boulevard Depo, с Фарой. Было много распыления в разные стороны. И я подумал, что неплохо сконцентрироваться на чем‑то плотно.

Потребовалось много времени. Я удалял песни, собирался выпустить релиз через год после начала, потом удалил половину песен — в корзину все. У меня такое было и с Темой [Boulevard Depo]: мы записывали песни, потом удаляли. Мы единогласно решали, что эту песню надо убить, этот ребенок не должен родиться. Изначально в альбоме было около 36 треков.

— Тебе не жалко так с ними расставаться?

— Жалко было, да. Я собрался с друзьями, устроил предпрослушивание. Это был интересный опыт. Друзья сказали: «Удаляй вот эти треки». И я удалил. Мы хотели, чтобы альбом был целостным. Я решил послушать своих друзей. Иногда, если ты слишком чем‑то увлекаешься, забываешь, что делаешь музыку не только для себя. Надо, чтобы слушатель не совсем офигевал.

— Концепция альбома у тебя складывалась вместе с песнями или ты все придумал заранее?

— Сложный вопрос: что было раньше — курица или яйцо. Все вместе идет. У тебя общее понимание поначалу расплывчатое, но потом оно принимает четкие очертания. И я накладываю рифмы на музыку. И это целостный комок. Все рандомно собирается. Я уже говорил, что это типа как новый авангард: каждый может услышать что‑то свое.

— Как у нормального современного искусства тут еще должна быть экспликация: что и почему означает.

— Да. Но я не стал этого делать. Вайб все равно понятен. А текст истории прикольно объяснять кусочками, постепенно и через видеоклипы. Мы сняли клип «Mr. DJ», его тоже много кто не понял. Там, в принципе, ничего не происходило, но на самом деле там показывается цикличность всего момента жизни персонажа. Этот чувак: у него меняются только девчонки, которых он убивает. И, в принципе, все. Он служит в полиции, а потом надевает маску, знакомится с девчонками, увозит их в отель, убивает — и все продолжается. Это попсовый, основной персонаж моей вселенной. Это как главный герой на обложке афиши фильма.

Читайте также:  Тошнит когда кормлю ребенка

Клип i61 на трек из последнего альбома. Жутковатый нуар о порочном круге преступлений.

— Ты смотрел «Свидетеля» из антологии «Любовь, смерть и роботы»? Это первая ассоциация с клипом.

— Да. Мне понравился тот, который про Годзиллу, которая мочится с другой [«Надлом Сонни»].

Вообще мне нравится момент недосказанности в творчестве. Когда ты делаешь что‑то, ты оставляешь след из моментов, при помощи которых зритель, который захочет разобраться в твоем творчестве, сможет составить всю картину. А если ты ему все выкладываешь, то не знаю…

— Сейчас у тебя видео, комикс… Альбом ты записывать не собираешься?

— Записываю. Это будет не «Shelby», а что‑то новое. Вообще. Что‑то типа фанка и джаза. Но, с другой стороны, я люблю рэп очень сильно, я люблю его делать, читать. И я надеюсь, что мы с Boulevard Depo что‑то сделаем вскоре и с кем‑то еще. Рэп я никуда не деваю, просто разграничиваю творчество. Рэп с кем‑то делать проще. Это такой жанр — веселый, тусовочный. Когда мы записывали сайфер для Esquire, это было весело. Мы за ночь написали тексты. Мы брали строчки друг друга, рифмовали, перемешивали. То есть каждый читает строчки другого чувака.

— Зачем это надо было делать?

— Есть такой Павел Пепперштейн. Он художник. У него был трек «Recycle», в котором он перемешал строчки из поп-песен. Вот мы его взяли за образец.

Тот самый сайфер для Esquire с участием Boulevard Depo, i61, OFFMi и Батерса

— Ты сейчас не работаешь нигде?

— Ну как не работаю. Мы делаем вещи: одежду — с Настей, картины — с Никитой [Зимовым]. Все равно это как бы наша жизнь. Я не знаю, работа это или нет. Рабочими вопросами Настя [Тусина, невеста i61] занимается, а у меня — творчество. И спасибо ей большое, что она у меня есть. Если бы ее не было, я бы работал где‑то.

— Когда ты понял, что не можешь больше работать на обычной работе?

— Это было после второго тура YungRussia в 2016 году. У нас началась какая‑то движуха, приехал Boiler Room, все закрутилось, мы ушли с ребятами из бургерной, где работали, — и все, не жалели. Сейчас мне сложно представить, что я работаю где‑то, но я не из тех чуваков, которые говорят: «Йо, работа — это стремно».

— Ты, хотя и делаешь музыку, не совсем близкую к хип-хопу, за пределы жанрового коммьюнити не выходил.

— Ну вот мы работаем с Леней Батерсом. Он инди-музыкант. У него студия. Он клевый. У него клевый голос. Что самое интересное — он умеет и на барабанах, и на гитаре, и сам сводит треки. Мне это нравится. Я сам работал звукорежиссером на студии. Когда чувак интересуется структурой больше, чем формой и содержанием, это заслуживает уважения. Если ты лезешь в структуру, это означает, что ты хочешь большего. Леня лезет в структуру своей музыки, играется с ней, покупает какие‑то примочки, пробует звуки новые. Мне как‑то понравилось с ним работать. На новый релиз, который я пишу, у нас уже есть трек.

— Поработав звукорежиссером, ты превратился в контрол-фрика, которому надо держать весь процесс в узде?

— Отчасти да. Не то что бы контролировать процесс, просто твое ухо слышит какие‑то огрехи. Я больше всего удивился, когда переехал в Питер, тому, что не нашел здесь профессионалов. Таких, кто любит копаться. Таких, кто может пробовать что‑то. Когда я сводил свои первые треки на «Dopetape-1» или «Dopetape-2», там саунд-дизайн очень интересный. Там куча звуков, куча приколов, так еще никто не делал. Хочется удивлять людей.

— А в Уфе ты таких ребят, что любят копаться, находил?

— Да. Есть такой чувак Илья Шленкин. С ним Thomas Mraz еще работает, Saluki, «Лауд». Он живет в Уфе, ездит в Казань на студию, мы к нему прилетаем. Потому что он крутой, и аппаратура у него крутая, он ее сам спаял.

— Ты не пожалел, что переехал в Питер?

— Нет. Музыка — одно из моих занятий. Мне важно место, где я живу. Мы с ребятами живем в хорошей большой квартире с мансардой в центре. В Москве мы бы за те же деньги не смогли бы. В Уфе нет движухи. Мне кажется, Питер — это золотая середина.

Но мне не хочется оставаться тут навсегда, я хочу путешествовать. Хочется побывать в Японии, в Лос-Анджелес охота.

— Со своей музыкой? Нет желания двигаться туда?

— Думал. Но я все еще верю, что русская тема может быть актуальной. От своего языка отказываться очень глупо. Была такая игрушка «Metal Gear Solid V» — одна из моих любимых. Там основной саспенс, который придумал [геймдизайнер Хидео] Кодзима, в том, что если умирает язык, то умирает и раса. Язык — важная составляющая. Вся культура базируется на языке. Русское искусство, хоть и смотрит на Запад, является каким‑то самобытным.

— И оно при этом безумно логоцентрично.

— Конечно.

— Но нет напряга, что мы слишком цепляемся к словам?

— Есть, но этого все меньше и меньше. Тот же Big Baby Tape выстрелил с альбомом, в котором не так много русских слов, который надо разбирать. Но это довольно круто и весело. Чувак стал персонажем игры, читает про свою трэп-жизнь. Это забавно. А те, кто на серьезных щах, ничего не меняют этим. Просто язык надо по-другому использовать. Можно вообще петь звуками, смешивать их с русской речью. В любом случае русская речь — это круто, и я очень рад, что я родился в России.

Читайте также:  Мутит в машине тошнит

Фестиваль Alfa Future People пройдет в Нижегородской области с 16 по 18 августа (смотрите, как туда добраться). Билеты в продаже на сайте фестиваля.

Источник

Приступы морской болезни могут возникать у человек не только на морских судах во время качки. Чаще всего простая поездка на междугороднем автобусе или на автомобиле приводит к потере хорошего самочувствия. Организм реагирует на тряску, вибрации и продольные перемещения кузова, отчего и наступает тошнота с головной болью, организм требует немедленного прекращения поездки, однако не всегда это возможно. Как победить плохое самочувствие?

Самым эффективным способом против морской болезни является правильный выбор места. На корабле это середина корпуса судна, которая испытывает меньше всего колебаний. Там расположен центр масс корабля, вокруг которого движутся нос и корма. Именно спереди и сзади наблюдается максимальная амплитуда колебаний.

Меня тошнит от уфы

В автомобиле центр масс находится в базе, то есть примерно посередине корпуса. В заднеприводных машинах, таких как BMW или Mercedes, центр тяжести расположен между передним пассажиром и водителем. На переднеприводных автомобилях он немного смещен вперед и расположен в районе селектора коробки передач.

Задние пассажиры в обоих случаях сидят на небольшом удалении от центра масс и испытывают сложности от повышенной амплитуды колебаний. Поэтому их укачивает больше, чем людей спереди.

Эффект сильнее чувствуется в автобусах. Передние и задние места наиболее подвержены колебаниям.

В лимузинах с длинной базой инженеры стараются расположить пассажирские кресла заднего ряда ближе к центру масс машины, благодаря чему добиваются для важных пассажиров более высокого комфорта. Укачивает там уже водителя.

В общем, если кого-то укачало в машине во время движения по неровной волнистой дороге, то можно на некоторое время пересадить страдальца на переднее кресло рядом с водителем. Возможно, благодаря смене места ему станет лучше.

Меня тошнит от уфы

Установите кресло в нижнее положение

Еще одним способом борьбы с укачиванием является выбор правильной высоты кресла. Касается это водителя и переднего пассажира, в сиденьях которых устанавливают микролифт, позволяющий поднимать или опускать кресло. Чем ниже сидит водитель и пассажир, тем ближе они к центру масс машины, который находится на уровне тяжелых технических узлов в моторном отсеке и в заднем мосте, то есть примерно на уровне пола.

Другими словами, снизу кузов колеблется меньше, чем у крыши, а значит вторичные перемещения сидящего на полу человека будут минимальные.

Держать в зубах спичку или в руках - магнит? Как бороться с укачиванием

Откажитесь от использования гаджетов и чтения в дороге

Если фокусировать взгляд на книге или на экране мобильного устройства, то колебания становятся более заметны. Картинка прыгает перед глазами, внимание притупляется и наступает утомленность. Лучше в дороге слушать аудиокниги, а взгляд фокусировать на удаленных предметах за окном. Тогда эффект укачивания снизится.

На морских кораблях путешественникам советуют никогда не смотреть под ноги на палубу, а любоваться статичным горизонтом. Тогда человек психологически ощущает точку опоры и его организм приспосабливается к качке.

Купите леденцы и побольше воды

Употребление напитков, воды и сосательных конфет помогает забыть об укачивании. Стюардессы в самолетах перед взлетом не зря предлагают пассажирам карамельки. Сосательные конфеты запускают в организме рефлексы потребления пищи, которые вытесняют чувство неудобства, вызванного качкой. Еще можно есть фрукты, в особенности цитрусовые. Они полны антиоксидантов, улучшающих насыщение организма кислородом и повышающих общее самочувствие человека.

Кроме того, важно больше употреблять воды.

Меня тошнит от уфы

Включите кондиционер

Чем ниже температура в салоне, тем более внимательным будет водитель. Считается, что самыми оптимальными для вождения являются 19 градусов. Кроме того, можно включить кондиционер на полную мощность и направить поток воздуха в ноги. Небольшой холод тонизирует и помогает взбодриться. Поэтому в дороге кондиционер должен быть включен.

Выработайте режим поездки

Хорошим способом борьбы с укачиванием является режим движения. Если после каждых 45 минут делать 15-минутные остановки с активными прогулками, то дети быстро привыкнет к такому ритму. Они перестанут чувствовать себя запертыми в ограниченном пространстве и будут знать, что после непродолжительного ожидания их ждут веселые игры на природе.

Водителю также необходимо делать часовые остановки после каждых 4,5 часов вождения. Это требование даже содержится в приказе Минтранса и опирается на исследования медиков. В целом, в течение суток водитель не должен проводить за рулем более 12 часов.

Источник