Может быть кишечная инфекция без рвоты

В редких случаях кишечные инфекции не сопровождаются диареей. Это значительно затрудняет диагностику и может повлиять на дальнейшую тактику лечения. Кишечная инфекция без поноса способна смутить даже опытных врачей, для выявления возбудителя применяется бактериологический и серологические методы исследования.

поражение кишечника

Как обычно проявляются кишечные инфекционные заболевания

Главная причина распространение инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта – несоблюдение норм гигиены. Немытые руки, фрукты, овощи, употребление в пищу продуктов питания с истекшим сроком годности, недостаточная термическая обработка посуды, изобилие мух и тараканов – основные факторы, которые приводят к попаданию возбудителей в организм человека.

Многие бактерии способны размножаться на продуктах питания, не изменяя их органолептических свойств (вкус, запах).

Проявления и симптомы кишечного инфекционного заболевания напрямую зависят от возбудителя. Есть патогномоничная клиническая картина, на основе которой можно без труда поставить правильный диагноз, не дожидаясь результатов анализа.

К основным симптомам, которые присущи для большинства инфекционных заболеваний кишечника, относятся:

  • общая слабость, недомогание;
  • потеря аппетита;
  • понос;
  • отсутствие жажды;
  • ноющая боль в области живота, эпигастрия;
  • повышение температуры, потливость.

Наиболее опасными последствиями кишечного инфекционного заболевания с поносом становятся интоксикация организма и обезвоживание. Клиническая картина смазанная, симптомы практически отсутствую, но пациент является источником бактерий, активно выделяет их в окружающую среду. Такой бактерионоситель значительно опаснее для своего окружения, чем пациент с выраженными симптомами.

Может ли инфекция протекать без поноса

Кишечная инфекция может протекать без поноса и рвоты в редких случаях. Это напрямую зависит от характера, вида возбудителя, общей резистентности организма и локализации возбудителя в ЖКТ.

Helicobacter pylori поражает слизистую оболочку желудка или 12-перстной кишки, вызывая схваткообразные боли и ведет к появлению гастрита, язв. Но понос или рвота отсутствуют.

Стоит упомянуть про кишечный грипп, вызванный ротавирусной инфекцией. Его клиническая картина похожа на обычную простуду – общее недомогание, слабость, озноб, повышение температуры, потливость. Нередко присоединяются понос, тошнота, даже рвота.

Кишечная инфекция без рвоты и поноса с высокой температурой – это казуистика. Повышение температуры тела объясняется массивной интоксикацией, без которой существование бактерий, вирусов в организме просто невозможно, они выделают токсины в процессе своей «жизнедеятельности». Проявления отравления организма присутствуют.

Дети подвержены кишечным заболеваниям с инфекциями чаще, чем взрослые по нескольким причинам:

  • несформированный иммунитет;
  • пренебрежение правилами гигиены;
  • незрелость ЖКТ;
  • слабая кислотность желудка.

У ребенка инкубационный период заболевания короче, а протекает болезнь более тяжело. Кишечная инфекция без температуры и поноса у детей, особенно младенцев, грудничков, невозможна.

Важно следить за количеством потребляемой жидкости, ведь именно дегидратация, вызванная поносом, становится причиной судорог, нарушения работы сердечно-сосудистой, выделительной системы. Самостоятельно давать ребенку противорвотные или противодиарейные препараты не рекомендуется, это борьба с симптомами, а не причиной кишечного заболевания.

 Загрузка …

Какой будет температура тела при инфекции в кишечнике

Температура – признак интоксикации организма с инфекцией, это защитный механизм, направленный на снижение активности патогенной микрофлоры в кишечнике. Гипертермия иногда достигает высоких цифр, что характерно для сильного отравления. При температуре 38-39°С и на фоне выраженного обезвоживания с поносом может присоединяться спутанность сознания, обморок.

К другим симптомам сильной интоксикации относятся нарушения сердечного ритма, дыхания. Для заболевания характерно резкое повышение температуры тела на фоне умеренной слабости. Особенно опасно это состояние у маленьких детей. Если кишечная инфекция не сопровождается поносом, а температурой и запором, это значительно затрудняет своевременную постановку диагноза.

Выраженная интоксикация у детей в сочетании с дегидратацией может привести даже к летальному исходу.

Особенности диагностики состояния

При смазанной клинической картине инфекции в кишечнике важно найти причину данного состояния. Точно определить возбудителя заболевания возможно только при помощи бактериологического исследования стула при поносе или рвотных масс. Это единственный способ выявить этиологический фактор, назначить адекватную терапию.

Важно дифференцировать инфекцию с небактериальным пищевым отравлением, приступом аппендицита, инфаркта миокарда (абдоминальная форма которого сопровождается болью не за грудиной, а в животе), внематочной беременностью. Существует много других патологий, которые сопровождаются болью в животе, слабостью, повышенной потливостью с отсутствием поноса.

Важно обследовать и членов семьи, пациент часто бывает выделителем патогенной флоры в окружающую среду. Выраженность симптомов кишечного заболевания у родственников зависит от длительности инкубационного периода, стойкости самого организма. Инфекция в кишечнике может протекать без поноса и рвоты только в том случае, если она имеет клиническую картину острого гастрита. При поражении тонкой, толстой кишки всегда будут наблюдаться нарушения стула, пищеварения.

При любых симптомах кишечного инфекционного заболевания необходимо обратиться за помощью к опытному специалисту. Опасность самолечения состоит в ухудшении самочувствия. Риск заразить окружающих растет с каждой минутой болезни: выделения из организма, использование общей посуды и предметов гигиены могут привести к распространению инфекции. Только врач после оценки результатов анализов может назначить антибактериальное или противовирусное средство, учитывая все противопоказания, возможные побочные реакции. Курс, дозировка подбирается с учетом концентрации активного вещества, скорости развития патологического процесса, веса пациента и его состояния здоровья. Необходимо восполнить электролитный баланс, восстановить потерю жидкости после поноса, назначить курс витаминов.

Читайте также:  У новорожденного рвота и панос

Правильно подобранный рацион важен для периода восстановления не меньше, чем медикаментозное лечение кишечного заболевания с инфекцией без поноса. Тяжелая, высококалорийная, жирная пища, натуральные соки способна принести больше вреда, чем пользы. Овощные бульоны, супы помогут восстановиться ослабленному организму.

Статья была одобрена редакцией

Источник

Здравствуйте! Пишу “продолжение”, очень нужна Ваша консультация.
Дочке 3 года, рост 91 см, 13 кг. В анамнезе у нас с ноября гнойный отит, мастоидит, потом 2 раза катаральные отиты, 2 вирусные ангины, 5 курсов антибиотиков (Тизим, Цефтриаксон, Супракс, Амоксиклав). Мы тогда съездили в больницу, там нам поставили ОРВИ с кишечным синдромом. Аппендицита, слава Богу, не нашли. В приемном отделении сделали анализ крови. Результат: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пропили неделю Креон, все было отлично.
После нашей “инфекции” (не знаю. что это было – 2 дня температура, а потом все прошло) из симптомов 2 дня были запоры, после остался только неоформленный стул с плохо переваренными частицами, коричнево-желтый. Изредка дочь жаловалась на боли в животе. Такое впечатление, что от газов.
Через полторы недели после заболевания сделали узи брюшной полости.
Результат: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Поехали к гастроэнтерологу, он поставил нам диагноз дискенезия желчевыводящих путей, назначил анализы. Все сдали.
Результаты:
Копрология. Консистенция – мягкий, неоформленный, запах N, цвет красновато-коричневый (ела свеклу), реакция сл. щел. Жир нейтральный – не обн., мыла – небольш. Крахмал/Иодофильная флора – умерен. смешан. Эритроциты – не обн. Простейшие, яйца глистов, дрожжевые грибы – не обн.

Соскоб на энтеробиоз – отрицательный.
Кровь на антитела к лямблиям – еще не готов.
ПЦР – диагностика. Норовирусы 2 генотипа, ротавирусы группы А, Сальмонелла, шигелла, астровирусы, термофильные кампилобактреиии, хеликобактер пилори – не обнаружены.

Биохимия крови, результат: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Сейчас пьем 1 мл Хофитола 3 раза в день за полчаса до еды. Во время еды 3 раза в день 1/2 Креона 10000 и 1 раз в день ложку Примадофилюса. Питание примерно такое: утром немного каши (дочке 3 года, но она до сих пор сосет грудь понемногу, поэтому аппетит всегда плохой), днем маленькая тарелка супа, на ужин рыба/курица/индейка с гарниром (картофель, крупы, овощи). Перекусывает редко фруктами (не любит), хлеб, сыр, сладости (мармелад, 1-2 конфеты в день, не каждый день). Боли в животе за последние 2 недели были 2 раза. Стул то нормальный, то не очень – неоформленный, плохо переваренный, желтоватый. Стул регулярный.

К гастроэнтерологу попадем только через неделю.
1. Если возможно, прокомментируйте, пожалуйста, что может быть с ребенком?
2. Особенно беспокоит повышенный уровень холестерина.
3. Можно ли ребенку принимать поливитамины?
4. Можно ли сделать сейчас ревакцинацию Иммовакс Полио (3-я по счету, в прошлом году было две)?

Дописано позже:
Сейчас зашла по первой ссылке по запросу дискинезия ж.п. и вот что нашла:
“В зависимости от происхождения выделяют два вида ДЖВП – первичную и вторичную. Развитию первичной дискинезии способствует нарушение нейрогуморальной регуляции деятельности билиарной системы. В связи с этим первичные ДЖВП нередко возникают у детей с различными неврозами, вегетативно-сосудистой дисфункцией, при диэнцефальном синдроме, психосоматическом синдроме у детей с нервно-артритической аномалией конституции.
Немаловажную роль в развитии первичных ДЖВП играет нарушение режима питания: длительные интервалы между приемами пищи, переедание, насильственное кормление”.

Каюсь, в январе начала ребенка кормить насильно. Дочка с очень плохим аппетитом. Сама ест максимум две ложки, кормить ее почти не дает. Кашу точно есть не будет. Будет есть только сосиски и макароны. Пришлось пугать ее уколом, чтобы засунуть первые 2-3 ложки. Далее раскрывала рот сама. Дочка начала немного поправляться, но тут возникли проблемы с животом…
Что делать? Если не кормить, то будет виснуть на груди, а в 3 года это уже не очень для меня приемлемо.

Источник

Здравствуйте! Пишу “продолжение”, очень нужна Ваша консультация.
Дочке 3 года, рост 91 см, 13 кг. В анамнезе у нас с ноября гнойный отит, мастоидит, потом 2 раза катаральные отиты, 2 вирусные ангины, 5 курсов антибиотиков (Тизим, Цефтриаксон, Супракс, Амоксиклав). Мы тогда съездили в больницу, там нам поставили ОРВИ с кишечным синдромом. Аппендицита, слава Богу, не нашли. В приемном отделении сделали анализ крови. Результат: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Пропили неделю Креон, все было отлично.
После нашей “инфекции” (не знаю. что это было – 2 дня температура, а потом все прошло) из симптомов 2 дня были запоры, после остался только неоформленный стул с плохо переваренными частицами, коричнево-желтый. Изредка дочь жаловалась на боли в животе. Такое впечатление, что от газов.
Через полторы недели после заболевания сделали узи брюшной полости.
Результат: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Поехали к гастроэнтерологу, он поставил нам диагноз дискенезия желчевыводящих путей, назначил анализы. Все сдали.
Результаты:
Копрология. Консистенция – мягкий, неоформленный, запах N, цвет красновато-коричневый (ела свеклу), реакция сл. щел. Жир нейтральный – не обн., мыла – небольш. Крахмал/Иодофильная флора – умерен. смешан. Эритроциты – не обн. Простейшие, яйца глистов, дрожжевые грибы – не обн.

Читайте также:  Что делать если при беременности сильная тошнота и рвота

Соскоб на энтеробиоз – отрицательный.
Кровь на антитела к лямблиям – еще не готов.
ПЦР – диагностика. Норовирусы 2 генотипа, ротавирусы группы А, Сальмонелла, шигелла, астровирусы, термофильные кампилобактреиии, хеликобактер пилори – не обнаружены.

Биохимия крови, результат: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Сейчас пьем 1 мл Хофитола 3 раза в день за полчаса до еды. Во время еды 3 раза в день 1/2 Креона 10000 и 1 раз в день ложку Примадофилюса. Питание примерно такое: утром немного каши (дочке 3 года, но она до сих пор сосет грудь понемногу, поэтому аппетит всегда плохой), днем маленькая тарелка супа, на ужин рыба/курица/индейка с гарниром (картофель, крупы, овощи). Перекусывает редко фруктами (не любит), хлеб, сыр, сладости (мармелад, 1-2 конфеты в день, не каждый день). Боли в животе за последние 2 недели были 2 раза. Стул то нормальный, то не очень – неоформленный, плохо переваренный, желтоватый. Стул регулярный.

К гастроэнтерологу попадем только через неделю.
1. Если возможно, прокомментируйте, пожалуйста, что может быть с ребенком?
2. Особенно беспокоит повышенный уровень холестерина.
3. Можно ли ребенку принимать поливитамины?
4. Можно ли сделать сейчас ревакцинацию Иммовакс Полио (3-я по счету, в прошлом году было две)?

Дописано позже:
Сейчас зашла по первой ссылке по запросу дискинезия ж.п. и вот что нашла:
“В зависимости от происхождения выделяют два вида ДЖВП – первичную и вторичную. Развитию первичной дискинезии способствует нарушение нейрогуморальной регуляции деятельности билиарной системы. В связи с этим первичные ДЖВП нередко возникают у детей с различными неврозами, вегетативно-сосудистой дисфункцией, при диэнцефальном синдроме, психосоматическом синдроме у детей с нервно-артритической аномалией конституции.
Немаловажную роль в развитии первичных ДЖВП играет нарушение режима питания: длительные интервалы между приемами пищи, переедание, насильственное кормление”.

Каюсь, в январе начала ребенка кормить насильно. Дочка с очень плохим аппетитом. Сама ест максимум две ложки, кормить ее почти не дает. Кашу точно есть не будет. Будет есть только сосиски и макароны. Пришлось пугать ее уколом, чтобы засунуть первые 2-3 ложки. Далее раскрывала рот сама. Дочка начала немного поправляться, но тут возникли проблемы с животом…
Что делать? Если не кормить, то будет виснуть на груди, а в 3 года это уже не очень для меня приемлемо.

Источник

Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ – èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè÷èíîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ðîòàâèðóñ, èìåþòñÿ òàêæå è äðóãèå íàçâàíèÿ – ðîòàâèðîç, ðîòàâèðóñíûé ãàñòðîýíòåðèò, êèøå÷íûé ãðèïï, æåëóäî÷íûé ãðèïï. Âîçáóäèòåëü ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè – âèðóñ èç îòðÿäà ðîòàâèðóñîâ (ëàò. Rotavirus). Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä èíôåêöèè – 1-5 äíåé. Ðîòàâèðóñ ïîðàæàåò êàê äåòåé, òàê è âçðîñëûõ, íî ó âçðîñëîãî ÷åëîâåêà, â îòëè÷èå îò ðåáåíêà, çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò â áîëåå ëåãêîé ôîðìå. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñ ïåðâûìè ñèìïòîìàìè ðîòàâèðîçà è îñòàåòñÿ çàðàçíûì äî êîíöà ïðîÿâëåíèÿ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ (5-7 äíåé). ×åðåç 5-7 äíåé íàñòóïàåò âûçäîðîâëåíèå, îðãàíèçì âûðàáàòûâàåò ñòîéêèé èììóíèòåò ê ðîòàâèðóñó è ïîâòîðíîå çàðàæåíèå ïðîèñõîäèò î÷åíü ðåäêî. Ó âçðîñëûõ ñ íèçêèì óðîâíåì àíòèòåë ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ ìîãóò ïîâòîðèòüñÿ.

Ïóòè ïåðåäà÷è ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè

Ïóòü ïåðåäà÷è ðîòàâèðóñà â îñíîâíîì ïèùåâîé (÷åðåç íåìûòûå ïðîäóêòû, ãðÿçíûå ðóêè). Çàðàçèòüñÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé ìîæíî ñàìûìè ðàçíûìè ïóòÿìè, íàïðèìåð, ÷åðåç èíôèöèðîâàííûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ, ïðåæäå âñåãî ìîëî÷íûå (èç-çà ñïåöèôèêè èõ ïðîèçâîäñòâà). Ðîòàâèðóñû ïðåêðàñíî ñåáÿ ÷óâñòâóþò â õîëîäèëüíèêå è ìîãóò æèòü òàì ìíîãî äíåé, õëîðèðîâàíèå âîäû èõ íå óáèâàåò. Ó äåòåé â âîçðàñòå îò 1 ãîäà è ñòàðøå ðîòàâèðîç ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ïðè ïîñåùåíèè ÿñëåé, äåòñêèõ ñàäîâ è øêîë, òàê êàê â íîâîé îáñòàíîâêå èíûå âèðóñû è ìèêðîáû, ÷åì â äîìàøíåé îáñòàíîâêå èëè â êîëëåêòèâå, ãäå ðåáåíîê íàõîäèëñÿ äîëãîå âðåìÿ.

Ìîæíî îòíåñòè ýòó èíôåêöèþ è ê «áîëåçíÿì ãðÿçíûõ ðóê». Êðîìå òîãî, ïîñêîëüêó ðîòàâèðóñû âûçûâàþò âîñïàëåíèÿ è äûõàòåëüíûõ ïóòåé, îíè, ïîäîáíî âèðóñàì ãðèïïà, ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ êàïåëüíûì ñïîñîáîì – íàïðèìåð, ïðè ÷èõàíèè.

Âèðóñ ïðîíèêàåò â ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà.  îñíîâíîì ïîðàæàåòñÿ ñëèçèñòàÿ òîíêîé êèøêè. Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ïîðàæàåò æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, âûçûâàÿ ýíòåðèò (âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè êèøå÷íèêà), îòñþäà è õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû ðîòàâèðîçà.

Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó äåòåé

Âûäåëÿåòñÿ èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (1-5 ñóòîê), îñòðûé ïåðèîä (3-7 ñóòîê, ïðè òÿæ¸ëîì òå÷åíèè áîëåçíè – áîëåå 7 ñóòîê) è ïåðèîä âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå áîëåçíè (4-5 ñóòîê).

Äëÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè õàðàêòåðíî îñòðîå íà÷àëî – ðâîòà, ðåçêîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, âîçìîæåí ïîíîñ, çà÷àñòóþ è î÷åíü óçíàâàåìûé ñòóë – â ïåðâûé äåíü æèäêèé æåëòûé, íà âòîðîé, òðåòèé äåíü ñåðî-æ¸ëòûé è ãëèíîîáðàçíûé. Ó áîëüøèíñòâà çàáîëåâøèõ ïîÿâëÿþòñÿ íàñìîðê, ïîêðàñíåíèÿ â ãîðëå, îíè èñïûòûâàþò áîëè ïðè ãëîòàíèè.  îñòðûé ïåðèîä îòñóòñòâóåò àïïåòèò, íàáëþäàåòñÿ ñîñòîÿíèå óïàäêà ñèë. Ìíîãîëåòíèå íàáëþäåíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî íàèáîëåå êðóïíûå âñïûøêè çàáîëåâàíèÿ âîçíèêàþò âî âðåìÿ èëè â êàíóí ýïèäåìèè ãðèïïà, çà ÷òî îíî ïîëó÷èëî íåîôèöèàëüíîå íàçâàíèå – «êèøå÷íûé ãðèïï». Êàë è ìî÷à î÷åíü ñõîäíû ïî ïðèçíàêàì ñ ñèìïòîìàìè ãåïàòèòà (ñâåòëûé êàë, òåìíàÿ ìî÷à, èíîãäà ñ õëîïüÿìè êðîâè).

Читайте также:  Кот не ест не пьет рвота пеной

×àñòî ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó ðåáåíêà ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ñëåäóþùèìè ñèìïòîìàìè è ïðèçíàêàìè ïî ïîðÿäêó: ðåáåíîê ïðîñûïàåòñÿ âÿëûì, êàïðèçíûì, åãî òîøíèò óæå ñ óòðà, âîçìîæíà ðâîòà äàæå íà ãîëîäíûé æåëóäîê. Âîçìîæíà ðâîòà ñî ñëèçüþ. Àïïåòèò ñíèæåí, ïîñëå åäû íåîäíîêðàòíî ðâåò ñ êóñî÷êàìè íåïåðåâàðåííîé ïèùè, ðâîòà íà÷èíàåòñÿ è ïîñëå ïèòüÿ æèäêîñòè â êîëè÷åñòâå áîëåå 50 ìë. Íà÷èíàåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà è ê âå÷åðó òåðìîìåòð ìîæåò ïîêàçàòü óæå áîëåå 390Ñ. Ïðè çàðàæåíèè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé òåìïåðàòóðà ñòîéêî ïîâûøåíà è “ñáèòü” åå òðóäíî, äåðæàòüñÿ ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà ìîæåò äî 5 äíåé. Ê ñèìïòîìàì ïðèñîåäèíÿåòñÿ æèäêèé ñòóë, ÷àùå æåëòîãî öâåòà ñ íåïðèÿòíûì çàïàõîì, ïðè ýòîì ìîæåò áîëåòü æèâîò. Ó ìàëûøåé, êîòîðûå åùå íå ìîãóò îáúÿñíèòü, ÷òî ó íèõ ÷òî-òî áîëèò, ïðèçíàêîì áîëåé ÿâëÿåòñÿ ïëà÷ è óð÷àíèå â æèâîòå. Ðåáåíîê ñòàíîâèòñÿ ïëàêñèâûì è ðàçäðàæèòåëüíûì, õóäååò “íà ãëàçàõ”, ñî âòîðîãî äíÿ çàáîëåâàíèÿ ïîÿâëÿåòñÿ ñîíëèâîñòü. Ïðè ïðàâèëüíîì ëå÷åíèè âñå ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ïðîõîäÿò ÷åðåç 5-7 äíåé è íàñòóïàåò ïîëíîå âûçäîðîâëåíèå, æèäêèé ñòóë ìîæåò äåðæàòüñÿ íåìíîãî äîëüøå.

Èíòåíñèâíîñòü ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè, òÿæåñòü è äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ ðàçëè÷íû. Ñèìïòîìû ðîòàâèðîçà î÷åíü ïîõîæè íà ïðèçíàêè äðóãèõ, áîëåå òÿæåëûõ çàáîëåâàíèé, íàïðèìåð îòðàâëåíèÿ, õîëåðû èëè ñàëüìîíåëëåçà, ïîýòîìó â ñëó÷àå ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû ó ðåáåíêà, ïîÿâëåíèÿ òîøíîòû è/èëè æèäêîãî ñòóëà íåìåäëåííî âûçîâèòå íà äîì âðà÷à. Ïðè áîëÿõ â æèâîòå âûçîâèòå ñêîðóþ ïîìîùü, äî ïðèõîäà âðà÷à îáåçáîëèâàþùèå ïðåïàðàòû ðåáåíêó íå äàâàòü!

Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ

Âçðîñëûå òàêæå áîëåþò ðîòàâèðîçîì, íî íåêîòîðûå ìîãóò ïðèíÿòü åãî ñèìïòîìû çà îáû÷íîå âðåìåííîå ðàññòðîéñòâî ïèùåâàðåíèÿ (ãîâîðÿò, “÷òî-òî íå òî ñúåë”). Òîøíîòà è ðâîòà îáû÷íî íå áåñïîêîÿò, ìîæåò áûòü îáùàÿ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû è æèäêèé ñòóë, íî íå äëèòåëüíîå âðåìÿ. Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó âçðîñëûõ ÷àñòî ïðîòåêàåò áåññèìïòîìíî. Íåñìîòðÿ íà ñòåðòîñòü ñèìïòîìîâ, áîëüíîé îñòàåòñÿ çàðàçíûì âñå ýòî âðåìÿ. Áîëåå ëåãêîå ïðîòåêàíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ îáúÿñíÿåòñÿ íå òîëüêî áîëåå ñèëüíûì èììóíèòåòîì, íî è áîëüøåé ïðèñïîñîáëåííîñòüþ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ê òàêîãî ðîäà âñòðÿñêàì. Îáû÷íî åñëè â ñåìüå èëè â êîëëåêòèâå åñòü èíôèöèðîâàííûé, òî â òå÷åíèå 3-5 ñóòîê ïîî÷åðåäíî íà÷èíàþò çàáîëåâàòü è îñòàëüíûå. Ïðåäîòâðàòèòü çàðàæåíèå îò íîñèòåëÿ èíôåêöèè âîçìîæíî òîëüêî â ñëó÷àå àêòèâíîé èììóííîé ñèñòåìû.

Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó äåòåé

Ïðåïàðàòîâ, óáèâàþùèõ ðîòàâèðóñ íå ñóùåñòâóåò, ïîýòîìó ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ñèìïòîìàòè÷åñêîå è íàïðàâëåíî íà íîðìàëèçàöèþ âîäíî-ñîëåâîãî áàëàíñà, íàðóøåííîãî ïðè ðâîòå è ïîíîñå è íà ïðåäîòâðàùåíèå ðàçâèòèÿ âòîðè÷íîé áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè. Îñíîâíîé öåëüþ ëå÷åíèÿ ÿâëÿåòñÿ áîðüáà ñ ðåçóëüòàòàìè âîçäåéñòâèÿ èíôåêöèè íà îðãàíèçì: äåãèäðàòàöèåé, òîêñèêîçîì è ñâÿçàííûìè ñ íèìè íàðóøåíèÿìè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåì.

Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî ðàññòðîéñòâà íè â êîåì ñëó÷àå íå äàâàòü ðåáåíêó ìîëîêî è ìîëî÷íûå, äàæå êèñëî-ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, â òîì ÷èñëå êåôèð è òâîðîã – ýòî îòëè÷íàÿ ñðåäà äëÿ ðîñòà áàêòåðèé.

Àïïåòèò ó ðåáåíêà ñíèæåí èëè îòñóòñòâóåò, çàñòàâëÿòü ðåáåíêà êóøàòü íå ñëåäóåò, äàéòå åìó âûïèòü íåìíîãî êèñåëÿ (äîìàøíåãî, ñâàðåííîãî èç âîäû, êðàõìàëà è âàðåíüÿ), ìîæíî ïîïîèòü êóðèíûì áóëüîíîì. Åñëè ðåáåíîê íå îòêàçûâàåòñÿ îò åäû, ìîæíî ïîêîðìèòü åãî æèäêîé ðèñîâîé êàøåé íà âîäå áåç ìàñëà (íåìíîãî ïîäñëàñòèòü). Ãëàâíîå ïðàâèëî – äàâàòü åäó èëè ïèòüå ìàëåíüêèìè ïîðöèÿìè ñ ïåðåðûâîì, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ðâîòíûé ðåôëåêñ. Â äíè ñ ñèëüíîé ðâîòîé èëè ïîíîñîì íóæíî âîñïîëíèòü îáúåì æèäêîñòè è ñîëåé, âûìûòûõ ñ æèäêèì ñòóëîì è ðâîòíûìè ìàññàìè.

Òåìïåðàòóðó íèæå 380Ñ ñáèâàòü íå ñëåäóåò, åñëè áîëüíîé åå ïåðåíîñèò óäîâëåòâîðèòåëüíî. Ñáèòü òåìïåðàòóðó âûøå 380Ñ ïîìîãàþò âëàæíûå îáòèðàíèÿ ñëàáûì âîäî÷íûì ðàñòâîðîì – îáòèðàòü íóæíî âñå òåëî ðåáåíêà öåëèêîì, íå äîïóñêàÿ ïåðåïàäà òåìïåðàòóðû ìåæäó ó÷àñòêàìè òåëà, ïîñëå îáòèðàíèÿ íàäåòü íà íîãè òîíêèå íîñî÷êè. Ðåáåíêà ñ âûñîêîé òåìïåðàòóðîé íå êóòàòü.

Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ

Îñîáîãî ëå÷åíèÿ íå òðåáóåòñÿ. Ïðè âûðàæåííûõ ñèìïòîìàõ ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå. Íå äîïóñêàéòå êîíòàêòà ñ äåòüìè âî âðåìÿ çàáîëåâàíèÿ ðîòàâèðîçîì, ÷òîáû íå çàðàçèòü èõ.

Îñëîæíåíèÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè

Ïðè ïðàâèëüíîì ëå÷åíèè ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò áåç îñëîæíåíèé. Åñëè íå ïîèòü ðåáåíêà ñ ðâîòîé è ïîíîñîì ÷àñòî, îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ äåòåé äî ãîäà, âîçìîæíî îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà. Åñëè íå ïðèíÿòü ìåðû, âîçìîæíî ïðèñîåäèíåíèå áàêòåðèàëüíîé êèøå÷íîé èíôåêöèè è áîëåçíü áóäåò ïðîòåêàòü åùå áîëåå òÿæåëî. Îáÿçàòåëüíî ñëåäèòå çà òåìïåðàòóðîé òåëà ðåáåíêà, äëèòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû âûøå 390Ñ âåäåò ê îòìèðàíèþ êëåòîê, â ïåðâóþ î÷åðåäü, êëåòîê ãîëîâíîãî ìîçãà.

Ëåòàëüíûé èñõîä íàáëþäàåòñÿ â 2-3 % ñëó÷àåâ, â îñíîâíîì ñðåäè äåòåé ñ îñëàáëåííûì çäîðîâüåì. Ïîñëå âûçäîðîâëåíèÿ ïåðåíåñåííàÿ ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ íå âëå÷åò íèêàêèõ äîëãîâðåìåííûõ ïîñëåäñòâèé è ïðîãíîç áëàãîïðèÿòíûé.

Ïðîôèëàêòèêà ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè

 êà÷åñòâå ýôôåêòèâíîãî ñðåäñòâà ïðîòèâ ðîòàâèðóñà ÂÎÇ ðåêîìåíäóåò ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêîé âàêöèíàöèè.

Äëÿ ñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ðîòàâèðîçà íà íàñòîÿùèé ìîìåíò ñóùåñòâóåò äâå âàêöèíû, ïðîøåäøèå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ. Îáå ïðèíèìàþòñÿ îðàëüíî è ñîäåðæàò îñëàáëåííûé æèâîé âèðóñ. Ðîòàâèðóñíûå âàêöèíû â íàñòîÿùåå âðåìÿ äîñòóïíû òîëüêî â Åâðîïå è ÑØÀ.

Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà çàêëþ÷àåòñÿ â ñîáëþäåíèè ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì (ìûòü¸ ðóê, èñïîëüçîâàíèå äëÿ ïèòüÿ òîëüêî êèïÿ÷¸íîé âîäû).

Источник