Места в самолете на которых не тошнит
Пассажиры, проходя регистрацию при посадке на самолет, стараются выбрать те места, которые им более привычны или комфортны. Но о чем думают те, кто выбирает те места, которые считаются наиболее безопасными в салоне самолета? Такие места действительно существуют, и статистика авиакатастроф это подтверждает.
Места в передней части салона
Передние места в салоне самолета всегда считались самыми комфортными. Именно их относят к зоне класса VIP. Но такой солидный статус не делает их самыми безопасными. Если верить общемировой статистике авиакатастроф, то такие места занимают второе место по уровню безопасности. Хотя, конечно, по уровню комфорта они лидируют, так как находятся дальше всего от двигателей самолета. Но, как говорится, комфорт и безопасность – это не одно и то же.
Места в средней части салона
Места в центре салона самолета располагаются в опасной близости с его крылом. Почему «в опасной»? Потому что именно в крыле находится авиационное топливо, которое в случае непредвиденной ситуации сразу же воспламеняется. Учитывая этот фактор, средние места в салоне можно с уверенностью считать самыми опасными. Более того, если верить той же статистике, то количество жертв, которые сидели в передней и средней частях самолета примерно одинаковое. Таким образом, уровень безопасности мест в этих зонах примерно один и тот же.
Места в хвосте салона самолета
Принято считать, что места в хвосте самолета являются наиболее безопасными. И на это имеются основания. Ведь большая часть авиакатастроф происходит тогда, когда самолет взлетает или садится. Если учитывать, что во время посадки нос самолета опускается вниз, то именно на него придется основной удар. Поэтому больше всего пострадают пассажиры, выбравшие передние места. В этом случае у тех, кто сидит в конце салона шансы на выживание возрастают.
Представьте другую ситуацию, когда самолет выехал за пределы посадочной полосы и носом ударился о стену ближайшего здания. В данной ситуации первой страдает передняя часть салона. За ней повреждается средняя часть и крылья. Из них вытекает топливо, которое воспламеняется. В этой ситуации меньше всего пострадает хвост самолета. Но опять же не факт, что случится именно так. Ведь катастрофы бывают разные.
Места у аварийного выхода
Пример ругой ситуации: случилась авиакатастрофа, но сам корпус самолета практически не пострадал. Все пассажиры живы. При этом в салоне происходит возгорание, он наполняется черным и ядовитым дымом, от которого можно просто задохнуться. Такое развитие событий спровоцирует панику среди пассажиров. Но первыми покинуть салон самолета смогут только те, кто ближе всего сидит к аварийному выходу. В подобной ситуации именно у них больше всего шансов остаться в живых.
Какие места самые безопасные в салоне самолета
Учитывая все факторы, можно считать местами повышенного уровня безопасности в самолете те, которые расположены в хвосте самолета рядом с аварийным выходом. Конечно, если самолет внезапно упадет с высоты в десять километров, то, где бы пассажиры ни сидели, им уже ничего не поможет. Но такое развитие ситуации возможно крайне редко. Более того, при отказе двигателей самолет не будет просто падать камнем вниз. Он будет планировать на воздушных потоках, стремительно опускаясь к земле.
В большинстве же случаев катастрофы случаются в момент взлета или посадки. Это значит, что у людей в передней части салона шансов на выживание практически не остается. А вот у тех, кто сидит в хвосте, они все такие есть. Если рядом имеется еще и аварийный выход, то шансы еще больше возрастают. Чтобы понять это, необходимо просто просмотреть официальную статистику выживаемости при авиакатастрофах. Большинство тех, кто остался жив, находились в хвостовой части самолета.
Однако катастрофические ситуации в воздухе случаются настолько редко, что переживать по этому поводу нет никакого смысла. Поэтому не стоит впадать в панику, если вы не смогли приобрести билеты на самые безопасные места в салоне самолета.
Источник
https://ria.ru/20200814/1575764405.html
Выяснилось, какие места в самолете выбирать тем, кто страдает от тошноты
Эксперты рассказали, какие места в самолете лучше всего занимать тем, кто страдает от “воздушной болезни”, сообщает Express. РИА Новости, 14.08.2020
2020-08-14T01:39
2020-08-14T01:39
2020-08-14T01:39
туризм
туризм
самолеты
пассажиры
новости – туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/155175/22/1551752203_0:139:1999:1263_1400x0_80_0_0_12e56fa2089e641d0fdddb6f7fac0df1.jpg
<strong>МОСКВА, 14 авг — РИА Новости.</strong> Эксперты рассказали, какие места в самолете лучше всего занимать тем, кто страдает от “воздушной болезни”, <a href=”https://www.express.co.uk/travel/articles/1321709/flight-secrets-best-plane-seat-revealed-prevent-sickness” target=”_blank”>сообщает</a> Express.Выбор кресла в передней части лайнера поможет сделать полет более спокойным. Также для тех, кто склонен к укачиванию, хороший вариант – разместиться в районе крыльев. А вот сидя в конце салона, можно почувствовать все воздушные ямы.Бывший бортпроводник компании-лоукостера Мэтт объяснил, что первые ряды – лучшие места, чтобы легче всего пережить турбулентность.Выбор сидения с дополнительным пространством для ног также принесет пользу тем, кто страдает от укачивания, потому что у них будет больше места для размещения с комфортом. Кроме того, эксперты советуют избегать жирной и нездоровой пищи перед полетом, она может увеличить шансы заболеть “воздушной болезнью”. Также в воздухе стоит отказаться от алкогольных напитков.Начать мутить может и от длительного взгляда в портативные устройства, такие как телефон или планшет.Исследователи предполагают, что кресло рядом с иллюминатором может свести к минимуму шансы почувствовать себя плохо. Еще такое размещение уменьшает контакт с другими пассажирами, которые проходят мимо, чтобы воспользоваться туалетом или размять ноги. Дополнительный бонус – уменьшение шансов подхватить вирус.
https://ria.ru/20200807/1575510978.html
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/155175/22/1551752203_65:0:1934:1402_1400x0_80_0_0_7bce649bb8c261aceb39b2145f26fdf4.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, самолеты, пассажиры, новости – туризм
МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Эксперты рассказали, какие места в самолете лучше всего занимать тем, кто страдает от “воздушной болезни”, сообщает Express.
Выбор кресла в передней части лайнера поможет сделать полет более спокойным. Также для тех, кто склонен к укачиванию, хороший вариант – разместиться в районе крыльев. А вот сидя в конце салона, можно почувствовать все воздушные ямы.
Бывший бортпроводник компании-лоукостера Мэтт объяснил, что первые ряды – лучшие места, чтобы легче всего пережить турбулентность.
Выбор сидения с дополнительным пространством для ног также принесет пользу тем, кто страдает от укачивания, потому что у них будет больше места для размещения с комфортом. Кроме того, эксперты советуют избегать жирной и нездоровой пищи перед полетом, она может увеличить шансы заболеть “воздушной болезнью”. Также в воздухе стоит отказаться от алкогольных напитков.
Начать мутить может и от длительного взгляда в портативные устройства, такие как телефон или планшет.
Исследователи предполагают, что кресло рядом с иллюминатором может свести к минимуму шансы почувствовать себя плохо. Еще такое размещение уменьшает контакт с другими пассажирами, которые проходят мимо, чтобы воспользоваться туалетом или размять ноги. Дополнительный бонус – уменьшение шансов подхватить вирус.
Источник
Авиационный транспорт считается наиболее надежным, но время от времени катастрофы, к величайшему сожалению, случаются. Какое кресло занять, чтобы иметь шанс выжить?
Давайте разбираться.
За всю историю гражданской авиации в мире погибло меньше 150 000 человек. В автомобильных авариях каждый месяц гибнет людей и поболее, но пассажиров авиакомпаний такая статистика не успокаивает. Семь человек из десяти панически боятся летать, поэтому для них важно – какие места в салоне самолета считаются самыми надежными.
Ученые проводят исследования, используя различные методы. Каждый из них нельзя назвать единственно верным, поэтому будем сравнивать все три.
Анализ статистики
Это самый общий взгляд. Например, Национальный совет по безопасности на транспорте в США оценивает ситуацию только по авиационным происшествиям в Северной Америке. Гибель воздушных судов на других континентах они в расчет не берут. Однобоко, да. Но с другой стороны, американцы детально изучили все свои катастрофы за последние 45 лет, разобрали разбитые самолеты до винтика и установили причины гибели каждого пассажира.
Судя по их отчету, салон пассажирского лайнера можно разделить на три условных зоны:
Красная зона (первые шесть рядов) – выживают 47 % пассажиров.
Желтая зона (середина салона) – выживают 56 % пассажиров.
Зеленая зона (последние шесть рядов) – выживают 69 % пассажиров.
Результат сравнения авиакатастроф за последние 35 лет.
Также в каждом из докладов содержится статистика – сколько пассажиров использовали ремень безопасности, а сколько проигнорировали сигнал “Пристегните ремни”. Вторая категория автоматически попадает в разряд смертников и не учитывается в дальнейших выкладках. Процент выживаемости в зонах разного цвета дается только для пристегнувших ремень! Поэтому на борту внимательно изучайте инструкции по безопасности и соблюдайте все рекомендации стюардесс.
Опрос выживших
В 2009 году ученые Гринвичского университета провели масштабное исследование по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были опрошены 1739 пассажиров, которые выжили во время различных авиакатастроф или аварийных посадок, закончившихся возгоранием самолета. По их свидетельствам составили карту салона, которая несколько отличается от американской версии. Здесь тоже выделены три различные зоны, но скорректированные с учетом пожара на борту. В этой ситуации пассажирам удается спастись в первые две минуты, поэтому наибольшие шансы выжить имеют те, кто сидит на местах у прохода и не дальше пяти рядов от аварийного выхода.
В целом результаты исследования выглядят так:
Красная зона – 46 % пассажиров выжили.
Желтая зона – 72 % пассажиров выжили.
Зеленая зона – 97 % пассажиров выжили.
Результат исследования 83 авиакатастроф, в которых пассажирам удалось выжить.
В половине случаев пожар начинался на крыльях самолета, где расположены баки с горючим, поэтому преимущество было у пассажиров в носовой и хвостовой частях самолета.
Краш-тест
Во время исследований безопасности часто разбивают уменьшенные модели самолетов. А в 2012 году авиакомпания Boeing пожертвовала один из своих пассажирских лайнеров для краш-теста. В кресла усадили манекены, пилот выпрыгнул с парашютом и самолет на скорости около 220 км/ч рухнул в пустыне Невада. В результате эксперимента выяснилось, что меньше всего повреждений получили куклы, усаженные на последние три ряда в хвосте. Те, что занимали места в середине у прохода также не сильно пострадали.
Ученые вывели сразу несколько формул, но в целом можно свести к следующим показателям:
Красная зона – шансы выжить менее 40 %
Желтая зона – шансы выжить 45-60 %
Зеленая зона – шансы выжить 65-80 %
Результат краш-теста Boeing-727 в пустыне Невада.
Разбитый самолет был довольно старой модификации, хотя все еще годился для регулярных перелетов. Понятное дело, никто не стал бы разбивать супер-современный лайнер ради эксперимента (этот и то обошелся почти в 2 миллиона долларов). Отсюда можно сделать вывод, что на новейших самолетах шансы пассажиров в каждой из зон будут чуть повыше.
Точка пересечения
Сравнив результаты всех трех исследований, мы обнаружим самые безопасные места с точки зрения статистики. При любом сценарии авиакатастрофы, наиболее высокая вероятность выжить – у пассажиров, занявших места у прохода на трех последних рядах в хвосте самолета.
Да, здесь есть минус – соседство туалетных кабин. Если вы сидите на этих местах, то наверняка познакомитесь с большинством пассажиров. Они будут нависать над вашей головой, а время от времени задевать локтями или наступать на ноги. Но это временные неудобства, по сравнению с высочайшим шансом выжить во время катастрофы.
Самые безопасные места по результатах трех разных исследований.
Большинство крупных авиакомпаний открывает электронную регистрацию на рейс за сутки и дает возможность пассажирам заранее выбрать место в салоне самолета. Лоукостеры предлагают ту же услугу, но уже с доплатой за выбор места (как правило, это небольшая сумма). В любом случае, у вас наверняка будет возможность получить одно из этих шести мест, если готовитесь к полету заранее, а не купили билеты в последний момент.
Это далеко не престижные места и многие пассажиры их игнорируют, стараются сесть поближе к носу – чтобы успеть побыстрее на пограничный контроль, или к багажному транспортеру, или на аэроэкспресс. Но в вопросах безопасности лучше обойтись без суеты и спешки.
Если вы уселись в самое безопасное кресло, но страх все равно не отпускает, прочтите эти простые советы, как победить аэрофобию.
Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации, которая поможет вам летать без всякой дрожи. Всем – безоблачного неба!
Источник
Тошнит в самолете многих людей. В группу риска попадают беременные женщины и дети. В народе это состояние именуется морской болезнью, укачиванием, воздушной болезнью.
Вернуться к оглавлению
Общие сведения
Ведущую роль в развитии морской болезни играет вестибулярный аппарат. Реакция возникает на положение и движение головы.
В мышцах, сухожилиях и суставах находятся проприорецепторы. Они передают информацию о положении тела в пространстве.
Ведущую роль в развитии морской болезни играет вестибулярный аппарат
Изменения расположения тщательно фиксируются, информация передается головному мозгу.
Вернуться к оглавлению
Провоцирующие факторы
Тошнота в салоне самолета провоцируется раздражением вестибулярного аппарата, тесно связанного с головным рвотным центром. Именно этот центр контролирует ощущение тошноты и возникающие рвотные позывы.
Тошнота при полете обусловлена следующими причинами:
- Волнением и стрессом.
- Приемом медикаментов.
- Выпитым алкоголем.
У будущих мам могут обостриться признаки токсикоза.
К заболеваниям-провокаторам следует отнести:
- Гипотонию.
- Патологии ЦНС.
- Почечнокаменную болезнь.
- Нарушение желудочной секреции.
- Желчнокаменную болезнь.
Вернуться к оглавлению
Как проявляется воздушная болезнь
Имеются следующие симптомы укачивания:
- Тошнота.
- Подавленность.
- Появление холодного пота.
- Состояние тошноты, переходящее во рвоту.
- Побледнение кожи.
- Головная боль.
- Затемнение сознания.
- Диплопия.
- Астма.
Тренируем вестибулярный аппарат
При посадке неприятная симптоматика исчезает. Слабость и незначительное головокружение остается еще на некоторое время.
По данным медицинской статистики, до 12 % летающих пассажиров имеют проявления воздушной болезни.
Вернуться к оглавлению
Что делать?
Что предпринять, чтобы не было плохо в самолете? Основные правила, позволяющие уберечься выглядят так:
- Если путешественник болеет и у него заложен нос, нужно подлечиться заранее. Симптомы простуды могут усилить развитие воздушной болезни. Так что проверьте состояние своего здоровья перед полетом.
- Хорошо поспать перед отлетом и стараться поменьше нервничать.
- Поесть. Желательно сделать это за 120–140 минут до отлета. Предпочтение следует отдать легким и простым продуктам. Не следует пить «тяжелые» напитки: «Фанту», «Пепси», молочку, алкогольную продукцию. Это может помочь от укачивания.
- За несколько дней до путешествия начать принимать имбирный порошок в капсулах. Дозировку нужно уточнить у врача.
- За 24 часа до отлета и перед самой посадкой принять таблетку аспирина.
- Если лететь предстоит очень долго, нужно каждый час вставать с кресла и делать небольшую зарядку. Комплекс упражнений следует уточнить у бортовых проводников.
- Избавиться от легкого приступа тошноты может помочь мята. При себе необходимо иметь мятные конфетки или жевательную резинку.
- Правильно выбрать место при перелете. Глядя в иллюминатор, путешественник сможет зафиксировать взгляд на горизонтальной линии. Лучшее место — в передней и средней части воздушного судна, особенно около иллюминаторов.
- Не следует пытаться справиться с тошнотой, закрыв глаза. В этом случае клиническая картина усилится. Не нужно пытаться читать, играть в электронные игры и просматривать соцсети. Покачивание воздушного судна все равно будет ощущаться.
- Сделать точечный массаж. Необходимо нажать на точку, которая находится на расстоянии четырех пальцев от лучезапястного сустава. А также перед поездкой можно надеть специальный браслет, который оказывает давление на эту точку. Достоверных фактов, подтверждающих эффективность таких браслетов, пока нет. Поэтому пассажиры уверены, что изделия функционируют по методу плацебо.
Браслет от укачивания и тошноты универсальный
- Прибегнуть к самовнушению. При взлете самолета рекомендуется сделать несколько дыхательных упражнений (лучше всего использовать метод А. Стрельниковой). Это помогает успокоиться.
Вернуться к оглавлению
Рекомендованные продукты
Принимать имбирь можно в различном виде:
- Теплых напитков.
- Прохладных напитков.
- Лакомства, покрытого сахаром.
А также можно взять с собой свежий имбирный корень. Его можно жевать на протяжении всего полета.
Помимо корня имбиря, с собой необходимо иметь легкую пищу: хлебцы, фрукты, печенье, овощи, диетические вафли. Можно включить в свой рацион крекеры, сухарики, бананы, яблочное повидло. Пить желательно соки и негазированную минералку.
Вернуться к оглавлению
Если стало плохо
Если перечисленные выше методы не помогли, и путешественнику все равно стало плохо, нужно:
- Обратиться за помощью к бортпроводнику, особенно если рвет. Можно попросить его пересадить в другую часть авиалайнера. Только не в конец самолета, потому что там трясет сильнее. А также нужно попросить у проводника специальный пакет.
- Сделать несколько глубоких вдохов.
- Надеть на глаза повязку.
- Начать обмахивать себя веером или газетой. Поток свежего воздуха способствует нормализации состояния здоровья.
Вернуться к оглавлению
Прием лекарственных препаратов
Лекарство, чтобы не укачивало в самолете, назначается лечащим врачом. Нельзя принимать медикаменты на свой страх и риск, многие из них способны вызвать побочные явления, спровоцировать усиление клинической картины.
Большинство медикаментов вызывает сонливость. Пить их желательно за 30 минут до отлета.
Препарат от укачивания — Драмина
Рекомендованные препараты представлены в таблице.
Медикамент | Описание | Цена (р.) |
Драмина | Является блокатором гистаминовых рецепторов. Свойства антихолинергические. Способствует уменьшению или купированию вызываемого гистамином повышения тонуса гладкой кишечной мускулатуры. Основные эффекты: противорвотный, седативный. | 142 |
Бонин | Применяется для лечения и профилактики головокружения (в том числе при лабиринтно-вестибулярных нарушениях, укачивании), тошноты и рвоты. Эффекты: антигистаминный, противорвотный. | От 150 |
Вертигохель | Многокомпонентный гомеопатический препарат, действие которого обусловлено входящими в его состав компонентами. Применяется при головокружениях различного происхождения. | 328 |
Авиа-море | Таблетки для рассасывания. Применяются при различных степенях укачивания. Не рекомендован препарат лицам, имеющим аллергическую реакцию на один или несколько его компонентов. | 99 |
Фенибут | Ноотропное средство. За счет нормализации тканевого метаболизма способствует улучшению функционального состояния головного мозга. Благотворно сказывается на мозговом кровообращении. Убирает чувство тревожности, паники, напряженности, беспокойства, страха. Обладает незначительным противосудорожным эффектом. | От 106 |
Кинедрил | Блокатор гистаминовых Н1-рецепторов. Снижает возбудимость рвотного центра. Основные эффекты: противорвотный, антихолинергический. А также лекарство способствует уменьшению головокружения. | От 187 |
Вернуться к оглавлению
Противорвотные препараты
Лекарства этой группы применяются только при появлении тошноты. В составе находится купирующий чувствительность рецепторов метоклопрамид.
Противорвотный препарат — Церукал 10 мг №50 таблетки
Медикамент | Описание | Цена (р.) |
Торекан | Пиперазиновое производное фенотиазина. Оказывает воздействие на хеморецепторную триггерную зону, а также на центр рвоты. Способствует устранению головокружений. Оказывает влияние на координационные центры в ретикулярной формации. Рекомендован при тошноте и рвоте различной этиологии. | От 176 |
Церукал | Противорвотный препарат центрального действия, блокирующий допаминовые рецепторы. Механизм действия основан как на центральном, так и на периферическом воздействии метоклопрамида. Способствует быстрому устранению тошноты и икоты. | 115 |
Вернуться к оглавлению
Психотропные препараты
Лекарства этой группы способствуют притуплению признаков укачивания.
Сиднокарб Sydnocarbum — Психостимулятор с относительно низкой токсичностью
Медикамент | Описание | Цена (р.) |
Сиднокарб | Психостимулятор с относительно низкой токсичностью, постепенным развитием стимулирующего влияния. Оказывает воздействие на центральную нервную систему как психостимулирующее средство. Привыкания не вызывает. Рекомендован при невротических расстройствах, сопровождающихся яркими вегетативными кризами. | 1000 |
Кофеин | Психостимулирующее и аналептическое средство, производное метилксантина. Способствует повышению физической и умственной работоспособности, стимуляции психической деятельности, двигательной активности. Временно снижает утомляемость и сонливость. В больших количествах угнетает нервную систему. Хорошо помогает при повышенной возбудимости. | От 45 |
Вернуться к оглавлению
Успокоение ЦНС
Рекомендованные средства представлены в таблице.
Дневной анксиолитик, производное 1,4-бензодиазепина — Медазепам
Медикамент | Описание | Цена (р.) |
Медазепам | Дневной анксиолитик, производное 1,4-бензодиазепина. Обладает седативным, анксиолитическим эффектом. Рекомендован при неврозах, тревожности, панических атаках. Способствует снижению возбудимости, убирает раздражение. | 212 |
Реланиум | Анксиолитический препарат, производное бензодиазепина. Оказывает угнетающее действие на ЦНС. Основные эффекты: анксиолитический, седативный, снотворный, миорелаксирующий и противосудорожный. | 244 |
Празепам | Бензодиазепиновый транквилизатор. Обладает хорошим седативным эффектом. В организме человека трансформируется в дизметилдиазепам. | 418 |
Вернуться к оглавлению
Нормализация вестибулярного аппарата
Лекарственные средства способствуют нормализации циркуляции крови в клетках вестибулярного аппарата.
Аминалон — cпособствует восстановлению метаболических процессов в ГМ
Медикамент | Описание | Цена (р.) |
Бетасерк | Является синтетическим гистаминовым аналогом. Способствует понижению частоты и силы головокружений, уменьшает тиннитус, способствует улучшению слуха. Иногда усиливает секрецию желудочного сока. | 338 |
Сермион | Альфа-адреноблокатор, способствующий улучшению мозгового и периферического кровообращения. Оказывает прямое воздействие на церебральные нейротрансмиттерные системы. | 324 |
Аминалон | Гамма-аминобутировая кислота. Способствует восстановлению метаболических процессов в ГМ, сопутствует утилизации глюкозы мозгом и удалению из него токсических обменных продуктов. Эффекты: противосудорожный, антигипоксический. | 139 |
Флунаризин | Эффективен при любых головокружениях, связанных с расстройствами мозгового кровообращения, а также при вестибулярных нарушениях. | 115 |
Вернуться к оглавлению
Как помочь ребенку
Если укачивает в самолете ребенка (ЧТО ВЗЯТЬ РЕБЕНКУ В САМОЛЕТ?), действовать нужно следующим образом:
- Успокоить ребенка.
- Обеспечить ему доступ прохладного воздуха.
- Перейти в другое место самолета.
- Попросить выполнить несколько дыхательных упражнений.
- Если отсутствует аллергия на цитрусовые, дать пососать дольку лимона, апельсина или мандарина. Можно дать кусочек яблока, персика, кислую конфету.
- Попросить посмотреть на любой неподвижный предмет.
Детям можно давать такие лекарства, как «Драмина», «Вертигохель» и «Авиа-море». Предварительная консультация врача строго обязательна.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Если указанные меры не помогают, рекомендуется по возможности избегать перелетов, отдавая предпочтение другим видам транспорта.
Источник