Харуки мураками рвота смысл

Харуки Мураками

РВОТА

Он был из тех немногих, кто обладает уникальной способностью долгие годы, не пропуская ни дня, подробно записывать все, что бы с ними ни происходило; именно поэтому он смог очень точно сказать, когда началась и когда прекратилась его странная рвота. Впервые его вырвало 4 июня 1979 года (солнечно), и перестало рвать 15 июля того же года (пасмурно). Несмотря на молодость, он считался неплохим художником-иллюстратором, и как-то раз мне довелось сделать с ним на пару рекламный макет по заказу одного журнала.

Как и я, он коллекционировал старые пластинки, а кроме того – обожал спать с женами и любовницами своих друзей. Был он на два или три года моложе меня. И к моменту нашей встречи действительно успел переспать с любовницами или женами очень многих друзей и знакомых. Частенько он просто приходил к кому-нибудь в гости и, пока хозяин бегал за пивом или принимал душ, успевал позаниматься сексом с хозяйкой. О подобных случаях он рассказывал с особенным вдохновением.

– Секс второпях, доложу я вам, – страшно занятная штука! – говорил он. – Выполнить все, что нужно, почти не раздеваясь, и как можно скорее… Б_льшая часть человечества сегодня старается этот процесс только продлить, вы заметили?

Я же вижу особый смысл в том, чтобы время от времени стремиться и в обратную сторону. Слегка меняется взгляд на привычные вещи – и целое море удовольствия!..

Разумеется, подобный сексуальный tour de force не занимал его воображения целиком; в размеренно-неторопливом, солидном половом акте он также находил высокий смысл. Как угодно – лишь бы все это происходило с любовницами или женами его друзей.

– Только вы не подумайте – планов отбить жену или еще каких дурных помыслов здесь нет и в помине! Наоборот: в постели с чужой женой я становлюсь очень ласковым, домашним – как бы членом их же семьи, понимаете? Ведь, в конце концов, это просто секс и ничего больше. И если не попадаться, то никому, совершенно никому от этого не плохо…

– И ты ни разу не попадался? – спросил его я.

– Нет, конечно! О чем говорить… – ответил он с каким-то сожалением в голосе. – Связи такого рода в принципе не разоблачаются – если, конечно, сам себя не выдашь. Всего-то нужно – не терять головы, не делать идиотских намеков и не строить таинственных физиономий у всех на виду… А главное с самого начала четко определить характер ваших отношений. Дать ей понять, что все это – только игра, благодаря которой можно полнее выразить вашу взаимную симпатию. Что никакого продолжения не последует, и что ни одна живая душа от этого не пострадает. Как вы понимаете, объяснять все это приходится в более иносказательных выражениях…

Мне было трудно поверить, что подобое “ноу-хау” безотказно срабатывало у него всегда и везде. Тем не менее, он не походил на любителя прихвастнуть ради дешевой славы – и поэтому я допускал, что, возможно, так все и было.

– Да в большинстве случаев женщины сами стремятся к этому! Почти все эти мужья и любовники, они же мои же друзья, – гораздо круче меня. Кто манерами, кто мозгами, кто размерами члена… Но я вам скажу: женщине все это до лампочки!

Чтобы стать ее партнером, достаточно быть в меру здравомыслящим, нежным, чувствовать ее в мелочах – и все о’кей. Женщине действительно нужно одно – чтобы кто-то вышел, наконец, из статичной роли мужа или любовника и принял ее такой, какая она есть. Хотя, конечно, внешние мотивации – зачем ей все это – могут быть очень разными…

– Например?

– Ну, например, отомстить мужу за его “подвиги” на стороне. Или развеять скуку однообразной жизни. Или же просто доказать самой себе, что, кроме мужа, ею еще могут интересоваться другие мужчины… Такие нюансы я различаю сразу – достаточно посмотреть ей в глаза. И никакого “ноу-хау” здесь нет. Скорее, тут какая-то врожденная способность. Одни умеют, другие нет…

У него самого постоянной женщины не было.

Как я уже говорил, мы оба были заядлыми меломанами, и время от времени обменивались старыми пластинками. И он, и я собирали джаз шестидесятых-семидесятых годов, но вот в географии этой музыки наши вкусы едва уловимо, но принципиально расходились. Я интересовался белыми джаз-бэндами Западного Побережья, он собирал, в основном, корифеев мэйнстрима вроде Коулмэна Хоукинс или Лайонела Хэмптона. И если у него появлялось, скажем, “Трио Питера Джолли” в закатке фирмы “Викт_р”, а у меня – какой-нибудь стандарт Вика Диккенсона, то очень скоро одно обменивалось на другое к великой радости обеих сторон. После этого весь вечер пилось пиво, ставились очередные пластинки, и за дебатами о качестве дисков и достоинствах исполнителей совершалось еще несколько удачных “сделок”.

О своих странных приступах рвоты он рассказал мне в конце одной из наших “пластиночных” встреч. Мы сидели у него дома, пили виски и болтали о чем попало.

Вначале – о музыке, потом – о виски, ну а болтовня о виски уже перетекла в просто пьяную болтовню.

– Однажды меня рвало сорок суток подряд! – сообщил он мне. – Ежедневно – ни дня передышки. Да не с перепою, и не от болезни какой-нибудь; здоровье – в полном порядке. Просто так, безо всякой причины желудок раз в день выворачивало наизнанку. И так – сорок дней, представляете? Сорок! Чуть с ума не сошел…

Впервые его вырвало четвертого июня в восемь утра. Однако в тот, самый первый раз особых претензий к рвоте у него не возникло. Поскольку до этого он весь вечер накачивал желудок виски и пивом – вперемешку и в больших количествах. И потом занимался сексом с женой одного из своих друзей. Потом – то есть, в ночь на четвертое июня 1979 года.

Поэтому когда наутро он выблевал в унитаз все, что съел и выпил накануне, это показалось ему совершенно естественным – дескать, всякое в жизни бывает.

Конечно, с тех пор, как он закончил универститет, подобного с ним не случалось.

И тем не менее, в том, что человек блюет наутро после пьянки, ничего странного он не увидел. Нажав на рычаг сливного бачка, он отправил омерзительное месиво в канализацию, вернулся в комнату, сел за стол и принялся за работу. Самочувствие нормальное. День выдался на редкость ясным и жизнерадостным. Работа спорилась, и ближе к полудню ему захотелось есть.

Читайте также:  Кишечная инфекция рвоты нет

На обед он съел пару сэндвичей – один с ветчиной, другой с огурцом – и выпил банку пива. Не прошло и получаса, как с ним случился второй приступ рвоты, и оба сэндвича до последней крошки перекочевали в унитаз. Тщательно пережеванные куски хлеба и ветчины плавали на поверхности и никак не хотели тонуть. При этом он не испытывал ни малейшего недомогания. Не чувствовал ничего неприятного. Просто блевал – и все. Сначала показалось, будто что-то застряло в горле; но стоило наклониться над унитазом и откашляться – все, что только было в желудке, принялось выпрыгивать наружу с той же легкостью, с какой кролики, голуби и флаги разных стран мира вылетают из шляпы иллюзиониста. И при этом – никаких неприятных ощущений.

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Лучшая рецензия на книгу

Харуки Мураками

Рвота 1979
Харуки Мураками

12 октября 2020 г. 15:58

262

4

Врагу не сдается наш гордый моряк…

Рассказ в стиле абсурда. Некий донжуан каждый…

Рассказ в стиле абсурда. Некий донжуан каждый день мучается приступами рвоты после анонимных звонков. Своих привычек он все равно не меняет: как спал, так и продолжает спать с женами и подругами своих друзей. Но одно с другим он никак не связывает. Решает посоветоваться со знакомым писателем (имеется ввиду Харуки Мураками). Но и размышления уважаемого человека его не наводят на мысли, в чем проблема. В общем, в один прекрасный день и звонки, и рвота прекращаются. А герой продолжает спать с чужими женами и любовницами. Вот только костюм, который он купил себе исхудавшему, пришлось спрятать в шкаф, так как он снова набрал свой привычный вес.

Дополнительная информация о произведении

Форма: рассказ

Оригинальное название: Ōto 1979

Дата написания: 1988

Я — автор этой книги

Подробнее о книге

Харуки Мураками

Рвота
Харуки Мураками

5 сентября 2013 г. 23:51

194

5

Автор не отступает от своего стиля. История без…

Автор не отступает от своего стиля. История без начала или конца. Казалось бы, история – вырванная из контекста. Но вы так плавно в нее вливаетесь. Автор медленно разматывает клубок событий. Ты следишь с нетерпением. Ожидаешь волшебства и чего-то необычного. Но у Харуки свой план. Он заканчивает рассказ, оставляя вопросы – для тебя. И каждый сам думаем – как и что… но знаете, что самое странное?! Ты не злишься! Тебе, даже, нравится такой финал! Ты сам – и автор, и читатель, и герой.

Слегка меняется взгляд на привычные вещи – и целое море удовольствия!..

Харуки Мураками

Рвота
Харуки Мураками

26 марта 2012 г. 11:54

256

4

И все-таки приличный человек не устраивает в…

И все-таки приличный человек не устраивает в постели конвейер из женщин своих друзей!

Что я могу сказать… У меня сложилось такое впечатление, что я что-то подобное уже читала. Сразу уточню, что с аутентичностью творчества Мураками я хорошо знакома, а здесь мне показалось, что я читаю Жан-Поля Сартра. Да, честное слово, если бы мне дали произведение и не указали автора, то я, без сомнения, решила бы, что это Сартр…Может, потому что и роман у него есть под названием “Тошнота”, а, может, и тематика , котороя схожа с “Интимом” того же Сартра…

Женщине действительно нужно одно – чтобы кто-то вышел, наконец, из статичной роли мужа или любовника и принял ее такой, какая она есть

Так о чём же рассказ, который, хочется заметить, мне понравился?
Молодого мужчину, который постоянно спит с…

Развернуть

Харуки Мураками

Рвота
Харуки Мураками

10 октября 2017 г. 20:23

141

4

Как обычно

Как обычно, Харуки Мураками в своем репертуаре….

Как обычно, Харуки Мураками в своем репертуаре. Обо всем, да ничего, в конце концов, не понятно!
И это напрягает. Ты ходишь и думаешь, думаешь, думаешь. Причем думаешь о каком-то дурацком герое и его рвоте!
Называется, спасибо автору за то, что отвлекает.

Источник

Это заключительная часть большого обзора по творчеству японского писателя Харуки Мураками!

Первая часть.

Произведения Мураками читаются нелегко, сказать, что они на любителя – ничего не сказать, но стоит Вам прочувствовать атмосферу и структуру каждого произведения и Вы унесётесь в иные миры, в которых Вам захочется остаться. Наиболее хорошо, произведения Мураками воспринимаются людьми знакомыми с фантастикой или увлекающимися философией. Собственно произведения Мураками, часто называют современной неофилософией, либо псевдофилософией. К слову, под это же определение попадают и всякие Паоло Коэльо (~ФУ!), но поставить в один ряд этих авторов – это безумие! Сложные сюжеты с переплетениями и разветвлениями, сходящиеся в совершенно неожиданных точках у Мураками и рядом не стоят с линейным повествованием Коэльо. Как пишет Дмитрий Коваленин в своей книге “Суси-нуар. Занимательное муракамиедение” –

 “Герои» Мураками не творят судьбу и не борются с ней. Они ее ищут. Хотят ее обрести. В каждом романе их Судьба куда-то теряется или ее отнимают, а они отчаянно пытаются ее отыскать или вернуть.”,

 ” Их Судьба – в поиске самой судьбы, тебе не кажется? Как в том фильме – сюжет в поиске сюжета. Потому и не перескажешь толком, и события вспоминаешь с трудом, а перечитывать хочется снова и снова. Когда читаешь, вроде понимаешь, как действовать. Закрыл книгу – и запутался в очередной раз.”

Итак, поговорим о героях и творчестве Харуки Мураками.

В большинстве произведений, герои Мураками обезличены. Повествование ведётся от третьего лица. Типичный герой Мураками – это некое “Я”. В основном его герои проживают в Японии и являются обычными японцами, часто клерками или безработными, пародоксально, но, довольно часто они попадают в мистические истории, нет, не так.

Мистицизм кроется внутри них и по ходу сюжета Мураками вытаскивает этот мистицизм наружу. Делает он это очень аккуратно. Не думайте, что Вас ждёт резкое погружение в потустороннюю реальность. В  начале, Вам покажется, что Вы читаете об обыденном человеке. Как известно, признаком хорошей фантастики, является возможность читателя перенести проблемы литературного героя на “истинную реальность”, то есть ассоциативно провести параллель между фантастикой и нашей жизнью. Такой приём, часто используется в антиутоиях типа “451 градус по Фарингейту” и “1984″. Проблемы, поднимаемые в этих произведениях, актуальны не только в контексте антиутопических миров этих произведений, но и в нащей жизни. Это и является признаком хорошей фантастики. Мураками поступает точно также. Читателю одновременно просто и нелегко поставить себя на место главного героя. Герою Мураками хочется сопереживать. Рассмотрим несколько, наиболее значимых произведений Харуки Мураками.

Мураками часто сравнивают с Францем Кафкой,

действительно, произведения Мураками очень схожи с магическим реализмом австрийского писателя, сам Мураками не отрицает, что очень любит Кафку.

Знаковые произведения Харуки Мураками.

“Трилогия Крысы”.

В первую очередь, наиболее знаковое произведение Мураками – это конечно “Трилогия Крысы”. На самом деле, это квадрология, но продолжение к оригинальной трилогии увидело свет, несколько позже, чем вышла последняя книга оригинальной трилогии.

В оригинальную трилогию входят книги “Слушай песню ветра”,

“Пинбол 1973″

и “Охота на овец”

Продолжает её, лучший по мнению многих критиков роман автора “Дэнс, дэнс, дэнс!” 

В основе этих произведений лежит древняя китайская легенда о вселении в человека души животного (овцы). Начинающееся, как повседневная драма произведение, закручивается к концу, так, что уже не до конца понимаешь, где мистика, а где реальность, где сон, а где явь. Самое сильное, по моему мнению место, это рефлексии главного героя в горной хижине занесённой снегом, оторванный от цивилизации по стечению обстоятельств, герой выглядит, как метеорит, одиноко кружащий по околоземной орбите.

Сделаем отступление и поговорим о структуре произведений Харуки Мураками.

Структура произведений, их особенности и ключевые черты.

Иногда, Мураками прибегает к приёму разделённого повествования. То есть использует в произведениях две или более сюжетных линий, которые сами по себе являются самостоятельными произведениями и пересекаются только к концу. Этакий “роман в романе”, только в более усложнённом виде. Этот приём встречается в трёх произведениях. 1Q84″

“Хроники Заводной птицы”,

и “Страна чудес без тормозов и Конец Света”,

  Во всех трёх произведениях присутствуют параллельные миры. При этом если в“1Q84″ и “Хрониках…” эта параллельность условна, то есть миры не отличаются друг от друга радикально, а лишь зеркально, то в “Стране Чудес…”  есть реальный и ирриальный мир. В этом романе присутствуют две параллельные сюжетные линии, которые, как кажется сначала, ничем не связаны.В нечётных главах романа (Страна Чудес без тормозов) действие разворачивается вокруг человека, способного после специальной подготовки использовать своё подсознание как ключ к системам шифрования и обработке данных. Действие происходит в месте, похожем на современную Японию.

Чётные главы романа (Конец Света) повествуют о странном городе, окружённом высокими стенами, которые мешают людям покидать его. Жители города не имеют теней, а новоприбывшим их отрезают. Рассказчик получает работу в библиотеке. Эта работа заключается в том, что он должен «читать старые сны», которые находятся в черепах умерших единорогов. В последних главах романа две сюжетные линии сплетаются воедино.

Роман «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» затрагивает такие темы, как сознание и подсознание, концепции личности.

По словам литературного критика Сергея Костырко,

«повествование строится одновременно по законам антиутопии и фэнтези».

“Хроники заводной птицы”.

При этом в “Хрониках Заводной Птицы” роль параллельного мира играют подсознательные образы главного героя на стыке осознанного сновидения и галлюцинаций.

Также в сюжете присутствует элемент научной фантастики и исторического романа.

Сюжет в “Хрониках…” таков:  В начале романа Тору Окада уходит из юридической фирмы, с места рядового клерка. После увольнения он живет на сбережения, деньги, оставленные родителями, и на то, что зарабатывает жена Кумико (журналистка в журнале «о здоровом питании»).С Тору начинают происходить странные события. В отсутствие жены на работе звонит неизвестная женщина, пытающаяся заняться с героем телефонным сексом. Неожиданно пропадает любимый кот. Тору знакомится с шестнадцатилетней соседской девушкой. Появляются ещё две экстрасенши — Мальта Кано и её сестра Крита Кано (некогда работавшая проституткой). Они, по просьбе жены Тору, участвуют в розыске кота. Внезапно пропадает жена. Она оставляет герою послание, в котором сообщает, что уже три месяца встречалась с любовником, поскольку не получала удовлетворения от мужа. При этом пишет, что любит его. Появляется брат Кумико — восходящая звезда политики. В «Хрониках» он несет чрезвычайно важную смысловую нагрузку, являя воплощенное Зло. Брат супруги требует дать Кумико развод. Но Тору чувствует, что та попала в черные сети брата-извращенца, и стремится её вернуть. Попутно в тексте романа присутствуют значительные вставки, посвященные японской оккупации Китая и войне с СССР на Халхин-Голе в 1939 году.Далее Тору знакомится с ещё одной женщиной, которая приобщает его к экстрасенсорному бизнесу, экстрасенсорные способности прорезались у героя во время сидения в пересохшем колодце во дворе заброшенного дома по соседству. На определенном этапе внутренний дух героя сталкивается с духом Нобору Ватая (брата супруги) и бейсбольной битой калечит его. Параллельно и сам реальный злодей оказывается в больнице. Там его и убивает Кумико, мстя за свою потерявшую стабильность жизнь и любовь. Ей светит минимальный срок. Тору собирается её ждать. То есть, совершив «титаническое усилие», возвращается в привычное состояние.

Как можно заметить, в произведениях Харуки Мураками присутствует интимный аспект. Это обусловлено, прежде всего, менталитетом японцев. Несмотря на жёсткие законы в сфере ограничения и цензурирования порнографической и хентайной продукции, табу на описание и демонстрацию интимных мест, соитий и прочего в Японии никогда не существовало. Но интим в произведениях Мураками выполняет не развлекательную или натуралистическую роль, а буквально влияет на сюжет, как бы смешно это ни звучало. Например, вышеупомянутая Крита Кано является не проституткой в прямом смысле, а неким воплощением суккуба. Подобных специфичных моментов в произведениях Мураками множество.

“1Q84”.

Иллюстрация к роману “1Q84”

Роман “1Q84″ является этаким Magnum Opus Харуки Мураками. На написание первого тома романа у Мураками ушло 5 лет. В нём в полной мере раскрывается талант Мураками балансировать на стыке рационального и иррационального. “1Q84″ ( читается – «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре») — это книга о поиске психологической опоры в мире размытых ориентиров. Книга знакомит читателя с двумя героями: женщиной-инструктором фитнес-клуба Аомамэ и учителем математики Тэнго. Повествование ведётся от третьего лица. Общая фабула строится на темах веры и религии, любви и секса, оружия и домашнего насилия, убийства по убеждениям и суицида, а также потери себя и духовной пропасти между поколениями отцов и детей.Наиболее ярко в книге раскрывается тема экстремистских религиозных сект. Вопрос, что же именно порождает в сегодняшнем технологичном, «высокообразованном» социуме столь уродливые культы, поднимался Мураками ещё в документальной книге «Подземка», однако на сей раз авторский ответ на него обретает конкретную сюжетную форму.В повествовании довольно активно использован образ «гиляков» (офиц. — нивхи) — малой народности российского Дальнего Востока. Для описания их быта и национальных черт автор неоднократно ссылается на книгу «Остров Сахалин» Антона Павловича Чехова. Интерес к этому уникальному народу, очевидно, зародился у Мураками во время его путешествия на Сахалин в 2003 году

Отдельного упоминания стоит относительно взаимосвязанный сюжет в романах “Хроники Заводной Птицы” и  “1Q84″. Вообще-то, прямой связи между ними нет, присутствует лишь один персонаж Господин Усикава, который погибает в романе   “1Q84″.

Господин Усикава.

“К югу от границы, на запад от солнца”.

Времена, когда Мураками был барменом писатель положил в основу романа “К Югу от границы, на Запад от солнца” 

Дмитрий Коваленин, очень интересно охарактеризовал Мураками, как писателя – бармена. 

“Он и не претендует на статус великого мастера! Мураками — писатель-бармен. Когда тебя все задолбало, но в карманах осталось немного денег, ты хочешь просто пойти «отмокнуть», вспомнить, кто ты такой. И ты идешь к своему любимому бармену на краю города. Это утилитарная литература, но именно она сейчас и востребована. Тебе хочется просто хорошего собеседника, ты слушаешь одинокий голос его героя, который Мураками уже двадцать с лишним лет воспроизводит. Он дает тебе этого собеседника, ты ему веришь. Можно навертеть какие угодно эпохальные произведения, как у Роулинг, и захватить весь мир. Но нам сегодня не нужно мир захватывать, нужно отойти в сторону и спокойно поговорить. Эту интонацию очень мало кто умеет воспроизводить, а Мураками, будучи японским барменом, умеет.”

“Занимательное Муракамиедение” Д. Коваленин

Сюжет “К Югу от границы, на Запад от солнца” очень интимен. Главный герой – бармен Хадзимэ, по ходу сюжета, вспоминает свою подругу и любовь детства Симамото и в один из дней встречает её у себя в баре, но по стечению обстоятельств, она исчезает также внезапно, как и появилась. Это самая лиричная и интимная книга Мураками. И самая, легко читаемая, советую начинать знакомство с автором с неё.

Сборники рассказов.

Пожалуй, самые весомые работы Харуки Мураками я разобрал, естественно, я ориентировался на свой вкус. Помимо этих работ у Мураками есть также сборники рассказов. Наиболее, мне запомнились “Послемрак”

и “Светлячок”

“Норвежский лес”.

Рассказ “Светлячок” лёг в основу романа “Норвежский лес”

Именно после выхода этого романа к Харуки Мураками пришла мировая известность. Несмотря на то, что эта книга не раз вытаскивала меня из глубокой депрессии, я её не люблю, не в том смысле, что она мне не нравится, а в том, что она очень тяжёлая для прочтения и к концу гнятущая. Именно благодаря этой книге, я полюбил The Beatles. Роман повествует о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь человека. Главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками — прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори. Действие происходит в Токио 1960-х годов, когда японские студенты вместе со студентами всего мира протестовали против установившегося порядка.

Музыка в произведениях Мураками.

Поговорим о музыке в произведениях Харуки Мураками. Она занимает в них центральное место. Посредством музыки автор, порой передаёт эмоции главных героев.

Особенно интересен момент в “Хрониках Заводной Птицы”, когда главный герой рассуждает о современных тенденциях музыки с 16 летней девочкой. Интересен конфликт, так сказать поколений. На тему горячо любимой писателем музыки Мураками написал исследование эссе “Джазовые портреты”.  

Я безмерно благодарен Мураками за то, что он научил меня любить джаз. Пожалуй, мой любимый исполнитель Нэт Кинг Коул. Конечно, Мураками слушает не только джаз, он также неплохо относится к поп музыке 70-80 х годов. Музыка, упоминаемая в произведениях Мураками, также издавалась в виде аудио сборников.

Разумеется Харуки Мураками и его книги не могли обойти вниманием кинорежиссёры. Очень советую посмотреть экранизацию Норвежского леса от вьетнамского режиссёра Чан Ань Хунга. Вообще-то, она неудачная, по сравнению с книгой, но если Вы не любите читать посмотреть стоит, тем более, что ничего, более менее нормального, по Мураками, кроме этого не сняли.  

Напоследок упомяну, что отдельного восхищения достоен дизайн книг серии “Мураками Мания” издательства “Эксмо” (их Вы можете видеть в этом обзоре), даже сам Мураками, говорил в одном из предисловий для русских читателей, что дух его книг передан потрясающе! Он, также, очень лестно отозвался о Дмитрии Коваленине, который перевёл на русский язык, почти все его книги. 

На этом, пожалуй, всё.  Итак, определённо можно сказать одно – Харуки Мураками – это знаковый автор современной литературы, который войдёт в учебники и хрестоматии по всему миру. Его миры многогранны и уникальны. Разумеется он был отмечен многочисленными литературными премиями по всему миру! Вот их список:

Премия Ёмиури
Премия Танидзаки
Премия Франца Кафки
Иерусалимская премия
Всемирная премия фэнтези за лучший роман
Премия Кобаяси

Так в чём же секрет популярности Харуки Мураками?!

Мне думается, что секрет лежит в том, что Мураками долгое время проработал барменом, а работа бармена предполагает общение с клиентами, жизненные истории которые они рассказывают, при должной литературной обработке легко могут лечь в основу художественных произведений, умение слушать – это тонкий психологический момент и, если человек умеет слушать, перед ним промелькнут за день сотни похожих и, в то же время, разных характеров и личностных типажей – всё это нескончаемый источник для хороших и увлекательных историй!

В этом и есть секрет Мураками – он – писатель-бармен, не похожий ни на кого и одновременно на всех и в этом его прелесть!

 Закончить хотелось бы цитатой из его книги

Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать как все.

“Норвежский лес” Х. Мураками

На этом саёнара, мои дорогие любители японской литературы!

P.S.

(А мужику почти 70 ;))

Если Вам понравилось, то ставьте “лайк” этой статье и подписывайтесь на мой Яндекс.Дзэн блог.

Источник