Меня от вас тошнит цитаты
Меня тошнит от моих современников. В теперешнем литературном мире, даже в самых высоких кругах, суждения становятся все более плоскими, рушатся твердые взгляды и совесть. Самые искренние, самые гневные, самые полнокровные наблюдая низость событий, изменения политической погоды, видя, как в наши дни наживаются состояния, вращаясь в свете, заводя знакомства, размягчаясь от компромиссов, дыша воздухом подлостей, теряют всякий дух протеста и волей-неволей начинают считать прекрасным всё, что пользуется успехом. Э. и Ж. де Гонкур “Отрывки из «Дневника». Лениздат, 1961 г.
Похожие цитаты:
Когда болит голова, страдает всё тело.
Когда женщина пошла против тебя, забудь про неё. Они могут любить, но потом что-то у них внутри переворачивается. И они могут спокойно смотреть, как ты подыхаешь в канаве, сбитый машиной, и им плевать на тебя.
Живые. Таких больше нет. Смотрю я сейчас на женщин — однообразие какое-то. Иду на пляж, у них талии нет вообще. Смесь солитера с лапшой. А это ведь на музыку сильно влияет.
У меня очень плохое здоровье. Кровь не достигает головы. Она болит каждый день.
Вы ещё не пьяны по-настоящему, если можете лежать, не держась за пол.
Нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других.
Бывает, мелькнёт: «вот сейчас разденусь, сяду отдохнуть, покурю» и прямо вспомнишь с болью, что никогда больше не покуришь. Очень мне это напоминает время влюбленности, когда убедился, что не любит она меня и нужно все бросить.
Брак — это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты.
В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.
Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.
В первой партии у меня болели зубы. Во второй болела голова. В третьей меня мучал ревматизм, а во время четвёртой я себя не очень хорошо чувствовал. А в пятой? Ну нельзя же всё время выигрывать!
Когда я начал принимать героин, я знал, что это будет так же скучно, как курить марихуану, но я уже не мог остановиться, героин стал подобен воздуху!
Умеренность в жизни похожа на воздержанность в еде: съел бы ещё, да страшно заболеть.
Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчёт в том, что смотрят одно дерьмо.
Наслаждения походят на те цветы, которые причиняют головокружение, когда слишком долго дышат их ароматом.
Трудно жить полной жизнью на пустой желудок.
…Чересчур хорошая жизнь часто портит характер так же, как чересчур обильная еда портит желудок, и в этих случаях как тело, так и душу с успехом исцеляют лекарства не только неприятные, но даже противные на вкус.
Только тот, кто не страдал бессонницей, может думать, что всё обстоит как нельзя лучше.
Если ваш ребёнок долго плачет и не может уняться, пpекpатите его бить, и он успокоится.
По-моему, я думаю слишком много. Вот почему я пью!
Чем больше вы глотаете пилюль, тем они кажутся менее горькими.
Если хочешь пить — пей; если хочешь ебаться — выкинь бутылку нафиг.
Напиваться целыми днями намного тяжелее, чем просто колоться героином. Алкоголь — это настоящий яд.
Я все время холеры пил самые крепкие бургонские вина, ел много говядины с перцем и солями, не давал никак себе долго голодать — и не ел за раз много и был совершенно здоров.
Некоторые говорят, что наша власть трясётся! Ну и у быка яйца трясутся, но не падают же!
Это только видимость, будто они живут и дышат, на самом деле это уже гниющие и зловонные трупы.
Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств.
Лучше задыхаться от одышки, чем от скуки.
Следует смотреть не столько на то, что едят, сколько на то, с кем едят.
Когда мне страшно, я всегда смеюсь.
У чужих жён мигрени не бывает.
Я ненавижу себя и хочу сдохнуть.
Умереть — это ничего, ужасно — не жить.
Спи, сколько влезет. Проснувшись, напейся. Напившись, усни.
Я жалею людей, которые не пьют. Когда они просыпаются утром, они чувствуют себя так же хорошо, как и весь оставшийся день.
Когда становилось уже совсем невыносимо, оставалось в запасе одно средство — пойти в автомат на Киевской и выпить два или три стакана белого крепленого проклятого, благословенного портвейна № 41.
Я подумал, что не смогу себе позволить гулять с ней и курить. Поэтому я бросил курить. Потом я как-то прогулялся с ней, посмотрел на нее, сказал «Ладно» и снова начал курить.
Если мне чуточку повезёт, когда-нибудь я узнаю, почему людей так мучают проблемы секса. Меня лично они волнуют не больше, чем чистка ботинок.
Я знал 94-летнего старика, который всю жизнь пил, пьет и сейчас, и при этом здоров, как бык. А его брат капли в рот не брал и умер в два года.
Есть такая слабогузая интеллигенция, которая ни о чем не может помолчать, ничего не может донести до места, а через газеты валит наружу все, чем засорится ее неразборчивый желудок.
Вообще Витька был золотым парнем. У меня не было ощущения, что я общаюсь со звездой. Он не выпендривался, не капризничал… Был просто КЛАССНЫМ парнем! Мы с ним дружили всего два года, но его смерть для меня стала большой трагедией.
Некоторые женщины, заболев, становятся нежными. Через несколько дней вдруг начинают покрикивать с постели. О! Значит, выздоравливают!
Я же — человек русский, полумер не знаю. Если что делаю, так то и люблю и увлекаюсь им ото всей души, и уж если что не по-моему, лучше сдохну, сморю себя в одиночке, а разводить розовой водицей не стану.
Источник
Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно здесь.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
И прежде, когда я встречался с Анни после перерыва, пусть мы не виделись всего сутки, пусть это было наутро после сна, я никогда не умел найти слов, каких она ждала, какие подходили бы к ее платью, к погоде, к последним фразам, которыми мы обменивались накануне.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Сначала надо оказаться в каких-то исключительных обстоятельствах, а потом ощутить, что вносишь в них порядок. Если все эти условия соблюдены, мгновение становится совершенным.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Сначала появляются предвестья. Потом в жизнь людей медленно, величаво вступает выигрышная ситуация. И вот тут возникает вопрос, хочешь ли ты превратить ее в совершенное мгновение.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Вот этого как раз и надо остерегаться — изображать странным то, в чем ни малейшей странности нет. Дневник, по-моему, тем и опасен: ты все время начеку, все преувеличиваешь и непрерывно насилуешь правду.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Три часа. Три часа — это всегда слишком поздно или слишком рано для всего, что ты собираешься делать. Странное время дня. А сегодня просто невыносимое.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Лица других людей наделены смыслом. Мое — нет. Я даже не знаю, красивое оно или уродливое. Думаю, что уродливое — поскольку мне это говорили. Но меня это не волнует. По сути, меня возмущает, что лицу вообще можно приписывать такого рода свойства — это все равно что назвать красавцем или уродом горсть земли или кусок скалы.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Может, собственное лицо понять невозможно. А может, это оттого, что я один? Люди, общающиеся с другими людьми, привыкают видеть себя в зеркале глазами своих друзей. У меня нет друзей — может быть, поэтому моя плоть так оголена?
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Время слишком емкое, его не заполнишь. Что в него ни опустишь, все размягчается и растягивается.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Я по горло сыт одушевленными предметами, собаками, людьми, всеми этими самопроизвольно шевелящимися мягкими массами.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Я хотел, чтобы мгновения моей жизни следовали друг за другом, выстраиваясь по порядку, как мгновения жизни, которую вспоминаешь. А это все равно что пытаться ухватить время за хвост.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Доктор обладает опытом. Обладать опытом — его профессия; врачи, священники, судьи и офицеры знают человека наизусть, словно сами его сотворили.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
По-моему, мир только потому не меняется до неузнаваемости за одну ночь, что ему лень. Но сегодня у него был такой вид, словно он хочет стать другим. А в этом случае может случиться все, решительно все.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Опыт — это не просто последнее прибежище, заслон от смерти. Это также и право — право стариков.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть, существую, я существую, потому что мыслю, а зачем я мыслю? Не хочу больше мыслить, я есмь, потому что мыслю, что не хочу быть, я мыслю, что я… потому что…
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
У меня самого никаких неприятностей — я богат как рантье, начальства у меня нет, жены и детей тоже; я существо — вот моя единственная неприятность. Но это неприятность столь расплывчатая, столь метафизически отвлеченная, что я ее стыжусь.
Жан-Поль Сартр, “Тошнота”
Авторы и их творения
Источник
Все уведомления
Рецензии
Цитаты
Сартр Ж.П.
“Так вот что такое тошнота, значит, она и есть эта бьющая в глаза очевидность? А я-то ломал себе голову! И писал о ней невесть что! Теперь я знаю: я существую, мир существует, и я знаю, что мир существует. Вот и все. Но мне это безразлично. Странно, что все мне настолько безразлично, меня это пугает. А пошло это с того злополучного дня, когда я хотел бросить в воду гальку. Я уже собрался швырнуть камень, поглядел на него, и тут-то все и началось: я почувствовал, что он существует. После этого тошнота повторилась еще несколько раз… Приступ был в “Приюте путейцев”, а до этого, когда однажды ночью я смотрел в окно, а потом еще в воскресенье…
Развернуть
Лучшая рецензия на книгу
Сартр Ж.П.
Тошнота
Сартр Ж.П.
5-306-00187-4
5
«Ад – это я».
дна из самых сложных книг на моей памяти. Книга…
дна из самых сложных книг на моей памяти. Книга требовательная, жадная до омерзения. Книга, которая сопротивляется читателю; которая хочет насмехаться над тобой; которая «задирает нос» и заявляет с извращенным удовольствием: «Да ничего у тебя не получится, ничего ты не поймешь, ума не хватит, силенок не хватит!» Закончив с ней, с облегчением выдыхаешь и говоришь: «Я шмог, шмог, невероятно!..»
е могу описать, до чего измучил меня Жан-Поль Сартр. Из злости на автора меня бросало в безграничное фанатское восхищение. Омерзение к описываемому у меня сменялось пониманием, с мыслью: «Ну словно обо мне написано!» У меня развилась почти физическая тошнота, мне было тяжело возвращаться к чтению и хотелось от книги поскорее «уехать в Америку». Только бы ее в глаза не видеть.
есмотря на…
Развернуть
Содержание
Дополнительная информация об издании
ISBN: 5-306-00187-4
Год издания: 2001
Язык:
Русский
Переводчик: Юлиана Яхнина
Возрастные ограничения: 16+
Жанры и теги
Жанры:
Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 20 века
Теги: Художественная литература, Сартр, Одиночество, 1001 books you must read before you die, Классическая литература, Дайте две, Франция, Тошнота, Лауреат Нобелевской премии по литературе, СуществованиеВсе теги
Сюжет
«Тошнота» (фр. La Nausée) — роман французского философа, писателя и эссеиста Жан-Поля Сартра, самое известное из его художественных произведений, написан в 1938 году, во время пребывания Сартра в Гавре. Некоторые критики называют «Тошноту» самым удачным романом писателя.
«Тошнота» предстаёт перед читателем в виде дневника некого Антуана Рокантена. Читатели видят всего лишь несколько дней из жизни героя. Цель дневника — «докопаться до сути». Антуана гложет какая-то перемена, приключившаяся с ним, в ней он и хочет разобраться. Периодически на героя находит тошнота, или, точнее, Тошнота. «Так вот что такое Тошнота, значит, она и есть эта бьющая в глаза очевидность? А я-то ломал себе голову! И писал о ней невесть что! Теперь я знаю: я существую, мир существует, и я знаю, что мир существует. Вот и всё. Но мне это безразлично. Странно, что всё мне настолько безразлично, меня это пугает. А пошло это с того злополучного дня, когда я хотел бросить в воду гальку. Я уже собрался швырнуть камень, поглядел на него, и тут-то всё и началось: я почувствовал, что он существует. После этого Тошнота повторилась ещё несколько раз: время от времени предметы начинают существовать в твоей руке». Тошнота – это слишком сильное обострение ощущений Антуана, сопровождающее внезапное осознание мира. На него вдруг наваливается окружение – образы разлагающихся, по его мнению, людей, тяжелеющий воздух, цвет стены – всё, что угодно.
Темы романа
Темы, которые поднимает автор, типичны для экзистенциализма, для философии существования – человеческая судьба, хаос и абсурд человеческой жизни, чувства страха, отчаяния, безысходности, одиночество.
Размышляя, Антуан приходит к выводу, что его существование не просто бесполезно, а что он – «лишний». «Я смутно думал о том, что надо бы покончить счеты с жизнью, чтобы истребить хотя бы одно из этих никчемных существований. Но смерть моя тоже была бы лишней. Лишним был бы мой труп, моя кровь на камнях, среди этих растений, в глубине этого улыбчивого парка. И моя изъеденная плоть была бы лишней в земле, которая ее приняла бы, и наконец мои кости, обглоданные, чистые и сверкающие, точно зубы, все равно были бы лишними: я был лишним во веки веков», – записывает Антуан в свой дневник.
Сартр подчёркивает значение свободы, трудности, которые она привносит в существование, и шансы, позволяющие их преодолеть. Протагонист романа пытается найти Истину, он хочет понять окружающий его мир. Абсурд понимается как осознание бессмысленности и иррациональности жизни.
В конце романа главный герой видит способ видит способ, который поможет ему примириться с собой, со своим существованием. Он решает написать роман о маркизе де Рольбоне. «Но не исторический труд: история трактует о том, что существовало, а ни один существующий никогда не может оправдать существование другого. В том-то и была моя ошибка, что я пытался воскресить маркиза де Рольбона. Нет, книга должна быть в другом роде. В каком, я еще точно не знаю – но надо, чтобы за ее напечатанными словами, за ее страницами угадывалось то, что было бы не подвластно существованию, было бы над ним. Скажем, история, какая не может случиться, например сказка. Она должна быть прекрасной и твердой как сталь, такой, чтобы люди устыдились своего существования».
Я представляю интересы автора этой книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Источник
Брак — это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты.
Я могу вам признаться, что одно из моих переживаний, из-за которых, возможно, я и стал заниматься философией, было совершенно непонятное, приводящее меня в растерянность — слепота людей перед тем, что есть. Стоят нос к носу с чем-то и этого не видят. Это происходит потому, что мы не извлекаем опыт. И это происходит бесконечно — все заново и заново в нашей жизни, или в истории в целом, повторяется одна и та же ошибка. Почему? Потому что, очевидно, не существует структуры, в которой мы раз и навсегда извлекли бы опыт из того, из-за чего нам пришлось раскаиваться. Если этого не сделать, то это будет повторяться. В российской истории вовсю гулял гений повторений, повторений дурных до тошноты.
Похожие цитаты:
Наслаждения походят на те цветы, которые причиняют головокружение, когда слишком долго дышат их ароматом.
Почему зевота одного вызывает зевоту другого?
Лучше задыхаться от одышки, чем от скуки.
Когда болит голова, страдает всё тело.
Надежды — это нервы жизни; в напряженном состоянии они мучительны, перерезанные они уже не причиняют боли.
Путь к сердцу солдата лежит через его желудок.
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
Давление и насилие могут вызывать отвращение, но не в силах излечить его.
Когда ты пьян, мир по-прежнему где-то рядом, но он хотя бы не держит тебя за горло.
Чем больше вы глотаете пилюль, тем они кажутся менее горькими.
Нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других.
Боль – одно из зол, но сама по себе ещё не зло.
Слабые люди избегают наслаждения, как если бы они боялись потревожить какую-то врождённую болезненную рану. Для них лучше усыпить эту боль и уснуть вместе с ней.
У чужих жён мигрени не бывает.
Детство моё — сложная смесь переживаний: жар, бред, бессонница, тягостные дни и томительно долгие ночи. Мне более знакома «Страна кровати», чем зелёного сада.
Я понял, что величайшая боль приходит не с далёкой планеты, а из глубины сердца. («Помутнение»)
…Чересчур хорошая жизнь часто портит характер так же, как чересчур обильная еда портит желудок, и в этих случаях как тело, так и душу с успехом исцеляют лекарства не только неприятные, но даже противные на вкус.
Самое неприятное чувство — это чувство собственного бессилия.
Плоды смуты никогда не достаются тому, кто её вызвал; он только всколыхнул и замутил воду, а ловить рыбу будут уже другие.
Я думаю чувством, а чувствую мыслью.
…в нем было удивительное сочетание физической слабости и духовной — даже не скажу, силы, но — приветливости, в которой растворялась любая человеческая боль, любая тревога.
Только одно было странно: продолжать думать, как раньше, знать. Понять — это означало в первый момент почувствовать леденящий ужас человека, который просыпается, и видит, что похоронен заживо.
Есть фразы, остающиеся в голове, неотступно преследующие, подобно мелодиям, которые всё время звучат в ушах и настолько сладостны, что причиняют боль.
Нет боли сильнее, чем та, что причиняют друг другу влюбленные.
Теперь я проклят, родина внушает мне отвращение. Лучше всего пьяный сон, на прибрежном песке.
Время и прилив никого не ждут.
Если люди не позволят себе пораниться, испытать боль и разозлиться, они никогда не сделают следующий шаг.
Желчь — это чернила дурного сердца.
Последняя воля людей почти всегда бывает их последней слабостью.
Где нет желчи и смеха, там нет надежды и на обновление.
В ревматизм и в настоящую любовь не верят до первого приступа.
В литературе первое ощущение — самое сильное.
Величайшее омерзение вызывают у меня маленькие дети; даже когда я сама была маленькой, я не могла их выносить.
Это только видимость, будто они живут и дышат, на самом деле это уже гниющие и зловонные трупы.
Меня все еще держат за шиворот, на моем плече замирает вздох, это не сожаление, конечно, но в нем есть примесь грусти: вчера все было чудом, а завтра станет повседневной рутиной. В этом вздохе слышится: «Ну вот!».
Я верю, что могущество смеха и слёз сможет стать противоядием от ненависти и страха.
Люди ищут удовольствий, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
Бывает, мелькнёт: «вот сейчас разденусь, сяду отдохнуть, покурю» и прямо вспомнишь с болью, что никогда больше не покуришь. Очень мне это напоминает время влюбленности, когда убедился, что не любит она меня и нужно все бросить.
Если хочется, можно сесть и смотреть на проходящих мимо людей. Повсюду что-то случается. Безумное напряжение ожидания чего-то, что должно произойти.
В первой партии у меня болели зубы. Во второй болела голова. В третьей меня мучал ревматизм, а во время четвёртой я себя не очень хорошо чувствовал. А в пятой? Ну нельзя же всё время выигрывать!
Когда ты вплотную приближаешься к собственной смерти, мысль о том, что ты всю жизнь трудился, успокаивает.
Нет ничего легче, чем записывать воспоминания, которые вылетели из головы.
Источник