Ребенок рвота на нервной почве

Ребенок рвота на нервной почве thumbnail

Психогенная рвота у ребенка возникает либо вследствие стресса, либо в преддверье нежелательного события. В отличие от физиологической рвоты, больной ребенок считает данное явление естественным. Рвота психогенного характера чаще проявляется у детей 4-15 лет.

Содержание:
Особенности расстройства
Симптомы заболевания
Способы диагностики
Лечение

Особенности расстройства

Психогенная рвота считается таковой, если она сопровождается симптоматикой свидетельствующей о нарушении психики. Если не обратиться за своевременным лечением, возможно:

  • обезвоживание организма;
  • резкий скачок внутричерепного давления, разрыв капилляров в головном мозге – инсульт;
  • предпосылка к желудочно-пищеводному рефлюксу – попадание желудочного сока в ротовую полость с последующим попаданием в носоглотку (лор-заболевания, дисбактериоз ротовой полости);
  • нарушение баланса кислотности в ЖКТ – разъедание слизистой ЖКТ (язвы, гастриты, диарея), застой каловых масс, растяжение стенок толстого кишечника с последующей перфорацией;
  • растяжение стенок желудка (боли, воспаления и нагноения в ЖКТ, развитие инфекционных заболеваний).

Внезапную рвоту, вследствие отравления, следует отличать от психогенной: нет спазмов, утробных звуков, количество рвотных масс значительно, пища полностью или частично переваренная, рвота с характерным запахом желчи. Лечение детокс-препаратами от отравления приносит облегчение.

При психогенной рвоте ребёнок не старается предотвратить рвотный процесс. Зачастую рвота становится неотъемлемой частью жизни, способом привлечения внимания. Если по какой-либо причине рвота отсутствует, ребенок испытывает дискомфорт. Однозначно, проблема относится к компетенции психиатра и психотерапевта.

Симптомы заболевания

Тошнота психогенной природы бывает 3 видов: спонтанная – по причине внезапного стресса, периодическая – неврозы, постоянная – затяжное депрессивное состояние. Симптомы:

  • Спонтанная – тошнота не зависит от приёма пищи. Рвоте предшествуют спазмы желудка, возможны головные боли. У детей 4-7 лет сильный испуг часто сопровождается плачем.
  • Периодическая – в основном возникает вследствие одних и тех же событий или предшествует им. Ребёнок мало ест, повышенная нервозность, возможны резкие перепады настроения.
  • Постоянная – повышенная потливость и низкое артериальное давление. Во время рвоты возможны скачки внутричерепного, глазного давления. Отсутствие аппетита и тяга к кислой пище. Ощущается постоянная слабость, головокружение, возможны кратковременные обмороки после рвоты.

Перечень симптомов психогенных расстройств может относиться и к уже развившемуся психическому заболеванию. Так, потливость и рвота могут свидетельствовать об аутизме. Если не обратиться за лечением к специалисту, с возрастом психическое самочувствие ребенка будет только ухудшаться. Перечень симптомов не исчерпывающий. Могут проявляться и другие: кровотечение из носа, ухудшение зрения, слуха. Психогенное расстройство способствует выводу кальция из организма вместе с рвотными массами – это становится причиной дряблости сосудов, тахикардии, гематом.

Болезнь на начальных стадиях протекает в скрытой форме. Только опытный психиатр может распознать психическое расстройство и назначить эффективный курс лечения.

Способы диагностики

Перед назначением курса лечения уточняется психогенная природа рвотного рефлекса. При схожей симптоматике проводится диагностика детских заболеваний, вызывающих тошноту: ветряная оспа, корь, скарлатина, свинка. Опытный врач определяет их наличие или отсутствие по проявлению характерных симптомов: сыпь, отёчность, красные пятна на коже. Для выявления расстройства врач задаёт ребёнку и родителям ряд вопросов:

  • вызывает ли рвота дискомфортные ощущения;
  • проводилось ли лечение антибиотиками и другими токсичными препаратами;
  • каково эмоциональное состояние ребенка;
  • параметры режима дня – длительность сна, учёбы, отдыха;
  • когда и при каких обстоятельствах случаются приступы;
  • тошнит ли по утрам.

Для определения степени тяжести психогенного расстройства проводятся:

  • МРТ головного мозга – исследуются параметры желёз секреции, оболочки, разница потенциалов нейронов;
  • энцефалограмма – динамика прохождения нервных импульсов, комплексная картина реакций на раздражители;
  • биохимический анализ крови на гормональную активность.

Если заболевание не является расстройством пищевого поведения, мы направляем пациента на дальнейшее обследование и лечение к гастроэнтерологу, эндокринологу. Также проводится приём пациентов из других медучреждений с диагнозом РПП или симптоматикой, схожей с данным психическим расстройством, если терапия иных заболеваний привела к РПП.

Лечение

Независимо от причины, в первую очередь назначаются препараты, купирующие приступы тошноты. Большую роль в лечении психогенной рвоты у ребенка играет психотерапия. С пациентом занимается психолог. Назначается диетотерапия для восстановления полноценного снабжения организма необходимыми веществами и энергией. «Центр изучения расстройств пищевого поведения» в Москве немаловажную роль в лечении отводит диете. Рацион составляется в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями пациента. Наши специалисты оказывают психиатрическую помощь в стационаре и амбулаторно. Для тяжёлых больных работает реанимационная служба.

Источник

Ребенок рвота на нервной почве

Всем добрый день!
Даже не знаю точно, в какой раздел отнести мой вопрос: то ли детский сад, то ли детской здоровье, то ли дети от 1 до 3. Остановлюсь здесь.
Ребёнку 2, 9 года, в садик пошёл в 2,3 г.
Адаптация ребёнка: По утрам плакал, не хотел идти. Но как только заходил в группу успокаивался, воспитатели отвлекали. Когда начали оставлять на дневной сон, то 2 раза по утрам после завтрака была рвота. Приезжала сразу забирала его, дома как ни в чем не бывало кл и играл. Через какое-то время начал ходить вообще без слез, были дни, когда даже не хотел уходить из садик. Иногда случались больничные, но он как-то быстро после них вливался в жизнь садика.
Но неделю назад немного приболел и мы оставили его дома подлечить, тем более была такая замечательная погода.
С понедельника этого пошёл в садик опять со слезами, а во вторник его затошнило опять после завтрака. Приехала забрала, дома опять как ни в чем не бывало. Вчера сходил нормально, а сегодня утром опять вырвало. Дома ни рвоты, ни тошноты нет. Температура и стул в норме. Настроение тоже.
Может у кого-то были подобные ситуации? К кому идти: к психологу или к неврологу?

Ребенок рвота на нервной почве

Было также у ребенка, никуда не ходила, перерос, все нормально.

Ребенок рвота на нервной почве

Но я не забирала из садика.

у моего брата весь садик и всю школу так было. То рвота, то живот болит, а если дома сидел, так нигде не чесалось :gy:

Не будет счастья – купим дурь!

Ребенок рвота на нервной почве

Форумчанка:

Но я не забирала из садика.

У нас воспитатели звонят и говорят забирать, т.к. боятся, что вдруг КИ.
И сколько времени вам потребовалось?

А-мурка,
Я не думаю, что в нашем случае манипуляция, маленький ещё, не понимает и мы не акцентируем его внимание

Аноним ,
так брат тоже маленький был.
психосоматика это

Не будет счастья – купим дурь!

Психосоматика чистой воды. У меня тож тошнит по утрам, в вх все хорошо. Рвота один раз утром была.записались к неврологу. Отпишусь,если что посоветует.

Ребенок рвота на нервной почве

МамаМама2013:

Отпишусь,если что посоветует.

Спасибо, буду ждать. Интересно послушать несколько мнений специалистов

Ребенок рвота на нервной почве

вот и у нас такое началось, замечаю уже где то год, когда увидит кровь или когда ее сдаем, когда чего нибудь испугается, весь бледнеет, и начинает его рвать или тошнить.Вчера в их группу перевели детей из “подготовишки” временно, испугался их, пришел из сада, говорит “меня сегодня тошнило, и я поплакал немного, хотел домой, боюсь что эти “здоровяки” нас обижать будут”, сегодня утром встал, опять жаловался на тошноту, ну я уже поняла что в сад идти боится, хотя их и не тронули они, уже понафантазировал себе какие то ужасы.Нам 6 лет, уже боюсь, что будет когда мы в школу пойдем.Очень впечатлительный ребенок, тоже ломаю голову что делать.

Читайте также:  Рвота при беременности срок

Ребенок рвота на нервной почве

Аноним,
Да, тоже впечатлительный ребёнок. Нам невролог перед д/с тенотен выписывал и когда проблема с рвотой началась, ребёнок пропил курс. Тенотен ли помог или совпало просто, но стало лучше. Сейчас опять начала его давать.
Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно

Еще руки холодные были, мерз. Я сама мерзну когда нервничаю и тошнит

Ребенок рвота на нервной почве

МамаМама2013,

согласна, у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…

Ребенок рвота на нервной почве

Аноним автор темы:

Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно

да я уж тоже про тенотен подумала. Я и сама очень впечатлительная, меня саму очень сильно “колбасит” когда за что нибудь переживаю.

У моего не рвота была, а кашель. Тоже как заходим в сад, начинал реветь и кашлять. Просили забрать. Забираю- дома не кашляет. Ну как то привык, прошло.

Ребенок рвота на нервной почве

У нас тоже так было. Только раньше, до года. И к гастро бегали и к неврологу – успокоительные пить- толку ноль, случайно сделали уздг и ээг. Результат – эпи и нарушение кровотоков в шее. (((((( пролечились, стало лучше, а потом и совсем рвота ушла. Это наш частный случай, но уздг сосудов головы и шеи я бы на Вашем месте, автор, сделала.(((

Аноним,

Аноним:

у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…

То же самое… Думала, я одна такая.
Тут только успокоительное.

Ребенок рвота на нервной почве

асеныш,

вот и приходится их пить…

Ребенок рвота на нервной почве

МамаМама2013,
Аноним,
асеныш,
Ну если у взрослых такая реакция, что уж говорить о детях… Я тоже когда нервничаю, то есть не могу, но без тошноты.

Не я,

Спасибо! Да, надо со всех сторон проверится

Аноним ,
А как вы думаете если у ребёнка такая реакция на садик, может пока не водить?

Источник

Рвота является частым состоянием в педиатрической практике, принося немало неприятностей родителям и ребенку. Она возникает при различных заболеваниях пищеварительной или нервной системы. Существует и особая разновидность симптома – психогенная. Мало кто слышал о такой, а значит, необходимо детальнее рассмотреть этот вопрос. Особое внимание стоит уделить аспектам ее возникновения, проявлениям и методикам коррекции.

Причины и механизмы

Ощущение тошноты и рвота знакомы практически каждому. Они малоприятны и могут становиться результатом широкого спектра патологии. Рвота представляет собой изгнание содержимого желудка, при котором сокращаются мышцы брюшного пресса, а кардиальный сфинктер и фундальный отдел расслаблены. На самом деле это защитный механизм, призванный очистить верхний отдел пищеварительного тракта от потенциально опасных веществ. Но в определенных ситуациях он носит иной характер.

Психогенная рвота имеет функциональный характер и зачастую вызывается сознательно (в большей или меньшей мере). Известно, что она широко распространена у детей. Предпосылками служат различные психотравмирующие ситуации, отношение к ним и поиск способов разрешения. Частыми причинами у ребенка можно назвать следующие:

  1. Повышенную тревогу и страх перед важными событиями.
  2. Неприятные ассоциации, связанные с пищей (насильственное кормление, неприятные запахи, образы фекалий, червей, крови).
  3. Конфликтные и стрессовые ситуации.
  4. Подавленные эмоции.
  5. Психические отклонения (булимия и анорексия, умственная отсталость).

Рвота может выступать для детей способом привлечь к себе внимание родителей, избежать какого-то события или получить желаемое. Возникнув однажды, она станет частым симптомом, который появляется именно в однотипных ситуациях. И если таким образом ребенку удалось получить ожидаемый эффект со стороны окружающих, рвота закрепляется в сознании по типу условного рефлекса.

Большое значение в механизме появления психогенной рвоты отводят личностным особенностям. Чаще всего ей подвержены дети с лабильной эмоциональной системой, повышенной тревожностью, другими невротическими или истероидными чертами характера. Иногда функциональная тошнота и рвота возникают в ответ на мысли о чем-то запрещенном и недопустимом (конверсионный механизм). С позиций психоанализа указанные симптомы считаются проявлением скрытого гнева, чувства вины, стыда или сексуальной незрелости.

Таким образом, предпосылки для психогенной рвоты следует прежде всего искать во внутриличностных аспектах. Их появлению способствуют неблагоприятные внешние факторы – стрессовые ситуации и конфликты (семейные, в садике и школе), дефекты воспитания, жилищные условия. У развивающейся личности они выводят внутренние проблемы наружу, соматизируют их и придают приоритет в определенных ситуациях. Поэтому для установления причины рвоты требуется провести детальное исследование различных сфер жизни пациента, оценить его личностные особенности и окружение.

Причины психогенной рвоты у детей зачастую скрыты от внимания родителей, но их все же придется поднимать на поверхность для устранения проблемы.

Симптомы

Ребенок рвота на нервной почве

Большое значение для коррекции патологии принадлежит ее правильной диагностике. Сначала анализируются жалобы родителей и самого ребенка, а затем врач осматривает пациента. Особое внимание уделяется детализации субъективных симптомов, прежде всего самой рвоты:

  • Время появления (после еды или в психотравмирующей ситуации, натощак).
  • Периодичность (частая или редкая).
  • Характер рвотных масс (количество, цвет, запах, примеси).
  • Общее состояние ребенка (не изменено или нарушено).

Чаще всего такой невротической реакции подвержены дети в 5–7 лет, что может сохраняться и в дальнейшем. Приобретая форму невротического срыва, она возникает в ответ на определенную ситуацию, исход которой обладает тревожной стимуляцией для ребенка (экзамен, нарушение запрета, кормление и пр.). Как правило, рвота происходит без мучительных усилий и напряжения, легко и безболезненно. К сопутствующим психологическим проблемам у ребенка можно отнести:

  • Приступы страха и паники.
  • Плаксивость и раздражительность.
  • Подавленность настроения.
  • Снижение внимания и концентрации.
  • Постоянная усталость.
  • Расстройства сна.
  • Заикание, нервные тики, энурез.
  • Булимия и анорексия.

Нередко возникают истерические припадки, во время которых ребенок может кричать, падать на пол в судорогах и биться головой. Но эти приступы возникают лишь в присутствии стороннего наблюдателя, а в одиночестве проходят. При падениях и судорожных сокращениях мышц дети не причиняют себе повреждений. Эти признаки являются важными в плане дифференциальной диагностики.

Функциональный характер рвоты подтверждается отсутствием объективных признаков поражения пищеварительной системы, нарушений обмена веществ, хирургической патологии брюшной полости и прочих заболеваний, которые в иных ситуациях могли бы стать причиной рвоты. Нет болей в животе, патологических примесей в рвотных массах и стуле. Но при длительной невротизации вероятны функциональные расстройства со стороны вегетативной и сердечно-сосудистой систем:

  • Учащение сердцебиения.
  • Повышенная потливость.
  • Головные боли.
  • Нестабильность давления.
Читайте также:  Боль в желудке рвота желчью причины

Все это относится к соматизированным проявлениям психологических проблем. И если их не решать, то с возрастом они лишь усугубляются. А длительные функциональные расстройства зачастую становятся базисом для появления различной органической патологии. Однако у старших детей усиливается психическая стабильность, что иногда приводит к прекращению рвоты.

Симптоматика психогенной рвоты четко вписывается в клиническую картину функциональных невротических реакций, принявших соматизированную форму.

Лечение

Ребенок рвота на нервной почве

Чтобы избавить ребенка от рвоты на нервной почве, важно воздействовать не только на причину и провоцирующие факторы, но и на механизмы развития психогенных нарушений. Для этого необходим тандем психотерапевта и невролога. Если родители понимают, что у ребенка начинается приступ рвоты, следует попробовать общие мероприятия:

  • Глубокое дыхание.
  • Глоток холодной воды.
  • Отвлечение от ситуации (визуальное, игровое).
  • Положение лежа с приподнятой головой.

Важно обеспечить ребенку комфортные условия существования, минимизировать стрессовые воздействия, но в то же время не поддаваться на провокации с его стороны. Необходимо разорвать связи между негативными факторами и психикой ребенка. Для этого может потребоваться применение лекарственных средств:

  1. Седативных (валериана, пустырник).
  2. Витаминов и минералов (Магне B6).
  3. Солевых растворов (Регидрон).

Но определяющее значение, конечно же, отводится психотерапии (индивидуальной и семейной). С ребенком занимаются опытные специалисты, которые в игровой или другой доступной для понимания форме осуществляют диагностику состояния и коррекцию нарушений. Создается новый позитивный стереотип, который замещает патологический. Проводится работа с родителями и их обучение необходимым навыкам.

Проблема психогенной рвоты нередка среди детей. Она рассматривается как невротическая реакция на различные стрессовые воздействия. И чтобы ее устранить, важна комплексная коррекция. При грамотном лечении такая рвота легко преодолима и проходит бесследно, избавляя ребенка и родителей от надоевшей проблемы.

Источник

«Меня от этого тошнит», «Пока там была, вся желчью изошлась» – говорим мы иногда и даже сами не подозреваем, что произносим проклятие. Наше тело – отражение мыслей. Скажите, что вас от чего-то тошнит, и результат не заставит себя ждать.

Причины рвоты на эмоциональном уровне

Наверняка вы видели сцены из фильмов, в которых человека вырывает от чего-то жуткого или болезненного. А, может быть, вы сталкивались с этим в реальной жизни. Некоторых людей постоянно рвет в трудных ситуациях. Их в прямом смысле выворачивает наизнанку от испуга или тревоги. В этом нет ничего странного, так работает психика. Рвота по психосоматике говорит о том, что организм и психика пытаются избавить вас от эмоционального потрясения.

Психосоматика рвоты на нервной почве

Ребенок рвота на нервной почве

Все психосоматисты современности сходятся во мнении, что рвота – это последствие неразрешенного конфликта. Это может быть противоречие дома, на работе, в личных отношениях и даже внутри самой личности. Чувство вины и стыда, гнев, злость, ненависть, обида на себя и других – эти и прочие последствия неразрешенного конфликта выступают предпосылками рвоты.

Психогенная рвота у детей

У детей рвота выступает средством получения любви. Дети, которым не хватает внимания, заботы и любви, чаще других страдают от отравления и его симптомов. Вторая предпосылка детской рвоты – невозможность донести до родителей свои желания, непонимание со стороны родителей.

Ночные кошмары

При рвоте у ребенка ночью среди причин стоит рассматривать ночные кошмары и общий неблагополучный климат в семье. Почему еще ребенка рвет по ночам:

  • заболевания ЖКТ;
  • переутомление за день;
  • неправильное питание;
  • отравление;
  • кишечная инфекция;
  • реакция на смену привычного образа жизни.

Детская рвота по ночам в раннем возрасте чаще имеет психосоматические причины. Так дети реагируют на частую смену условий развития (дети и их социальная среда меняются стремительно, рацион тоже меняется часто). Но иногда дети так отвечают на ссоры родителей или на агрессию с их стороны в отношении ребенка.

А также детская рвота и тошнота может быть результатом воспитания в тревожной семье. Если родители отличаются тревожностью, то, вероятно, таким же они воспитают ребенка. Он будет бояться идти в детский сад, школу, ВУЗ. Будет не готов к переменам и активному построению своей жизни.

Причинами тошноты на нервной почве у подростков выступает естественная гормональная перестройка организма и кризис переходного возраста. Подростковый возраст сам по себе полон стрессов: проблемы в отношениях с родителями и друзьями, поиск себя и своего места в кругу сверстников, слом и перестройка ценностей.

Рвота у взрослых

Рвота у взрослых чаще бывает вызвана непринятием какой-то ситуации в отношениях с близкими людьми или на работе. Это может быть отвращение к ситуации, конкретному человеку, самому себе, обстоятельствам, идее, знаниям, правилам и т.д. Вторая по популярности причина у взрослых – фобии и тревоги. Так или иначе, все причины требуют психотерапевтической проработки.

Как у детей, так и у взрослых тошнота может быть вызвана зависимостью от других людей, повышенным контролем с чьей-то стороны. Это лишает чувства защиты и безопасности, что и вызывает тревогу.

Это интересно! Тошноте предшествует повышенное слюноотделение. В психосоматике это воспринимается как попытки человека выплюнуть что-то неприятное, мучающее, негативное. Вспомните, как в волнительной ситуации мы нервно сглатываем.

Как работать с психологическими причинами рвоты

Рвота – это отражение непринятия чего-то в жизни. У человека отсутствует чувство безопасности и защищенности, он страдает от хронической неудовлетворенности, чувствует давление. С этим и предстоит бороться, чтобы избавиться от нежелательных симптомов. Рассмотрим, что советуют по этому поводу разные специалисты.

Это важно! Можно попробовать самостоятельно найти причину и избавиться от нее, но лучше посетить психолога. Пусть это будет хотя бы одна консультация, но это обеспечит лучший эффект. Так как именно первые шаги очень важны.

Луиза Хей

Риск

Нужно учиться здраво оценивать и принимать риск, видеть разные сценарии развития каждой ситуации. Но при этом на каждый сценарий должен быть подготовлен план действий. Это нужно, чтобы сохранить чувство безопасности. А возможно это только за счет самопознания и веры в собственные силы (способности, возможности, знания, навыки, умения, таланты).

Для нормализации состояния Луиза Хей рекомендует использовать такую аффирмацию: «Я легко усваиваю жизнь. Жизнь мне не вредит. В любой момент дня я усваиваю что-то новое. Все идет хорошо». Подробнее об этом можно прочитать в книге автора «Исцели себя сам».

В. Жикаренцев

Владимир Жикаренцев, как и Луиза Хей, видит психосоматику тошноты в разгармонизации личности. Это и страх нового, и неспособность проанализировать и принять что-то новое, и страх неизвестного, сомнения, опасения.

Психосоматист рекомендует использовать аффирмации, чтобы исцелить тело: «Жизнь — в гармонии со мной. Я ассимилирую новое в каждый момент своей жизни. Все прекрасно. Я легко перевариваю то, что происходит со мной в жизни». Подробнее об этом можно прочитать в книге автора «Путь к свободе. Кармические причины возникновения проблем, или как изменить свою жизнь».

Лиз Бурбо

Отвержение

Согласно теории Лиз Бурбо, тошнота и рвота – результат отвержения личностью кого-либо или чего-либо. Это соматическое отражение фразы «мне это не по вкусу». Человек испытывает страх и неприязнь в отношении новых идей, особенно чужих идей. Если что-то противоречит его планам, привычкам и образу жизни, то он отвергает это. Притом что-то новое может и не противоречить, а дополнять или быть нейтральным по отношению к человеку. Но психологическая ригидность заставляет личность воспринимать все в штыки, отвергать, защищать себя. Человек чувствует себя беспомощным, неспособным повлиять на ситуацию и свою жизнь. Виной тому внутренний критик. Он блокирует желания личности.

Читайте также:  Рвота у ребенка при перегреве что делать

Решение: ослабить самоконтроль, научиться доверять себе и людям, начать прислушиваться к мнению других. Не нужно пытаться все контролировать. Все люди уникальны, а потому и указывать им, что и как делать, мы не имеем права. Они могут и будут противоречить нашим ожиданиям. Это нормально. Нужно избавиться от эгоцентризма и нездорового эгоизма. Нужно быть терпимее, толерантнее к иному, другому, чужому. Тогда и желудок будет терпимее относиться к пище. Подробнее о теории автора можно прочитать в книге «Твое тело говорит: «Люби себя!».

Симптомы отравления и рвота

Отравление бывает пищевым, алкогольным, лекарственным. Это тяжелое состояния, при котором наблюдается головокружение, тошнота и рвота, боль в животе, слабость в мышцах, повышение температуры, понос.

Связь психосоматики и симптомов отравления

Отравление вызывают вирусы и токсичные вещества, попадающие в организм. Но симптомы могут проявиться и вне реального отравления, на фоне психологических факторов. Однако и в отравлении есть психосоматический аспект. Люди, находящиеся в состоянии конфликта, напряжения, больше других подвержены отравлению. Их организм слаб, а потому инфекции будет легко побороть его. Такова психосоматика отравления.

Рвота

Отравление всегда возникает в результате интоксикации, но рвота и тошнота может быть отдельным чисто психосоматическим явлением. Рвота может быть результатом эмоционального переутомления.

Это интересно! Избыток положительных эмоций, приятные сюрпризы так же опасны для организма, как негативные эмоции. В избытке и то, и другое является стрессом. Так что и на фоне радости, приятного события (например, свадьбы) может возникнуть тошнота и рвота.

Как избавиться от рвоты

Для снятия острого приступа и для устранения интоксикации нужно воспользоваться медикаментами. Но если рвота вызвана психосоматическими причинами, то этого будет недостаточно. Дальше нужно обратиться к психотерапевту и с его помощью изменить образ жизни.

Физические упражнения

Интенсивные физические упражнения могут усилить тошноту и рвоту. Высоких нагрузок в такие моменты лучше избегать. А вот растяжка и упражнение на тренировку вестибулярного аппарата придется кстати.

Как делать растяжку:

  1. Сядьте в позу лотоса и наклонитесь вперед. Тянитесь руками как можно дальше.
  2. Разомните шею. Сядьте на стул, опустите плечи, наклоните голову в одну сторону, замрите на 15–30 секунд. Глубоко вдохните и выпрямите шею. Затем наклоните голову в другую сторону, задержитесь на 15–30 секунд.
  3. Рядом со стеной лягте на спину, ноги вытяните по стене. Упритесь ягодицами в стену, полежите так в течение 5 минут. Или сделайте 40–50 вдохов и выдохов. Это упражнение снимает напряжение, расслабляет мышцы, устраняет тошноту.

Растяжка

Упражнение для ежедневной тренировки:

  1. Встаньте прямо, опустите руки. Наклоните голову вперед, затем назад. Сделайте круговое движение головой влево, а затем вправо.
  2. Встаньте прямо, руки положите на пояс. Повернитесь туловищем вправо, а затем влево. Наклоните туловище вперед, а затем назад.
  3. Встаньте прямо, руки на поясе. Вращайте таз вправо и влево.
  4. Встаньте прямо, руки положите на пояс. Прыгайте на одной или двух ногах и одновременно вращайте головой.

Начать занятия можно с 2–4 повторений. Постепенно увеличивайте число повторений, пока оно не достигнет 15.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика – один из методов саморегуляции. Она  поможет снизить выраженность симптомов во время приступа, а также подойдет для ежедневного укрепления психики. Это отличное упражнение на осознанность и расслабление:

  1. Займите удобное положение, лежа на спине. Под колени и шею положите подушки.
  2. Ладонями коснитесь живота под грудью. Соедините руки, положите их на живот. Это позволит контролировать правильность (глубину) дыхания. На вдохе пальцы должны немного размыкаться.
  3. Медленно и глубоко вдохните, округляя при этом живот. Почувствуйте, как работает грудная клетка и диафрагма.
  4. Медленно выдохните, втянув при этом живот.
  5. Повторите упражнение 10–15 раз.

Второй вариант дыхательной гимнастики:

  1. Займите удобное положение, закройте глаза, постарайтесь отвлечься от внешних раздражителей.
  2. Носом глубоко вдохните, задержите дыхание.
  3. Сделайте медленный выдох ртом.
  4. Повторите упражнение несколько раз.

Глубокое дыхание насыщает кровь и органы кислородом, способствует ускорению метаболизма. Выполняйте гимнастику регулярно, и вы заметите улучшения в физическом и психическом самочувствии.

Иные способы

Как и чем еще лечить тошноту и рвоту:

  • холодный компресс на шею;
  • травяные чаи (мята, ромашка, имбирь);
  • сон или просто отдых на диване;
  • точечный массаж;
  • диета;
  • отказ от алкоголя, курения, острой пищи и продуктов с резким запахом;
  • ароматерапия;
  • иглоукалывание.

Чай

Но главный и самый эффективный метод – смена образа жизни. Нужно определить, что из новых условий вызвало отторжение. А дальше рекомендуется подобрать план адаптации. Если проблема касается всей семьи, то полезны сеансы семейной психотерапии, совместный отдых, общее хобби.

Что еще поможет в лечении:

  • меняйте восприятие ситуации, отношение к ней;
  • воспитывайте осознанность;
  • повышайте стрессоустойчивость;
  • осваивайте техники саморегуляции;
  • повышайте уверенность в себе и самооценку;
  • воспринимайте неудачи как опыт, а трудности как возможности для личностного роста;
  • во всем ищите плюсы и преимущества;
  • принимайте уникальность других людей, развивайте психологическую гибкость;
  • прекратите откладывать дела на потом и бояться неизвестности (каждый день расширяйте зону комфорта, выполняйте по одному новому делу);
  • примите и полюбите себя, познайте свои возможности.

Познавать и раскрывать личностный потенциал можно самостоятельно при помощи диагностических тестов и упражнений из интернета и книг, а можно пойти на тренинги или обратиться к коучу. Специалист поможет вам составить индивидуальный план саморазвития и самореализации.

Медикаменты

Показана противосимптомная терапия: прием спазмалитиков, обезболивающих, противорвотных, сорбентов. Также показано обильно питье и восполнение водно-солевого баланса. Но это лишь экстренные меры. Для полноценного устранения медицинской причины рвоты нужно пройти обследование всего ЖКТ.

Это важно! Не занимайтесь самолечением. Для составления плана лечения и выписки лекарств обратитесь к специалисту. Он подберет правильный препарат и курс приема, а перед этим назначит комплексное обследование. Иногда первопричина имеет медицинскую основу, но кроется глубоко, например, рвота и тошнота может быть симптомом воспаления кишечника.

Профилактика

От рвоты и тошноты чаще страдают тревожные, боязливые люди. Они предпочитают перекладывать ответственность на других, избегать принятия серьезных решений. Их не устраивает сложившая ситуация, но они не могут решиться на изменения. Соответственно, для профилактики психосоматики необходимо воспитывать в себе решительность и ответственность. Нужно уметь отличать внешние факторы от внутренних. Быть способным принять то, что не зависит от человека, и быть готовым менять и делать все, что подвластно вашей воли.

Источник