Я люблю черный чай а от зеленого меня тошнит а я люблю тебя

“Я тебя так ненавижу, что, наверное, влюблюсь”

96 часть

Предыдущая часть

Начало

https://www.firestock.ru/krasivaya-devushka-beautiful-girl-24/

Выход Маши и Николаева в зал, хотели они того или нет (а, вернее всего, совсем не хотели), привлек внимание доброй половины гостей, а в особенности тех, кто был осведомлен о предстоящей женитьбе хозяина имения на наследнице знатного рода Наталье Павловне Рогинской.

-Николаев, – прошептала Маша, не поворачивая головы. – Я этого танца не знаю. Еще вальс — куда ни шло, смогу попасть в такт. А тут что делать?

-Не волнуйтесь, – улыбаясь и едва заметно кивая тем, кто больше следил не за фигурой танца, а за незнакомкой, которую Николаев вел вместо своей невесты. – Расслабьтесь и доверьтесь мне. Слушайте музыку, смотрите на меня и все будет хорошо.

-Черт, – поморщилась Маша, заметив, что все дамы впереди оттопырили веера. – Я веер забыла.

-Неважно, – не переставая улыбаться, успокоил ее Николаев. – Просто получайте удовольствие, – и легко притянул Машу за руку к себе. Та посмотрела в его глаза — спокойные, уверенные, чуть смеющиеся, не удержалась и улыбнулась в ответ, отставила в сторону руку, будто в ней зажат невидимый веер, и весело в такт музыке отошла назад.

Николаев ободряюще кивнул, подхватил ее и повел дальше, вслед чинно рассекающему платьями и начищенными туфлями зал, обществу.

Увлеченные друг другом они не заметили, что прямо за ними, пытаясь продырявить их затылки глазами, движутся Бархатов с Натальей Павловной. И если Рогинская изо всех сил пыталась сделать вид, что все так и было задумано, и даже умудрилась придать своему кукольному лицу чуть более приятное выражение, чем у невесты Чаки, то Бархатов не скрывал своего раздражения.

-Глядите, глядите – Андрей Александрович-то как на свою родственницу таращится. Будто и не родственница она ему вовсе. Кстати, – вспомнил он о своей даме. – Вы не в курсе, они кузены или так — седьмая вода на киселе?

Наталья Павловна посмотрела на Машу, чья уверенность и легкость движений с каждым шагом делала ее все более привлекательной (по крайней мере, так думали некоторые молодые люди в зале, настроившись попасть в бальную книжечку любопытной неизвестной девицы, хотя бы для того, чтобы поближе ее рассмотреть и блеснуть впоследствии пикантными подробностями скандала в местном обществе), представила, как загораются цветы в ее прическе, а следом голова, палантин и все прочее, с сожалением стряхнула приятное наваждение и задумчиво ответила Бархатову.

-Точно не скажу вам, кажется они дальние родственники. А скажите, Сергей Петрович, давно ли вы были в столице? – перевела она, превосходно владеющая светской беседой, разговор в безопасное, но явно не интересное собеседнику русло.

Маша действительно быстро поймала ритм, и, краем глаза наблюдая за другими тетками, стала активно импровизировать. Зря, что ли она пол жизни провела в ночных клубах!? С каждой секундой ей становилось все веселее и веселее. Николаев почувствовал ее радость и смог без особого труда (и это его особенно удивляло) забыть о сотне правил, которые они нарушили и неизбежных последствиях своего безрассудства.

-Вам хорошо, Мария Игоревна? – спросил он ее, когда они сошлись в середине зала.

-Супер! Николаев, почему в моем времени больше не устраивают таких тусовок?

-Устраивают, – усмехнулся Николаев. – Только тех, кто их устраивает, называют чокнутые ролевики.

-Да, точно, – засмеялась Маша и тут же вспомнила, что когда только попала в девятнадцатый век, именно за ролевиков приняла Николаева и его семью. И ей стало чуточку грустно. Грустно от того, что скоро это все закончится. Не танец, а все это приключение, которое за проведенное здесь время стало не просто частью ее жизни, а как будто самой жизнью — той самой настоящей жизнью, которую Маша ждала раньше, когда думала, что вот-вот и начнется то, главное, ради чего она родилась.

-Все в порядке? – спросил Николаев, почувствовав, что Маша начала сбиваться с ритма.

Он всегда ее чувствовал. Даже тогда, когда она сидела в глубоком, слишком большом для нее кресле, задрав ноги на стол, и делала вид, что ей плевать на все и всех, потому что так проще и легче. А, может, потому, что так делают все вокруг, маскируя свое равнодушие благотворительностью, состраданием, толерантностью. И среди этих одинаковых лиц так сложно найти того, кто действительно неравнодушен, действительно умеет сострадать, понимать и принимать.

-Николаев, вы хороший человек, – сказала вдруг Маша, в очередной раз приблизившись к нему и уже мало заботясь о точности исполнения танца. – И чтобы ни было дальше, я хочу, чтобы вы знали об этом. И помнили. И вы мне нравитесь, Николаев.

Последних ее слов Николаев не услышал — танец развел их в разные стороны. А сердце его билось, как в последний раз, перед тем, как рухнуть в пропасть. Она что, прощается с ним? Нет, невозможно. Особенно теперь невозможно. Куда же он ее отпустит?

И в то же время он понимал, что Мария Игоревна точно не из тех, кого можно просто так удержать, если она того не хочет. Он вспомнил всех ее легко брошенных мужчин, и вдруг почувствовал, что еще не став ее мужчиной, уже умудрился Машу потерять.

-Что она ему сказала? Вы слышали? – возбудился Бархатов, вытягивая шею. – Кажется что-то важное. Вы ближе стояли — должны были слышать.

Наталья Павловна действительно стояла ближе и почти все слышала. Самодовольная улыбка, на этот раз искренняя, осветила ее лицо — и теперь она и впрямь была необыкновенно похожа на невесту Чаки, хотя и не подозревала, кто это.

-Я думаю, что провинциальные балы так же хороши, как и столичные. В них есть определенное очарование. Вы не находите?

Продолжение

Источник

“Новые Известия” собрали краткий цитатник писателя Михаила Жванецкого (06.03.1936 – 06.11.2020).

Жизнь – как рояль: клавиша белая, клавиша черная… крышка.

Все идет хорошо, только мимо.

Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.

Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут.

Красиво жить не запретишь. Но помешать можно.

Прошлая жизнь как старое авто — умиляться можно, но ездить — нет. Отъездили.

Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много.

У нас чего только может не быть. У нас всего может не быть. У нас чего только ни захочешь, того может и не быть.

Жизнь — это подняться, опуститься и жить дальше с запасом высоты.

Мы живем в такое время, когда часы не для времени, а грудь не для младенца.

Вначале было Слово…. Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным.

Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь.

В историю трудно войти, но легко вляпаться.

Россия – это страна неограниченных возможностей и невозможных ограничений.

Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других.

История России — борьба невежества с несправедливостью.

Россия воистину великая и необъяснимая страна: все воруют – страна богатеет; в драке не помогут — в войне победят.

Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа.

Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну.

За новую жизнь страна платит откат. Откат платят культурой.

В нашей стране надо знать — где чёрный вход и запасной выход.

В России нужно жить быстро! Чтобы успеть до прихода милиционера, революционера и врача.

В России два типа начальников – самодуры и самородки. Вторых пока не видно.

В стране, где все крадутся вдоль забора, не так легко дорогу спросить.

Женщина – это создание, которое нужно Любить. Не умеешь любить – сиди и Дружи!

Мысли и женщины вместе не приходят.

Политическое влияние женщины в стране днем очень низкое.

Бывают женщины прелесть какие глупенькие, и ужас какие дуры!

Костюм “Евы” ей очень идет, только ушить нужно кое-где.

Красивая женщина так же редка, как умный мужчина, — нужны списки, вольеры, может быть, даже искусственное разведение.

Холодная женщина — это не вчерашний суп, ее не подогреешь.

Теория вероятности на женщин не действует. И закон всемирного тяготения… И гравитация…

С женщиной можно делать всё, что угодно, только ей нужно постоянно объяснять, что же мы в данный момент делаем.

Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу.

Наш человек с молодых лет привык открывать дверь женщиной.

Никогда не женись на женщине, с которой можно жить. Женись на той, без которой жить нельзя.

Выбирайте из женщин — веселых, из веселых — умных, из умных — нежных, из нежных — верных.

Все друзья хотят меня женить — ну люди не выносят, когда другим хорошо.

Кто женился на молодой, расплатился сполна: она его никогда не увидит молодым, он ее никогда не увидит старой.

Читайте также:  Моего сына тошнит после еды

Я тебя настолько изучил. Я один знаю, что поцеловать, чтобы ты замолчала, и на что нажать, чтобы ты начала говорить.

Собака молчаливая гораздо страшнее. Как молчаливая жена. Не договоришься, лучше скандал.

Мужчине нужна женщина внимательная. Не посторонняя, что дома ждёт. А внимательная, которая бы произнесла: «Вот это место повтори мне, Игорёк».

Алименты — это когда один расплачивается за троих.

Имей совесть и делай что хочешь.

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.

Когда не очень хочешь, не очень и получаешь.

Не смог предотвратить — возглавь!

Мало знать себе цену — надо ещё пользоваться спросом.

Надо, чтобы вы руководили принципами, а не принципы вами.

Не надо переживать из-за всякой ерунды. А из-за не ерунды переживать уже поздно.

Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку — надо, чтобы он в ответ подал свою.

Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут.

Сколько у государства ни воруй — всё равно своего не вернёшь!

Источник

“Я тебя так ненавижу, что, наверное, влюблюсь”

90 часть

Предыдущая часть

Начало

https://www.firestock.ru/category

Несмотря на то, что Николаев с Машей явились на ужин порознь, оба они словили недовольно-подозрительный взгляд Ольги Павловны. Слуги уже убирали горячее, чтобы принести десерт. Обе барышни отсутствовали. Как позже из разговора поняла Маша, они в виде исключения отпросились к себе, чтобы как следует выспаться, перед завтрашней бессонной ночью.

Маша была возбуждена и рассеяна. Свернув разговор с Николаевым, она успела заскочить в спальню, чтобы оставить жемчужное колье вместе с пособием по этикету (версия для Андрея Александровича) и спрятать украденную из библиотеки книгу (истинная цель).

Вилены она не нашла, чему в душе порадовалась, ибо была не готова к объяснительным беседам. Позже поговорят. Когда все закончится. Бросить ее теперь она все равно не сможет. Вернутся домой, а там уже и не увидятся более никогда. Что у Маши может быть общего с пожилой торговкой, в прошлом не состоявшимся кандидатом наук? Правильно, ничего.

Разговор за столом то и дело возвращался к сегодняшнему происшествию. Ольга Павловна, стараясь не терять лица, все же настойчиво возводила мост дружбы между собой и Рогинским, грозя «наглой девке» всеми карами небесными. Особенно ее волновало, куда мерзавка могла спрятать ее портбуке.

-Я планировала надеть его завтра на бал. Но ничего — я выбью из этой девицы все, что она знает. Кто бы мог подумать на эту тихоню. Мне приходилось слышать, что слуги в других имениях обворовывают хозяев и всегда гордилась, что в нашем доме подобных случаев быть не может. И вот, пожалуйста. Я шокирована и убита, – Ольга Павловна спокойно отпила чай и вернула чашку на блюдце.

Рогинский слушал ее и кивал.

-Да, голубушка, распустили вы ваших людей. Рекомендую для профилактики выпороть всех, кто живет в доме. Здоровее будут.

-Они и так меня боятся. А после того, что я сделаю с этой девкой, и подавно, – Ольга Павловна мстительно улыбнулась и бросила выразительный взгляд на Настю, которая, проходя мимо еще ниже опустила голову.

-Правильно, правильно, – все кивал разомлевший от обильного ужина Рогинский. – Но я бы все же выпорол всех.

До этого момента Николаев молчал. В отсутствие невесты он задумчиво, не стесняясь будущего тестя, рассматривал Машу. Его задело, что она никак не отреагировала на его слова, сказанные в библиотеке. Сделала вид, что не услышала и поспешила уйти, не окончив разговор. А ведь он практически признался, что она нравится ему. И зачем он это сказал, дурак? Для Марии Игоревны его признание ровным счетом ничего не значит. Уж он-то знает — любить или хотя бы испытывать привязанность к кому бы то ни было она не способна. Мужчины в ее жизни не более чем случайные попутчики в автобусе. Проехали с ней одну остановку и вышли. Даже не так. Она на ходу сама выбрасывает их из своей жизни. Ну, почему? Почему она заставляет его волноваться, негодовать, бояться, ненавидеть и… страдать? Так не должно быть! Только не эта женщина!

Маша внезапно подняла глаза от тарелки — они были колючие и злые — ненадолго задержалась взглядом на Николаеве и повернула голову к Ольге Павловне с невозмутимым лицом. Сейчас начнется.

-Вот не понимаю, Ольга Павловна, как вы терпите, что чужие люди в вашем доме распоряжаются? Думаю, вы и без непрошенных советов знаете, как со своими крепостными управляться и хозяйство вести, – Маша прекрасно знала, что бьет по больному, а в подтверждение она не упустила из виду, как старая барыня напряглась и вцепилась пальцами в уже пустую чашку. Поэтому она на голубом глазу продолжила. – И вообще воспитанные люди не учат других, а держат свое сверхценное мнение при себе.

От такой наглости Рогинский выпучил глаза и чуть не поперхнулся косточкой от вишневого варенья, капелька от которого волнительно переливалась на его правом усике.

-Это же немыслимо! – вспыхнул, он как огонь в паровозной топке, и выпустил дым через ноздри. – Я попрошу вас разобраться с вашей родственницей, Ольга Павловна! Меня еще никто так не оскорблял.

Впервые с момента появления Марии Игоревны в доме Николаева была согласна с каждым ее словом, однако понимая, к чему та ведет, холодно сказала.

-Спасибо за ваше мнение. Но в данном случае я полностью согласна с Павлом Аполлоновичем. Слуги распустились и получат свое. Особенно немая.

-Не думаю, мама, – раздался спокойный голос Николаева. – Дарью никто не тронет, пока мы во всем тщательно не разберемся. Более того, я настаиваю, чтобы отпустили.

-Андрей! – Ольга Павловна вспыхнула, но не покраснела, а напротив стала белая от возмущения. – Как ты можешь! Она обокрала меня.

-Это не доказано. Девочка столько лет у нас в доме и ни в чем предосудительном замечена не была. Я не верю в ее виновность. До выяснения обстоятельств ее следует отпустить.

-Черт знает что! – вставил слово Рогинский и выпил.

Николаева решительно мотнула головой.

-Я категорически против, Андрей.

Сын ее почтительно склонил голову и твердо ответил.

-Мама, я вынужден вам напомнить, что этой мой дом, и я отвечаю за все, что здесь происходит. Впрочем, – добавил он мягче, – обсудим это позже, наедине.

Эх, если бы Машин телефон работал, она бы сфоткала выражение лица старухи сейчас. А еще лучше, сняла бы видео и слила его в YouTube. Просмотры и лайки обеспечены.

Вспоминая о том, как Николаев поставил мать на место, Маша улыбалась, даже вернувшись в спальню, и перестала, обнаружив отсутствие Вилены.

Куда она могла запропаститься? Только бы не потащилась, как в прошлый раз в лес. Но какой лес сейчас? Темень непроглядная на улице.

Она даже спросила Настю, пришедшую, как обычно, приготовить барышню ко сну, не попадалась ли ей на глаза Агафья.

-Видела ее, как же, – кивнула Настя, расчесывая Машины волосы. – Ох, и причешу я вас завтра — будете как картинка. Жених глаз не оторвет!

Маша встрепенулась. Жених? Господи, она уже и забыла про этого идиота Бархатова. Отделаться от него сразу или доиграть последний раз, навязанную ей роль?

-Где ты ее видела? Когда?

-Кого это я видела? – не поняла Настя, увлеченная размышлениями о Машиной прическе.

-Да Агафью же!, – нетерпеливо напомнила Маша. – Ты сказала, что видела ее вечером. Где и когда?

-Аааа, – протянула Настя, вспомнив, что собиралась выжать из Агафьи все подробности про Егора и Дарью. – И правда — где она? Во время ужина я ее видала. Она в сторону наших комнат пошла. Ой, может, решила в девичьей заночевать. Схорониться от скандала.

Все может быть, ответила про себя Маша. Только не от скандала она спрятаться захотела, а от Маши. Ну, и отлично. Будет у нее время подумать и проверить свои догадки.

Продолжение

Источник

Ïóáëèêóåòñÿ âïåðâûå.

Èñòîðèåé ÷àÿ ëè÷íî äëÿ ñåáÿ – ÿ çàíèìàþñü äàâíî, à áîëåå 3õ ëåò íàçàä ìîé ëè÷íûé èíòåðåñ ñîâïàë ñ îäíîé èç çàäà÷ ìîåãî ñîöèàëüíîãî ïðîåêòà äëÿ “ñåðåáðÿíîãî âîçðàñòà”.
Íàø ãîðîä Êóíãóð áûë ñòîëèöåé ÷àÿ Ðîññèéñêîé Èìïåðèè.
ß ïîäáèðàëà èíòåðåñíûå ôàêòû äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïðåçåíòàöèé, áåñåä, êîíêóðñîâ, è
ó ìåíÿ îêàçàëñÿ ïîäãîòîâëåí âåñüìà áîëüøîé èíôîðìàöèîííûé ìàòåðèàë, ñ êîòîðûì ÿ õîòåëà áû ïîäåëèòüñÿ ñ ÷èòàòåëÿìè ñî ññûëêîé íà ñàéòû, ÷òîáû âû ìîãëè, åñëè âàñ çàèíòåðåñóåò, êàêîé-ëèáî âîïðîñ, ïðî÷èòàòü áîëåå ïîäðîáíî.

À ñåé÷àñ ýòà èíôîðìàöèÿ ïðèãîäèëàñü äëÿ ñîöèàëüíîãî ïðîåêòà “Ó ñàìîâàðà” (ýòíîïàðê, êîíêóðñ “Ëóêîéë-Ïåðìü”)
 

https://anchiktigra.livejournal.com/1227357.html
 
Âûñêàçûâàíèÿ î ÷àå

Ñìîòðèòå äîáðûå ôèëüìû, ñëóøàéòå âåñåëóþ ìóçûêó, ïåéòå ÷àé, ãóëÿéòå, âûñûïàéòåñü è, ñàìîå ãëàâíîå, âåðüòå, ÷òî âñå ó âàñ ïîëó÷èòñÿ. È èìåííî òîãäà âñå áóäåò õîðîøî!

Êîãäà íà óëèöå íåíàñòüå, è íåîõîòà âûõîäèòü, òî ÷àøêà ÷àÿ — ïðîñòî ñ÷àñòüå… è ýòî ñ÷àñòüå ìîæíî ïèòü…

– Òû áóäåøü ÷àé ñ ëèìîíîì èëè ñ ìÿòîé?
– À ìîæíî ÿ áóäó ïèòü ÷àé ñ òîáîé?

Читайте также:  Последнее время кружится голова и тошнит что это может быть

— Âû ÷àé ñ ÷åì áóäåòå ïèòü? Ñ âàðåíüåì èëè ñ ëèìîíîì?
— Ñ óäîâîëüñòâèåì!

Åñëè âñ¸ íåïîíÿòíî, è âñ¸ óæå ñàìî â ñåáå, è íå çàâèñèò îò òåáÿ, íóæíî ïðîñòî îñòàíîâèòüñÿ è âûïèòü ÷àþ. Ñàìî âñ¸ ðàçëîæèòüñÿ, ñàìî íàëàäèòüñÿ).

Çàâàðèâàÿ àðîìàòíûé ÷àé, ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ñîãëàñíî ×àéíîìó Êîäåêñó, çà ÷àøå÷êîé ÷àÿ ñëåäóåò ãîâîðèòü î õîðîøåì: î Ïðèðîäå, îá Èñêóññòâå, î Êðàñîòå…

Ñäåëàéòå ñåáå ñåãîäíÿ ðàçãðóçî÷íûé äåíü — íå ãðóçèòå ñåáÿ! Ëó÷øå âûïåéòå ÷àþ ñ âêóñíÿøêàìè.

Ñäåëàéòå ïàóçó íà àðîìàòíûé ÷àé…

Ïóñòü íå îñòûíåò â êðóæêå ÷àé, â äîìå – î÷àã, à â ñåðäöå – ëþáîâü.

Çàìåðçëà äóøà? Çàâàðè ÷àé 🙂

Ìíîãî ëè íàäî, ÷òîáû äåíü íà÷àëñÿ ïðåêðàñíî? ×àøêà ãîðÿ÷åãî ÷àÿ è ïîöåëóé ëþáèìîãî ÷åëîâåêà.

 ëþáîé íåïîíÿòíîé ñèòóàöèè ñòàâü ÷àéíèê))

×àé – ýòî âñåãäà õîðîøàÿ èäåÿ.
Íå èùèòå ïîâîä, ïðîñòî óãîñòèòå ÷àåì…
 
×àé — ýòî îãðîìíûé ìèð, ïîìåùåííûé â ìàëåíüêóþ ÷àøêó.

×óäåñíî, êîãäà òåáå åñòü êîìó çàâàðèâàòü âòîðóþ êðóæêó ÷àÿ.

×àé – ñàìîå äîñòóïíîå è ÷åñòíîå ëåêàðñòâî, êîòîðîå ëå÷èò, íå âûâîðà÷èâàÿ âàø êàðìàí.

Òî, ÷òî íå èçëå÷èâàåò îäèí ÷àé, ÷àé ñ òîðòîì èñöåëèò íåïðåìåííî.

Òåïëûìè áûâàþò íå òîëüêî ÷àé, ïåð÷àòêè, îäåÿëî… Òåïëûì áûâàåò âñå – ðàçãîâîðû, âçãëÿäû, ïèñüìà, ëþäè… Ýòî òî îñîáîå îùóùåíèå, êîòîðîå äàåò íàì ñèëû æèòü, âåðèòü, ìå÷òàòü, ëþáèòü…

— Ó òåáÿ êàêîé-òî êóëüò ÷àÿ…
— Ó ìåíÿ âñåãî ëèøü ðîéáóø, êàðêàäå, ïóýð, ÷¸ðíûé, çåë¸íûé, óëóíû, ÷åòûðå âèäà ìàòý, òðè ÷àøêè äëÿ ðàçíûõ ñîðòîâ ÷àÿ, äâà ÷àéíèêà… Êàêîé êóëüò, î ÷¸ì òû…

×àé ãäå ïîïàëî íå ïüþò. ×àé – ýòî ëè÷íîå.

Çàâàðèâàéòå ÷àé òîëüêî ñ ïðàâèëüíîé çàâàðêîé:
ñî ñ÷àñòüåì, óäà÷åé, ïðèêëþ÷åíèÿìè è õîðîøèì íàñòðîåíèåì!

Ñàìûé ëó÷øèé âå÷åð – ýòî âå÷åð ñ òåïëûì ÷àåì è òåïëûì ÷åëîâåêîì.

×àåïèòèå îáëàäàåò ðåäêèì äîñòîèíñòâîì: âíîñèòü â íàøå ñóùåñòâîâàíèå ÷àñòèöó ñïîêîéíîé ãàðìîíèè.

Ñ÷àñòüå âñåãäà çàêëþ÷àåòñÿ â ïðîñòûõ âåùàõ.  òàêèõ, íàïðèìåð, êàê âûõîäíîé, âîñêðåñíûé ÷àé èëè ïðîñòî ïîêîé â òâîåì ñåðäöå…

Ñîãðåâàþùèé ÷àé. Ñ ÿãîäàìè, ÿáëîêîì, ìåäîì è òðàâàìè! Ãîòîâèì âêóñíûé è ïîëåçíûé ÷àé, êîòîðûé ïîìîæåò ñîãðåòüñÿ è ïîäíèìåò íàñòðîåíèå îñåííèì âå÷åðîì.

Äàâàéòå ñíîâà ïîñèäèì
Çà àðîìàòíûì ÷àåì
È îáî âñ¸ì ïîãîâîðèì,
×àñîâ íå çàìå÷àÿ…

Õî÷åòñÿ ÷àþ…
 íåïðèíóæäåííîé êîìïàíèè…
 òèõîì, ïðèÿòíîì ìåñòå…

Ñêâîçü ñîííîå îêíî
Íåæíûå ëó÷è ñîëíöà
Íà ìîåé ùåêå,
Òðè ùåïîòêè ÷àÿ,
Áîæå, ÷òî åùå íóæíî?!

×àè ãîðÿ÷èå ãîíÿþ
Øóðøó êîíôåòêîþ ñ óòðà
Çàïàñû íà äåíü ïîïîëíÿþ
Äîáðà

=====

Ôðàçû, àôîðèçìû, öèòàòû, ñòèõè î ÷àåïèòèè òàêèõ çíàìåíèòîñòåé:

Ðàçâå ìîæíî ÷òî-òî ïî÷óâñòâîâàòü, åñëè òû íå âûïèë êðåïêîãî äóøèñòîãî ÷àþ? ×àé — ýòî âçëåò äóøè!
Â.À. Ìèëàøåâñêèé, ðóññêèé õóäîæíèê XIX âåêà

“×àé! Ïóñòîé íàïèòîê! À íå äàé íàì åãî êèòàéöû, áîëüøàÿ ñóìàòîõà ìîãëà áû âûéòè!”
Ì. Å.Ñàëòûêîâ-Ùåäðèí, ðóññêèé ïèñàòåëü

«×àé — ìîé ëþáèìûé íàïèòîê. Äðóãèõ íå ïðèçíàþ».
Ø. Ìóñëèìîâ, äîëãîæèòåëü — 120 ëåò

«Õîðîøàÿ âåùü ÷àé, î÷åíü õîðîøàÿ! ×åì áîëüøå ÷àé ñòàíóò ïèòü ëþäè, òåì ìåíüøå áóäóò òÿíóòüñÿ ê âèíòîâêå — ýòî äåëî âàæíîå».
Â. Ïåñêîâ, ðóññêèé ïèñàòåëü

«ß âîîáùå áîëüøîé ÷àåâíèê, ýòî ó ìåíÿ åùå ñ âîåííûõ ëåò. Ãäå òîëüêî íå ïðèøëîñü ïîáûâàòü — â Ñèáèðè, íà Êðàéíåì Ñåâåðå, íà æàðêîì þãå.  ìîðîç ìåíÿ ÷àé ñîãðåâàåò, â æàðó îñâåæàåò, äàðèò áîäðîñòü è ðàáîòîñïîñîáíîñòü…»
À. Ðîäèìöå⠗ ãåíåðàë-ïîëêîâíèê, äâàæäû Ãåðîé Ñîâåòñêîãî Ñîþçà

Çà ÷àåì ëåãêèå ðàçãîâîðû óãàñàþò.
Ïåðñè Áèøè Øåëëè, àíãëèéñêèé ïîýò

 æèçíè ÷åëîâåêà íàáåðåòñÿ íåìíîãî ÷àñîâ, êîòîðûå áûëè áû ïðèÿòíåå, ÷åì âðåìÿ, ïîñâÿùåííîå âå÷åðíåìó ÷àþ.
Ãåíðè Äæåéìñ, àìåðèêàíñêèé ïèñàòåëü

Îïûò óáåäèë ìåíÿ: ÷àé ëó÷øå, ÷åì áðåíäè.  òå÷åíèå ïîñëåäíèõ øåñòè ìåñÿöåâ ÿ çàìåíÿë áðåíäè ÷àåì, äàæå êîãäà áûë áîëåí.
Òåîäîð Ðóçâåëüò, ïðåçèäåíò ÑØÀ

Ñëàâà — ýòî ëèøíèé êóñîê ñàõàðà â ñòàêàíå ÷àÿ. 
Ìèõàèë Áàðûøíèêîâ

;Ãîñïîæà Âåòðîâîñê íåâàæíî ñåáÿ ÷óâñòâóåò?
;Äóìàþ, ÿ âûíóæäåí ñ òîáîé ñîãëàñèòüñÿ.
;Íàäî æå. Õî÷åøü ÷àÿ?
;×òî?
;Íî÷ü ñêâåðíàÿ. Êîëè íàì ïðåäñòîèò ïðîâåñòè åå íà íîãàõ, ÿ ïîñòàâëþ ÷àéíèê.
;Íåóæåëè òû íå ïîíèìàåøü? Îíà ìîæåò âûéòè îòñþäà êðîâîæàäíûì âàìïèðîì!
;Î. ×òî æ, â òàêîì ñëó÷àå… Ëó÷øå âñòðåòèòü åå ñ ÷àøêîé äîáðîãî ÷àéêó â æèâîòå, ÷åì íà ãîëîäíûé æåëóäîê.
 Òåððè Ïðàò÷åòò Carpe Jugulum. Õâàòàé çà ãîðëî!

;Ìîæåò ÷àþ ëó÷øå íåìíîãî íàñòîÿòüñÿ?
;Íàñòîÿòüñÿ?
;Çàâàðèòüñÿ. Íå çíàþ… ×àé âåäü îáû÷íî òàê ãîòîâÿò.
;Òàì, îòêóäà ÿ ðîäîì, ãëàâíîå, ÷òîá îí áûë ãîðÿ÷èì…
 Çàãàäî÷íàÿ èñòîðèÿ Áåíäæàìèíà Áàòòîíà

;Òû ïðèõîäè êî ìíå â ïîëíî÷ü-çà-ïîëíî÷ü. ß ÷àé ïüþ – ñàäèñü ÷àé ïèòü. ß îáåäàþ – ïîæàëóéñòà, êóøàé. Âîò ÿ êàêîé êîìàíäèð!
Â.È.×àïàåâ

Äà ëàäíî âàì ñåðäèòüñÿ-òî, èäèòå ëó÷øå ÷àé ïèòü! Ó ìåíÿ âñå íà ñòîëå.
;Ïðîøó âàñ, òîâàðèù Ïå÷êèí, ñàäèòåñü ïîæàëóéñòà.
;Äàéòå ìíå âîí òå êîíôåòû, î÷åíü îíè çàìå÷àòåëüíûå…
 Òðîå èç Ïðîñòîêâàøèíî

;Èì 500 ëåò ñòóêíóëî. À òåáå äàþò â íèõ ÷àé çàâàðèâàòü.
;Åñòü âåùè, êîòîðûå íå äîëæíû ïðÿòàòüñÿ çà ñòåêëîì. Èì òðåáóåòñÿ ïðèêîñíîâåíèå…
 Øåðëîê Õîëìñ. Ñåçîí 1, “Ñëåïîé áàíêèð”

;À èìïåðàòîð ñ ñåìüåé ÷àé ïüþò. Ñàìîâàð ìàòåðóùèé, àðòåëüíûé. Ó êàæíîãó ïðèáîðó ñèòíîãî ôóíòà ïî òðè. Õàð÷åé ìíîãî!
 Âîëøåáíîå êîëüöî

Ý-ý-ý, ðåáåíêîì ÿ ëþáèë ïèòü ÷àé…
Ïî÷åìó ÿ êàê êîìïîçèòîð-îïåðíèê òÿãîòåþ ê êëàññèêå? Ýòî ó ìåíÿ ñ äåòñòâà. äåòñòâå ÿ î÷åíü ëþáèë èãðàòü â êëàññèêè. Ý-ý, ðåáåíêîì ÿ ëþáèë ïèòü ÷àé, åñòåñòâåííî, ñ ïèðîæíûì, è ëó÷øå âñåãî ñ áåçå.Îòñþäà ñóáëèìàöèÿ àññîöèàöèé äåòñòâà, òÿãîòåíèå ê ×àéêîâñêîìó, ê Áèçå,è òàê äàëåå, è òîìó ïîäîáíîå, è òàê äàëåå…
 Ïèô-Ïàô, Îé-îé-îé… Èñòîðèÿ êîìïîçèòîðà-ïëàãèàòîðà

;Âîäà – ýòî ìàòü ÷àÿ, ÷àéíèê åãî îòåö, à îãîíü – åãî ó÷èòåëü.
 Êèòàéñêàÿ ïîãîâîðêà

;×àé íà÷èíàëñÿ êàê ëåêàðñòâî è âûðîñ äî íàïèòêà.
 Îêàêóðà Êàêóçî

;Make tea not war. Çàíèìàéòåñü ÷àåì, à íå âîéíîé.
 Monty Python, Flying Circus

 ;Åìó áû òîëüêî ÷àè ãîíÿòü äà ðàçãëàãîëüñòâîâàòü, – ñ óëûáêîé çàìåòèë Äæàéëñ. – Âûïèâàåò ïî ïÿòü ÷àøåê â äåíü. Íî êîãäà ìû ãäå-íèáóäü ïîáëèçîñòè, ðàáîòàåò îòëè÷íî.
 Àãàòà Êðèñòè, Ñïÿùèé óáèéöà

;Êîôå – íå ìîÿ ÷àøêà ÷àÿ.
 Ñýìþýëü Ãîëäâèí

;Ó ìåíÿ ïåíà ó ðòà, à ïðèíåñèòå ìíå êàêóþ-íèáóäü êóêîëêó, äàéòå ìíå ÷àéêó ñ ñàõàðöåì, ÿ, ïîæàëóé, è óñïîêîþñü.
 Ôåäîð Äîñòîåâñêèé, Çàïèñêè èç ïîäïîëüÿ

;ß ñêàæó, ÷òî ñâåòó ïðîâàëèòüñÿ, à ÷òîá ìíå ÷àé âñåãäà ïèòü.
 Ôåäîð Äîñòîåâñêèé, Çàïèñêè èç ïîäïîëüÿ

Íåïðåìåííî âûïåé ÷àþ. ×àé çäåñü îòëè÷íûé. Èíäèéñêèé, ðàçóìååòñÿ. Ìîæåò, ìû ñ íèìè è âîþåì, íî ÷àé îíè äåëàþò ñàìûé ëó÷øèé.
“Âåðòèêàëüíûé ïðåäåë”

Êòî ïèë ÷àé? ×åé ÷àé? Çþãàíîâ ïèë? Çàìåíèòå.
Âëàäèìèð Æèðèíîâñêèé

×àé — íàïèòîê íå ïðîñòîé. Êîãäà ÷àåïèòèå ñòàíîâèòñÿ ðèòóàëîì, îíî ðàçâèâàåò óìåíèå âèäåòü âåëèêîå â ìåëî÷àõ.
Ìþðèåëü Áàðáåðè, “Ýëåãàíòíîñòü åæèêà”

Âîëøåáíûé ÷àé — çàìå÷àòåëüíûé îòâåò íà âñå çàìàðî÷êè â æèçíè. Î òåáå ðàñïóñêàþò ñïëåòíè — à ó òåáÿ åñòü ÷àøêà ÷àÿ, òåáÿ óâîëèëè ñ ðàáîòû — à ó òåáÿ åñòü ÷àøêà ÷àÿ, îò òåáÿ óøëà æåíà — à ó òåáÿ åñòü ÷àøêà ÷àÿ;.
Ñåñèëèÿ Àõåðí, “P.S. ß ëþáëþ òåáÿ”

×àé! Âîò ÷òî ìíå áûëî íóæíî! Õîðîøàÿ ÷àøêà ÷àÿ! Ïåðåãðåòûé íàñòîé ñâîáîäíûõ ðàäèêàëîâ è òàíèíà, îí ïðîñòî ñîçäàí äëÿ çäîðîâüÿ.
“Äîêòîð Êòî”

Åñëè ÷àé äåëàåò âñ¸ ëó÷øå, ìíå íóæåí îêåàí ÷àÿ. Ìíå íóæåí âåñü ÷àé â Êèòàå.
“Ìîé áåçóìíûé äíåâíèê”

— Ñêàæèòå, êàêèì îáðàçîì ó âàñ ïîëó÷àåòñÿ òàêîé íà ðåäêîñòü âêóñíûé ÷àé? Îòêðîéòå âàø ñåêðåò.
— Íåò íèêàêîãî ñåêðåòà. Ïðîñòî íå íàäî áûòü ñêóïåðäÿåì è íå ýêîíîìèòü íà çàâàðêå. Çàâàðèâàéòå ìíîãî ÷àÿ, è âàøè ãîñòè âñåãäà áóäóò â âîñòîðãå.
Âàëåíòèí Êàòàåâ, “Àëìàçíûé ìîé âåíåö”

Âñÿêèé çíàåò, ÷òî äëÿ ïîâûøåíèÿ òîíóñà è ïîäíÿòèÿ óïàâøåãî äóõà íåò íè÷åãî ëó÷øå ÷àøå÷êè ÷àÿ, â ÷¸ì ñõîäÿòñÿ âñå ðóêîâîäñòâà è íàñòàâëåíèÿ, êàê çàïàäíûå, òàê è âîñòî÷íûå.
Æîçå Ñàðàìàãî, “Êíèãà èì¸í”

Çàìå÷àòåëüíûé äåíü ñåãîäíÿ. Òî ëè ÷àé ïîéòè âûïèòü, òî ëè ïîâåñèòüñÿ.
Àíòîí Ïàâëîâè÷ ×åõîâ

Ëþäè òîëüêî ÷àé ïüþò, à â èõ äóøàõ ñîâåðøàåòñÿ òðàãåäèÿ.
Àíòîí Ïàâëîâè÷ ×åõîâ

;ß óæå îò÷àÿëàñü…
;Îò÷àÿëàñü? – ïîâòîðèëà îíà. – Ðàçâå òû ïüåøü ÷àé, à íå ìîëîêî? Íå çíàþ, êàê ýòî ìîæíî ïèòü ÷àé! Äà åùå óòðîì!
Ëüþèñ Êýððîëë. Àëèñà â Çàçåðêàëüå

×àé. Æèçíü, íàâåðíîå, áûëà ïðîñòî íåâûíîñèìîé äî òîãî, êàê ó íàñ ïîÿâèëñÿ ÷àé. Àáñîëþòíî íåñíîñíîé. Íå ìîãó ïîíÿòü, êàê ëþäè âîîáùå ìîãëè ñóùåñòâîâàòü áåç ÷àÿ.
Äæåéìñ Êëàâåëë, “Òàé-Ïýí”

×àé — ýòî îãðîìíûé ìèð, ïîìåùåííûé â ìàëåíüêóþ ÷àøêó.
Òàëáàõàí Íèêîëàåâè÷

À ìîæåò çàéä¸ì êî ìíå íà ÷àé?
— Òîëüêî íà ÷àé?
— Íåò… åù¸ íà âàðåíüå.
“Ëþáîâü â áîëüøîì ãîðîäå”

À ìíå ÷àþ. Ñòàêàíîâ øåñòü.
“Ïðèõîäèòå çàâòðà”

Äðóæáà è ÷àé õîðîøè, åñëè îíè ãîðÿ÷èå, êðåïêèå è íå ñëèøêîì ñëàäêèå.
Ýìèëü Êðîòêèé

Âû íèêîãäà íå äîëæíû îòêàçûâàòüñÿ îò ÷àøêè ÷àÿ ïðè ñëåäóþùèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ: åñëè íà óëèöå æàðêî; åñëè íà óëèöå õîëîäíî; åñëè âû óñòàëè; åñëè êòî;òî äóìàåò, ÷òî âû óñòàëè; åñëè âàì íå ïî ñåáå; ïðåæäå ÷åì âûéòè èç äîìà; åñëè âû íå äîìà; åñëè âû òîëüêî ÷òî ïðèøëè äîìîé; åñëè âàì õî÷åòñÿ ÷àéêó; åñëè âàì íå î÷åíü õî÷åòñÿ ÷àéêó, íî âû ìîãëè áû; åñëè âû óæå äàâíî íå ïèëè ÷àÿ; åñëè âû òîëüêî ÷òî ïåðåõâàòèëè ÷àøå÷êó.
Äæîðäæ Ìàéêñ (âåíãåðñêèé æóðíàëèñò),
«Êàê áûòü áðèòàíöåì»

Читайте также:  Картинки что бы тошнило

×àé – åñëè òîëüêî âû íå ïü¸òå åãî ïî-ðóññêè – íåëüçÿ ïèòü ñ ñàõàðîì. Äà, ñîçíàþ: çäåñü ÿ â ìåíüøèíñòâå. Íî âñ¸ æå êàê ìîæåò èìåíîâàòü ñåáÿ ÷à¸âíèêîì ÷åëîâåê, ñïîñîáíûé óáèòü âêóñ ÷àÿ ñàõàðîì? Ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîæíî ñäîáðèòü ÷àé ïåðöåì èëè ñîëüþ. ×àþ ïîëîæåíî áûòü ãîðüêèì, òî÷íî òàê æå êàê ïèâó. Ïîäñëàñòèâ åãî, âû ïü¸òå íå ÷àé, âû ïü¸òå ñàõàð, êîòîðûé ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîãëè áû ðàñòâîðèòü ïðîñòî â ãîðÿ÷åé âîäå.
Äæîðäæ Îðóýëë, ×àøêà îòìåííîãî ÷àÿ

Âñÿêèé çíàåò, ÷òî äëÿ ïîâûøåíèÿ òîíóñà è ïîäíÿòèÿ óïàâøåãî äóõà íåò íè÷åãî ëó÷øå ÷àøå÷êè ÷àÿ, â ÷¸ì ñõîäÿòñÿ âñå ðóêîâîäñòâà è íàñòàâëåíèÿ, êàê çàïàäíûå, òàê è âîñòî÷íûå.
Æîçå Ñàðìàãî “Êíèãà èìåí”

Òûñÿ÷à ãàëëîíîâ ÷àÿ è ïÿòüñîò ïå÷åíèé – âïîëíå äîñòàòî÷íî äëÿ îäíîé äðóæáû.
Ðýé Áðýäáåðè, “Âèíî èç îäóâàí÷èêîâ”

– Òû ëó÷øå çàâòðà óòðîì êî ìíå ïðèëåòàé – áóäåì ÷àé ïèòü.
– Ñ êîçèíàêàìè?
– Ñ êîçèíàêàìè, ñ êîçèíàêàìè!
© Áîëüøîé Óõ

×àé ïîäíèìàåò òîíóñ ìûøö, äåëàÿ òåëî ñèëüíûì. Îí ïîìîãàåò ïðè ãîëîâíîé áîëè è ãîëîâîêðóæåíèè, ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå è ïðîãîíÿåò ñïëèí. ×àé î÷èùàåò ïî÷êè îò êàìíåé è ïåñêà, åñëè åãî óïîòðåáëÿòü ñ ìåäîì âìåñòî ñàõàðà, îí îáëåã÷àåò äûõàíèå ïðè ïðîñòóäàõ. Ýòîò íàïèòîê ïîìîãàåò óëó÷øèòü çðåíèå. ×àé ñíèìàåò óñòàëîñòü, äåëàÿ ÷åëîâåêà æèçíåðàäîñòíûì.
Òîìàñ Ãàðâýé, âëàäåëåö ïåðâîé â Àíãëèè ÷àéíîé.

×åëîâåê, íå âûïèâøèé ÷àþ, íàõîäèòñÿ â ðàçëàäå ñî âñåëåííîé.
ßïîíñêàÿ ïîñëîâèöà

Ñìåðêàëîñü, íà ñòîëå áëèñòàÿ
Øèïåë âå÷åðíèé ñàìîâàð,
Êèòàéñêèé ÷àéíèê íàãðåâàÿ,
Ïîä íèì êëóáèëñÿ ë¸ãêèé ïàð.
Ðàçëèòûé Îëüãèíîé ðóêîþ,
Ïî ÷àøêàì ò¸ìíîþ ñòðó¸þ
Óæå äóøèñòûé ÷àé áåæàë,
È ñëèâêè ìàëü÷èê ïîäàâàë…
Ïóøêèí À.Ñ., ðóññêèé ïîýò

Çîâóò ñîñåäà ê ñàìîâàðó,
À Äóíÿ ðàçëèâàåò ÷àé,
Åé øåï÷óò: «Äóíÿ, ïðèìå÷àé!»
Ïóøêèí À.Ñ., ðóññêèé ïîýò

Ãëóõàÿ òîñêà áåç ïðè÷èíû
È äóì íåîòâÿçíûé óãàð.
Äàâàé;êà íàêîëåì ëó÷èíû —
Ðàçäóåì ñåáå ñàìîâàð!
Çà âåðíîñòü ñòàðèííîìó ÷èíó,
Çà òî, ÷òîáû æèòü íå ñïåøà!
Àâîñü, è ðàñïàðèò êðó÷èíó
Õëåáíóâøàÿ ÷àþ äóøà!
À.Áëîê, ðóññêèé ïîýò

Çèìà! ×òî äåëàòü íàì â äåðåâíå? ß âñòðå÷àþ ñëóãó, íåñóùåãî ìíå
óòðîì ÷àøêó ÷àÿ
Ïóøêèí À.Ñ., ðóññêèé ïîýò

Ìîëíèè, ñâåðêàÿ,
Ñëåïÿò ìíå ãëàçà,
Íî çà ÷àøêîé ÷àÿ
Íå ñòðàøíà ãðîçà…
Ëþäìèëà Ãðîìîâà

https://lib-quotes.com/citaty-pro-chay-2.php
https://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_chay/
https://lib-quotes.com/citaty-pro-chay-1.php
https://www.vothouse.ru/points/citaty-pro-chai.html
========

Íåäîâåðèå ê òîìó, ÷òî ×ÀÉ — ýòî ñàìîå ëó÷øåå
ëåêàðñòâî îò äóøåâíûõ ðàí, ïðèâîäèò ê áàíàëüíîìó ïüÿíñòâó.

Ëþáîâü — ëîêîìîòèâ æèçíè.
×ÀÉ — ëîêîìîòèâ çäîðîâüÿ.

Íå ÷àåì åäèíûì ñûò ÷åëîâåê.

Âûïåé ÷àéêó — çàáóäåøü òîñêó.

Çà ÷àåì íå ñêó÷àåì — ïî ñåìü ÷àøåê âûïèâàåì.

×àé íå ïèòü, òàê íà ñâåòå íå æèòü.

Ñàìîâàð êèïèò, óõîäèòü íå âåëèò.

Ñòàâü áàáóñÿ ñàìîâàð, áóäåì ñëóøàòü Manowar!

×àé ïèòü — íå äðîâà ðóáèòü.

×àé íå õìåëüíîå — íå ðàçáåðåò.

ß ñèæó, ÷àé ïüþ — è òû çàõîäè, ÷àé ïåé!

×àé äîëæåí áûòü, êàê æåíñêèé ïîöåëóé — êðåïêèé, ãîðÿ÷èé è ñëàäêèé!

×àé íå ïüåøü — îòêóäà ñèëó âîçüìåøü?

Ãäå åñòü ÷àé, òàì è ïîä åëüþ ðàé.

Ñ ÷àÿ ëèõà íå áûâàåò!

Íå ëåíèñü, à îòëè÷àé, ãäå ñîëîìà, à ãäå ÷àé!

×àåì íà Ðóñè íèêòî íå ïîäàâèëñÿ!

×àé ó íàñ êèòàéñêèé, ñàõàðîê õîçÿéñêèé.

×àé êðåï÷å, åñëè îí ñ äîáðûì äðóãîì ðàçäåëåí.

Íûí÷å è ïüÿíèöà íà âîäêó íå ïðîñèò, à âñ¸ íà ÷àé.

Ñàìîâàð, ÷òî ìîðå ñîëîâåöêîå. Ïüåì èç íåãî çà çäîðîâüå ìîëîäåöêîå.

Ïðèõîäèòå ê ÷àþ – ïèðîãàìè óãîùàþ.

×àé íå ïü¸øü – êàêàÿ ñèëà? ×àé ïîïü¸øü – äðóãîå äåëî.

×àé íå âîäêà – ìíîãî íå âûïüåøü.
========
https://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_chay/

Ïîñëîâèöû ïðî ÷àé

Ðûáàê äóøó íå ìîðèò: ðûáû íåò, òàê ÷àé âàðèò.

Âûïåé ÷àéêó — çàáóäåøü òîñêó.

Òàêîé ÷àé, ÷òî Ìîñêâó íàñêâîçü âèäíî.

×àé ïèòü – äîëãî æèòü.

Ãäå ÷àè äà ñàõàðû, òàì è íåìî÷è.

×àé íå ïèë – êàêàÿ ñèëà? ×àé ïîïèë, ñîâñåì îñëàá.

Ãäå óæ íàì, ìóæèêàì, ÷àé ñ ñàõàðîì ïèòü.

×àé ïèòü — íå äðîâà ðóáèòü.

À ìû áåç ÷àÿ ñêó÷àåì.

Ïî ÷àÿì õîäèòü — äîáðó íå áûòü.

Çàñòàâèëè íàøåãî áðàòà ÷àé áåç ñàõàðó ïèòü.

×àåì íà Ðóñè íèêòî íå ïîäàâèëñÿ.

Æèâåì íå òóæèì — áàð íå õóæå: îíè íà îõîòó, ìû íà ðàáîòó; îíè ñïàòü, à ìû ðàáîòàòü îïÿòü; îíè âûñïÿòñÿ äà çà ÷àé, à ìû — öåïàìè êà÷àé.

Êîìó ÷àé äà êîôåé, à íàì ÷àä äà êîïîòü.

Õèòðî ïðèäóìàíî: ÷àé ïèòü.

Êòî ïüåò ÷àé, òîò ñïàñåíèÿ íå ÷àé.
======
Êðûëàòûå âûðàæåíèÿ, ïîñëîâèöû è ïîãîâîðêè íà ÷àéíóþ òåìó. 

    «Ãîíÿòü ÷àè» (ñ óäàðåíèåì íà êîíå÷íóþ «è»)  — î íå îãðàíè÷åííîì ñòðîãèìè âðåìåííû;ìè ðàìêàìè íåñïåøíîì ÷àåïèòèè â íåáîëüøîé êîìïàíèè, çàòåÿííîì ðàäè ïðèÿòíîé áåñåäû èëè ïðîñòî êàê ñðåäñòâî ñêîðîòàòü âðåìÿ, êîãäà áîëüøå íå÷åì çàíÿòüñÿ. Ìîæåò óïîòðåáëÿòüñÿ â îòðèöàòåëüíîé êîííîòàöèè, êàê ñèíîíèì «ïðàçäíî, áåñïîëåçíî ïðîâîäèòü âðåìÿ», íàïðèìåð: «Ïî÷åìó ëþäè íå ðàáîòàþò? Âû ñþäà ÷òî, ÷àè ãîíÿòü ïðèåõàëè?»
    «[Ïî]áàëîâàòüñÿ ÷àéêîì» — áîëåå ýêñïðåññèâíûé ñèíîíèì íåéòðàëüíîãî âûðàæåíèÿ «âûïèòü ÷àþ». Ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ â îòíîøåíèè ïèòüÿ ÷àÿ «ê ñëó÷àþ», êîãäà ïðåäîñòàâëÿåòñÿ ïîäõîäÿùèé ìîìåíò.
    «×àé äà ñàõàð!» (óñòàðåâøåå) — âåæëèâàÿ ôðàçà, êîòîðàÿ ïðîèçíîñèëàñü ãîñòåì, ïðèøåäøèì â íåóðî÷íîå, çàðàíåå íå îãîâîð¸ííîå âðåìÿ è çàñòàâøèì õîçÿèíà çà ïèòü¸ì ÷àÿ. Àíàëîã ãîðàçäî áîëåå ñòàðîãî «Õëåá äà ñîëü!», ïðèìåíÿâøåãîñÿ, êîãäà ãîñòü çàñòàâàë õîçÿåâ îáåäàþùèìè.  îòâåò íà «×àé äà ñàõàð!» õîçÿåâà ìîãëè ïðåäëîæèòü ãîñòþ ïðèñîåäèíèòüñÿ ê ÷àåïèòèþ, íî ìîãëè îòâåòèòü è «Ñâîé ïü¸ì!», äàâàÿ ïîíÿòü, ÷òî íå ñ÷èòàþò íóæíûì ïðèãëàøàòü íåæäàííîãî ãîñòÿ ê ñòîëó; òàêîé îòêàç, ïî êðàéíåé ìåðå, ïî îòíîøåíèþ ê ìàëîçíàêîìûì ëþäÿì, ñ÷èòàëñÿ íåãîñòåïðèèìíûì, íî âïîëíå äîïóñòèìûì, îáèæàòüñÿ íà òàêîå áûëî íå ïðèíÿòî.
    «Äàæå ÷àþ íå ïðåäëîæèëè» — õàðàêòåðèñòèêà êðàéíå õîëîäíîãî, íåäðóæåëþáíîãî ïðè¸ìà.
    «[Íåóæåëè] äàæå ÷àþ íå ïîïü¸òå?» — ôðàçà, îáðàù¸ííàÿ ê âèçèò¸ðó, ñîáèðàþùåìóñÿ íåìåäëåííî óõîäèòü; âûðàæàåò ë¸ãêèé, âåæëèâûé óêîð çà ñêîðîòå÷íîñòü âèçèòà è ñîæàëåíèå õîçÿèíà ïî ýòîìó ïîâîäó.
     Òóëó ñî ñâîèì ñàìîâàðîì — çàïàñàòüñÿ â äîðîãó ïðåäìåòàìè, êîòîðûõ â èçáûòêå òàì, êóäà îòïðàâëÿåøüñÿ (îáûãðûâàåòñÿ ãîðîä Òóëà, îäèí èç êðóïíåéøèõ öåíòðîâ ïðîèçâîäñòâà ñàìîâàðîâ â äîðåâîëþöèîííîé Ðîññèè).
    ×àé íå âîäêà — ìíîãî íå âûïüåøü. — èðîíè÷íàÿ ôîðìà ïðåäëîæåíèÿ: «×àåïèòèå ïîðà çàêàí÷èâàòü».
    ×àåì íà Ðóñè íèêòî íå ïîäàâèëñÿ! — êîììåíòàðèé ê ïîïàäàíèþ ÷àèíîê â ÷àøêó.
    ×àé íå ïèë — êàêàÿ ñèëà? ×àé ïîïèë — ñîâñåì îñëàá! — øóòëèâûé êîììåíòàðèé ê ðàññëàáëåíèþ ÷åëîâåêà ïîñëå ÷àåïèòèÿ.
    ×àé íåñó — íå ïîäóìàéòå, ÷òî âûãîíÿþ! — õîçÿéêà ïðè ïîäà÷å ÷àÿ ãîñòÿì äà¸ò ïîíÿòü, ÷òî íå ðàññ÷èòûâàåò íà ñîáëþäåíèå ýòèêåòíîãî ïðèíöèïà: «Êîíåö ÷àåïèòèÿ — êîíåö âèçèòà».
    ×àé ïèòü — íå äðîâà ðóáèòü.
    Íå ëåíèñü, à îòëè÷àé, ãäå ñîëîìà, à ãäå ÷àé!
    Âûïåé ÷àéêó; — çàáóäåøü òîñêó.
    Ìû çà ÷àåì íå ñêó÷àåì — ïî ñåìü ÷àøåê âûïèâàåì!
    Ïðèõîäèòå ê ÷àþ — ïèðîãàìè óãîùàþ.
    ×àé ó íàñ êèòàéñêèé, ñàõàðîê — õîçÿéñêèé.
    Ðþìêà ÷àÿ — ýâôåìèçì äëÿ óïîòðåáëåíèÿ ñïèðòíûõ íàïèòêîâ, íàïðèìåð: «Òû ìåíÿ íå çàáûâàé, çàãëÿäûâàé èíîãäà íà ðþìêó ÷àÿ!»
    Óòðîì ÷àé, äí¸ì ÷àåê, à âå÷åðîì ÷àèùå.
======
Ñ ÷åì ÷àé ïüþò

×àøêà ÷àÿ ðåäêî ïîÿâëÿåòñÿ íà ñòîëå â ãîðäîì îäèíî÷åñòâå.  îäíîé ðóññêîé ïîñëîâèöå ãîâîðèòñÿ:
«Ïðèãëàøàþ ê ÷àþ – ïèðîãàìè óãîùàþ».

À âîò îáðàç÷èêè ñîâðåìåííîé íàðîäíîé ìóäðîñòè:
«Ñàìàÿ âðåäíàÿ åäà – ýòî ÷àé, ïîòîìó ÷òî ê íåìó âñåãäà íàéäóòñÿ ïå÷åíüå, ïðÿíè÷êè, òîðòèêè».

È åùå îäèí ïðèìåð:
«Ëþáëþ ÷àé, îí äàåò âîçìîæíîñòü ñ ÷èñòîé ñîâåñòüþ óìÿòü ïåðåä ñíîì íåñêîëüêî áóòåðáðîäîâ è ïîëêèëî êîíôåò».

À áðèòàíñêèé ïèñàòåëü è äðàìàòóðã XVIII âåêà Ãåíðè Ôèëäèíã íà ýòó òåìó âûñêàçàëñÿ òàê:
«Ëþáîâü è ñêàíäàë — ëó÷øèå ñëàäîñòè ê ÷àþ».

Îòäåëüíàÿ òåìà – ÷àé ñ ëèìîíîì. Îñòðÿêè ñîâåòóþò:
«Åñëè ïîìûòü ÷àøêè ñ ëèìîííûì «Fairy», íå áóäåò íåîáõîäèìîñòè êëàñòü â ÷àé ëèìîí».

Àôîðèçìû î çíà÷åíèè ÷àÿ äëÿ ÷åëîâåêà

Êîãäà ëþäè ãîâîðÿò î ñîêðîâåííîì — øóòêè â ñòîðîíó.

Àôîðèçìû î çíà÷åíèè ÷àÿ äëÿ ÷åëîâåêà Êèòàéñêèé ôèëîñîô Ëþ ×æåíü Ëÿí: «×àé âîçâûøàåò âêóñ, ñ åãî ïîìîùüþ äîñòèãàþò óòîí÷åííîñòè âîëè».

ßïîíñêàÿ íàðîäíàÿ ìóäðîñòü: «×åëîâåê, íå âûïèâøèé ÷àÿ, íå ñìîæåò ïîíÿòü èñòèíó è êðàñîòó».

Àíãëèéñêèé äðàìàòóðã è àêòåð, äåáþòèðîâàâøèé â çíàìåíèòîì òåàòðå «Ãëîáóñ» ïüåñîé ñ î÷åíü ïðàãìàòè÷íûì íàçâàíèåì «Äâåñòè ôóíòîâ ãîäîâîãî äîõîäà»: «Ãäå ÷àé, òàì íàäåæäà».

Ëåâ Òîëñòîé îäíàæäû ïðèçíàëñÿ, ÷òî âûíóæäåí áûë ïèòü ÷àøêó çà ÷àøêîé, ïîòîìó ÷òî áåç ÷àÿ ïðîñòî íå ìîã ðàáîòàòü. Ýòîò íàïèòîê ðàñêðûâàë âîçìîæíîñòè, «äðåìàâøèå â ãëóáèíå äóøè».

 
Î êóëüòóðå ÷àåïèòèÿ

 âîïðîñàõ îðãàíèçàöèè ÷àéíîé öåðåìîíèè Êèòàé âðÿä ëè îòäàñò êîìó-òî ïàëüìó ïåðâåíñòâà. Î êèòàéñêîé ÷àéíîé öåðåìîíèè ìû óæå ðàññêàçûâàëè çäåñü. ×åãî ñòîèò õîòÿ áû òàêîå âûñêàçûâàíèå:
«Ïåéòå ÷àé íåòîðîïëèâî, ñ óâàæåíèåì, ñëîâíî îí – îñü, âîêðóã êîòîðîé äâèæåòñÿ Çåìëÿ».

Îäíàêî è ó ðîññèÿí åñòü ñâîè àðãóìåíòû íà ñåé ñ÷åò. Èâàí Ãîí÷àðîâ, àâòîð «Îáëîìîâà»:
«Íåò, ÷àé óìåþò ïèòü òî