Неотложная помощь при рвоте срыгивании
1.Уложить ребёнка с приподнятым головным концом, голову повернуть на бок.
2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой и пелёнкой.
3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный лоток.
4. После прекращения рвоты с помощью резинового баллончика с кипячёной водой провести орошение полости рта, наклонив голову ребёнка над лотком. Протереть губы ребёнка салфеткой.
5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной воды.
Неотложная помощь при ларингоспазме
1.Уложить ребенка с приподнятым головным концом или взять на руки.
2.Расстегнуть стесняющую одежду.
3.Обеспечить доступ свежего воздуха.
4.Создать спокойную обстановку.
5.Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мышцы), или горчичную ножную ванну.
6.Провести паровые ингаляции с добавлением эуфиллина, соды, отхаркивающих трав (мать-мачеха, девясил и др).
Неотложная помощь при судорогах
1. Уложить больного на плоскую поверхность (на пол) и подложить под голову подушку или валик; голову повернуть набок и обеспечить доступ свежего воздуха.
2. Восстановить проходимость дыхательных путей: очистить ротовую полость и глотку от слизи, вставить роторасширитель или шпатель, обернутый мягкой тканью, чтобы предотвратить прикусывание языка, губ и повреждение зубов.
3. Если судороги продолжаются более 3-5 мин, ввести 0,5% раствор седуксена (реланиума) в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мг/кг) в/м или в мышцы дна полости рта.
Госпитализация после оказания неотложной помощи в стационар
Оценка___________________________________________________________
Подпись преподавателя____________________/_______________/
День 5. Дата: 20.02.20
Тема «Болезни почек: пиелонефрит, гломерулонефрит. Геморрагические диатезы. Ревматизм. Заболевания желудка и дискинезия желчевыделительных путей. Стоматиты. Гельминтозы»
Содержание
Студенты работают в отделениях на постах, отрабатывая практические навыки.
Студент должен уметь:
– выделить приоритетные проблемы;
– составить план ухода по ним;
– манипуляции:
• сбор мочи;
• сухое тепло на суставы;
• туалет ротовой полости;
• обследование на энтеробиоз методом «липкой ленты»;
• промывание желудка;
• введение, расчёт инсулина;
Составить алгоритм неотложной помощи при:
• гипогликемической коме;
• носовое кровотечение;
• анафилактический шок;
• отёк Квинке;
• крапивница;
• укус пчелы;
• отравление.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента (употреблять необходимое количество пищи и жидкости, спать, выделять, быть здоровым); настоящие проблемы (сниженный аппетит, частые мочеиспускания, боль, бессонница, интоксикация); приоритетная проблема (боль), составляла план ухода при болях. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.
Неотложная помощь при гипогликемической коме: вызвать врача, бессознательного пациента нужно уложить на бок, при наличии во рту кусочков еды или других предметов удалить их, если есть глюкагон, ввести его не более 1 мл. Неотложная помощь при носовом кровотечении: усадить ребёнка с опущенным головным концом или уложить на бок без подушки, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, создать спокойную обстановку, прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны, приложить холод на переносицу, затампонировать носовой ход ватным тампоном (можно смочить его 3% р-ром перекиси водорода). Неотложная помощь при анафилактическом шоке: прекратить введение аллергена, уложить больного горизонтально на бок, положить холод на место введения аллергена и если позволяет локализация наложить жгут выше места его введения, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, в/в или в/м ввести препараты ( Преднизолон; Адреналин; Димедрол; Эуфиллин), провести кислородотерапию. Неотложная помощь при отёке Квинке: вызвать врача, освободить дыхательные пути ребенка, проверка интенсивности дыхания, ЧСС, АД, в/м вводят Адреналин, затем Преднизолон в/в, потом антигистамин в/м. Неотложная помощь при крапивнице: вызвать врача, прекратить поступление аллергена, не кормить и не поить ребёнка, дать активированный уголь, сделать клизму. Неотложная помощь при укусе пчелы: удалить жало из раны, промыть место укуса под струёй холодной проточной воды, приём антигистаминных препаратов (Супрастин), обратиться к врачу.
Неотложная помощь при отравлении: необходимо промыть желудок, принять активированный уголь или смекту, пить воду для избежания обезвоживания, обязательно вызвать врача.
Оценка___________________________________________________________
Подпись преподавателя____________________/_______________/
День 6. Дата: 11.03.20
Тема «Инфекционные болезни у детей: скарлатина, дифтерия, паротит, ветряная оспа, корь, краснуха, коклюш, менингит, острые кишечные инфекции, гепатиты, туберкулёз »
Содержание
Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки.
Студент должен уметь:
– выделить приоритетные проблемы;
– составить план ухода по ним;
– определить необходимые манипуляции:
• взятие кала на копрологию;
• обследование на дифтерию;
• обследование на коклюш методом «кашлевых пластинок»;
• обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала;
• чтение результата пробы Манту.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента: (есть, спать, выделять, поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым), настоящие проблемы (сниженный аппетит, бессонница, интоксикация, запор, диарея, гипертермия, сыпь на коже); приоритетная проблема (сыпь на коже), составляла план ухода за пациентом. Изучила необходимые исследования при данных заболеваниях: взятие кала на копрологию, обследование на дифтерию, обследование на коклюш, обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала, чтение результата пробы Манту. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.
Источник
Во время рвоты происходит резкое и сильное выбрасывание содержимого пищеварительного тракта (главным образом желудка) через рот, а иногда и через нос. Срыгивание – это внезапное выбрасывание пищи из пищевода или желудка, возникающее у детей первых месяцев жизни при перекорме, аэрофагии (заглатывании воздуха), врожденных аномалиях развития пищевода и желудка (преимущественно вход в него).
По своей физиологической сущности рвота является – защитной реакцией пищеварительной системы в ситуациях, когда в нее попадают токсические (ядовитые) вещества или образуются в желудке или кишечнике при грубых нарушениях процессов пищеварения.
Причины рвоты у ребенка
До наступления рвоты как защитной реакции у многих детей появляются предвестники ее: лицо ребенка бледнеет и краснеет, он испытывает першение в горле, чувство тошноты, становится беспокойным, маленькие дети кричат. Некоторые дети предупреждают окружающих о том, что у них начинается рвота, быстро бегут к раковине или в туалет.
Однако рвота может быть симптомом какого-либо серьезного заболевания: непроходимости желудочно-кишечного тракта, гастрита, язвенной болезни и двенадцатиперстной кишки, заболеваний печени и желчевыводящих путей, почек и других органов. Довольно часто рвота сопутствует отравлениям детского организма, общим инфекционным заболеваниям.
Тяжелая рвотная реакция наблюдается при сотрясении головного мозга, травмах, опухолях его и мозговых оболочек, повышении внутричерепного давления, при истерии. Возникает рвота как симптом при некоторых эндокринных заболеваниях, а также при нарушения обмена веществ. Патологическая рвота может носить частый, неукротимый характер (до 10 раз в сутки и более).
При некоторых заболеваниях в рвотных массах содержится кровь, примеси желчи, кала и другие патологические включения. При тяжелых заболеваниях рвота возникает при пустом желудке, в любое время суток, сопровождается большими потерями воды и солей, глубокими нарушения обмена веществ, является причиной значительного физического и психического истощения больного.
Неотложная помощь при рвоте и срыгивания
1. Если рвотный акт развивается как защитная реакция (из-за приема недоброкачественной пищи, непригодного для употребления напитка и т.п.), ее необходимо стимулировать, этим самым способствуя максимальному опорожнению желудка от патологического содержимого. Если перед рвотой ребенок устремляется к раковине или унитазу, этому не следует препятствовать.
До окончания рвоты больного желательно осторожно удерживать за плечи или грудную клетку, ели он против этого не возражает. Стимулировать рвотный акт, можно нажатием ручки столовой ложки на корень языка или осторожно надавливая пальцем на область гортани.
Для более полного освобождения желудка от болезнетворного содержимого можно использовать и такой прием: ребенку дают выпить 1-2 стакана теплой кипяченой воды, этим самым стимулируя рвотный акт. Процедуру эту повторяют 2-4 раза. Рвотный акт усиливается, если на 1 стакан вводимой ребенку воды добавить 1 чайную ложку поваренной соли, тщательно растворив ее и процедив раствор через двойной слой марли.
2. Когда у больного появляются предвестники рвоты тошнота, боль в животе и др., поступают следующим образом. Ребенка удобно усаживают, шею и грудь закрывают целлофаном или тонкой мягкой клеенкой, к лицу подносят тазик.
В случаях, когда обстановка не позволяет быстро поднести к лицу сидячего или лежащего больного тазик, можно воспользоваться полотенцем или простыней, сложив их в несколько раз и прикрыв шею и грудь ребенка. Если больного нельзя посадить, то в положении лежа его голову, поворачивают на бок так, чтобы она оказалась несколько ниже туловища.
Во время рвоты больной ощущает резкую слабость, поэтому надо осторожно, но надежно поддерживать ему голову. Чувство недомогания и разбитости дети испытывают и после окончания рвоты. В эти минуты им надо обеспечить полный физический и психический покой.
Дошкольникам и школьникам необходимо после рвоты тщательно прополоскать рот теплой кипяченой водой, детям раннего возраста протирают полость рта ватными шариками, смоченными 2% раствором питьевой соды или слаборозовым раствором перманганата калия. Этим же раствором протирают губы и подбородок. При необходимости меняют нательное и постельное белье, одежду.
3. Если рвота связана с насильственным кормлением ребенка грудного или раннего возраста (до 3 лет) и возникает уже при одном виде человека (матери, бабушки и др.), который осуществляет принудительное кормление, необходимо, во-первых, полностью отказаться от применения насилия во время кормления.
Во-вторых, организовать его таким образом, чтобы ребенка кормил другой человек, не применявший прежде приемы принуждения во время процедуры кормления. Таким образом, будут созданы условия для “разрушения” закрепившихся отрицательных рефлексов и страха, обусловливающих рвотную реакцию даже на одну подготовку ребенка к процедуре насильственного кормления.
4. Неукротимая патологическая рвота у ребенка или подростка является показанием для госпитализации его в лечебное учреждение с учетом профиля основного заболевания (хирургического, нервного, психического, инфекционного, эндокринологического), на фоне которого развился тяжелый рвотный синдром с сопутствующим ему клиническим симптомокомплексом.
5. Причины срыгивания и выраженность их разнообразны. Легкие формы срыгивания возникают из-за перекармливания ребенка первых месяцев жизни или аэрофагии (заглатывания воздуха во время грудного кормления при нарушении правил этой процедуры). Устранить эти причины нетрудно. При аэрофагии следует правильно прикладывать ребенка к груди, а после кормления придать ему вертикальное положение, удерживая его на руках, таким образом, в течение 10-15 минут.
Если ребенок находится на искусственном вскармливании, надо следить за положением бутылочки со смесью во время кормления, предупреждая при этом попадания воздуха в желудок. Срыгивания могут носить привычный характер у младенцев, у которых повышена возбудимость рвотного центра и понижена двигательная активность и секреция (выделение пищеварительных соков) желудка. Они встречаются лишь в первые 2-3 месяца жизни ребенка и в дальнейшем проходят без всяких лечебных мероприятий.
Упорное течение срыгивания можно облегчить разгрузочной диетой, назначением желудочного сока или ферментов его (по назначению врача), использованием более частых кормлений дробными порциями пищи либо сократить число кормлений и перед грудным кормлением дать ребенку 1-2 чайные ложки 10% манной каши.
Полезны при этом витамины В1 и В2. При тяжелых формах срыгивания необходимо углубленное обследование ребенка с целью исключения возможного хирургического заболевания (пилоростеноз и др.), заболеваний нервной системы, желудка, печени, обмена веществ и др.
loading…
Источник
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ
I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
облегчить состояние ребенка, обеспечив надлежащий уход.
II. ПОКАЗАНИЯ:
Рвота у ребёнка.
III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.
IV. ОСНАЩЕНИЕ:
полотенце, пеленки, почкообразный тазик, марлевые салфетки, стакан с кипяченой водой, емкость с раствором гидрокарбоната натрия, пузырь со льдом, грушевидный баллон, емкость для сбора рвотных масс (стерильная баночка с крышкой), дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс, отсутствие сознания.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре:
- Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
- Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки
Успокойте родителей и ребенка.
Выполнение процедуры:
- Ребенку раннего возраста, ослабленному, тяжелобольному, голову поверните набок, опустив ее ниже туловища. Ребенка старшего возраста усадите (если позволяет состояние). Прикройте грудь пеленкой.
- Ко рту ребенка поднесите чистый лоток.
- Придерживайте при рвоте голову, положите руку на лоб ребенка.
- После рвоты тщательно оботрите губы, углы рта, помогите умыть лицо и руки.
- Дайте прополоскать рот кипяченой водой после рвоты. Детям раннего возраста дайте попить несколько ложечек кипяченой воды.
- Ослабленным детям обработайте полость рта тампоном, смоченным 2% раствором гидрокарбоната натрия.
- Помогите ребенку удобно лечь.
Окончание процедуры:
- Унесите из палаты загрязненные вещи , емкость с рвотными массами на дезинфекцию.
- Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
- Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
ПРИМЕЧАНИЕ: оставьте рвотные массы до прихода врача (по назначению врача возьмите рвотные массы бактериологического исследования). При появлении в рвотных массах алой крови или рвоты вида «кофе» гущи» — срочно вызовите врача!
До прихода врача:
- уложите ребенка на спину.
- положите на верхнюю половину живота пузырь со льдом.
- обеспечьте полный покой.
ПОМНИТЕ, что рвота у детей — частый симптом различных заболеваний (инфекционного и неинфекционного характера).
Робот блога считает, что это может быть вам интересно
- Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
- СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
- Дородовой патронаж образец.
- ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
- Проведение профилактических прививок для маленьких детей.
- Алгоритм, техника промывания желудка маленькому ребенку.
- Оральная регидратация. Сестринское дело.
- Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
- Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
- Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
- Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
- Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
- Сбор мочи у детей раннего возраста. Сестринский процесс.
- Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
- Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
- Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
- Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
- Контрольное кормление, взвешивание. Сестринское дело, уход.
- Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
- Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.
Источник
Срыгивание — очень частая причина дискомфорта у детей раннего возраста. Срыгивания у детей первого года жизни бывают функциональными и органическими. Главной причиной срыгивания у новорожденного является воздух, заглатываемый вместе с молоком второпях во время сосания.
В большинстве случаев срыгивание – процесс естественный, с помощью срыгиваний младенец освобождается от лишнего воздуха. Причиной срыгивания у ребенка могут быть быстрое сосание груди, слишком жирное молоко матери.
Срыгивание – самая частая причина обращения к педиатру родителей грудничков. Около 67% 4-х месячных детей делают это хотя бы один раз в сутки.
Срыгивание у ребенка после кормления (срыгивание у новорожденных) – это пассивное забрасывание небольшого количества пищи из желудка через пищевод и глотку в ротовую полость. Обычно объем пищи при этом невелик и не беспокоит малыша, чего нельзя сказать о его родителях. Заметим сразу: чаще всего это явление вполне естественное. Так из желудка малыша выходит лишний воздух, а организм дает понять о том, что органы пищеварения работают хорошо.
Причины срыгивания у детей
Причины срыгивания у новорожденных совершенно иные и редко связаны с каким-либо заболеванием. Об этом мы сейчас и поговорим.
Основными причинами срыгивания у новорожденных и грудничков являются:
- Переполнение желудка пищей и воздухом. Довольно часто срыгивание у детей происходит сразу после еды, одновременно с выходом воздуха (отрыжкой). Причиной срыгивания становится перекорм (увеличение кратности или объема кормления), особенно у активно сосущих новорожденных. В такой ситуации из желудка ребенка выбрасывается «лишняя» пища.
- Слабость мышц клапана, перекрывающего переход из пищевода в желудок. У взрослых людей, переход из пищевода в желудок перекрыт мышечным клапаном, который пропускает пищу из пищевода в желудок, но не пропускает ее обратно из желудка в пищевод. У детей клапан, перекрывающий переход пищевода в желудок развит слабо и начинает нормально работать только к концу первого года жизни ребенка. По этой причине пища может перетекать из желудка в пищевод ребенка, откуда она выбрасывается наружу в виде срыгивания.
- В редких случаях, причиной упорного и обильного срыгивания у ребенка могут быть аллергия на продукты питания и некоторые врожденные пороки развития органов пищеварения (например, сужение перехода желудка в кишечник).
Как отличить рвоту от срыгивания
Для родителей важно установить, что беспокоит ребенка:
- вполне допустимое и естественное срыгивание
- или рвота, свидетельствующая о патологии.
При срыгивании — пища вытекает без усилий, сокращения мышц брюшной полости не происходит. Оно может появиться при резком изменении положения ребенка и, зачастую, возникает сразу после кормления.
При рвоте — ребенок беспокоен и плаксив. Выделение пищи часто сопровождается спазмами, количество рвотных масс обычно превышает количество выделенной жидкости при срыгивании. Рвота — сложный рефлекторный акт. В этом случае происходит активное сокращение мышц брюшной полости, диафрагмы, пресса. Наблюдается самопроизвольное выделение содержимого желудка наружу (через пищевод, глотку, ротовую полость). Рвоте предшествует приступ тошноты, бледность кожных покровов, потливость, отделение слюны и головокружение. При появлении рвоты у младенцев необходима безотлагательная медицинская помощь.
Определить рвота у малыша или срыгивание не трудно. Последнее бывает 1 раз после кормления тут же или спустя максимум час, при этом выделяется вода или молочко. Рвотные позывы же обычно многократны и кроме молока и воды к содержимому присоединяется желчь, поэтому рвотные массы желтоватого цвета.
Помощь ребенку при срыгивании
В большинстве случаев, проблему частых срыгиваний у ребенка можно решить без обращения к врачу, за счет соблюдения простых правил, связанных с кормлением ребенка:
- Самое важное правило: после кормления всегда держите ребенка в вертикальном положении (“столбиком”) не менее 5-10 минут или до тех пор, пока вы не услышите, как ребенок срыгнул воздух. Грудных детей удобно держать в вертикальном положении положив «на плечо».
- Перед кормлением также можно несколько минут подержать ребенка в вертикальном положении, чтобы он смог выпустить из желудка воздух, проглоченный до этого времени.
- Старайтесь не перекармливать ребенка. Лучше кормить ребенка понемногу, но чаще.
- Старайтесь не кормить ребенка, когда он плачет.
- Во время кормления держите ребенка в максимально возможном вертикальном положении. Если вы кормите ребенка грудью, просто следите за тем, чтобы голова ребенка была выше, чем живот.
- Если вы кормите ребенка из бутылочки – убедитесь в том, что отверстие в соске не слишком большое и не слишком маленькое, а также в том, что при кормлении бутылочка находится в таком положении, что соска всегда полностью заполнена смесью.
- Постарайтесь воздержаться от активных игр с ребенкам (не подбрасывайте, не переворачивайте его, не надавливайте ножками на живот, и т.д.) в течении 15-30 минут после кормления.
Когда необходимо обратиться к врачу?
Обязательно обратитесь к врачу если:
- На фоне частых срыгиваний, ребенок сильно плачет и выгибается дугой (часто во время кормления) – это может означать, что срыгивания вызвали раздражение пищевода и что ребенок возможно нуждается в более сложном лечении
- У ребенка наблюдаются очень частые и обильные срыгивания (срыгивания фонтаном, после каждого кормления), причина которых вам не известна
- После обильного срыгивания ребенок снова проявляет признаки голода и жадно ест
- На фоне частых срыгиваний, вы заметили, что у ребенка появились признаки обезвоживания
- Срыгивания впервые появились у ребенка после 6 месяцев
- Срыгивания не проходят у ребенка старше 10-12 месяцев
- На фоне обильных срыгиваний у ребенка поднялась температура
- Вы заметили, что ребенок начал терять вес
- Вы подозреваете, что у ребенка не срыгивания, а рвота
Немедленно покажите ребенка врачу или вызовите скорую, если:
После срыгивания ребенок не дышит, потерял сознание или синеет
Если ребенок срыгивает зеленую или коричневую массу – это может быть признаком кишечной непроходимости.
Срыгивания фонтаном у грудных детей
Что делать родителям, если новорожденный ребенок часто срыгивает фонтаном?
Подобное может свидетельствовать о серьезной патологии головного мозга или о проблемах в работе желудочно-кишечного тракта. Это может быть симптомом серьезного отравления. При подобном процессе необходимо обратиться к педиатру незамедлительно. Так как это грозит ребенку обезвоживанием и потерей массы тела, что может привести к очень грозным последствиям.
Важно отметить, если у ребенка наблюдаются обильные отрыгивания или фонтаном, то есть большой риск, что во сне, в положении лежа на спине малыш может захлебнуться. Поэтому даже при единичных срыгиваниях, укладывать его спать нужно только на бок и зафиксировать положение валиками.
Если ребенок, страдающий патологическими срыгиваниями, находится на искусственном вскармливании, то для него нужно подобрать специальную смесь (антирефлюксная смесь). Давать смесь детям, находящимся на грудном вскармливании, нельзя.
Цитировать эту статью:
Источник