Oculus rift dk2 тошнит

Oculus rift dk2 тошнит thumbnail

Это продолжение моего обзора на Oculus Rift S, только спустя полгода использования. За это время я и сам кое с чем сталкивался, и в целом видел общие ошибки пользователей, которые у них возникали при использовании данного VR-шлема. Основную часть из них рассмотрим в этой статье. Да, там же можно почитать про минусы Oculus Rift S, которые я обнаружил еще тогда.

Не забывайте про официальную страницу техподдержки Oculus, посвященную Рифту, там можно найти интересное иногда.

Важно: я предполагаю, что шлем у вас уже установлен и настроен. Если не ставится софт — проверяем на совместимость системные требования к ПК и наличие на проце инструкций SSE 4.2, а еще вот. Я не буду на этом останавливаться, так как, это уже описано в других постах.

Да, всё описанное относится к «Десятке» версии 1903, на других системах скриншоты могут отличаться, но общий смысл остается тем же:

Моя текущая версия винды

Посмотреть свою версию системы можно через: Win+Q -> Выполнить -> winver

Что делаем в самом начале

После того, как вы поставили софт, и подключили шлем, вам нужно будет сделать пару вещей, которые помогут вам в дальнейшем избежать большей части ошибок (даже если всё завелось и на вид всё ок —  скорее всего будет «не ок»).

Вырубаем энергосбережение в системе

«Винда» слишком умная и вполне может время от времени вырубать ваш шлем «для экономии», или камеры на нем. Давайте запретим ей это делать.

Идем в: Параметры -> Система -> Питание и спящий режим -> Дополнительные параметры питания:

Идем сюда. Здесь и далее — картинки кликабельны

Если у вас стоит режим «Сбалансированная» — переключаем на «Высокую производительность», а далее жмем на нее же: цифра 4:

Идем сюда

В появившемся окне жмем на: «Изменить дополнительные параметры питания» (1), в открывшемся окне выбираем «Параметры USB»  и меняем флажок на «Запрещено» (2).

На забываем везде, где можно жать «Сохранить» и «Применить«!

Ок, теперь Винда стала менее умной, но это еще не всё.

Вырубаем энергосбережение на самих устройствах

Это делается для того же, чтобы «Винда» не вырубала нам камеры.  Покажу на одном примере, у себя в Диспетчере устройств найдете всё, что связано с Oculus и сделаете так же.

Идем сюда: ПКМ на «Мой компьютер» -> Свойства -> Диспетчер устройств -> Всё, что похоже на Рифт + USB хабы:

Диспетчер устройств и Oculus Rift S

В зависимости от того, какой у вас ПК и что у вас за материнка, устройства Oculus могут выглядеть по разному. К тому же, они обновляют софт чуть ли не каждую неделю и скрин уже может быть устаревшим.

На каждом из устройств жмем правой кнопкой мыши (ПКМ), выбираем «Управление электропитанием» и снимаем флажок (3):

Отключаем экономию энергии на Oculus Rift S

Помимо этого я вырубил у себя эти галочки и на USB 3.0 концентраторах, вобщем везде, где «Винда» позволила это сделать.

Разрешаем доступ для камер шлема

Часто бывает, что «Винда» типа не видит сенсоры, скорее всего, это оно.

Идем сюда: Параметры -> Конфиденциальность -> Камера и тут даем доступ камерах к нужным нам приложениям:

Даем доступ к камерам Oculus

А потом прокручиваем до конца страницы, и там должно быть вот так:

Доступ к камерам шлема разрешен

Если всё так, как на картинке, то доступ камерам дан. Если нет — смотрите настройки брандмауэера или антивируса, или что там еще у вас их может блочить.

В целом, после того, как вы проделали все выше-описанное, проблем у вас быть не должно. Однако, что делать, если они всё таки есть?

Включаем Бету Oculus Home

Это вы делаете на свой страх и риск, так как — палка о двух концах. С одной стороны, они оперативно фиксят все баги, но с другой — вносят новые.

Изначально Oculus Rift S работал только на бете, теперь, в 2020-м это уже не обязательно. Если вы готовы к экспериментам и хотите иметь самое свежее ПО: включаем Бету тут:

Включаем бета-режим в Oculus Home. Выключается он тут же.

Решаем проблемы по мере поступления

Теперь, собственно, о проблемах, которые я лично ловил. И вы — тоже, скорее всего, раз пришли на эту страницу.

Требуется перезагрузка программного обеспечения Oculus

Это вот такая картинка:

Частая ошибка на Oculus Rift S

Решается просто, жмем там же «Перезагрузить сейчас», обычно это помогает. Иногда, раза со второго. Иногда после этого шлем не виден, но в целом, ребут софта помогает. Причем, появляется ошибка рандомно, обычно, раз в пару-тройку дней, после включения компа и первого включения софта за день. Иногда даже кажется, что ее пофиксили, но нет — потом она снова возвращается. Что это, я не знаю, но жить с этим вполне можно, потому что, далее в работе и играх она не мешает.

Датчики не могут отслеживать гарнитуру Oculus Rift S

А это вот такая картинка:

Не работают датчики Oculus Rift S

Решается описанным выше способом, когда даем доступ для камер. Если это не помогает, проверяем антивирус, не блочит ли доступ, брандмауэр, кабель в конце концов. Ну и переткнуть устройство так же может быть не лишним.

Я спецом вызывал этот глюк, когда Виндой запрещал доступ к камерам шлема, вот точно такая же ошибка и выдавалась.

Нет звука в играх на Oculus Rift S

Это относительно новая штука. Я уже писал, как переключить звук в играх в шлем еще в посте про CV1, что же изменилось?

Мы точно так же переключаем его в «Винде», просто теперь с недавнего времени у нас добавилось виртуальное устройство Oculus, вот такое, и, скорее всего, ваш звук сбежал туда:

Переключаемся на уши Oculus Rift S

Но, нам по прежнему нужно переключиться на третью строчку, или какая она у вас там, вобщем — «Наушники Oculus Rift S».  Меню вызывается в трее, нажатием на значок динамика и там можно переключиться на нужное нам устройство.

Я не вижу смысла удалять этот виртуальный девайс (тем более, что помоему он всегда возникает снова при каждом обновлении софта Oculus), а вот вырубить его в диспетчере устройств будет не лишним, чтоб не мешался при переключении.

Не работает микрофон на Oculus Rift S

Идем в «Параметры звука», ПКМ на динамике в трее, выбираем это:

Настраиваем звук на Oculus Rift S

Тут должно быть вот так, кстати, звук тут так же настраивается, просто с трея это быстрее можно сделать, если его нужно просто переключить:

1 — смена звукового устройства, 2 — смена активного микрофона, по дефолту туда Oculus Rift S должен прописаться, 3 — большая полезная панель, 4 — настройки конфиденциальности микрофона.

Вот панель под номером три:

Переходим на вкладку «Запись» и смотрим, чтоб наш микрофон был активен

Через нажатие правой кнопки на нем можно задать его, как микрофон по умолчанию. Для того, чтоб проверить, что он работает, одеваете шлем, на рабочем столе внутри шлема выводите окно с рабочего стола «Винды» и смотрите, что в момент вашей речи полоска дергается. Если она стоит на месте, то — что-то не так.

И еще: ему вполне могут мешать другие устройства. Например, когда у меня подключена вебка, она почему-то перехватывает управление на себя и активная полоска начинает срабатывать на ней.

На всякий случай, проверьте конфиденциальность, а точнее, что там микрофону разрешен доступ, это меню 4:

Кроме того, убедитесь, что у вас в самом Home выбраны верные устройства, это в настройках сразу первая вкладка:

Настройки звука прямо в шлеме

Надеюсь, всё вышеприведенное вам помогло, идем дальше.

В гарнитуре нет звука (а на самом деле — он есть)

Вот такая картинка, тоже из недавнего:

В Oculus Rift S нет звука

В отличие от третьей проблемы, которую мы уже рассмотрели, тут чуть другое. Эта надпись любит появляться после перезагрузки Oculus-софта. Но, если мы переключим звук в шлем — он будет там прекрасно работать! Вобщем, что-то где-то глючит.

Одно время окулусо-софт выдавал ошибку, что установление старые USB-драйвера. Причем, шлем отлично работал, но само сообщение сводило народ с ума. В одном из обновлений это наконец-то починили, думаю, тут будет так же.

Не вызываются внешние камеры в Oculus Rift S

Речь про то, что вы жмете дважды системную кнопку на правом таче, но, вместо картинки из глаз у вас просто ничего не происходит. Возможно, вы и не знали даже, что так можно, идем в экспериментальные функции Дома и включаем это там:

После этого на двойное нажатие меню можно будет открывать камеры прямо в игре

А к чему я это? В один момент эта штука перестала у меня работать. Оказалось, всё просто — после очередной обновы снялась вот эта галочка. Вернул — всё работает, как и раньше.

Отваливаются руки, улетает голова, или прочие проблемы с позиционированием

Скорее всего, шлему недостаточно света. Проверяется просто — играете при хорошем освещении, далее, вырубаете лампу и ловите чудеса. Еще вариант — на тачах банально садится аккумулятор.

Но, это верно, если у вас руки отваливаются и возвращаются назад, бывает по другому, бывает вот так.

Руки отваливаются на пояс, перестает работать позиционка и в камерах «снег»

Чтобы проверить, что это именно ваш случай — попробуйте, когда всё отвалилось, вызвать внешние камеры двойным нажатием кнопки меню на правом таче, как я писал выше, если там нормальная картинка, значит, это не оно (и вам повезло!), а вот если там «снег» или картинка с камер как-будто застыла — скорее всего, вот это оно и есть.

У меня для вас плохие новости. Это баг, который я ловил много раз, хотя, в последнее время как бы и нет — может всё же починили?

На форуме Окулуса есть большая тема об этом, решения там не нашлось. Хотя, народ и шлемы менял, и ПК, проблема оставалась, правда, кому-то помогала замена материнки, например. Кроме того, у нас в чате выяснилось, что в Oculus Rift S довольно фигово вставлен провод, возможно дело в этом. После того, как его немного укрепишь изолентой, вроде как получше, но это не точно. Проверьте, может и у вас так же:

Свой провод я немного укрепил изолентой, и баг вроде прошел. Но, потом снова вернулся. Но, появлялся он не так часто, будем надеяться на софтовые исправления. В принципе, он появлялся раз в несколько дней, что не так страшно и в целом — это наверное, самый большой косяк этого шлема.

Не устанавливаются приложения или их обновления

И окулусо-софт ругается на антивирус.

Возможно, это и правда он, антивирус. Однако, убедитесь что у вас есть доступ к диску, без админских прав, как бы это странно не звучало.  Я ставил игры на диск G, который Винда пыталась постоянно сканировать при старте. В итоге, как оказалось, диску настала хана и его пришлось переформатировать и вобще оживлять. А в Oculus Home я просто сменил папку установки на другой диск и вуаля — всё заработало, начало и устанавливаться и обновляться.

Сменить путь установки игр можно тут:

Ура, я наконец-то научился делать на скринах красивые стрелочки!

В шлеме Oculus Rift S нет картинки, только черный экран

Причин может быть много, но, особенно если у вас ноут, проверьте, что шлем выбрал правильную видеокарту. Частое дело, когда на ноутбуках у нас есть две видеокарты: интегрированная и высокопроизводительная, выглядеть в диспетчере устройств это будет как-то так:

Такая тема может быть не только на ноутах, так как, подобные видеокарты сейчас встраиваются во многие процессоры. Для решения проблемы идете в настройки графики у вас на ПК и переключаете всё на высокопроизводительную видеокарту. Скрин сделать не могу, у меня нет ноута, но суть вы поняли. Возможно, это поможет.

Слетает игровая зона на Oculus Rift S

На это есть несколько причин.

  • Вы переставили мебель, например, перекатили компьютерное кресло в другой угол комнаты — этого уже может быть достаточно. У самого часто так бывает.
  • Вы делали зону при другом освещении. Днем камеры шлема видят одну зону, а вечером под лампами ее уже могут не узнать.
  • Вы делали зону сидя, а теперь встали — или наоборот, прямо вчера ловил этот прикол, когда сидя шлем зону видит и потом всё работает, как надо. Но, если взять его в начале стоя — уже всё, настраивай по новой.
  • Просто глючит софт Oculus, такое тоже более чем реально.

В любом случае, перенастройка зоны на Oculus Rift S в разы проще, чем на Oculus Rift CV1. Часто шлем днем у меня зону не видит, а вечером — узнает, так как, я делал ее при свете ламп, как раз. Но, во-первых, не во всех играх она мне нужна, во-вторых, перенастроить ее — дело пары минут. Ну и народ пишет, что на Бете она не слетает. Я на Бете, в целом всё ок.

USB-подключение не работает (Не удалось найти гарнитуру)

Эта фишка тоже с марта появилась, уже второй раз вижу такое при старте окулус-софта:

Новый баг софта Oculus

При этом в центре обновлений будет вот так:

Он же — в центре обновлений

Самое интересное, что, если одеть шлем в этот момент — там всё будет работать! И тут всё-таки хорошо бы ребутнуть софт Oculus.

Но, в отличие от этой проблемы, где сразу есть ссылка «перезагрузить приложение», тут этой кнопки нет. Потому идем сюда:

Настройки -> Бета -> Перезагрузить Oculus

И перегружаем софт:

Решение проблемы

После этого лично у меня данная надписать пропала, и появлялась пока только один раз.

Все прочие проблемы с Oculus Rift S  — подводя итог

Большую часть проблем я разобрал в этом посте, но, всегда останется что-то еще. Например, самая частая проблема Oculus Rift S это его капризность по отношению к USB 3.0 портам, что порождает нестабильность его работы. Если дело в портах, то народ докупает дополнительные USB платы с питанием и вроде как эти проблемы решаются.

Понятно, что все проблемы в одном посте не разберешь, тем более, что постоянно появляется что-то новое, но я попытался.  Более подробно про Oculus Rift S можно почитать на 4PDA или в нашем телеграм-VR-чате, где он есть у многих, у меня в том числе, на данный момент.

Бонус: как разобрать Oculus Rift S

Вот так:

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов!

Источник

На правах офтопа и не в обиду… (к слову, очень рекомендую всю книжку к прочетнию – хорошее настроение гарантировано!)

Прислали к нам как-то нового замполита служить. Целого капитана 2 ранга из штаба флотилии – то ли пенсию быстрее заработать хотел, то ли оклад повыше нужен был, то ли к повышению готовили – хрен их знает – пытаясь разобраться в сексуальных хитросплетениях хитро…пых витязей из воспитательной службы, и безногий ногу сломал бы. День-два он походил по кораблю, с ласковой улыбочкой заглядывая в хмурые лица подводников, и случилось у нас собрание офицерское. Командир устроил разбор полётов предыдущего выхода в море и накручивал хвосты на будущий.

Читайте также:  Болит голова и тошнит к какому врачу обратиться

– Товарищи офицеры! – начал командир. – По результатам последнего выхода в море…
– Прошу разрешения, товарищ капитан первого ранга! – радостно вскочил в этом месте новоиспечённый подводник. – Но в данном случае нужно говорить “крайнего”, а не “последнего”!!!
– Что, простите мой старческое слабоумие? – командир и не понятно от чего больше опешил: или от того, что его кто-то осмелился перебить, или от того, что его кто-то осмелился поправить.
– Я говорю, что нельзя говорить слово последний, а надо говорить слово крайний!! – дааа, чутья у замполита нового, конечно, с гулькин х…й, тот ещё психолог, сразу видно.

Командир посмотрел в стол, проверил наличие ногтей на всех своих руках и спросил:
– Товарищ капитан второго ранга, а у вас есть в библиотечке корабельной толковый словарь русского языка?
– Так точно!
– Будьте добры, принесите, пожалуйста.
После того, как замполит выскочил из кают-компании в ней начался ропот офицеров.
– Так, спокойно, товарищи офицеры, – поднял руку командир, – этого я и сам сейчас унижу, без вашей помощи, но спасибо за поддержку.
– Вот, товарищ командир! – радостно размахивая каким-то зелёным томиком, примчался обратно воспитатель.
– Открывайте, товарищ капитан второго ранга, и зачитайте, пожалуйста, вслух значения слов крайний и последний.
Тот зачитывает.
– Ничего не смущает? – уточняет на всякий случай командир.
– Ну… товарищ командир, традиция же!!!
– Какая?
– Ну… у лётчиков, у десантников, вообще у военных!
– А мы на самолёте сейчас?
– Нет.
– На большом, может быть, десантном корабле?
– Нет, – воспитатель начинает краснеть.
– А где мы сейчас?
– На подводной лодке.
– На моей подводной лодке, я прошу заметить. И давайте я сейчас прерву наш бесспорно бесполезный, с вашей точки зрения, саммит и займу у офицеров несколько минут лишнего времени, чтоб рассказать Вам о традициях на нашем корабле. Вы не переживайте, что они на полчаса позже уйдут домой, потому что у них традиция есть дела свои до конца доводить и обеспечивать безаварийную эксплуатацию корабля, а не языком молоть, поэтому им не привыкать. А ещё одна традиция у нас – уважать старших, то есть в данном случае меня. Меня можно не любить, но оказывать мне всяческие почести, вплоть до целования в ..опу, очень даже приветствуется. А вот перебивать меня во время моих гениальных речей строго запрещается всем, даже механику, а не то что замполиту! И запомните, товарищ подполковник, – по моему пониманию, а значит и по пониманию всего моего экипажа, крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый по отношению к текущему моменту! Усвоено?
– Так точно, товарищ командир, но я же думал…
– А не надо думать! Вам по штатному расписанию этого не положено! Лейтенантам и старшим лейтенантам заткнуть уши! И если ты ещё раз меня перебьёшь, с…а, то будешь послан на х..й, прямо при всех вот этих неокрепших флотских умах с заткнутыми ушами! Можно открывать уши! Видишь – сидят с заткнутыми, потому что слушаются меня! Учись, воспитатель!
Командир дал отмашку на открытие ушей и продолжил собрание. Традиций на флоте много, часть из них – просто условности и дань прошлому, часть исполняется неукоснительно, как, например, взаимовыручка, о которой я расскажу в следующий раз. Но при этом если ставить знак равенства между традициями и условностями,основанными на суевериях, то условности просто помогают отличить нормального человека от долб…ба, как в этом случае с замполитом. Подводники спокойно говорят слово “плавали” вместо “ходили”, “подполковник” вместо “капитан второго ранга” (здесь, правда, важна интонация, потому как сухопутное звание может иметь как оскорбительный оттенок, так и уважительный). Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник и так далее, то обязательно используйте слово “крайний” вместо “последний” везде, где это уместно и неуместно – так вас будет легче отличать от нормальных людей.
(с) Эдуард Овечкин, “Акулы из стали”.

Источник

13.04.2019317

Полное название очков — Oculus Rift Development Kit 2. К настоящему времени почти все слышали об Oculus, компании, которая пытается вернуть к жизни виртуальную реальность и выпускает собственную гарнитуру для воплощения этих замыслов.Oculus dk2

Обзор

Началось все с простого прототипа, который попал в руки Джона Кармака. За ним последовала чрезвычайно успешная кампания на Kickstarter  в виде очень кислой вишни на вершине торта, которая была продана Facebook.

Oculus dk2

Теперь очень большое количество пользователей заинтересовано в цифровой реальности. Именно поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из моделей виртуальных шлемов — Oculus Rift DK2.

Важно! DK2 — это второй набор разработчика, выпущенный Oculus, предназначенный для (очевидно) разработчиков. Тем не менее, шлем общедоступен для покупки всем заинтересованным. Но стоит учитывать,  что обычному потребителю лучше приобрести одну из потребительских версий гаджета.(Oculus Rift или GO)

Технические характеристики

Oculus dk2

  • Стоимость: 350-400 долларов;
  • Разрешение: 1920×1080 (по 960×1080 на каждый глаз);
  • Частота обновления дисплея: 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц;
  • Постоянство отображения: 2 мс, 3 мс, полное;
  • Официальный горизонтальный угол обзора: 90 ° ;
  • Диагональ поля зрения (комплект разработчика): 110 °;
  • Отслеживание поворотов головы: абсолютная ориентация 3DOF. Позиционное слежение с ближним инфракрасным датчиком CMOS 60 Гц;
  • Подключение: HDMI и USB;
  • Вес: 440 грамм (без кабеля).

Входящие в комплект аксессуары

  • Адаптер HDMI-DVI;
  • Адаптер питания постоянного тока;
  • Международные розетки;
  • Близорукие линзы;
  • Ткань для чистки линз.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 8;
  • Процессор: Intel i3-6100 или AMD FX4350;
  • Видеокарта: Nvidia GTX 960;
  • Оперативная память: 8 Гб;
  • Выход для видео: HDMI 1.3;
  • Порты USB: один порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0 .

Дизайн и конструкция

Несмотря на то, что DK2 весит 440 г, он совсем не чувствуется тяжелым в руке. Устройство легкое и удобное для ношения, а также, что немало важно, плотно прилегает к лицу, благодаря мягкой прокладке. Кабель проходит через верхнюю часть головы, что позволяет чувствовать себя свободнее в движениях.

Oculus dk2

Сама гарнитура выглядит стильно. Изготовлена она из высококачественного пластика с хорошим уровнем посадки и отделки. Стоит отметить такие приятные особенности, как оплетка кабеля и минималистская простота камеры.

Камера

Первое, что вы заметите, когда откроете коробку, что помимо самого Oculus Rift в коробке также есть своего рода «веб-камера». Она используется для позиционного слежения. Новая камера, которая прикрепляется к верхней части монитора или в любом другом месте, соответствующем высоте лица, означает, что пользователь может просто наклониться, чтобы приблизится к предмету и датчик просто считает его движения, что позволяет себя чувствовать более связанным с игрой. Всё это очень просто, но так эффективно. Наклон вперед, который мы делаем так много раз в день, является совершенно новым для игр. И это так много значит для игр.

Oculus dk2

Камера слежения за движением делает все немного сложнее, чем в первом Oculus Rift, но все же довольно просто. Камера выглядит как обычная веб-камера, которую можно прикрепить к мониторам или к штативу. Она оснащена портами mini USB и 3,5 мм, которые соответственно подключают камеру к компьютеру и гарнитуре с помощью прилагаемых кабелей. Кабель USB позволяет программному обеспечению Oculus Rift на вашем компьютере распознавать визуальное слежение за головкой, а кабель 3,5 мм синхронизирует камеру с самой гарнитурой.

Установка и программное обеспечение

Установка и запуск прямо из коробки отнимут малейшую часть вашего драгоценного времени, поскольку активно работающие приложения для Oculus Rift DK2 все еще немногочисленны. Устройство использует Oculus Runtime в качестве пакета программного обеспечения, в него входят: инструменты настройки, драйверы и все остальные базовые программы, чтобы облегчить его использование.

Одним из новых дополнений, которые были введены в работу последней модели DK2, стал режим прямого рендеринга. Проще говоря, шлем действует как любое другое устройство отображения при подключении к прокси-компьютеру.

Oculus dk2

Очки работаю по методу, позволяющему избежать головной боли, который связан с настройками разрешения и параметров дисплея. Благодаря встроенному прямому режиму вы можете сразу же начать использовать Oculus Rift, поскольку программное обеспечение упрощает  его обнаружение Windows посредством вывода изображения  на экран в обычном окне на рабочем столе. Благодаря этому очень просто запустить любое приложение с собственным разрешением и частотой в пределах 1920 x 1080 p и 75 Гц.

Читайте также:  Если болит низ живота и тошнит и частое мочеиспускание

Oculus dk2

Шлейф

Два провода простираются от передней панели DK2 и соединяются в один покрытый тканью, не запутывающийся кабель, проходящий через эластичные ремни, которые крепят шлем к голове. Длина кабеля составляет шесть футов, и в маленьком линейном корпусе у его конца он раздваивается на USB и HDMI длиной в фут, которые питают гарнитуру и подключают ее к компьютеру. В коробке также имеется порт 3,5 мм для синхронизации с прилагаемой камерой, а также порт адаптера питания. Адаптер питания не нужен для самой гарнитуры, которая получает достаточно электричества от USB-соединения.

Oculus dk2

Такая конструкция проще, чем множественные подключения к блоку управления предыдущего Rift, с физическим управлением гарнитуры, которое сокращено до одной кнопки питания и одного индикатора справа от места подключения кабелей к дисплею.

Все, что вам нужно сделать, это подключить разъемы USB и HDMI (после установки необходимого программного обеспечения), и DK2 полностью готов к работе со своими внутренними датчиками движения, поддерживающими отслеживание головы. Камера слежения за движением требует дополнительного USB-подключения к компьютеру и 3,5-миллиметрового подключения к линейному разъему на кабеле шлема.

Графика и дисплей

Oculus dk2

Главное, на что стоит обратить внимание, — это обновленные OLED-панели 1080p. Благодаря контрастности, яркости и глубокому цветовому рисунку, которые обеспечиваются современными дисплеями, создаётся непревзойденная интенсивность погружения – виртуальное пространство становится вашей средой обитания.

Фактор реализма играет большую роль, возможно, пройдет ещё немного времени, и появится новый единый цифровой мир, который нельзя будет отличить от реального. Недавно полученный контраст составляет огромное значение для 3D-эффекта, и хотя разрешение еще далеко от 4k +, и пиксели все еще присутствуют, но можно сказать, что Oculus DK2 определенно находится на пути к успеху.

Oculus dk2

Движения теперь лучше обрабатывается устройством, поскольку размытие, приводящее к быстрым движениям головы влево и вправо, значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими моделями, что делает взаимодействие с виртуальностью более правдоподобным.

Стабильность частоты кадров вполне приличная, иногда могут быть не большие проседания, но только при сильной загруженности.

Позиционное слежение в DK2 вышло на новый уровень, что позволило практически полностью избавиться от головных болей и эффекта тошноты, которые иногда могут проявляться при первом использовании. Благодаря нескольким инфракрасным встроенным ИК-датчикам на порядок лучше отображаются местонахождение пользователя и его движения.

Демоверсии и контент

DK2 является новым оборудованием и использует новейшую версию Rift SDK, скачать его можно на официальном сайте. Во время тестирования было сложно найти демонстрационное программное обеспечение. Хорошо зарекомендовавшие себя версии, используемые с оригинальным Oculus, просто не будут работать с DK2.

Oculus dk2

К счастью, для нашего устройства доступно несколько совместимых демонстраций, причем новые регулярно выпускаются по мере того, как разработчики получают в использование гарнитуру.

На момент написания статьи наиболее функциональные демоверсии DK2 были выпущены в Rift Away, которая собрала четыре бесплатных аттракциона и мини-игры в Unity. Cyber ​Space и Hell Waltzer — это виртуальные поездки, Chilling Space — это выход в открытый космос, а Mining Mike — виртуальный бесконечный бегун.

Игры

Cyber ​Space представляет собой большую поездку, во время которой вращается ваше кресло, давая полный обзор площади снизу.

Hell Waltzer – это парящее сиденье, расположенное вокруг большого вращающегося черепа и окруженное демоническими образами.

Oculus dk2

Chilling Space — это очень спокойная прогулка в космосе, вы движетесь вокруг мусора на орбите Земли.

Mining Mike – бесконечный бег, в котором с помощью клавиатуры прыгают между тремя дорожками на шахтной тележке и избегают препятствий.

Отзывы

«VR будет серьезным изменением в игровой. Каждый настоящий геймер в детстве мечтал о том, как однажды окажется в своей любимой видеоигре. VR является важным винтиком в этой машине. Добавьте беговую дорожку Omni, и вы уже бегаете по городу, расстреливая бандитов. Плюс, если моя жена начнет жаловаться, что я слишком много времени провожу в виртуальности, я просто скажу ей: дорогая, ты знаешь, доктор сказал, что мне нужно больше упражнений. Я пользуюсь этим шлемом каждый день, ожидая выхода улучшенных версий. Но и данной моделью я более чем доволен: отличный дизайн, качественное погружение, всегда можно найти, чем себя занять. Из минусов – небольшой эффект двери и проводное подсоединение».

Вадим

Oculus dk2

«Приобрел этот девайс чисто в развлекательных целях, так как являюсь заядлым геймером и любителем технологических новинок. Слава Богу, ПК и финансовые возможности позволили мне приобрести это чудо. Погружение несравнимо ни с какими очками, в которые вставляется смартфон – это совсем иной уровень. Достойных игр, конечно мало, но чем занять себя найдётся. Советую каждому, у кого есть подходящий по требованиям ПК, без этого пиши — пропало».

Семён

Oculus dk2

«Уже почти 10 лет занимаюсь программированием. Процесс создания каких-либо программ – дело не быстрое. С помощью этого устройства он ускорился в разы. Данные, которые находятся у тебя перед глазами усваивать намного проще. Цена, конечно, не самая маленькая, но это новая технология, тут нечему удивляться. Через некоторое время она упадет, так было всегда. Также использую очки для игр, ощущения совсем другие, чем на каких-либо планшетах или мобильных гарнитурах. Недостатки есть, но сейчас не о них, в общем, отличный гаджет».

Сергей 

Плюсы

  • Очень хорошее качество сборки;
  • Дисплей с высоким разрешением и хорошим откликом;
  • Улучшенное отслеживание нахождения в пространстве;
  • Смазывание практически исчезло;
  • Простое подключение к ПК;
  • Стильный дизайн.

Oculus dk2

Минусы

  • Функция отслеживания головы работает только спереди;
  • Иногда присутствует эффект двери;
  • Направленность на разработчиков контента.

Цена Oculus DK2 и места продажи

Купить oculus rift dk2 можно в любом большом интернет магазине. Ниже будет представлена соответствующая таблица.

Oculus dk2

Вердикт

Технология Oculus Rift все еще находится в стадии разработки, как самое современное устройство. Впечатление от видеоигр еще далеко от идеального, но с каждым годом оно улучшается.

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых приложений. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

DK2 вряд ли идеален, это заметно, как внутренне, так и внешне. Однако это не мешает ему выполнять его предназначение: позволить разработчикам создавать и тестировать контент. В этом отношении он работает очень хорошо — предоставляет почти все необходимые функции.

Виртуальная реальность — это будущее. То, что вы можете сделать с виртуальной реальностью, буквально безгранично. Выше было приведено лишь несколько ключевых приложений, которых с каждым годом становится все больше.

Революция началась…

Видео: Oculus Rift DK2 — первые впечатления

Источник