Рвота после прививки у ребенка
После прививки практически у каждого ребенка появляются различные симптомы, которые выражаются в подъеме температуры тела (иногда до высоких отметок), вялости и слабости, диареи, повышенной сонливости, беспокойном поведении, капризности, постоянном плаче, а также рвоте. Такие признаки свидетельствуют о попадании болезнетворного микроорганизма. Сопутствующие симптомы встречаются всегда, если речь не идет о современных высокоочищенных препаратах, которые предоставляются в поликлиниках только за определенную плату. Если открывается рвота у ребенка после прививки, то многие родители спешат посетить ведущего педиатра, чтобы облегчить состояние малыша. Такие действия определенно правильные, так как сильная рвота и понос могут вызвать обезвоживание и истощение организма, что, в свою очередь может стать причиной летального исхода. Невозможно заранее с точностью предсказать реакцию организма ребенка на введенную вакцину, поэтому многие родители хотят знать: «Из – за чего может начаться рвота и как помочь своему малышу справится с недугом?»
Основные причины рвоты после вакцинации
Каждому родителю следует знать из – за чего возникают тяжелые симптомы после вакцинации. Дело в том, что препараты прививки содержат в себе живые микроорганизмы определенного штамма, в ряде случаев применяются частицы бактерий. Самой тяжелой прививкой для детей является АКДС. Это вакцина сразу от трех заболеваний, таких как коклюш, дифтерия, столбняк. Самый реактогенный компонент состава – это коклюшный, так как содержит живых микроорганизмов целиком. Для того, чтобы облегчить состояние ребенка после вакцинации АКДС рекомендуется применять аналоги препарата, сделанные на основе бесклеточного микроорганизма коклюша. К подобным относятся следующие составы:
- Инфанрикс;
- Инфанрикс ИВП (дополнительно включает компонент против полиомиелита, поэтому не потребуется моновакцина от последнего заболевания);
- Пентаксим. Данный препарат содержит в себе сразу пять компонентов. Наряду с вышеперечисленными, включает еще и защиту от гемофильной палочки.
Для того, чтобы исключить рвоту ребенка после прививки, необходимо уточнить в поликлинике по месту жительства о наличие вышеперечисленных препаратов. Как правило, такие вакцины не являются проблемой, но предоставляются за определенную плату.
внимание!
Прививка АКДС является самой тяжелой для детского организма. Для исключения негативных симптомов рекомендуется ставить вакцину, прошедшую качественную очистку.
Сопутствующие симптомы
Независимо от того какую прививку ставят малышу могут наблюдаться различные симптомы. Среди них самыми распространенными являются следующие признаки:
- ребенка рвет после прививки;
- повышается местная температура в области укола;
- общая температура тела доходит до больших отметок, до 39 градусов (в этом случае необходимо проконсультироваться с врачом о методах облегчения состояния ребенка);
- встречаются местные реакции в виде образования уплотнений или шишек в месте введения препарата, покраснения кожных покровов, отеки, зудящее чувство, болевые ощущения (часто бывает при манту, для исключения подобного аллергического состояния рекомендуется за три дня до вакцинации давать малышу антигистаминные препараты);
- маленькие детки очень много и долго плачут, капризничают, плохо спят;
- в тяжелых случаях появляются судорожные приступы (требуется обязательно вызывать скорую помощь).
Методы лечения
Когда ребенок рвет после прививки не стоит торопиться и бежать к врачу. У большинства детей негативный симптом проходит за один – два приступа. В течение суток организм малыша вырабатывает необходимые антитела и начинает выведение болезнетворных микроорганизмов. Такие признаки, как рвота, понос, повышение температуры не являются отклонением, а наоборот указывают на то, что препарат начал действие и иммунная система включилась в работу. Если же симптоматика сопровождается сильной рвотой в течение суток, диареей с кровью, высокой температурой необходимо вызывать врача на дом или обратиться в отделение скорой помощи.
Для облегчения состояния привитому необходимо обеспечить постельный режим. В течение всего тяжелого состояния обязательно дается большое количество теплой воды. Допускаются жаропонижающие препараты, только те, что рекомендуется ведущий педиатр. В случае повышения температуры выше 39 градусов следует незамедлительно вызывать скорую помощь и сообщать, что подобная реакция появилась после введенной вакцины. Во время лечения исключается тяжелая пища, рекомендуются паровые каши, сладкий чай. Правильная и своевременная реакция родителей, а также неотложная помощь медиков позволят легче перенести вакцинацию дитя и предупредить опасные осложнения.
Источник
òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)
ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.
óÙÎÕ ÍÅÓÑÃÅ×. ÷ÞÅÒÁ ÓÄÅÌÁÌÉ ÔÒÅÔØÀ ÐÒÉ×É×ËÕ áëäó ÐÌÀÓ ËÁÐÌÉ ÏÔ ÷ç “÷”. îÏÞØÀ ÂÙÌÁ Ò×ÏÔÁ. á ÐÏÔÏÍ ÅÝÅ ÕÔÒÏÍ É ÞÁÓ ÎÁÚÁÄ. ÷ ÍÅÓÔÅ ÕËÏÌÁ ÎÁ ÎÏÖËÅ ÐÌÏÔÎÁÑ ÛÉÛËÁ ÄÉÁÍÅÔÒÏÍ 4ÓÍ. ôÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÎÅ×ÙÓÏËÁÑ 37,1. ðÒÅÄÙÄÕÝÉÅ ÐÒÉ×É×ËÉ ÄÁÌÉÓØ ÎÁÍ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ, Á ÓÅÊÞÁÓ ÓÁÍÏÅ, ÞÔÏ ÍÅÎÑ ÐÕÇÁÅÔ – Ò×ÏÔÁ. ÷ÙÚÙ×ÁÌÉ ×ÒÁÞÁ, ÐÏÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÌÁ ÔÏÌØËÏ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÏÅ ×ÎÕÔÒØ É ÆÅÎÉÓÔÉÌ ÜÍÕÌØÓÉÀ ÎÁ ÍÅÓÔÏ ÕËÏÌÁ. óËÏÌØËÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÄÏÌÖÁÔØÓÑ ÄÎÅÊ Ò×ÏÔÁ – ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÌÁ. íÏÖÅÔ, Õ ËÏÇÏ ÂÙÌÁ ÐÏÄÏÂÎÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ? ëÁË ÓÐÁÓÁÌÉ ÒÅÂÅÎËÁ? ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÞÔÏ-ÔÏ ÅÝÅ ÄÁ×ÁÌÉ ÉÈ ÌÅËÁÒÓÔ×? óËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÂÙÌÁ Ò×ÏÔÁ?
òÅÁËÃÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÓÁÍÁÑ ÒÁÚÎÁÑ, Ñ ÇÄÅ ÔÏ ÞÉÔÁÌÁ ÏÐÉÓÁÎÉÅ Ë ÜÔÏÊ ÐÒÉ×É×ËÅ, ÞÔÏ ÐÏÂÏÞÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÐÌÏÔØ ÄÏ ÌÅÔÁÌØÎÏÇÏ ÉÓÈÏÄÁ. íÏÑ ÄÏÞØ ÐÅÒ×ÕÀ ÁËÄÓ ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ ÍÅÎÅÅ ÐÅÒÅÎÅÓÌÁ, Á ×ÏÔ ÐÏÓÌÅ ×ÔÏÒÏÊ ÁËÄÓ Ñ ÐÏÌÕÞÉÌÁ “Ï×ÏÝØ” Ó ÔÁËÏÊ ÖÅ ÛÉÛËÏÊ ÎÁ ÎÏÖËÅ, Ó ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ 39ó, É ÏÎÁ ÔÁË ÞÅÓÁÌÁÓØ, ÞÔÏ ÓÏÄÒÁÌÁ ËÏÖÕ ÓÅÂÅ ÐÏ ÔÅÌÕ ÄÏ ËÒÏ×É É ÉÚ ÕÛÅÊ ÔÏÖÅ ÔÅËÌÁ ËÒÏ×Ø. îÁ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÐÒÉ×É×ËÉ Ñ ÎÁÐÉÓÁÌÁ ÏÔËÁÚ.
äÕÍÁÀ Ò×ÏÔÁ ÎÅ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÂÏÌØÝÅ 3-È ÄÎÅÊ. åÓÌÉ ÌÕÞÛÅ ÎÅ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ, ÔÏ ÔÏÌØËÏ Ë ×ÒÁÞÕ.
ÓÅÇÏÄÎÑ ÎÅ Ò×ÁÌÏ, Ë ÓÞÁÓÔØÀ) ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÒÅÛÉÌÁ, ÞÔÏ ÐÅÒÅÄ ÓÌÅÄÕÀÝÅÊ áëäó ÐÁÒÕ ÄÎÅÊ ÐÒÏÐØÅÍ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÏÅ É ÐÒÉ×É×ÁÔØÓÑ ÂÕÄÅÍ × ÐÌÁÔÎÏÊ ËÌÉÎÉËÅ ËÁËÏÊ-ÎÉÂÕÄØ ÏÂÌÅÇÞÅÎÎÏÊ ×ÁËÃÉÏÎÏÊ.
äÅÔÏÞËÉ, ÚÁÉÎØËÉ ÍÁÌÅÎØËÉÅ, ËÁË ÖÅ ÉÈ ÖÁÌËÏ. õ ÎÁÓ ÐÏÓÌÅ 3 ÉÌÉ 4 áëäó Ò×ÏÔÙ ÎÅ ÂÙÌÏ, ÎÏ ÎÁ ÎÏÇÕ ÓÕÔËÉ ÎÅ ÍÏÇÌÁ ×ÓÔÁÔØ,ÎÁ ÇÏÒÛÏË ÎÁ ÒÕËÁÈ ÎÏÓÉÌÁ. äÅÌÁÌÁ × 2, 5 ÇÏÄÁ Ó ÏÐÏÚÄÁÎÉÅÍ, ÐÅÒÅÄ ÓÁÄÉËÏÍ. íÅÓÑà ÐÏÔÏÍ ÈÒÏÍÁÌÁ ÄÏÞËÁ É ÎÅ ÓÌÁÂÏ ÔÁË!
ïÆÉÇÅÔØ
ñ ÂÙ ÏÄÕÒÅÌÁ ÏÔ ÓÔÒÁÈÁ
íÕÖ ÓËÁÚÁÌ-ÐÏÐÒÏÂÕÊ ÈÏÔØ ÅÝÅ ÏÄÎÕ ÐÒÉ×É×ËÕ ÓÄÅÌÁÔØ. äÏÞËÁ É ÐÏÔÏÍ, ÞÅÒÅÚ ÇÏÄ, ËÏÇÄÁ × ÉÎÆÅËÃÉÏÎËÅ ÌÅÖÁÌÁ, ÖÁÌÏ×ÁÌÁÓØ ÎÁ ÜÔÕ ÎÏÖËÕ É ËÏÌÅÎËÕ, ÌÅÖÁ ÐÏÄ ËÁÐÅÌØÎÉÃÅÊ. é ÓÅÊÞÁÓ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ-íáíá, ÐÏÇÌÁÄØ ËÏÌÅÎÏÞËÕ .
á ÂÏÌØÛÅ Ñ ÂÏÑÔØÓÑ É ÕÍÉÒÁÔØ ÏÔ ÓÔÒÁÈÁ ÓÔÁÌÁ ËÏÇÄÁ ÄÏÞËÁ ÐÏÛÌÁ × ÓÁÄÉË É × ÎÁÛÅÊ ÖÉÚÎÉ ÓËÏÒÙÅ ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ, ÉÎÆÅËÃÉÏÎËÁ, ÐÁÒÕ ÒÁÚ ÞÕÔØ ×ÏÚÄÕÈ ÞÅÒÅÚ ËÁÐÅÌØÎÉÃÕ ÎÅ ×ÏÇÎÁÌÉ É Ô.Ä.. ó 1 ÄÅËÁÂÒÑ 4 ÄÎÑ × ÆÅ×ÒÁÌÅ × ÑÓÌÑÈ ÐÏÑ×ÌÑÌÉÓØ( ÈÏÔÑ ÏÓÅÎØÀ ÂÏÌÅÌÉ É ÈÏÄÉÌÉ Ó ÐÅÒÅÍÅÎÎÙÍ ÕÓÐÅÈÏÍ).
âÏÀÓØ × ÓÅÎÔ. × ÓÁÄÉË ×ÅÓÔÉ ÓÎÏ×Á.
ÍÏÖÅÔ ×Ù × ÐÏÌÉËÌÉÎÎÉËÅ ÒÏÔÏ×ÉÒÕÓ ÐÏÄÃÅÐÉÌÉ? ÏÎ Õ ÎÁÓ ÐÒÉÍÅÒÎÏ ÔÁË ÐÒÏÔÅËÁÌ ËÁË ×Ù ÏÐÉÓÁÌÉ
ÔØÆÕ-ÔØÆÕ-ÔØÆÕ ÓÅÇÏÄÎÑ ÄÅÎØ ÐÒÏÛÅÌ ÂÅÚ ÔÅÍÐÙ É Ò×ÏÔÙ, ÛÉÛËÁ ÔÏÖÅ ÐÏÔÉÈÏÞÎØËÕ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ)
õ ÎÁÛÅÇÏ ÂÙÌÁ Ò×ÏÔÁ ÎÁ ÔÕ ÖÅ ËÏÍÂÉÎÁÃÉÀ. ôÏÌØËÏ áëäó ÂÙÌÁ ÎÅ ÏÔÅÞÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ, Á éÎÆÁÎÒÉËÓ. ÷ÒÁÞ ÐÒÉÂÅÇÁÌÁ,ÓËÁÚÁÌÁ,ÍÏÌ,ÜÔÏ Õ ×ÁÓ ÒÏÔÁ×ÉÒÕÓ.ÁÇÁ,ËÏÎÅÞÎÏ.Ò×ÁÌÏ ÅÇÏ ÒÏ×ÎÏ ÓÕÔËÉ ÐÏÔÏÍ ×ÓÅ ÐÒÏÛÌÏ. ôÅÐÅÒØ ×ÏÔ ÔÒÅÔØÀ ÎÉËÁË ÎÅ ÓÄÅÌÁÅÍ, ÍÅÎÑ ÐÒÑÍÏ × ÄÒÏÖØ ÂÒÏÓÁÅÔ ËÁË ×ÓÐÏÍÎÀ Ï ÎÅÊ.:(((
×ÏÔ É Õ ÎÁÓ ÓÕÔËÉ Ò×ÁÌÏ. õÖÅ ÂÏÀÓØ ÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÐÒÉ×É×ËÉ( Õ ÎÁÓ ÅÝÅ É ÐÏÓÌÅ ËÁÖÄÏÊ ÐÒÉ×É×ËÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÓÂÉ×ÁÅÔÓÑ ÒÅÖÉÍ, ÒÅÂÅÎÏË ËÁË ÞÕÍÎÏÊ ÍÉÎÉÍÕÍ ÎÅÄÅÌÀ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ÏË(
òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ – ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ – ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)
ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.
æÏÒÕÍ
ôÅÍÁ (á×ÔÏÒ)
ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÏÔ×ÅÔ
ïÔ×ÅÔÏ×
âÏÔÉÎËÉ Playtoday, Ò. 24-25
âÏÔÉÎËÉ Playtoday ÐÏÓÌÅ 1 ÒÅÂÅÎËÁ × ÏÔÌÉÞÎÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ.
òÁÚÍÅÒ 24, ÄÌÉÎÁ ÐÏ ÓÔÅÌØËÅ 16 ÓÍ.
÷ÙÐÏÌÎÅÎÙ ÉÚ ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏÊ ËÏÖÉ. ðÏÄËÌÁÄËÁ…
ãÅÎÁ: 500 ÒÕÂ.
ìÁËÏ×ÙÅ ÂÏÔÉÎËÉ, Ò.25
âÏÔÉÎËÉ ÐÏÓÌÅ 1 ÒÅÂÅÎËÁ.
òÁÚÍÅÒ 25, ÄÌÉÎÁ ÐÏ ÓÔÅÌØËÅ 15,5 ÓÍ.
ðÏÓÍÏÔÒÅÔØ/ÐÏÍÅÒÉÔØ – á×ÔÏÚÁ×ÏÄ (óÏÃÇÏÒÏÄ 2), ÂÅÚ ÐÒÉÍÅÒËÉ – ÐÌ.çÏÒØËÏÇÏ,…
ãÅÎÁ: 300 ÒÕÂ.
ËÏÆÔÁ
ëÏÆÔÁ, ÎÏ×ÁÑ Ó ÜÔÉËÅÔËÏÊ, Ã×ÅÔ ÆÕËÓÉÑ, ÁÖÕÒÎÁÑ ×ÓÔÁ×ËÁ, ÒÁÚÍÅÒ 50.
ãÅÎÁ: 450 ÒÕÂ.
Источник
Рвота после прививки от вируса гриппа у ребенка – нередкое явление, возникающее в комплексе с другими диспепсическими расстройствами. У младенцев негативные последствия иммунизации протекают в выраженной форме. Это связано с недостаточно сформированными защитными функциями организма. Наиболее часто побочные эффекты наблюдаются у детей до года, а также у ослабленных, недоношенных, отстающих в физическом развитии малышей.
Может ли от прививки от гриппа тошнить
Клиническое проявление тошноты в детском возрасте зависит от двух факторов – выполнения правил подготовки к вакцинации и уровня антигенной нагрузки используемого препарата.
Если прививку сделать после плотного обеда или покормить ребёнка сразу после вакцинации, риск появления тошноты и рвоты увеличивается в несколько раз. Поэтому идти в поликлинику нужно на голодный желудок.
У маленьких детей после вакцинации может развиться синдром срыгивания, который приводит к постоянному забрасыванию содержимого желудка в пищевод. В итоге возникает рвота.
Антигенная нагрузка современных вакцин минимальна, а профиль безопасности препаратов максимальный. Поэтому возникновение реактогенных прививочных реакций зависит преимущественно от индивидуальных особенностей организма и состояния иммунной системы.
Основные причины
Наиболее частая причина возникновения рвоты и других побочных явлений – это проведение вакцинации при обострении хронических болезней, наличии в организме инфекции, о которой родители не проинформировали педиатра на осмотре перед прививкой. В таких случаях целесообразно отложить иммунизацию до стабилизации самочувствия. Если проигнорировать это противопоказание, многократно увеличивается риск развития побочных эффектов и осложнений, вплоть до летального исхода.
Перед вакцинацией важно оценивать состояние маленьких детей, чьё развитие при рождении оценивалось по шкале Апгар не ниже 8-9 баллов (малышей с меньшим количеством баллов прививать от гриппа крайне нежелательно). При неонатальной пневмонии, вегето-висцеральной дисфункции, нарушении работы миокарда противогриппозную вакцинацию лучше отложить.
Какие факторы влияют на развитие тошноты, рвоты и поноса после прививки:
- врождённая или приобретённая патология иммунной системы;
- анемия;
- пороки развития центральной нервной системы;
- почечная недостаточность;
- наличие в анамнезе аллергии;
- остаточная реактогенность вакцины;
- программные ошибки – нарушение технологии производства, транспортировки, хранения препаратов для иммунизации;
- пренебрежение правилами подготовки ребёнка в прививке;
- определённые предпосылки – тяжёлое течение беременности, сложные или преждевременные роды, маловесные, недоношенные дети.
Если пациент склонен к аллергическим реакциям, учитывают аллергены, к которым он чувствителен. В составе большинства инактивированных вакцин присутствуют остаточные фрагменты белков куриных эмбрионов, на питательной среде которых выращиваются основные компоненты препарата. Если у ребёнка выявлена аллергия на куриные яйца, колоть такой вакцинный препарат ему нельзя.
Факторами, провоцирующими развитие побочных эффектов, являются также дерматиты, болезни желудочно-кишечного тракта.
Сопутствующие симптомы
Вместе с рвотой развиваются другие диспепсические расстройства – тошнота, изжога, горечь во рту из-за заброса желчи в желудок и пищевод, жидкий стул, вздутие живота, абдоминальные боли.
Расстройство пищеварения у ребёнка может продолжаться до 2-3 дней, количество позывов к дефекации в первые сутки достигает восьми. Если в последующие дни ситуация не стабилизируется, надо обращаться к врачу.
Второй по частоте негативный признак после вакцинации – местная или общая аллергия (чаще при использовании живых вакцин). Она развивается на фоне незрелости иммунитета, который после прививки ослабляется ещё больше.
Характерные симптомы:
- зуд кожи, шелушение эпидермиса, дерматит;
- кожная сыпь (пустулы, папулы), крапивница;
- покраснение слизистых оболочек;
- ангионевротический отёк.
Типичной для маленьких детей прививочной реакцией является повышение температуры тела. Степень выраженности – лёгкая (37,0-37,5 °C), средняя (37,5-38,5 °C), тяжелая (выше 38,5 °C). Гипертермия отмечается первые сутки, держится 2-3 дня, затем проходит. Если развилась диарея с кровью и высокой температурой, необходимо незамедлительно обратиться к педиатру.
Другие сопутствующие симптомы:
- головная боль, головокружение;
- ухудшение качества ночного сна, сонливость в дневное время;
- общая слабость;
- снижение или потеря аппетита;
- кашель;
- боли в мышцах, суставах;
- кратковременные обморочные состояния.
Местные прививочные реакции возникают в месте введения (прокола) вакцины. Характерные проявления – припухлость, отёчность, покраснение, местная гипертермия, инфильтрация (уплотнение), болезненность при прикосновении. У детей могут увеличиваться и болеть близлежащие лимфатические узлы − подмышечные, паховые (в зависимости от места введения препарата).
Местные реакции чаще вызывают инактивированные вакцины, в состав которых входят адъюванты – вещества, усиливающие иммуногенность. Они задерживают в месте укола введённый раствор с целью продлить время контакта клеток иммунитета с антигеном. Поэтому у ребёнка на коже можно наблюдать локальный воспалительный процесс, усиливающий иммунный ответ. Такая реакция является нормой. Если реакция не запустилась в случае использования инактивированной вакцины, есть вероятность, что препарат потерял свою эффективность.
Местные негативные реакции появляются в течение 24 часов после прививки и сохраняются до 10 дней. У малышей плотные шарики под кожей могут прощупываться в течение 2 месяцев (образования не беспокоят ребёнка и не влияют на качество жизни).
Методы лечения
В большинстве случаев рвота бывает однократной и не требует медикаментозного лечения. Тошнота у детей после прививки от гриппа купируется такими препаратами – Мотилиум, Регидрон, Реглан, Нитрофуран, Хофитол. При изжоге прописывают Ренни, Фосфалюгель, Гавискон, Маалокс, Алмагель. Если у ребёнка жидкий стул, для профилактики обезвоживания показаны в качестве питья растворы для пероральной регидратации – Ионика, Халику, Регидрон. При длительной рвоте главная задача заключается в восстановлении потерянной жидкости.
Тактика действий при рвоте и повышенной температуре такова.
- Обеспечить в спальне ребёнка прохладный и влажный воздух (открыть окно на проветривание, включить увлажнитель воздуха с настройками относительной влажности 50-70 %).
- Уменьшить объём пищи, ограничить частоту кормлений.
- Участить питье для восполнения потери жидкости.
- При температуре выше 37,5 °C дать безрецептурные жаропонижающие препараты (Парацетамол, Ибупрофен, Нурофен). Для однократного приёма дозировка рассчитывается с учётом веса ребёнка: на 10 кг – 100-150 мг активного вещества. Принимать жаропонижающие детям допустимо с интервалом не менее 4 часа (4-5 раз в сутки). При стойкой высокой температуре лучше давать жаропонижающее внутрь, чем использовать ректальные свечи.
Аллергические реакции снимаются в течение 3-5 дней антигистаминными средствами в виде сиропов – Эриус, Зодак, Эдем, Кларитин, L-Цет, Лордес.
Когда необходимо обратиться к врачу
Повод обратиться к врачу – повторяющаяся многократная рвота, постепенное ухудшение состояния ребёнка. У малышей причиной визита в поликлинику могут быть учащённые срыгивания (после каждого кормления).
Сигналом о позывах к рвоте является отсутствие аппетита у малыша. После облегчения некоторое время он также не хочет есть.
Неотложный вызов педиатра необходим в случае обнаружения в рвотных массах прожилок крови, а также при изменении цвета содержимого желудка (со светлого на тёмно-коричневый).
Рвота с поносом может быть признаком кишечной инфекции. Чтобы избежать прогрессирующего обезвоживания, малыша должен осмотреть врач, оценить общее состояние и риски. Важно определить, ребенка рвет после сделанной прививки от гриппа или из-за присоединения патогенной микрофлоры.
Возможные последствия
Тяжёлые последствия после иммунизации диагностируются редко. Они связаны не со свойствами самой вакцины, а с индивидуальными особенностями организма ребёнка реагировать на внедрение инфекционного агента. Группы осложнений – аллергические, неврологические, токсические, инфекционные.
Чаще всего из-за обильной рвоты на фоне повышенной температуры, диареи развиваются обезвоживание и токсическая реакция с поражением центральной нервной системы.
Возможные опасные реакции в результате вакцинации от гриппа:
- синдром Лайела, Стивенса-Джонсона, анафилактический шок;
- снижение мышечного тонуса, острый вялый паралич;
- падение артериального давления, нарушение сознания;
- судороги на фоне гипертермии или нормальной температуры;
- воспаление суставов;
- у младенцев – пронзительный непрерывный крик (более 2-3 часов);
- острая сердечно-сосудистая недостаточность;
- менингит, паротит, у мальчиков – орхит.
При тяжёлом течении местной воспалительной реакции присоединяется бактериальная флора, что провоцирует развитие абсцесса. Параллельно может развиться регионарный лимфаденит.
У маленьких детей при отсутствии надлежащего лечения возможны сепсис и пневмония.
В группе риска – пациенты, перенёсшие кровоизлияние в кору головного мозга, часто и подолгу болеющие респираторными заболеваниями, плохо прибавлящие в весе. Аккуратно отнестись к вакцинации надо родителям, у чьих детей часто наблюдается повышение температуры до субфебрильных отметок, диагностирован иммунодефицит, которые принимают медикаментозные средства в рамках курсового лечения.
Как избежать осложнений
Чтобы после прививки от гриппа не тошнило, необходимо соблюдать рекомендации по подготовке детей к вакцинации. На осмотре в поликлинике важно сообщить врачу о малейших изменениях в самочувствии и поведении ребенка – плохой сон, вялость днём, потеря аппетита, беспричинный плач. Такая симптоматика у детей первого года жизни сигнализирует о том, что со здоровьем не всё благополучно.
Педиатра необходимо проинформировать о болезнях, которые были у ребёнка, а также о реакции на сделанные ранее прививки, независимо от каких они инфекций.
Когда в анамнезе есть основное (хроническое) заболевание, прививать можно только в периоды ремиссии или компенсации. Если малыш в нестабильном состоянии, есть остаточные проявления болезни, не достигнута полная компенсация, но при этом сложилась тяжёлая эпидемиологическая обстановка, проведение прививки допускается.
Источник