Меня тошнит от университета
Ястреб
Мастер
(1326)
8 лет назад
Мне надоело учится ещё в 5ом классе, ну правда; тошнило уже от учёбы, от учителей, от тупых и ненужных тем и задачек. Уже тогда я решил, что брошу школу как можно скорее. Бросил. В 9ом классе. А что делать дальше? Ну не сидеть же просто так дома, пошел учится в ВУЗ, отучился 4 года, пока учился проклял все на свете, т. к. темы знал наизусть, а дополнительные материалы были тупо ненужными. Ну, вот она, свобода. После 13 лет мучений. Да.. . Радости скажу я Вам, полные штаны. А что делать то? Работать.. . а где? Диплом есть, херовенький, но есть, по специальности Web дизайнера, оператора ЭВМ (не путать с оператором ПК) , проектировщика Web приложений. Пойду ка я поработаю по специальности! Не тут то было, опыт, от 3ёх лет минимум, а где взять? Ну ладно, поработаю пожалуй стажером, годик – другой отмучаюсь, и уже тогда то свобода. А кому в наше время нужен стажер? Нихера не знает, зарплату ему ещё платить (пособие) , делает все медленно, а потом ещё и с тобой по карьерной лестнице будет толкаться. Год я искал работу, ещё год я провозился с военкоматом. Ну в армию не взяли, и то радость, а то бы ещё год потерял. Нашел работу, теперь я свободен! Но работать то 5 дней, что за нахер, та же учёба! Только постоянно кто-то чем-то недоволен и гонит на меня, мол я новичок во всем виноват.. . Другую работу найду. Нашел. Та же хуйня. И другую. И следующую. Что только не случалось за это время, даже фирма закрывалась, в которой я работал на тот момент. И вот, мне 20 лет, скоро 21, в трудовой пару записей с каких то долбанутых организаций, за плечами опыт работы риелтором, страховым агентом, кассиром, продавцом, консультантом, менеджером, оператором и ещё уже забыл каких вакансий. А знаете что самые интересное? Подумываю пойти в институт, на вечерний. Уж очень в последние годы, мне интересно стало читать историю, причем не только России, да и не только историю, ещё мне физика интересна стала и машиностроение, религии, народы, политика, экономика.. . Но почему.. . почему именно сейчас? А не 10 лет назад, когда я так устал от учёбы.. . и когда меня от неё так тошнило…
Мама Чоли
Искусственный Интеллект
(289784)
8 лет назад
после 9 класса тебя ждет множество колледжей и техникумов.. какая проблема то, заканчивай 9 класс и получай среднее специальное образование и работать начинай после их окончания.. не мучай ни себя, ни учителей в школе..
Ольга
Мастер
(1855)
8 лет назад
Меня тоже тошнит уже)) Пошел шестнадцатый год моего обучения (10 лет школы + 5 лет института + первый год учебы на второе высшее)
Только тошнит не от учебы, а от того, что спать хочется, потому как учусь и работаю.
Крепись, осталось немного)))) )
А сделать ничего нельзя, кроме как терпеть и учиться! Бросишь учебу – в будущем будешь жалеть об этом.
Источник: хнык-хнык)
*_* Кристина *_* (ЗФ)
Просветленный
(21274)
8 лет назад
учись, у меня вон брат тоже кричал когда в школу отправляли, я лучше работать буду, и что толку? ? скоро 25 ни работает, ни образования ни какого нету! ! еле-еле вечернюю закончил и то деньги отдали, потому что не хотел ходить
Источник: это хорошо мама есть, а если бы не было, бичивал бы по помойкам
Dazaika
Ученик
(224)
3 года назад
Тоже от учебы тошнит. Ещё только в седьмом классе учусь, экзамены через 2 дня сдавать для поступления на профиль. Сижу учу нелюбимый предмет (историю), потому что до математического профиля немного не хватит дотянуть даже если экзамены сдам, оценки не очень (хорошо понимаю алгебру, а геометрию особенно, но поздно за учёбу взялась), а на химию-биологию я не хочу, да и не нужно мне это совсем. Слушаю рассказы взрослых про жизнь, работу и понимаю что люди существа порабощенные учёбой, работой, и никакой обещанной свободы ни после школы, ни после института, ни после всех этих лицеев, ВУЗов, ни после работы не будет. МЫ РАБЫ!!! Просто смиритесь с этим, найдите для себя мотивирующую речь, запишите её на листочке, прикрепите его куда ни будь на видное место и пашите дальше, кто в школе, кто на работе, кто где. Такова наша жизнь.
Источник
blerkung г. Санкт-Петербург №0 | 11.04.2019-02:11 | Я учусь в университете на втором курсе. Мне 18 лет. Ничего не получаю от университета – ни знаний, ни положительных эмоций, ни общения. Изначально поступала на специальность, которая мне была интересна, но неадекватный график, плохие преподаватели и совершенно тупой подбор предметов (простите мой французский) отбивают всякое желание заниматься. Постоянное давление, унижения – частые спутники людей, поступивших на творческие специальности. Нагрузка ужасная – с понедельника по субботу, порой с 10 до 20. При чем, что самое забавное, большую часть времени мы либо делаем что-то очень скучное и бесполезное (привет, общее образование), либо мы пытаемся понять, как сделать хоть что-то (из-за низкой квалификации педагогов, которые не могут ничего объяснить). Процентов 80% приходится узнавать самой – самое обидное, не только по профильным, но и по совершенно неинтересным предметам, на которые и времени-то не хочется тратить. У меня есть несколько вопросов. а) Как совсем перестать переживать из-за оценок? Я на бюджете, мне нравится получать стипендию, но не нравится сидеть по ночам. Бонус – тревожная мама, которая устраивает катастрофу вселенского масштаба из-за каждого прогула и тройки, хотя я вроде бы уже давно не в школе учусь, и мы даже не вместе живем. Чувствую давление окружения, и это очень мешает чувствовать себя комфортно, вне зависимости от успеваемости. б) Как найти хоть какую-то мотивацию доучиться и спокойно забрать диплом? Мне все равно, какой он будет (хотя красный, конечно, приятнее). Я не чувствую интереса к учебе. Была бы рада сменить специальность, но на какую – не знаю. К тому же жаль потраченного времени. Да и мне кажется, дело не в специальности вовсе, а в системе в) Почему мне не хочется заниматься тем, что раньше нравилось, и что с этим делать? г) Как разгрузить голову и составить комфортный график? Часто устаю и физически нет сил чем-то заниматься, болею постоянно. Даже дома не могу отдохнуть нормально за неделю. Постоянно откладываю все на конец и ничего не успеваю. На этом пока все, спасибо за ответ. |
Тимофеев Александр Сергеевич Психолог, Семейный консультант г. Санкт-Петербург 66 консультаций №1 | 11.04.2019-02:22 | Доброй ночи. Я могу взять вашу тему, тем более я ознакомился с предыдущими вашими консультации на сайте. Хотите попробовать? Условия проведения демо-консультации Общая продолжительность консультации не превышает семи дней. |
blerkung г. Санкт-Петербург №2 | 11.04.2019-02:25 | Доброй ночи. Да, давайте. |
Тимофеев Александр Сергеевич Психолог, Семейный консультант г. Санкт-Петербург 66 консультаций №3 | 11.04.2019-02:52 | Я попробую не тратить ваше время, а сразу поделюсь своими ответами на ваши вопросы: а) Конечно, совсем можно перестать переживать, но для этого нужно вести такой образ жизни, где эти оценки ничего не значат. Например, радикальный дауншифтинг или постриг в монахини. Там за оценки уже можно не переживать. Но пока на них реагирует ваша тревожная мама, пока от этого зависит ваша стипендия, пока они влияют на ваш диплом – тревога об оценках вполне адекватна. Снизить тревогу можно, но в вашем случае без психотерапии или без фармакологии, я слабо в это верю. По тексту и вашим симптомам из прошлых консультаций вы похожи на тревожно-мнительный тип личности. К сожалению, люди с таким характером очень чувствительны и предрасположены к возникновению тревоги, страхов, панических атак. б) Найти мотивацию можно, это технически несложно. Но не надейтесь что это пройдет даром. Скорее всего вы или в невроз или в депрессию свалитесь. Ну нельзя заставлять себя заниматься нелюбимым делом и чувствовать себя при этом хорошо. Есть люди, которым в принципе все равно что делать, лишь бы платили. Но они и эмоционально более ригидны (неподаталивы) Вы более эмоционально тонкий человек. Чисто человеческий совет: чем раньше вы в этой жизни перестанете заниматься нелюбимыми делами, тем здоровее и счастливее будете. И времени на более интересные занятия сэкономите. К слову, я лично жалею о своем бесплатном 5-летнем ВУЗовском образовании, зря потраченное время. потом за деньги переучивался у толковым специалистов-практиков. в) Это нормально. Вы как личность развиваетесь, меняетесь, взрослеете. Меняются и ваши интересы и предпочтения. Идите за ними, это часть личностного роста. г) Ох. Я буду сейчас умными словами выражаться, но мне кажется вы меня поймете. Похоже у вас астенический синдром в рамках невротического расстройства. Это уже не психологические симптомы. Банально нервной системе не хватает ресурсов восстанавливаться. Тревожно, что и соматика подключается. Чтоб вам было понятно, чем это может грозить: 5 лет хронического невроза переходит в “невротичекое развитие личности”, неприятная и тяжело поддающаяся терапии штука. Как-то так. Пояснить что-то? |
blerkung г. Санкт-Петербург №4 | 11.04.2019-03:14 | Да нет, не нужно. Спасибо большое за ваш ответ! Единственное, что я не знаю, как найти себя и не могу понять, чем я хочу заниматься. У меня раньше было довольно много всяких хобби и учеба мне давалась очень легко, а сейчас я в принципе чувствую какую-то неприязнь к процессу обучения. При чем это стало не только на вуз распространяться, но и в целом. Раньше мне было важно получать удовольствие от процесса. А сейчас важнее достигнуть цель (например, “научиться играть на кларнете”, вместо “просто играть на нем, потому что мне приятно”). И все вот эти трудности, которые могут возникнуть в процессе, они очень напрягают, и я заранее отвергаю многие виды деятельности, потому что боюсь за них браться, теряю интерес. Можно ли с этим что-то сделать? Вообще, кстати, мне действительно ставили астено-невротический синдром. Правда это было где-то лет пять назад. |
Тимофеев Александр Сергеевич Психолог, Семейный консультант г. Санкт-Петербург 66 консультаций №5 | 11.04.2019-03:39 | О, как я с АНС угадал… Любопытно! Не забывайте, раньше вы были ребенком, с вас и спрос меньше был. А сейчас в мир взрослых дядь и теть входите, здесь социальное давление, конкуренция, показ друг другу успешности своей. Это все нагрузка, она может вам тяжело даваться, вы к ней можете быть психологически неготовы (к тому же что-то мне подсказывает, что у вас сепарация с мамой не до конца пройдена) №4 | blerkung писал(а): Перед вами всегда будет выбор: пойти в интересное через страх или остаться в комфорте и безопасности. Путь через страх требует сил, здоровой психики, фрустрационной толерантности ( умение выдерживать критику и неудачи), принимать ответственность за последствия выбора… в общем это действительно не просто, цитатами мотивирующими не обойдешься. Что сделать? Сначала невроз победите. Иначе он сожрет ваши силы. А без сил как далеко вы уедете? Недалеко… Как терапевт вам скажу: вас доращивать придется. Не до конца вы психологически зрелы. Лучше ищите хорошего психотерапевта-женщину. Мужчину не нужно. |
blerkung г. Санкт-Петербург №6 | 11.04.2019-11:55 | Спасибо большое за ваш ответ! Вы правы. Если не секрет – почему именно женщину? Есть какая-то принципиальная разница? |
Тимофеев Александр Сергеевич Психолог, Семейный консультант г. Санкт-Петербург 66 консультаций №7 | 11.04.2019-12:37 | А там будут эротические переносы и контрпереносы, что усложнят терапию в вашем случае. Это лишняя нагрузка на вас и на терапевта. |
blerkung г. Санкт-Петербург №8 | 11.04.2019-12:41 | Хорошо. Спасибо! Благодарю вас за консультацию, теперь я знаю, в каком порядке и направлении лучше двигаться.) |
Тимофеев Александр Сергеевич Психолог, Семейный консультант г. Санкт-Петербург 66 консультаций №9 | 11.04.2019-13:13 | №8 | blerkung писал(а): Удачи вам! И здоровья! Закрываю тему. |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
еленко 6 лет назад Взгляни назад в прошлое, вспомни поступление, предыдущие годы учёбы – было ведь что то хорошее да? А теперь представь себя на прямой линии и посмотри сколько ты УЖЕ прошел а сколько осталось, не будет жаль потраченного времени. Сейчас ты “марафонец” а им всегда на финише трудно, а у тебя почти финиш и осталось совсем немного!! система выбрала этот ответ лучшим Альфия1961 6 лет назад Надо собрать все свои моральные силы и сказать себе “Я обязательно доучусь, я смогу доучиться”. Я тоже училась в универе и знаю, что это такое.Даже заочная форма обучения сильно изматывает, когда по три, четыре недели ездишь в другой город в Университет и сдаешь экзамены, зачеты.Мы за это период все худели, и даже ни всякий раз были при макияже.Сдав заветный экзамен, как птички летели домой.Так что, потерпите, дорогая (дорогой) совсем немного осталось, сочувствую, но помочь могу только так.Ни в коем случае не бросайте. yulyakiss 6 лет назад Думайте о том, что это уже финишная прямая. Осталось совсем чуть чуть и все – дипломированные специалисты и магистры! В последние пол года вообще не напрягают в универе, вам же еще ГОСы сдавать, дипломы защищать, а это ой как выматывает. Но помните, всё будет хорошо, ГОСы преподаватели помогут сдать, на дипломах не будут “валить”. А дальше…вручение дипломов и выпускной))))Сама классная часть всего этого “безобразия”!!!Терпения вам доучиться и всего самого доброго! Как как..руками! как то же учились все эти года,а тут пол года всего осталось.Сама в такой ситуации.Выворачивает от учебы.но всего то ничего осталось учиться,а там практика,диплом и дальше по дороге жизни.Просто выдержите это и все) ZAOTEXT 6 лет назад Вам просто надо подумать, а если вы сейчас бросите то потом конечно будите жалеть. ведь вы потратили не один год, так что можно и потерпеть.Все это ваш последний рывок и вам необходимо его сделать, и получить диплом. Знаете ответ? |
Источник
Уже на первом курсе студенты нередко чувствуют разочарование и упадок сил. Подобное эмоциональное выгорание у «новобранцев» может вызвать масса обстоятельств: обилие заданий, новый коллектив, «не те» предметы и даже комментарии однокашников в соцсетях. С собственной резкой реакцией на эти ситуации могут справиться не все.
В результате к старшим курсам такие учащиеся хуже осваивают специальность, а часть из них и вовсе отсеивается. «Из-за проблем с адаптацией можно потерять способных студентов с приличными достижениями», — отметила Елена Кудрявцева в докладе «Новые образовательные возможности и выгорание субъектов образовательного процесса»*. Первокурсникам нужно помогать влиться в университетскую жизнь. Изучение их психологических особенностей позволит предупредить эмоциональное истощение.
От «выгоревшего» студента — к плохому профессионалу
Эмоциональное выгорание (от английского «burn out» — выжечь, перегореть, выдохнуться) проявляется в чувстве растерянности, опустошенности и бессилия. Прежние цели и ценности разочаровали, новые пока не появились. В таком состоянии сложно учиться и работать, становиться специалистом в своей области. Оно может привести и к профессиональному выгоранию, когда человек теряет интерес к своей специальности, отметила Елена Кудрявцева.
В группе риска — прежде всего врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, психологи и менеджеры.
Представители этих социальных профессий работают с людьми и их проблемами, что отнимает много душевных сил. Исследования эмоционального выгорания, собственно, и начались с изучения самочувствия социальных работников. Американский психиатр Герберт Фройденбергер, понаблюдав за волонтерами, в 1970-е годы впервые описал синдром эмоционального истощения. Он обнаружил у своих «пациентов» и профессиональный кризис.
У врачей, учителей, психологов такая же нервная работа. Гнет чужих проблем изматывает их. Представителям этих специальностей необходим запас эмоциональной прочности, стрессоустойчивость. Если ее нет, то человек может «выгореть» уже на стадии учебы. Это и происходит нередко у студентов социальных специальностей из-за интенсивного переживания «чужого негатива».
Причины эмоционального истощения
У взрослых людей эмоциональное выгорание могут провоцировать напряженная и нелюбимая работа, конфликты с близкими, разочарование в себе, честолюбивое желание преуспеть во всем и прочее. Чаще «выдыхаются» максималисты и перфекционисты — из-за собственного подхода к делу.
У студентов есть специфические причины эмоционального выгорания. Среди них — большая учебная нагрузка (в том числе онлайн-курсы и проекты) и очень широкий круг взаимодействий (с преподавателями, сокурсниками и пр.). Елена Кудрявцева выделила и такой риск как избыток общения в соцсетях, в том числе, с учебными целями. Учащийся постоянно находится в центре внимания, видит комментарии о своих действиях. Это тоже усиливает напряжение, считает эксперт.
«Концентрация коммуникаций в учебной среде сгущает образовательный контекст», добавила исследователь, и это «сгущение» составляет основу эмоционального выгорания.
Как не «сгореть» от напряжения
Стресс от учебы можно снимать разными способами — например, с помощью психологических тренингов. Нужно научиться регулировать собственное душевное состояние. Полезно чередовать виды деятельности — кроме занятий должны быть и интересные хобби.
Что помогает студентам бороться с эмоциональным дефицитом:
- поддержка педагогов. Их эмоциональная устойчивость хорошо влияет и на студентов;
- участие в научных исследованиях, то есть активное включение в “академический контекст”. Это помогает учащимся почувствовать себя нужными, ощутить «вкус» науки и преимущества коллективной работы;
- дополнительная социальная активность, например, участие в студенческом самоуправлении (оно тоже помогает молодежи понять свою значимость);
- сплоченность студенческой группы, чувство локтя.
Как развивается выгорание
Для самочувствия студентов решающими оказались первый и четвертый курс, выяснила исследователь. На первом курсе у половины учащихся нет признаков эмоционального выгорания (они спокойны и открыты). В то же время, примерно у трети есть первые симптомы этого тревожного состояния. На втором курсе оно нарастает — идет «ухудшение ситуации». На третьем курсе ощущения ребят стабилизируются. А к четвертому курсу происходит развязка сюжета. «Часть студентов избавляется от эмоционального выгорания, а часть развивает негативное состояние», — пояснила эксперт.
Изменения психологического самочувствия Елена Кудрявцева отразила в индивидуальных картах учащихся, которые обновляются раз в год. Создание таких карт позволило ей проследить «треки» эмоционального выгорания младшекурсников. В «треке» 3 фазы, которые набирают силу постепенно:
- Напряжение. Человек переживает «психотравмирующие обстоятельства», недоволен собой, «загнан в клетку», встревожен.
- Резистенция. Идет эмоционально-нравственная дезориентация, человеку сложно выполнять профессиональные обязанности.
– Истощение. Развивается эмоциональный дефицит, возникают проблемы со здоровьем.
Адресная поддержка проблемных студентов
Анализ индивидуальных карт учащихся показал:
– трек эмоционального выгорания не зависит от направлений подготовки и образовательных возможностей студентов. Разочаровываются и студенты вузов, и студенты колледжей;
– индивидуальные карты помогают выбрать наилучшую стратегию помощи студентам — например, не переусердствовать в работе с отстающими. При повышении требований они могут сопротивляться активнее. В целом нужно учитывать, что «чем сильнее у студента эмоциональное выгорание, тем менее конструктивна его реакция на любую обратную связь», подчеркнула эксперт;
– с помощью карт легче прогнозировать академическую активность студентов: включенность в разные учебные форматы, ответственность за выполнение заданий и готовность к дополнительным усилиям. Еще задолго до зимней сессии становится ясно, кто среди первокурсников рискует отсеяться.
В конечном счете, индивидуальные карты учащихся помогают объяснить их образовательные достижения и предупредить отсев, заключила исследователь.
Исследование опирается на наблюдения за психологическим состоянием студентов департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (2015-2016 год), а также на анализ самоощущений студентов педагогического и менеджерского профиля, обучающихся в Приамурском государственном университете.
Источник