Оказание первой доврачебной помощи при рвоте собирание рвотных масс
Цель: оказание
неотложной помощи для профилактики
аспирации рвотных масс.
Оснащение: таз,
клеенчатый фартук, клеенка (или полотенце),
малые салфетки для ухода за полостью
рта, раствор для полоскания рта: 2% раствор
натрия бикарбоната или 0,01% раствора
калия перманганата, электроотсос или
грушевидный баллончик.
Подготовка к
процедуре: усадить пациента, грудь
прикрыть клеенкой. Дать полотенце,
поставить к ногам таз. Сообщить врачу.
Выполнение
манипуляции:
1.Придерживать
голову пациента во время акта рвоты,
положив но его лоб свою ладонь.
2.Обеспечить
полоскание полости рта водой после
каждого акта рвоты.
3.Вытереть лицо
пациента салфеткой. Оставить рвотные
массы до прихода врача.
Примечание:
(если пациент ослаблен или без сознания)
Повернуть пациента
на бок, если невозможно изменить
положение. Повернуть голову набок во
избежание аспирации (попадания) рвотных
масс в дыхательные пути.Срочно вызвать
врача.Убрать подушку.
Удалить зубные протезы (если они есть).Накрыть клеенкой
шею и грудь пациента (или полотенцем).Подставить ко рту
почкообразный лоток. Отсосать
электроотсосом или грушевидным
баллончиком из полости рта, носа рвотные
массы (при необходимости).Осуществить уход
за полостью рта и носа после каждого
акта рвоты.Оставить рвотные
массы до прихода врача.
Осложнения:
аспирация – попадание рвотных масс в
дыхательные пути, переход однократной
рвоты в многократную, появление крови
в рвотных массах.
Проведение промывания желудка толстым зондом
Цель: оказание
первой помощи при отравлении.
Приготовьте: прибор
для промывания – толстый желудочный
зонд с 3 метками, воронка, – емкостью 1
литр, фартук, таз, ведро воды t=36О,
ковш, резиновые перчатки, полотенце,
банку емкостью 1 л с этикеткой: (промывные
воды желудка, Ф. И. О. Больного, отделение,
палата, дата, подпись медсестры.)
Выполнение
манипуляции:
1.Вымойте руки
горячей водой с мылом, наденьте перчатки.
2.Больного посадите
на стул, наденьте на больного фартук,
между ног поставьте таз для промывных
вод, справа от больного на стул поместите
ведро с водой и ковш.
3.В правую руку
возьмите зонд как «писчее перо», помощнику
отдайте воронку и попросите держать
воронку ниже колен больного.
4.Встаньте справа
от больного попросите его слегка
наклонить голову вперед и вниз.
5.Смочите зонд
водой, больного попросите открыть рот,
конец зонда положите на корень языка и
попросите больного сказать протяжно
«а-а», при этом вводите зонд. Зонд
постепенно продвигайте до 2-ой метки.
Чтобы подавить рвотный рефлекс просите
больного глубоко дышать.
6.Возьмите воронку,
и держа ее наклонно, ковшом налейте 1
литр воды. Медленно поднимите воронку
выше головы больного и держите воронку
наклонно, чтобы воздух не поступал в
желудок. Как только вода дойдет до узкой
части воронки, опустите воронку ниже
колен больного и подождите когда воронка
заполнится промывными водами. Содержимое
воронки вылейте в банку для направления
в лабораторию.
7.Снова налейте в
воронку 1 литр воды и повторите пункты
6-8.
Осложнения:
кровотечение (при подозрении прекратить
процедуру).
Запомните!При
бессознательном состоянии промывание
желудка проводят после предварительной
интубации трахеи.
Соседние файлы в предмете Уход за больными
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1.Подготовка
к манипуляции.
1. Объяснить
пациенту необходимость, ход манипуляции,
а также возможность появления тошноты,
позывов на рвоту, которую можно
подавить, если глубоко дышать через
нос; постараться не сдавливать просвет
зонда зубами и не выдергивать его.
2.Провести
психологическую подготовку пациента.
3.Уточнить у
пациента понимание цели и хода
предстоящей процедуры, получить его
согласие.
4.Приготовить
все необходимое оснащение.
5.Надеть на себя
фартук.
6.Вымыть руки.
Надеть перчатки.
7.Усадить пациента
на стул, слегка наклонить его голову
назад.
8.Надеть пациенту
фартук.
9.У ног пациента
поставить таз для промывных вод.
10.Определить
расстояние, на которое необходимо
ввести зонд (рост минус сто, или от
губ до мочки уха и вниз по передней
брюшной стенке, так, чтобы последнее
отверстие зонда было ниже мечевидного
отростка), сделать отметку.
11.Надеть очки
или щиток.
12.0бъяснить
пациенту, что во время введения зонда
надо дышать носом, делать глотательные
движения, нельзя зонд сдавливать
зубами, выдергивать.
13.Смазать слепой
конец зонда стерильным вазелиновым
маслом или глицерином.
14.Взять систему
для промывания, стать справа от
пациента и предложить ему открыть
рот.
15.Положить слепой
конец зонда на корень языка и попросить
пациента сделать глотательные
движения, продвигая в это время зонд.
Примечание:
1.Если во время
продвижения зонда у пациента возникает
кашель, затруднение дыхания, лицо
синеет, то немедленно извлеките зонд
назад (зонд попал в трахею или гортань),
затем повторно введите зонд.
2.Если при
введении зонда у пациента возникают
позывы на рвоту, введение прекратите,
предложите ему сделать несколько
глубоких вдохов носом, а затем
продолжите введение.
16.Введите зонд
до установленной отметки.
17.Присоединить
к зонду воронку и опустить ее ниже
уровня желудка (до уровня колен
пациента), немного наклонив ее.
II.
Выполнение манипуляции.
18.Налить воду в
воронку (0,5 – 1,0 л).
19.Медленно
поднять воронку выше желудка пациента,
следя за уровнем воды в воронке. Как
только вода достигнет устья воронки,
быстро опустить ее ниже колен пациента.
Вода с содержимым желудка обратно
поступит в воронку. Проследить, чтобы
количество выведенной жидкости было
равно количеству введенной.
Примечание:
нельзя допустить
попадания воздуха в систему!
20.Опустить
воронку над тазиком и слить ее
содержимое.
Примечание:
если содержимое
желудка необходимо исследовать, то
первую порцию промывных вод собрать
в стерильную маркированную банку с
крышкой, оформить направление и
передать в лабораторию через кого-либо
(помощника).
21.Процедуру
промывания (18 -20 пункты) повторить до
получения чистых промывных вод
(используя 10-12 л воды).
Примечание:Во время промывания
постоянно необходимо осматривать
промывные воды и следить за состоянием
пациента!
При появлении
в них прожилок крови промывание
прекратить и срочно вызвать врача!
III.
Окончание манипуляции.
22. После окончания
промывания отсоединить воронку и
поместить ее в дезраствор.
23. Опустить зонд
над тазом до полного стока остатков
жидкости.
24. Осторожно
извлечь зонд из желудка и поместить
в емкость с дезраствором.
25. Дать пациенту
прополоскать рот, обтереть кожу вокруг
рта салфеткой.
26. Снять с пациента
фартук поместить его в дезраствор.
27. Провести
дезинфекцию промывных вод.
28. Обеспечить
пациенту психический и физический
покой.
29. Снять щиток,
фартук и перчатки, поместить их в
емкости с дезраствором.
30. Вымыть и
осушить руки.
31.Сделать отметку
в медицинской документации о проделанной
манипуляции.
Обеспечение
права пациента на информацию.
Эффективность
проведения манипуляции.
Эффективность
проведения манипуляции.
Обеспечение
осознанного участия пациента в
совместной работе.
Эффективность
проведения манипуляции.
Инфекционная
безопасность.
Инфекционная
безопасность.
Обеспечение
введения зонда.
Инфекционная
безопасность.
Эффективность
манипуляции.
Инфекционная
безопасность.
Инфекционная
безопасность.
Эффективность
манипуляции.
Обеспечение
лучшего прохождения зонда в желудок.
Эффективность
проведения манипуляции.
Эффективность
проведения манипуляции, во время
глотания надгортанник закрывает
вход в трахею и одновременно открывает
вход в пищевод.
Для эффективности
процедуры.
Эффективность
манипуляции.
С целью промывания
желудка.
Методика основана
на законе сообщающихся сосудов.
С целью выявления
отравляющего вещества.
Эффективность
проведения
манипуляции.
Профилактика
ВБИ.
Профилактика
ВБИ.
Личная гигиена
пациента.
Профилактика
ВБИ.
Профилактика
ВБИ.
Создание
комфортного пребывания в палате.
Профилактика
ВБИ.
Устранение
химического воздействия талька
на кожу.
Обеспечение
преемственности в работе медперсонала.
Источник
Показания:
Рвота у пациента.
Противопоказания:
Нет.
Оснащение:
Емкость
для сбора рвотных масс.Полотенце.
Фартуки
клеенчатые – 2.Перчатки
резиновые.Стакан
с кипяченой водой.Грушевидный
баллон.Стерильная
баночка с крышкой.Дезинфицирующие
растворы.Емкости
для дезинфекции.
Возможные
проблемы пациента:
Беспокойство.
Последовательность
действий м/с с обеспечением безопасности
окружающей среды:
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и
ходе ее выполнения.Успокойте
пациента.Усадите
пациента, если позволяет его состояние.Выполните
гигиеническую обработку рукНаденьте
на него клеенчатый фартук или повяжите
салфетку.Поставьте
таз или ведро к ногам пациента.Придерживайте
голову пациента, положив ему ладонь на
лоб.Дайте
пациенту стакан с водой для полоскания
рта после рвоты.Снимите
с пациента клеенчатый фартук или
салфетку.Помогите
пациенту лечь.Наденьте
на себя клеенчатый фартук и перчатки.Уберите
емкость с рвотными массами из палаты,
предварительно показав их врачу.Уберите
все на полу, проветрите палату.Снимите
фартук и перчатки.Обработайте
их в соответствии с требованиями
санэпидрежима.
Оказание
помощи пациенту при рвоте, находящемуся
в бессознательном состоянии:
Действия:
Поверните
пациента в постели на бок и зафиксируйте
его в этом положении с помощью подушек.Поверните
на бок его голову, если не возможно
изменить положение.Накройте
шею и грудь пациента полотенцем.Поставьте
емкость для сбора рвотных масс на пол
(или почкообразный лоток ко рту пациента).Придерживайте
пациента стоя сбоку, одну руку положите
на лоб, вторую на плечо пациента, фиксируя
его, чтобы он не упал.Наденьте
перчатки и фартук.Уберите
емкость с рвотными массами из палаты,
предварительно показав врачу.Обработайте
ротовую полость пациента, предварительно
отсосав рвотные массы грушевидным
баллоном.Умойте
пациента.Уложите
его удобно и укройте.Уберите
все на полу, проветрите палату.Снимите
фартук, перчатки.Обработайте
их и емкость из-под рвотных масс в
соответствии с требованиями санэпидрежима.Вымойте
руки.
Примечание.
При необходимости (по назначению врача)
соберите рвотные массы в стерильную
баночку, не касаясь внутренней стороны
банки для исследования. Выпишите
направление и отправьте в лабораторию.
27. Сбор мочи для лабораторного исследования.
Показания:
По назначению врача.
Противопоказания:
Нет.
Оснащение:
Банка
чистая и сухая, емкостью 200-300 мл.Этикетка-направление.
Кувшин
с водой.Мыло.
Салфетка
или полотенце.
Если
манипуляцию выполняет медицинская
сестра:
Перчатки.
Тампоны
ватные.Корнцанг
или пинцет.Клеенка.
Судно,
мочеприемник.Дезинфицирующие
растворы.Емкость
для дезинфекции.
Выявление
возможных проблем. связанных с данным
вмешательством:
Общая
слабостьСниженная
интеллектуальная способность.Необоснованный
отказ от вмешательства и др.
Последовательность
действий м/с с обеспечением безопасности
окружающей среды:
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и
ходе ее выполнения.Выполните
гигиеническую обработку рук.Наденьте
перчатки.Подложите
клеенку под таз пациента.Подставьте
судно под таз пациента.Проведите
тщательный гигиенический туалет
наружных половых органов.Придайте
пациенту полусидячее положение.Предложите
пациенту начать мочиться в судно.Подставьте
баночку под струю мочи.Отставьте
банку с собранной мочой 150-200 мл в сторону.Уберите
судно и клеенку из под пациента, укройте
его.Прикрепите
этикетку к банке с мочой.Поставьте
банку в специальный ящик в санитарной
комнате.Снимите
перчатки и обработайте их согласно
действующими нормативными документами
по СЭР, вымойте руки.Проследите
за доставкой мочи в лабораторию (не
позднее 1 часа после сбора мочи).
2-й
вариант
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и
ходе ее выполнения.Попросите
пациента утром провести гигиенический
туалет наружных половых органов.Выполните
гигиеническую обработку рукДайте
пациенту чистую, сухую банку.Предложите
собрать в банку среднюю порцию 150-200 мл
утренней свежевыпущенной мочи.Прикрепите
заполненную этикетку к банке с мочой.Поставьте
банку в специальный ящик в санитарной
комнате.Проследите
за доставкой мочи в лабораторию (не
позднее 1 часа после сбора мочи).
Примечания:
За
день до исследования пациенту временно
отменить мочегонные средства, если он
их принимал.У
женщин в период менструации мочу для
исследования берут катетером (по
назначению врача).
Соседние файлы в предмете Уход за больными
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
11.01.2019
РвоÑа – ÑÑо ÑеÑлекÑоÑное извеÑжение ÑодеÑжимого желÑдка. РвоÑа в оÑновном обÑÑлавливаеÑÑÑ ÑокÑаÑением мÑÑÑ Ð±ÑÑÑного пÑеÑÑа; пÑи ÑÑом вÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ñдка плоÑно закÑÑваеÑÑÑ, Ñело желÑдка ÑаÑÑлаблÑеÑÑÑ, оÑкÑÑваеÑÑÑ Ð²Ñ Ð¾Ð´ в желÑдок, ÑаÑÑиÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¸Ñевод, полоÑÑÑ ÑÑа. ÐеÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑеÑлекÑоÑнÑй Ð°ÐºÑ ÑегÑлиÑÑеÑÑÑ ÑвоÑнÑм ÑенÑÑом, ÑаÑположеннÑм в пÑодолговаÑом мозге.Â
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑвоÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑÑие:
- 1. Ðолезни ÐÐТ:Â
- â оÑÑÑÑе Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкие заболеваниÑ: пеÑиÑониÑ, аппендиÑиÑ, оÑÑÑÑй панкÑеаÑиÑ, оÑÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¸ÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ; кÑовоÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² желÑдоÑно-киÑеÑном ÑÑакÑе, оÑÑÑÑй Ñ Ð¾Ð»ÐµÑиÑÑиÑ; â Ñ ÑониÑеÑкие заболеваниÑ: гаÑÑÑиÑ, ÑÐ·Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка и двенадÑаÑипеÑÑÑной киÑки, ÑнÑеÑоколиÑ, дÑодениÑ, желÑÐµÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ;Â
- â инÑекÑии: виÑÑÑнÑе поÑажениÑ, пиÑевÑе ÑокÑикоинÑекÑии, гелÑминÑозÑ, иноÑоднÑе Ñела желÑдка, пиÑевода, киÑеÑника;Â
- â ÑÑнкÑионалÑнÑе ÑаÑÑÑÑойÑÑва, коÑоÑÑе ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением двигаÑелÑной ÑÑнкÑии киÑеÑника, желÑдка.Â
- 2. ÐÐ°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¦ÐС:Â
- â опÑÑ Ð¾Ð»Ð¸ и ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ мозга;Â
- â инÑекÑии мозга (ÑнÑеÑалиÑ, менингиÑ);Â
- â повÑÑенное внÑÑÑиÑеÑепное давление.Â
- 3. Ðолезни ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑемÑ:Â
- â гипеÑÑониÑеÑÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ;Â
- â ÑеÑдеÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ;Â
- â инÑаÑÐºÑ Ð¼Ð¸Ð¾ÐºÐ°Ñда.Â
- 4. Ðолезни внÑÑÑеннего ÑÑ Ð°:Â
- â Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÐенÑеÑа;Â
- â лабиÑинÑиÑ.Â
- 5. Ðолезни ÑндокÑинной ÑиÑÑемÑ:Â
- â пÑи ÑÐ°Ñ Ð°Ñном диабеÑе – кеÑоаÑидоз, ÑиÑеоÑокÑикоз, недоÑÑаÑоÑноÑÑÑ ÑÑнкÑии надпоÑеÑников, ÑенилкеÑонÑÑиÑ.Â
- 6. ÐобоÑное дейÑÑвие лекаÑÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов и пÑоникновение в оÑганизм ÑокÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑеÑÑв.Â
- 7. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³ÐµÐ½Ð½Ñе ÑеакÑии:Â
- â ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑевога;Â
- â иÑÑеÑика,Â
- â в каÑеÑÑве вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑмоÑий – пÑивÑÑÐ½Ð°Ñ ÑвоÑа.Â
- 8. РвоÑа и ÑоÑноÑа могÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑом «ÑкаÑиваниѻ.Â
- 9. ÐаÑаÑÑÑÑ ÑвоÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² пеÑвом ÑÑимеÑÑÑе беÑеменноÑÑи, во вÑÐµÐ¼Ñ ÑокÑикоза (геÑÑоза).Â
РвоÑа и ÑоÑноÑа вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ñи Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ . Ðак пÑавило, ÑоÑноÑа ÑледÑÐµÑ Ð¿ÐµÑед ÑвоÑой, а ÑвоÑа вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñного ÑÑвÑÑво облегÑениÑ.
ÐÑавила пеÑвой помоÑи:
- 1. УÑпокоиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного, ÑÑадиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ него емкоÑÑÑ;Â
- 2. ÐÑли болÑной, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² беÑÑознаÑелÑном ÑоÑÑоÑнии, ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¸ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ðº, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ не Ð·Ð°Ñ Ð»ÐµÐ±Ð½ÑлÑÑ ÑвоÑнÑми маÑÑами;Â
- 3. ÐоÑле каждого пÑиÑÑÑпа нÑжно пÑополоÑкаÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾Ð¹ водой;Â
- 4. ÐÐ»Ñ Ð¿ÑиоÑÑановки ÑвоÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ: ÐоÑилиÑм, ЦеÑÑкал,Â
- 5. ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑинÑÑÑ ÑоÑÐ±ÐµÐ½Ñ (акÑивиÑованнÑй ÑÐ³Ð¾Ð»Ñ Ð¿Ñи оÑÑавлениÑÑ ).Â
ÐÑи многокÑаÑной ÑвоÑе обилÑное пиÑÑе Ñ Ð¿ÑиÑмом ÑаÑÑвоÑа ÑегидÑона ÑÑиÑоли – Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑмализаÑии водно-ÑлекÑÑолиÑного баланÑа и пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð²Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ.
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
ÐеÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑаÑи
Источник