Приоритетная проблема при рвоте

Приоритетная проблема при рвоте thumbnail

Наблюдение из практики 1

Пациентка В., 20 лет, находится на лечении в инфекционном отделении с диагнозом “сальмонеллез”. При сестринском обследовании выявлены жалобы на: обильную рвоту, понос, боли в животе, урчание и вздутие, слабость, головная боль, головокружение, озноб, повышение температуры тела до 38,5°С. Заболела в день поступления в больницу после употребления в пищу яиц всмятку. При осмотре больного – кожные покровы бледные, гипотония, глухости сердечных тонов, судороги в мышцах верхних и нижних конечностях. Нарушенные потребности: в питании, быть здоровым, в поддержании нормальной температуры тела, в работе, в общении, в отдыхе, в избегании опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие проблемы:

1. обильная рвота;

2. понос;

3. боли в животе;

4. урчание и вздутие в животе;

5. слабость;

6. головная боль;

7. головокружение;

8. озноб;

9. повышение температуры тела до 38,5°С.

Потенциальные проблемы:

1. риск развития инфекционно-токсического шока;

Приоритетная проблема:

1. обильная рвота;

2. понос.

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение рвоты в течение 3-х суток, снижение диареи. Долгосрочная цель: пациентка отметит отсутствие рвоты и диареи к концу недели лечения.

Сестринское вмешательство:

План

Мотивация

Независимые сестринские вмешательства

1. Осуществление помощи пациенту при рвоте

2. Осуществлять оценку физического состояния пациента (измерение температуры тела, АД, ЧДД, пульс, температура тела)

С целью контроля состояния пациента

3. Осуществлять комплекс мероприятий по уходу за пациентом (умывание, обтирание, смена нательного и постельного белья.) при диарее

Для соблюдения правил личной гигиены.

4. Обеспечить пациенту физический и психический покой

Для улучшения психоэмоционального состояния пациента

5. Обеспечить соблюдение постельного

Для улучшения состояния пациента

6. Контроль за питьевым режимом пациента

Для восстановления водно-солевого баланса

7. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования

Для улучшения качества диагностики

8. Контроль за соблюдением диетического питания пациента (стол №4)

Для улучшения состояния пациента.

9. Смена постельного и нательного белья

Для соблюдения правил личной гигиены

10. Контроль за передачей продуктов от родственников/поситителей

Для соблюдения диетического питания пациента

Зависимые сестринские вмешательства

1. Обеспечить введение лекарственных средств (Энтерол, Регидрон, Левомицетин )

Для облегчения состояния

2. Обеспечить введение жаропонижающих (Парацетамол, Ибупрофен, Аспирин)

Для снижения температуры тела

Оценка: у пациента отсутствует рвота и диарея, состояние пациента улучшилось. Цель достигнута.

Наблюдение из практики 2

Больная Н., 22 лет, студентка педагогического института, находилась на сельхоз-работе. Заболела остро, появились озноб, общая слабость, ломота в теле, температура поднялась до 40°С, головная боль, головокружение. Позже (примерно через 6 часов от начала заболевания) присоединились схваткообразные боли внизу живота, частый жидкий стул до 20 раз в сутки. Дефекация сопровождалась мучительными болезненными позывами, не приносящими облегчения (тенезмы). Доставлена на 2-й день в инфекционное отделение. При поступлении состояние тяжелое, температура тела резко снизилась с 40°С до 37,5°С (кризис). Больная вялая, заторможена. Отмечается замедление пульса, снижение частоты дыхания и артериального давления, повышенная потливость. Кожные покровы бледные и влажные.

Нарушены потребности: во сне, в выделении, в поддержании нормальной температуры тела, быть здоровым, в работе, в общении, в отдыхе, в избегании опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие проблемы:

1. резкое снижение температуры тела с 40°С до 37,5°С (кризис);

Потенциальные проблемы:

1. риск развития коллапса;

Приоритетная проблема:

1. резкое снижение температуры тела с 40°С до 37,5°С (кризис);

Краткосрочная цель: пациентка отметит нормализацию температуры тела в течение 3 часов.

Долгосрочная цель: пациентка отметит улучшение состояния здоровья к концу недели лечения.

Сестринское вмешательство:

План

Мотивация

Независимые сестринские вмешательства

1. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом (умывание, обтирание, смена нательного и постельного белья.)

Для соблюдения правил личной гигиены

2. Обеспечить пациенту физический и психический покой

Для улучшения психоэмоционального состояния пациента

3. Обложить больного грелками

Для согревания пациента

4. Обеспечить больного горячим крепким чаем или кофем

Для повышения артериального давления

5. Осуществлять оценку физического состояния пациента (измерение температуры тела, АД, ЧДД, пульс, температура тела)

С целью контроля состояния пациента.

6. Контроль за питьевым режимом пациента

Для восстановления водно-солевого баланса

7. Смена постельного и нательного белья

Для соблюдения правил личной гигиены

Зависимые сестринские вмешательства

1. Обеспечить введения препаратов, возбуждающих дыхательный и сосудодвигательный центр (кордиамин, кофеин, камфара)

Для улучшения состояния пациента

2. Обеспечить введение водно-электролитных растворов (глюкозо-солевые растворы «Регидрон», «Оралит», «Цитроглюкосолан» и др.)

Для восстановления водно-солевого баланса

3. Обеспечить соблюдение постельного режима

Для улучшения состояния пациента

Оценка: стул нормализовался, температура тела снизилась до нормальных показателей. Цель достигнута.

Проанализировав два наблюдения из практики, можно сделать вывод о том, что при различных клинических проявлениях кишечных инфекций необходим особый уход за больными.

В первом наблюдении из практики приоритетная проблема заключалась в том, что у пациентки была обильная рвота и понос. В этом случае сестринский процесс заключался в помощи пациенту при рвоте, в осуществлении оценки физического состояния, в обеспечении физического и психического покоя, в контроле за соблюдением диетического питания пациента (стол №2).

Во втором наблюдении из практики приоритетная проблема заключалась в том, что у пациентки было повышение температуры тела до 39,5°С и частый жидкий стул до 20 раз в сутки, что грозило развитию обезвоживания организма. В этом случае сестринский процесс заключался в восстановлении водно-солевого баланса и уходу при лихорадке.

Источник

ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (пациент в сознании)

Проблема Цели Сестринское вмешательство
Тошнота и рвота у па­циента в сознании Пациент под­твердит, что он находится в спокойном (комфортном) состоянии и что ощущение тошноты (рвоты) уменьши­лось. 1. Усадить пациента, надеть на него клеёнчатый фартук.
2. Поставить к ногам таз или ведро, обеспечить пациента полотенцем (салфеткой) и жидкостью для полоскания рта.
3. Придерживать при рвоте голову пациента, положив ему ладонь на лоб.
4. После рвоты дать пациенту прополоскать рот водой, лицо вытереть полотенцем.
5. Наблюдать за количеством, цветом и характером рвотных масс, оставить их в тазу до прихода врача
6. При подозрении на отравление собрать рвотные массы в стеклянную банку для анализов, подписать направление.
7. Тазик прополоскать и вновь поставить пациенту.
8. Наблюдать за состоянием пациента, поддерживать для него обстановку уединения и поддержания достоинства.
9. Избегать обезвоживания организма.
10. Для предотвращения рвоты дать пациенту несколько мятных капель, глоток холодной воды, кусочек льда, 5 мл 0,5% раствора новокаина.
11. Давать пациенту лекарственные средства по назначению врача: 0,1% атропин 1 мл п/к или в/м, аминазин или пропазин 1 мл, антигистаминные средства; можно церукал, реглан.
12. Уменьшить свет, шум и температуру воздуха (до комфортной).
13. Проследить за тем, чтобы приём пищи через рот был уменьшен до тех пор, пока не будет установлена причина рвоты.
14. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее:
• уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати;
• вызвать врача;
• положить на эпигастральную область пузырь со льдом;
• подготовить необходимые препараты до прихода врача;
• следить за Р, АД, состоянием кожных покровов.
15. При любых обстоятельствах предоставлять пациенту исчерпывающие объяснения по поводу его состояния и, если потребуется, оставаться рядом с пациентом, чтобы оказать ему поддержку и успокоить его
Читайте также:  Тошнота рвота головокружение слабость лечение

ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (Пациент без сознания)

1. Повернуть пациента в постели на бок (если невозможно изменить положение пациента, надо повернуть голову набок, во избежание аспирации рвотных масс).

2. Шею и грудь накрыть полотенцем.

3. Подставить ко рту пациента почкообразный лоток.

4. После каждого акта рвоты обрабатывать полость рта водой или 2% раствором натрия гидрокарбоната салфеткой.

5. Если в полости рта или глотки имеется содержимое, его нужно быстро удалить пальцами, салфеткой или при помощи любого отсоса. С этой целью можно использовать резиновый баллон, отрезав его острый кончик, лучше электроотсос.

6. Для профилактики западения языка можно закрепить его языкодержателем. Если зубы плотно сжаты, воспользоваться роторасширителем.

7. Для профилактики затекания в трахею и бронхи слюны, крови или содержимого желудка можно ввести в желудок через нос зонд и откачать содержимое желудка шприцем Жанэ или электроотсосом для профилактики асфиксии.

8. Наблюдать за состоянием пациента.

9. При неукротимой рвоте: 0,1% атропин 1 мл п/к, или в/м аминазин, или пропазин 1 мл; антигистаминные средства. Можно церукал, реглан.

10. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее:

• уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати

• вызвать врача

• положить на эпигастральную область пузырь со льдом.

• подготовить необходимые препараты.

• Следить за Р, АД, состоянием кожных покровов.

Раздел 11: Катетеризация мочевого пузыря

Сведения о катетерах

Катетеры служат для выпускания мочи из мочевого пузыря и для введения лекарственных средств.

Виды катетеров:

• мягкие: резиновые, полихлорвиниловые;

• полужёсткие: эластичные;

• жёсткие: металлические.

Различают:

• мужские (длина 25-30 ciy), имеют дугообразный изогнутый конец, кривизна инструмента соответствует изгибу мужского мочеиспускательного канала, что позволяет провести его в мочевой пузырь;

• женские – короче мужского (16-17 см), имеют слегка изогнутый клюв;

• детские мальчиковые – соответственно меньшего диаметра и меньшей длины.

Резиновые катетеры различают:

• катетер Нелатона – равномерной толщины, длиной около 25 см, с закруглённым концом;

• катетер Тиманна – имеет суженный, плотный и несколько изогнутый в виде клюва конец, на наружном конце имеется небольшой гребешок, указывающий направление клюва;

• катетер Фоли (Фолея) – изготовлен из полихлорвинила, равномерного диаметра, на расстоянии 5-7 см от конца имеется надувной баллончик, который заполняется раствором фурацилина после введения катетера в мочевой пузырь; фиксирует при постоянной катетеризации катетер;

• катетер Пеццера – головчатый катетер, на конце имеет головку в форме гриба, имеет 2-3 отверстия на «грибе», величина головки различная. Используется для отведения мочи из мочевого пузыря через надлобковый свищ.

Все катетеры однократного применения, кроме металлических.

КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИНЫ –ВВЕДЕНИЕ КАТЕТЕРА ЧЕРЕЗ УРЕТРУ В МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

Цель:

• выведение мочи из мочевого пузыря;

• введение лекарственных средств в мочевой пузырь;

• промывание мочевого пузыря;

• измерение порции остаточной мочи;

• поддержание декомпенсации мочевого пузыря во время оперативного вмешательства на нём;

• почасовой мониторинг выделения мочи почками.

Условия выполнения:стационарные, амбулаторно-поликлинические, при транспортировке в скорой помощи.

Показания:

• задержка мочи;

• перед операцией и во время операции;

• послеоперационный период;

• после родов.

Противопоказания (для медсестры):

• травмы уретры и мочевого пузыря;

• опухоли мочевого пузыря;

• абсцесс почек.

Материальные ресурсы:

• мягкий катетер однократного применения;

• раствор для обработки половых органов;

• стерильный лоток для инструментов;

• стерильные ватные (марлевые) шарики, антисептик;

• 2 стерильных пинцета (или зажима);

• стерильные перчатки (2 пары), фартук;

• подкладная клеёнка, пелёнка;

• судно или лоток для мочи;

• контейнер для отходов клacca А, Б;

• контейнер с дезинфицирующим раствором;

• стерильное вазелиновое масло или стерильный глицерин (лубрикант).

Безопасность персонала:Мытье рук до и после манипуляции. Использование масок и перчаток, фартука. Строгое соблюдение асептики!

Подготовка пациента.

1. Поздороваться, представиться, уточнить ФИО пациентки.

2. Провести беседу о цели и ходе процедуры.

3. Провести психологическую подготовку, создать психологический комфорт и приватность выполнения процедуры.

4. Получить устное согласие пациентки.

5. Пригласить в специальный кабинет (если пациентка находится на свободном или палатном режиме).

6. Отгородить ширмой (если пациентка на постельном режиме).

7. Подстелить под таз пациентке клеёнку, стерильную пелёнку (если в палате).

8. Положить на специальный стол или кушетку клеёнку, пелёнку.

9. Предложить пациентке лечь в положение на спине, ноги согнуть в коленных суставах, развести в стороны в тазобедренных суставах. Встать сбоку, если пациентка в постели.

10. Подмыть пациентку (при необходимости).

11. Обработать наружные половые органы (большие половые губы, малые половые губы, отверстие уретры) последовательно отдельными шариками раствором фурацилина 1:5000.

12. Пинцет (корнцанг, зажим) убрать в контейнер для обработки.

13. Руки вымыть гигиеническим способом.

14. Перчатки сменить, надеть стерильные.

Техника.

1. Взять катетер стерильным пинцетом (зажимом) в правую руку ближе к закруглённому концу на 4-5 см от отверстия.

2. Свободный конец катетера захватить между 4 и 5-м пальцами этой же руки.

3. Смочить конец катетера стерильным глицерином.

4. Большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть большие половые губы.

Читайте также:  Можно кормить ребенка грудью если у него рвота

5. Ввести катетер в отверстие уретры до появления мочи (на 4-5 см), вводить пинцетом.

6. Свободный конец катетера направить отверстием в ёмкость для сбора мочи (судно, лоток), не допуская загрязнения катетера мочой.

7. Пинцет положить на столике, сохраняя стерильность.

8. По окончании выведения мочи зажать отверстие катетера со стороны свободного конца перегнув его пальцами правой руки. ‘

9. Катетер извлечь простым вытягиванием, нажав при этом ладонью левой руки на надлобковую область.

10. Положить катетер в контейнер для обработки.

11. Промокнуть отверстие уретры стерильным сухим шариком, захватив его пинцетом.

12. Положить пинцет в контейнер для обработки.

13. Проводить пациентку в палату, предложить полежать в постели (если катетеризация в специальном кабинете).

14. Убрать ёмкость с мочой, пелёнку, клеёнку, если пациентка в палате.

15. Уложить пациентку в удобное положение.

16. Обработать предметы ухода, инструменты.

17. Перчатки, фартук снять в контейнер для обработки.

18. Руки вымыть, обработать антисептиком.

19. Отметить в листе назначений (листе наблюдений) время проведения, количество мочи, цвет, прозрачность, тип и размер катетера.

Обработка катетера.Катетер поместить в дезинфицирующий раствор и утилизировать в отходы класса Б.

Возможные осложнения.

1. Инфицирование.

2. Повреждение уретры.

3. Кровотечение.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. Cочетания кнопок при наборе текста
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. EP 3302 Экономика предприятия
  7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  9. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  10. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  11. I. Запоры — основная причина стресса
  12. I. ПРИЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Источник

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. 1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Эталон ответа

1. На­ру­шен­ные по­треб­но­сти: есть, пить, вы­де­лять, ра­бо­тать, об­щать­ся, под­дер­жи­вать нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру те­ла.

Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

2.

План Мотивация
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

Задача № 2

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
Читайте также:  У ребенка была рвота вялый сонливый

Задача № 3.

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Эталон ответа

1. Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

– многократный жидкий стул – диарея;

– потеря аппетита;

– слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

2.

План Мотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
 
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. В целях профилактики заражения окружающих лиц.
 
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.
 
Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа.
 
Для поддержания жизненных функций организма.
 
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования.
 
Для выяснения причин диареи.
 
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача.
 
Для эффективности лечения.
 
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 4.

В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. 1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

– одышка;

– сухой кашель;

– лихорадка.

Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции.

Приоритетная проблема: одышка.

Цель: уменьшить одышку.

План Мотивация
1. Обеспечить психический и физический покой. 1. Для эффективности лечения.
 
2. Поднять изголовье кровати или обеспечить полусидячее положение больного в постели. 2. Для облегчения дыхания.
 
3. Каждые 2 часа оценивать состояние дыхания пациента – частоту и качество дыхания, наличие кашля, цвет кожных покровов. 3. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Научить пациента способам облегчения дыхания. 4. Для облегчения дыхания.

Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.

Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37° С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.

Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции.

Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту.

Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4° С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.

Алгоритм действий медсестры:

– обеспечить больного стерильной банкой;

– пациент должен хорошо вычистить зубы;

– попросить прополоскать рот водой;

– попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание;

– собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл);

– закрыть крышкой;

– отправить в лабораторию;

– прикрепить направление с указанием Ф.И.О. и цели исследования.

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.



Источник