После игры начинает тошнить

Логотип канала Super Bunnyhop

Американский игровой критик и видеоблогер Джордж Super Bunnyhop Уайдман (George Weidman) опубликовал на своем канале видео, в котором он попытался разобраться почему большинство людей чувствуют себя плохо после игры в шлеме виртуальной реальности.

Публикуется расшифровка видео.

Как рассказывает Джордж, он заинтересовался этой темой вплотную после того, как играл в Here They Lie (игру, раскритикованную массой критиков за то, что она вызывает синдром укачивания уже через полчаса) на протяжении девяноста минут без серьезных последствий для организма.

Here They Lie

Мои друзья, с которыми я обсуждал эту игру, начали называть меня мутантом или супергероем с самой лажовой способностью, поэтому мне захотелось разобраться сколько игроков в VR-шлемах подвержены морской болезни и чем же я от них отличаюсь.

Джордж Уайдман, ведущий Super Bunnyhop

Оказалось, что ответы на вопросы Джорджа разнятся. Компания Unity приводит в своем исследовании, подготовленном для PAX, цифру в 40% людей, подверженных укачке, что противоречит результатам экспериментов в Колумбийском Университете. Среди тридцати подопытных восемьдесят три процента оказались склонными к кинетозу.

Совсем иного мнения придерживается Майкл Абраш (Michael Abrash), глава научных разработок Oculus VR, отрывок из выступления которого был использован в видео:

Майкл Абраш (Michael Abrash), глава отдела научных разработок Oculus VR

…это очень приблизительное утверждение, которое я бы не назвал научным – как такого исследования не проводилось, но по моему мнению, 20% населения не испытывают синдром укачивания, другие 20% процентов наоборот испытывают его всегда, и, может, оставшиеся 60% способны приспособиться к качке в течение своей жизни. Опять же, это всё зависит от индивидуальных особенностей организма.

Майкл Абраш, глава отдела научных разработок Oculus VR

Эти цифры не учитывают методы управления и приемы, которые разработчики используют для купирования синдрома укачивания.

Как утверждает Джордж, при времяпрепровождении в типичном рельсовом шутере или в играх, использующих раскладку управления, при которой надо стоять, пользователь не заметит дискомфорта.

Проблемы начинаются тогда, когда типичные тропы FPS-жанра начинают переносить в VR. Подобные игры вызывают симптомы укачивания, несмотря на уловки, задействованные разработчиками.

В той же Here They Lie обзор при задействовании стика меняется на пятнадцать-тридцать градусов с фэйд-аутом. Эту функцию можно отключить в настройках. Тогда при движении стиком на экране видимой останется только часть, образующая круглую виньетку. По данным исследования Колумбийского университета это эффективный способ предотвратить синдром укачивания Также игра во время загрузок предлагает пользователю снять шлем и сделать небольшой перерыв. Формулировка взята прямиком из руководства пользователя Oculus Rift по предотвращению укачивания.

Единственный прием, которым разработчики Here They Lie не воспользовались, заключается в создании виртуального носа, видимого игроком, как свой собственный. Воссозданный в поле зрения юзера основание носа создает тому точку опоры помогает справится с симптомами, но только на несколько секунд.

При подготовке видео в твиттере Джорджа возникла оживленная дискуссия о том, почему игроки испытывают укачивание при игре в VR, к которой присоединился Джон Кармак.

Джордж Уайдман (George Weidman), ведущий канала Super Bunnyhop

Hey there friendos, do you guys know any VR experts who know (or have studied) how and why VR motion sickness happens? I’m very interested!

“Эй, дружи, у вас есть кто из знакомых экспертов в области VR, которые знают (или изучали) отчего и как случается синдром укачивания во время игры. Мне крайне интересно”.

@superbunnyhop The obvious mention is @ID_AA_Carmack but I don’t know how likely he is to respond.

“Очевидно, что Джон Кармак. Но не знаю ответит ли он”.

@the_madman @superbunnyhop nausea is due to inconsistencies between the rendered visual field and the vestibular system (view/body mismatch)

“Тошнота возникает из-за несоответствия между происходящим в поле зрения и вестибулярным аппаратом. (конфликт органов зрения и тела”).

Конкретно, укачка при игре в VR происходит из-за внутреннего уха. Именно в нем расположен вестибулярный аппарат, отвечающий за то, что мы чувствуем. Когда мы двигаемся вперед, в нем по маленьким трубкам бултыхается жидкость. Мы не чувствуем её движение, но его чувствуют наши мозги. Вестибулярный аппарат находится рядом с головным мозгом – сигналы, о том, что мы движемся, моментально поступают в него. Соответственно, мозг получает картинку, но не получает весточку от вестибулярного аппарата. Соответственно, если головной мозг принимает сигналы, несоответствующие друг другу, то он сочтет происходящее за галлюцинацию, испытываемую при отравлении и вызовет тошноту, чтобы избавить тело от яда, несмотря на то, что не было отравлено.

Читайте также:  От постоянных приемов таблеток тошнит

Эффект противоположен морской болезни, когда вы находитесь в закрытой каюте и ваше тело ощущает движение, но ваши глаза его не видят. Получается, что морская болезнь и кинетоз от VR вызваны одними и теми же органами, но кардинально отличаются.

Джеффри Заткин (Geoffrey Zatkin), основатель студии Experiment7

Впрочем, по словам, Джеффри Заткина (Geoffrey Zatkin), основателя студии Experiment7, специализирующей на разработке игр для VR, приступы тошноты у игроков могут вызывать технические несовершенства. В частности, частота кадров, находящаяся ниже 60FPS в секунду, или несовпадающие с привычным восприятием анимации, потому что мозг, спустя некоторое время, дает эффект присутствия в игре.

В ходе своего исследования Джордж решил провести эксперимент с личной гигиеной. Так как причина появления симптомов укачивания заключается в чувствительности внутреннего уха, он решил вычистить свои уши от накопившейся серы и посмотреть, что получится, если он будет играть в VR-игры нон-стоп. Как оказалось позже, ушная гигиена не имеет ничего общего с укачиванием, однако результаты эксперимента были любопытными.

В ходе него Уайдман сначала попробовал Project Cars, на VR-версию которой жаловались многие игроки, не вызвавшей у него приступа тошноты. Затем Superhot с полным контролем над движением, что тоже воспринял безболезненно. После он потратил полчаса в Onward, игры от первого лица, где камера свободно передвигается стиком, без результата.

Однако, одна игра всё же вызвала у блогера тошноту. Ей оказался Minecraft. После двадцати минут игры в песочницу от Mojang, Джордж почувствовал себя плохо.

Minecraft

Оказалось, что послужили этому несколько нарушенных факторов, указанных в уже упомянутом руководстве Oculus Rift по избежанию плохого самочувствия.

Нельзя делать скорость передвижения игрока в VR слишком быстрой (Джордж сравнил скорость передвижения в Minecraft с лихой поездкой на скутере). Нельзя давать ему видеть прогрузку текстур или мира (в Minecraft юзер видит генерацию карты). Нельзя давать игроку идти по направлению, противоположному направлению его взгляда (в Minecraft трудно определить направление движения при игре в шлеме виртуальной реальности).

Это заставило Джорджа задуматься. У него нет иммунитета перед качкой, но может, игры, вызывавшие у других тошноту, используют превентивные меры правильно. Как говорит Джордж, ему бы хотелось знать, почему он особенный, но у индустрии нет однозначного заверения по этому поводу:

…Самая большая беда в том, что нет какого-либо конструктивного, солидного, аргументированного и общего ответа на вопрос: “Какое количество игроков восприимчиво к VR-болезни?” И кажется, что это самая секретная информация в игровой индустрии вообще. А эти данные могут повлиять на здоровье людей. И самое главное, компании опубликуют эту информацию только в том случае, если число восприимчивых к укачиванию будет немыслимо маленьким. Будь хоть двадцать процентов, сорок или восемьдесят – если производители признаются в том, что их продукт вызывает у людей плохое самочувствие, то это ударит по репутации компаний.

Джордж Уайдман, ведущий Super Bunnyhop

Однако, по словам Джорджа, есть надежда. Как говорит всё то же руководство Oculus Rift, игроки со временем способны привыкнуть и справляться с укачиванием.

Пример Resident Evil 7 также вселяет надежды, ибо игра правильно заточена под шлемы виртуальной реальности. Герой передвигается медленно, вокруг темно, и только фонарик образует круглую виньетку, а в настройках пользователям предлагается подобрать опции под себя.

Как считает Джордж, развитие VR-технологий достигнет такого развития, что разработчики научатся предотвращать симптомы укачивания без ограничений в движении, и в дальнейшем будущем появится больше игр подобных Residnet Evil 7, которыми можно наслаждаться как и в шлеме виртуальной реальности, так и без него.

Читайте также:  Тошнит болит голова и подкашиваются ноги

Resident Evil 7

Источник

АвторСообщение
 
Nilarium

Добавлено: 02.05.2013 5:56 

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2008
Откуда: Москва

от дедспейса 3 было

Реклама

Партнер
 
Аффторитет

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 12.08.2008
Откуда: Простоквашино
Фото: 7

elf1285 писал(а):

Т.е. сижу, играю и вдруг начинаю чувствовать головокружение, комок к горлу ну и прочие признаки укачивания.

Спортом займись, а то стареешь быстро

 
Gremlin51

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 29.06.2011

elf1285 Монитор то какой у тебя? может в нем дело?

_________________
Intel i5-2500K,Thermalright HR-02 Macho@ 4.3 Ghz,GA-Z77-D3H,ZOTAC GeForce® GTX 670 AMP! Edition ,DIMM DDR3 1866MHz Samsung 8Gb,Chieftec APS-850 C.

 
Maitre

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2010

Может поиграть в Real life?

 
Z.V.E.R.

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 20.05.2010
Откуда: Ленинград

У меня такая же фигня со всеми играми на двигле Обливиона. Ни в саму облу, ни в фоллы, ни в скурим играть не могу. Через 10 минут кружиться голова начинает.

 
Dushm@n

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2006
Фото: 144

А я так и не смог в сталкера чистое небо сыграть, после 5 минут беготни начинало укачивать… Толи с количеством кадров что-то не так было, толи с FOV, так и не понял

 
elf1285

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2005
Откуда: Москва

Аффторитет писал(а):

Спортом займись, а то стареешь быстро

это наблюдается и в то время, как в тренажерку ходил, так и без нее

BattleSerg писал(а):

Может поиграть в Real life?

у меня двое детей – реальнее жизнь сложнее придумать) специально ждал майских, чтобы спокойно сесть вечерком, поиграть никому не мешая, а тут все по-старому

Gremlin51 писал(а):

Монитор то какой у тебя? может в нем дело?

Дело не в мониторе, эти симптомы были, когда я на ноуте еще играл

grigosha писал(а):

за пол часачас не должно тошнить, что-то со здоровьем не то у тошнотиков. сядьте на стуле, откиньте голову как можно дальше назад, закройте глаза, секунд на 5-10 и поднимите голову вверх, мухи в глазах и головокружение? – к врачу

провел эксперимент – голова не кружится, мух не наблюдал

Последний раз редактировалось elf1285 02.05.2013 7:46, всего редактировалось 1 раз.

 
Teelle

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2011

Мне кажется, проблема в следующем. Во многих современных играх от первого лица для пущей реалистичности камера покачивается во время движения. Скажем, когда персонаж бежит, его как бы болтает туда-сюда. Или, например, если в игре перед персонажем что-нибудь мощно бабахнуло, персонажа как следует встряхивает и он падает на землю. Ну и камера все это показывает. А вестибулярный аппарат игрока никакого движения при этом не фиксирует. Тошнота – результат рассинхрона зрительных данных и показаний вестибулярного аппарата.
Также, вероятно, тошноту вызывают любые движения персонажа, которые вызваны не нажатием игрока на клавишу, а заранее прописаны в игре.
В общем, проблема в тупости игроделов. Во времена Quake 3/cs 1.6 никого не тошнило

P.S. Финты с движением камеры – одна из причин того, что я, несмотря на то, что когда-то долго и с удовольствием играл в Oblivion, бросил Skyrim где-то через полчаса.

Последний раз редактировалось Teelle 02.05.2013 7:50, всего редактировалось 1 раз.

 
elf1285

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2005
Откуда: Москва

Teelle Кстати, думал над этим. В свое время я еле досмотрел в кино фильм Монстро, сюжет которого вел повествование от первого лица

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

Такое бывает:
1) В определенных играх. Часто у людей проявлялось в quake 1-2, из последних лет – шутер sungularity. Причина – “рваная” смена кадров, то есть 2 соседних кадра очень сильно отличаются и сменяются быстро.
2) Во всех играх. Проблема с вестибулярным аппаратом. Тупо от быстрой смены картинки.

_________________
Origin – AccurceD
Steam – opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
double11

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 24.11.2008
Откуда: надо
Фото: 2

elf1285 писал(а):

Лет 5 назад стал замечать, что меня реально начинает тошнить во время игр. Не от всех, только от FPS. Т.е. сижу, играю и вдруг начинаю чувствовать головокружение, комок к горлу ну и прочие признаки укачивания. В последние 2-3 года уже стал засекать – не больше 30 минут игры и все, можно выключать и удалять игру. Не так жалко не пройденные КоДы, Батлфилд 3 и Крайзисы, как то, что не пройду последний Биошок

Так может делать перерывы каждые 30 минут?

 
sErgillo

Default member

Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Россия, г. Орёл

Тут все просто.
1. Тошнит от игры- гепотетически
идем в эту тему и жалуемся на состояние и боль.

Упадок в индустрии игр

2. Тошнит от игр реально+ ухудшается состяние здоровья- срочно к врачу!
В наше время большой процент, даже детей уже в 10-13 лет страдают ранним остеохондрозом, холициститом и прочим, а так же букетом псих. расстройств. И все это от малого внимания родителей и от пересиживания за компом.

_________________
Отключите Adblock, телевизор, разденьтесь, дышите равномерно…

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

sErgillo писал(а):

страдают ранним остеохондрозом, холициститом и прочим букетом псих. растройств

Это бы далеко не в одних только играх проявлялось. Да и не тошнит при остеохондрозе обычно.

_________________
Origin – AccurceD
Steam – opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
MaXoN_Fe

Moderator

Статус: Не в сети
Регистрация: 16.08.2008
Откуда: FeCity
Фото: 0

Не тошнит, но долго в игре не могу находиться, желание выйти из игры уже через минут так 30, какая бы игра не была.

_________________
4770, 1070, 32 GB, PS4, TV 4k Philips 43pus6504
Internet: 300 mbit/s in/out
PSN: TriaDeX_JP, Steam: MaXoN_Fe

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

m_west

sErgillo писал(а):

идем в эту тему и жалуемся на состояние и боль.
Упадок в индустрии игр

_________________
Origin – AccurceD
Steam – opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
33LeD31

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2011
Откуда: с того тыс.лет.

Тошнит от игр,напрягает отсутствие профессиональных телепередач,не нравиться политика какой-нибудь партии,девушки не любят,друзья не ценят – попробуйте что то изменить – не ешьте на ночь сырых помидоров.

 
Griffen

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2009

Считал что у меня что-то особенное, так как ни от кого из знакомых не слышал о подобных проблемах, пока не наткнулся на эту статейку:

https://en.wikipedia.org/wiki/Simulation_sickness

(раздел Simulation sickness) – оказывается что это очень распространенное явление и около 50% испытывают те или иные симптомы.

В моем случае сам могу спокойно играть в большинстве случаев, но совершенно не могу наблюдать со стороны, как играют другие или смотреть стримывидеозаписи некоторых игр.

Причины и в этой теме правильно названы и в вики описаны – рассинхрон между вестибулярным аппаратом и зрением. Проявляется в играх от первоготретьего лица, усугубляется покачиванием камеры при ходьбе, большой скоростью передвижения и высоким fov’ом (так как при большом fov’е движение кажется более быстрым).



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ascom, Bram, Google [Bot], Grisha_ykt, IceFireW, Nyan_Overlord, ultrafx, unhurtable, Yurnelo и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Лаборатория

Источник