Рвота при адаптации в детском саду

Рвота при адаптации в детском саду thumbnail

Рвота при адаптации в детском саду

Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»

Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду

Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.

Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.

2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит

Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.

Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.

3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый

Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.

Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.

4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой

Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.

Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт

Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.

Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.

В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.

Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.

Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.

Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!

Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»

Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.

Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.

Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.

Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.

6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду

Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.

Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.

Читайте также:  Симптомы рвота температура без поноса

На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

Источник

Доброе утро. Конечно, малышку жалко. Адаптация к новым условиям и требованиям — необходимое условие для выработки у человека адекватных реакций. Рано или поздно ребенку пришлось бы адаптироваться  к новым условиям, к новым людям и новым требованиям (к детскому садику, к школе и т.д.), и не факт, что более позднее расстование пройдет менее болезненно. Адаптация -это сложнейший процесс. Прочитайте о нем в инете (о 4 степенях тяжести и о 3 фазах адаптации малышки к яселькам).

 Примите несколько советов.

1.Время пребывания в ДОУ. Оно должно быть постепенным. Первые дни вам лучше побыть в группе вместе с малышом час-другой, а потом забрать его домой. Обычно это происходит неделю — другую. И нужно для того, чтоб ваша крошка неплохо освоилась и нашла общий язык с другими детьми, стала общаться с воспитательницей, то есть ребенок стал  более уверенным в себе и контактным. Затем начните оставлять его одного — сначала на час-другой, потом немного подольше, постепенно удлиняя время пребывания в группе. Традиционно новеньких детишек приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно приводить малыша во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Сколько займет адаптация к яслям, зависит от крохи. 

2.Режим дня. В выходные дни  соблюдать режим дня, максимально приблизив его к ясельному: завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т.д.  Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо отдохнул за ночь и легко вставал в 7 утра, а не 8—9 часов утра, как он привык.

3.Воспитывайте у своего малыша навыки самостоятельности: учите своего кроху самостоятельно кушать, умываться, одеваться, садиться на горшок и т.д.

4. Обратите внимание на одежду ребенка. Она должна быть из натуральных тканей, легкой и открытой

5.Практикуйте во время прогулки на улице коллективные детские игры -с мячиком, в «салочки», в «кошки-мышки» и т.д. Учите своего ребенка обмениваться игрушками с другими малышами, по очереди ходить по бревну, кататься с горки. Все это поможет ему быстро освоиться в детском коллективе, легко завести себе друзей и наладить контакт с воспитателями.

6. Играйте дома в игры, основанные на  вопросах и ответах: они способствуют развитию речи и мышления вашего ребенка. Например. Постройте вместе с ним домик из конструктора, поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку, мышку. Пусть малыш задает вопрос: «Кто в домике живет?» и, показывая одного за другим его обитателей, отвечает за них: «Зайка в домике живет». 

И для детского сада. Дайте ребенку с собой его любимые вещи, которые могут воспитателю успокоить его. Например, его любимую мягкую игрушку, любимую книжку, диск с песенками — пусть слушает, альбом с семейными фотографиями — будет его смотреть.

И еще. Огромную роль в легкой адаптации ребенка к детскому саду играет воспитатель. Их этому учили. Спросите у воспитателей, а что делают они, чтоб снять/облегчить у ребенка это стресссовую ситуацию.

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус.

Источник

 #445844 

: 2015
:   21 2014 22:28

,

.
, …
, .
– , .
, ,
.
, 2-3 .
.
.
, , .
, .
.
, . ,
.
….
, , , , …

[ 23.10.2014 17:09]

  |  :  

Re: .  #445845 

: 2015
:   21 2014 22:34

, .

  |  :  

Re: .  #445846 

: 2015
:   21 2014 22:38

, .
, , . , , …

, ,
, – , , , … ( ), . , ,
, , .

  |  :  

Re: .  #445847 

: 2015
:   21 2014 22:39

, , ?

  |  :  

Re: .  #445848 

:    ( )
:   21 2014 22:54

?

  |  :  

Re: .  #445849 

: a2000 
:   21 2014 23:47

. –

2/0 | 

  |  :  

Re: .  #445853 

: Yrovay
:   22 2014 09:43

2 , (2 ) , , … … …….. – ,
😉 .
1 , , ….

0/1 | 

  |  :  

Re: .  #445855 

: __ 
:   22 2014 10:03

?

  |  :  

Re: .  #445856 

: Sonius
:   22 2014 12:52

. 2,9. , . , . “” . 3 . ! 10 ! , . 🙂

  |  :  

Re: .  #445858 

: 2015
:   22 2014 15:48

3 7 , 3,6

  |  :  

Re: .  #445859 

: Yrovay
:   22 2014 15:49

, … , -+ , – … – :weep:

  |  :  

Re: .  #445860 

: 2015
:   22 2014 15:49

, , , , , ….

  |  :  

Re: .  #445861 

: 2015
:   22 2014 15:50

, .

  |  :  

Re: .  #445862 

: 2015
:   22 2014 15:52

, , . , . , . , . –
– .

  |  :  

Re: .  #445863 

: 2015
:   22 2014 15:55

: ” , , ” : – ” : ” , , , “.

….

3/0 | 

  |  :  

Re: .  #445864 

: 2015
:   22 2014 15:57

[ 23.10.2014 16:28]

  |  :  

Re: .  #445865 

: __ 
:   22 2014 16:49

  |  :  

Re: .  #445877 

: 2015
:   23 2014 16:35

[ 23.10.2014 16:44]

  |  :  

Re: .  #445879 

: a2000 
:   23 2014 17:06

– ,

  |  :  

Re: .  #445880 

: 2015
:   23 2014 17:07

, , – . , , .

, , .

, …. ….

. .

, . , 3-4 ..

, – , –
, .

, , , , , (. ,
, ….). , .

  |  :  

Re: .  #445881 

: 2015
:   23 2014 17:11

, . , , . , , .

  |  :  

Re: .  #445882 

: a2000 
:   23 2014 17:27

. – – . –

  |  :  

Re: .  #445883 

: __ 
:   24 2014 09:30


, –




– –

, ,

1/0 | 

  |  :  

Re: .  #445884 

: __ 
:   24 2014 09:31

?
?

  |  :  

Источник

Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»

Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду

Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.

Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.

2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит

Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.

Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.

3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый

Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.

Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.

4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой

Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.

Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт

Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.

Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.

В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.

Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.

Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.

Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!

Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»

Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.

Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.

Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.

Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.

6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду

Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.

Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.

На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

Доброе утро. Конечно, малышку жалко. Адаптация к новым условиям и требованиям — необходимое условие для выработки у человека адекватных реакций. Рано или поздно ребенку пришлось бы адаптироваться  к новым условиям, к новым людям и новым требованиям (к детскому садику, к школе и т.д.), и не факт, что более позднее расстование пройдет менее болезненно. Адаптация -это сложнейший процесс. Прочитайте о нем в инете (о 4 степенях тяжести и о 3 фазах адаптации малышки к яселькам).

 Примите несколько советов.

1.Время пребывания в ДОУ. Оно должно быть постепенным. Первые дни вам лучше побыть в группе вместе с малышом час-другой, а потом забрать его домой. Обычно это происходит неделю — другую. И нужно для того, чтоб ваша крошка неплохо освоилась и нашла общий язык с другими детьми, стала общаться с воспитательницей, то есть ребенок стал  более уверенным в себе и контактным. Затем начните оставлять его одного — сначала на час-другой, потом немного подольше, постепенно удлиняя время пребывания в группе. Традиционно новеньких детишек приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно приводить малыша во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Сколько займет адаптация к яслям, зависит от крохи. 

2.Режим дня. В выходные дни  соблюдать режим дня, максимально приблизив его к ясельному: завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т.д.  Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо отдохнул за ночь и легко вставал в 7 утра, а не 8—9 часов утра, как он привык.

3.Воспитывайте у своего малыша навыки самостоятельности: учите своего кроху самостоятельно кушать, умываться, одеваться, садиться на горшок и т.д.

4. Обратите внимание на одежду ребенка. Она должна быть из натуральных тканей, легкой и открытой

5.Практикуйте во время прогулки на улице коллективные детские игры -с мячиком, в «салочки», в «кошки-мышки» и т.д. Учите своего ребенка обмениваться игрушками с другими малышами, по очереди ходить по бревну, кататься с горки. Все это поможет ему быстро освоиться в детском коллективе, легко завести себе друзей и наладить контакт с воспитателями.

6. Играйте дома в игры, основанные на  вопросах и ответах: они способствуют развитию речи и мышления вашего ребенка. Например. Постройте вместе с ним домик из конструктора, поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку, мышку. Пусть малыш задает вопрос: «Кто в домике живет?» и, показывая одного за другим его обитателей, отвечает за них: «Зайка в домике живет». 

И для детского сада. Дайте ребенку с собой его любимые вещи, которые могут воспитателю успокоить его. Например, его любимую мягкую игрушку, любимую книжку, диск с песенками — пусть слушает, альбом с семейными фотографиями — будет его смотреть.

И еще. Огромную роль в легкой адаптации ребенка к детскому саду играет воспитатель. Их этому учили. Спросите у воспитателей, а что делают они, чтоб снять/облегчить у ребенка это стресссовую ситуацию.

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус.

Источник

Источник

Читайте также:  Кишечная инфекция рвота без поноса