Открываю холодильник и меня тошнит
— Алексей Вишня
«В: Твое отношение к Свинье?
О: Очень плохое. Это как раз типичный представитель человека.»
— Егор Летов о сабже
Свин (настоящее имя — Андрей Валерьевич Панов, 23 марта 1960 — 20 августа 1998) — лидер группы «Автоматические Удовлетворители», сын известного питерского балетмейстера Валерия Панова, первый настоящий панк этой страны и первый певец, чье выступление в пьяном виде попало в эфир центрального телевидения этой страны. Говорят, на концертах кидал в слушателей говно лопатой. Чистил снег со своими дружками на улице без одежды, чтобы привлечь к себе внимание.
При жизни был люто бешено ненавидим Летовым. Чувство было взаимным.
Автоматические удовлетворители, как они есть
Сама группа была известна, пожалуй, только из-за самого Свиньи, который сию тусовку и сколотил. Является ли АУ панк-группой, это большой вопрос, ибо сам Свин отрицал свою принадлежность к панку, да и музыканты панк-групп, как правило, выступают под своими «погонялами». Среди всех участников АУ сценическое прозвище имел только сам Свинья, чем вписал себя в историю.
При жизни дружил с Юфитом, будущим режиссёром-некрореалистом. Если верить самому Юфиту, заниматься «панкованием» они со Свиньёй начали гораздо раньше, чем всякие там Sex Pistols. Истина, как всегда, где-то рядом.
В принципе, любые сведения о событиях в неформальной культуре того времени могут оказаться ложными (как и любые другие, десу). Кроме того, таких сведений очень мало и они, естественно, взаимоисключают друг друга. Самая известная версия представлена ниже:
Это место на Самотеке старались обходить: над дверью полужилого помещения краской было выведено «Салун Калифорния», пахло «портвейным вином». Молодой ковбой в желтом — когда-то — пиджаке и кожаных штанах распахнул дверь ногой и сказал: «Ну вы, …, я Свинья, мы на гастроли приехали». «А я Лелик, — отвечал хозяин салуна, выпрямляясь во весь двухметровый рост. — Но ты, …, можешь называть меня просто: Хозяин.»
Так в Москву пришел панк-рок. С Николаевского вокзала. Впрочем, главный авторитет в этой области, мой коллега по «Урлайту» Д. Морозов считает, что панка у нас практически нет. Я не спорю, пусть будет «анархический рок», но речь пойдет о том, что у нас повелось называть панком.
Илья Смирнов, «Время колокольчиков»
Музыканты группы АУ менялись регулярно, ИЧСХ, большинство бывших участников АУ становились самостоятельными звёздами, в отличие от самих АУ, которые всеобщего признания не снискали:
Виктор Цой, поиграл басистом в группе в конце 70-х. Друг детства Андрея Панова. Провокационные снимки АУ с участием Цоя — далеко не единственный компромат, оскверняющий личность солнцеликого акына;
Алексей Рыбин, гитарист, играл в АУ вместе с Цоем, затем с ним же ушёл в «Кино»;
Дмитрий Парфёнов, до того, как стать клавишником «Алисы», играл долгое время на гитаре у Свина, в группе имел прозвище Ослик. Отыграл почти на всех самых винрарных концертах группы в конце 80-х и съебался;
Алексей Вишня (он же Черри), будущий звукорежиссёр и продюсер играл со Свиньёй в одном из первых составов АУ. Помимо АУ, успел поработать с «Кино», «ДК» и «Аквариумом», которые котировали Свина как музыканта;
Людмила Колот (она же Терри), женский вокал (тоже из старого состава). Среди остальных панк-певцов отличалась наличием недурного голоса. После АУ спела с группой «ДК»,записав с ними совместный альбом, потом ещё один с «Алисой», из которой Кинчев на тот момент выпилился, и свалила в Америку, где стала играть джаз. В 2011 г. стала Буддой.;
Евгений Фёдоров, в будущем лидер альтернативных групп типа «Tequilajazz»;
Илья Чёрт, будущий лидер группы «Пилот» был барабанщиком в последнем составе АУ. Nuff said;
и даже Сид из «Тараканов!» успел поиграть на басу в группе в 1991 году;
и тысячи их.
Андрей и мама
Мать Андрея не любила рокерские мероприятия и даже концерты Андрея, но любопытствовала узнать, как все это происходит. Она считала терпимым в речи употреблять некультурные слова, но не допускала мат.
Когда в ее дом приходили друзья Андрея, Лия Панова часто говорила:
Заходите, Кабан пока еще спит. Он сейчас к вам выйдет
Называя своего сына Кабаном, она выражала свою любовь в его дикости к обществу, которую тот проявлял тем, что выходил из своей комнаты после сна совсем голый, а мать его упрекала, чтобы он надевал хотя бы трусы.
Лия Петровна настолько любила сына, что была готова в 6 часов утра или среди ночи мчаться на вокзал, чтобы встретить Андрея с очередного концерта и перехватить его раньше, чем он попадёт в вытрезвитель или милицию. А Андрей в свою очередь мог пропить весь гонорар за выступления и приехать абсолютно без денег; их выручал магазин «Химия», где Лии Петровне давали продукты в кредит, зная, что денег у неё нет.
Также, в одном из интервью, Лия Петровна рассказывала о таком примере безграничной заботы: на каждый концерт она клала в карман Андрюше чекушку коньяка, чтобы он мог опохмелиться.
В заключение можно добавить, что Свин посвятил маме отдельную песню «Мама-мать», отражающую все пороки любимого сыночка. Такого характера песни больше никто своей маме не посвящал.
Андрей и говно
«Ну, свиньи же жрут говно свое, ну а что, они же… ихнее сердце даже человеку пересаживают.»
— Зелёный слоник
Свин обедает
В славные времена расцвета говнарства в СССР о Свинье и его отношениях с говном различной природы происхождения ходили легенды, которые засвидетельствованы и описаны в воспоминаниях всяких персонажей. Уже упомянутый Черри писал:
Рассказывали, что однажды на какой-то остолованной вечеринке Андрей спокойно испражнился на виду у всей публики на чистую тарелку, затем поставил её на стол, повязал на грудь салфетку, и, — вооружившись ножом с вилкой, — принялся поглощать говно, отрезая от ровной колбаски ножом небольшие кусочки, аккуратно насаживая их на вилку и отправляя в рот. Я отказывался верить и однажды прямо спросил Свинью об этом. Он безусловно это подтвердил, и сказал, что не только говно умеет есть, но и мочу пить тоже. Я провокационно выразил недоверие, на что Андрей попросил у меня стакан, спокойно отправился в туалет, нацедил три четверти мочи и выпил у меня на глазах.
По словам экс-басиста «удовлетворителей» Евгения Титова, копия некоторой самиздатовской книги о лечении путём употребления сами-знаете-чего в пищу была одной из настольных книг Андрея, что показывает нам его начитанность и знание собственного дела.
Некий любитель капса, пожелавший остаться анонимным, констатирует (орфография и стиль сохранены):
…ОНИ В ОСНОВНОМ ЛИИНУ МОЧУ И ПИЛИ Т. К. ОТКУДА-ТО ВЗЯЛИ ЧТО НАДО ИМЕННО ЖЕНСКОЙ НАТОЩАК ДАВИТЬСЯ.. КАК-ТО ГОДУ В 90-ОМ, ВЕСНОЙ, СМЕШНО БЫЛО КОГДА КТО-ТО ПЕРЕПУТАЛ С ШАМПАНСКИМ — СХВАТИВ БУТЫЛКУ С ПОДОКОННИКА, ГДЕ В ТАРЕ «НОВОГОДНЕЙ» ЭТО ДЕЛО ПОД ЛУЧИКАМИ СТОЛЬ ОЖИДАЕМОГО УТРЕННЕГО СОЛНЫШКА БРОДИЛО ТИХО ПОДОГРЕВАЯСЬ.. ПО-ДОБРОМУ ПОСМЕЯЛИСЬ ЗЛО..
Широко известный в узких кругах барабанщик Боря Вещунов, живущий в соседнем дворе не отстает:
Как-то раз, летом, шел Свинья по улице, у себя в районе, вдоль какой-то пятиэтажки. Ничего особенного не делал, был немного пьян и его шатало. Вдруг с балкона 2-го этажа какая-то маленькая девочка стала над ним смеяться и тыкать в его сторону пальцем. Свинья молча поднял с газона большую собачью какашку, и бросил ее в девочку. Девочка (испачканная какашками) заплакала и убежала
Творчество
«Я понимаю The Sex Pistols, я понимаю The Clash. А вот русский панк я не понимаю. Энергии нет. Когда, простите меня, Свин доставал дряблый хуёчек и бил его о микрофон — ну это не панк».
— БГ
В сухом остатке от творчества Свина имеем: 1 винрарную песню «Дельтаплан», на которую любят делать каверы различные панк- рок- и т.п. группы мелкого пошиба; пару-тройку песен, способных удержать неподготовленного слушателя от позывов выключить это немедленно («Асса», «Огуречный лосьон»); массу остального материала с низкой или отсутствующей культурной ценностью и посредственным вокалом (обладая которым, надо отдать должное Панову, он выжал из него максимум и обрел каких-никаких поклонников); а также право обладать гордым званием первого (хронологически) панка в СССР.
Пример текста
Открываю холодильник — и меня тошнит,
Там лежит труп друга мамы — и меня тошнит.
На полу — труп друга папы — и меня тошнит,
Закрываю холодильник — и, естественно, тошнит!
Но когда три куба на столе,
То порой бывает лучше мне.
Сам по жизни доктор Айболит,
Только все равно опять тошнит!
Автоматические Удовлетворители — Тошнит (Текст таки написан не Андреем Валерьевичем)
Я хочу купить себе
Трёхтурбинный пылесос,
Отсосать себе из члена,
Чтоб потомства не принёс!
«Дельтаплан»
Позвоним сегодня в ЦАР
Подойдет Бокасса
Перед этим я забью
Холодильник мясом.
Приезжай, мой дорогой!
Пожуем немножко!
Кто останется живой?
Подзакусит кошкой!
Свин vs. Летов
Свин Летов — ум, честь и сознание говнопанка
Долгое время (да и сейчас тоже, но уже в малоизвестных радиопедерачках для старпёров) форсилась тема борьбы Егора со Свином, то бишь холивары, кто из двух королей говнопанка более труЪ. Фанаты Свина (строго непровинциалы, как правило) поддерживают идею своего Учителя™, что панки должны хулиганить и жить в полное удовольствие, ощущая свободу всеми поджилками. Гробофаги же — что панк должен быть социально опасным вплоть до проблем с Системой, как Летов, иначе не тру. В итоге из данных холиваров можно узнать, что Свин — некое подобие клоуна у пидарасов, ради внимания занимавшегося хуйнёй, а Летов так вовсе и не панк, а политический экстремист. Оба утверждения могут быть обоснованы.
Холивар создался в результате реальной ссоры этих двух персонажей, и начал её, как ни странно, Летов. В 2010 году старший брат Летова — Сергей — рассказал об истинной причине ненависти Летова к Свину: вся прелесть заключалась в любви Летова к кошкам. Свин же славился своим торжественным убиением котят на сцене, то ли из-за эпатирующих соображений, то ли из-за маразма. Такие дела.
Сам Панов, несмотря на ненависть со стороны Летова, отзывался о нём достаточно уважительно иронично:
— Настоящий российский панк-рок — это «Гражданская оборона» — полное антиподство мне. Так мне и надо.
— А в чем противопоставление?
— Я веселящий мягкий добрый клоун, а вот Летов — именно такой панк, борец, все крушит. Вот так и должно быть.
Свин и еврейский вопрос
Тащемта, Свин является если не гоем, то мамзером наверняка. Ибо папашка даного индивида, советский/израильский балетмейстер, с рождения имел фамилию Шульман, а «Пановым» стал уже благодаря жене. Мама таки русская.
Собсна, гойство не давало Свинье покоя и в творчестве, кучу примеров можно привести:
Охотятся щас негры на белых всех людей,
А мне-то что? Мне все равно: я, собственно, еврей!
«Весь город провонял»
Всем нужно в Америку, а мы хотим в Израиль
«Осень»
До чего дожили местные евреи —
Водкою пропитан Ленин в мавзолее
«Седьмое ноября»
Состав группы АУ тоже был богат на семитов — многие бывшие музыканты АУ (за исключением Игоря Гудкова, может быть) поголовно обитают в Израиле.
Маца 1998 года
В возрасте 38 лет таки подавился кошерной мацой, угробив перманентно себе кишечник. Официальной причиной смерти назвали перитонит, как следствие беспробудного пьянства, говноедства, мочепития и вообще полного насрательства на своё здоровье.
Хотя бывший продюсер Свина Олег Коврига всё это отрицает, говоря, что это просто у парня наследственная болезнь, он терпел очень долго и вообще с кем не бывает. Впрочем, на смерть Свиньи не отреагировали столь бурно, как на смерть басиста из его группы, ибо последние годы (де-то с 1994-го) он занимался фактически самокопированием и почти не доставлял, хотя и были потуги заиграть хард, что вылилось в последний альбом.
Мама Андрея же выдвигала версию, что Свина таки убили (об этом и папка упомянул). В это верится слабо, ибо в девяностые всем было похуй на какого-то панка. Умер он, кстати, летом 1998 года, в разгар экономического кризиса, что символизирует.
Песня для Свина
У нас в Ленинграде есть множество всевозможных групп, одни мне нравятся, другие нет. Есть как-то мои более менее знакомые, более менее любимые группы. А есть совершенно свинская группа под названием «Автоматические удовлетворители».
Майк Науменко доставляет
У группы «Зоопарк» (Майк Науменко) есть посвященная Свину песня, которая так и называется — «Песня для Свина».
Я просыпаюсь каждое утро,
Ко мне приходят мои друзья,
Они приносят мне портвейн и пиво,
Но я знаю: они ненавидят меня.
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу с ним,
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу с ним,
У меня есть жаба — редкостная дура.
И я бу-бу ее каждый день,
И нам давно плевать друг на друга.
Я бы бросил ее, но бросать — лень.
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу с ней,
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу с ней.
Бу!
И каждый день я хожу на работу.
(Всем было б лучше, если б я не ходил.)
Но если я умру, то кто тогда вспомнит
О том, что я вообще когда-то жил?
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу с ним,
А я не знаю, зачем я живу, ну и бу-бу-бу-бу-бу…
Чуть позже «Автоматические удовлетворители» немного переиграют эту песню, добавив в неё припев «А надристать!». Саму песню так и назовут — «Надристать!». Кроме того, Майк написал текст к не менее доставляющей песне «Водка – вкусный напиток»: запись этой песни на ранних квартирниках дуэта Тсой – Рыба заставит срать кирпичами не один десяток ценителей вокала. В нормальном (студийном) виде, что характерно, данная песня записана не была, зато на её основе некто по имени Вован Терехов записал свою песню под названием «Водка — полезный напиток».
так же КиШ на своем концерте в “Мертвый Анархист” в 2003 году посвятил песню “Песенка пьяного деда” сабжу:
Дедушка бухой. Эта песня посвящается Андрею Панову, вчера говорил, должны вспомнить
Михаил Горшенев
Источник