Святая вода при рвоте

Святая вода при рвоте thumbnail

Раци­о­наль­но­му уму все­гда хочет­ся понять, поче­му же всё-таки свя­тая вода спо­соб­ству­ет выздо­ров­ле­нию боль­ных? Что в ней за сила? На помощь это­му уму при­хо­дят неко­то­рые “иссле­до­ва­ния”, кото­рые изу­ча­ют непо­нят­но кем освя­щен­ную воду (а может и “заря­жен­ную”). Так­же, что­бы изу­чить воду, берут­ся образ­цы H2O и гово­рят ей пло­хие и хоро­шие сло­ва, затем замо­ра­жи­ва­ют. “Заго­во­рён­ная” хоро­ши­ми сло­ва­ми вода даёт сне­жин­ки кра­си­вые, пло­хи­ми (неслож­но дога­дать­ся) — урод­ли­вые.  Некое гада­ние на сне­жин­ках выхо­дит. Сне­жин­ки кра­си­вые у всех рели­гий мира, при­ме­ча­тель­но: хри­сти­ан­скую сне­жин­ку автор иссле­до­ва­ния ассо­ци­и­ру­ет с… рож­де­ствен­ски­ми ёлка­ми.  Автор — япо­нец, ему в общем-то про­сти­тель­но. Толь­ко стран­но видеть при­сут­ствие фото­гра­фий этих сне­жи­нок на неко­то­рых пра­во­слав­ных сай­тах в ста­тьях о целеб­ной силе свя­той воды.

Что­бы по пово­ду вли­я­ния слов на струк­ту­ру воды не раз­гла­голь­ство­вать впу­стую, при­ве­дём ком­мен­та­рий пре­по­да­ва­те­ля физи­ки фар­ма­цев­ти­че­ской ака­де­мии, кан­ди­да­та мате­ма­ти­че­ских наук:

“Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь дру­гой пред­мет (пища, напри­мер). На физи­че­ском и хими­че­ском уровне пред­ме­ты не вос­при­им­чи­вы к сло­вам. Мож­но было бы рас­смат­ри­вать такую гипо­те­зу, если бы речь шла о высо­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных био­ло­ги­че­ских объ­ек­тах. А в воде что — H2O да и толь­ко. Если бы моле­ку­ляр­ный состав изме­нил­ся — это была бы уже не вода. На фото­гра­фи­ях — сне­жин­ки, у них мил­ли­он раз­лич­ных форм, мож­но фан­та­зи­ро­вать и сопо­став­лять с чем угод­но. А вот ругать­ся и злить­ся дей­стви­тель­но для здо­ро­вья вредно”.

Не явля­ет­ся ли изу­че­ние свя­той воды попыт­кой про­ве­рить Бога? Есть боль­шие сомне­ния в том, сто­ит ли это делать. Изу­че­ние свя­той воды, слов­но попыт­ка в кос­мо­се уви­деть Творца.

Дума­ет­ся, узна­вать свой­ства свя­той воды сто­ит не с помо­щью подоб­но­го рода иссле­до­ва­ний. Пра­во­слав­ные свя­тые, не при­бе­гая к аппа­рат­ным мето­дам изу­че­ния свойств воды, сво­ей жиз­нью пока­за­ли нам бла­го­дат­ную помощь Бога через бла­го­го­вей­ное вку­ше­ние свя­ты­ни с верой и твёр­дой надеж­дой на помощь.

Святая вода и бесы

Про­фес­сор Нико­лай Васи­лье­вич Кра­ин­ский — врач и скеп­тик, а впо­след­ствии — веру­ю­щий чело­век, был вынуж­ден засви­де­тель­ство­вать: “Кли­ку­ша без­оши­боч­но раз­ли­ча­ла свя­тую воду от про­стой, как скры­то мы ее ни дава­ли. Каж­дый раз, когда ей под­но­си­ли ста­кан со свя­той водой, она впа­да­ла в при­па­док, часто преж­де, чем попро­бу­ет ее на вкус. Вода была све­жая, кре­щен­ская (иссле­до­ва­ние было про­из­ве­де­но в сере­дине янва­ря). Нали­ва­лись обе про­бы в оди­на­ко­вые ста­ка­ны в дру­гой ком­на­те, и я под­но­сил ей уже гото­вые про­бы. После того, как мно­го раз повто­рен­ные опы­ты дали тот же поло­жи­тель­ный резуль­тат, я сме­шал обе про­бы воды вме­сте, про­стую и свя­тую, и налил их поров­ну в оба ста­ка­на. Тогда кли­ку­ша ста­ла реа­ги­ро­вать на обе про­бы при­пад­ка­ми. Ни одно­го раза она не ошиб­лась в этом рас­по­зна­ва­нии свя­той воды”.

***

“Люди, стра­да­ю­щие от беса, при­бли­жа­ясь к свя­тыне, воз­буж­да­ют­ся, их начи­на­ет тря­сти. Отсю­да совер­шен­но ясно вид­но, что в них бес. Если пред­ла­га­ешь таким людям выпить немно­го свя­той воды или хочешь пере­кре­стить их свя­ты­ми моща­ми, то они про­ти­вят­ся, пото­му что Бла­го­дать Божия стес­ня­ет бесов, нахо­дя­щих­ся у них внут­ри. А если люди стра­да­ют какой-то душев­ной болез­нью, они совсем не про­ти­вят­ся свя­тыне. Бес­но­ва­тые бес­по­ко­ят­ся, их начи­на­ет тря­сти, даже если ты про­сто при­бли­жа­ешь­ся к ним, имея на себе крест.”

“Одна­жды ко мне при­нес­ли одно­го бес­но­ва­то­го малы­ша. Сна­ча­ла я как сле­ду­ет накор­мил его сла­до­стя­ми, что­бы рас­па­лить его жаж­ду, а потом при­нес водич­ки от свя­тых мощей. “Наше­му Яна­ки­су, — ска­зал я, — я дам попить водич­ку повкус­ней, чем дру­гим”. Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кри­чать: “Эта вода меня жжет, что в ней?” — “Ниче­го в ней нет”, — отве­тил я. “Что ты со мной дела­ешь? Она меня жжет!” — кри­чал несчаст­ный малыш. “Она не тебя жжет, — ска­зал я, — она жжет кое-кого дру­го­го”. Я начал кре­стить голо­ву малы­ша, и его затряс­ло, он впал в кри­зис бес­но­ва­ния. Бес, нахо­див­ший­ся в малы­ше, скру­тил его тело.”

Пре­по­доб­ный Паи­сий Святогорец

***

“По дан­ным бла­го­да­ти Божи­ей о. Геор­гий исце­лял людей. К нему при­во­зи­ли и бес­но­ва­тых. Они ужас­но мучи­лись, одер­жи­мые как бы лиша­лись разу­ма, при­хо­ди­ли в исступ­ле­ние. Неистов­ство­ва­ли, кри­ча­ли, вопи­ли, ино­гда повер­га­лись к ногам свя­щен­ни­ка. Он молил­ся, окроп­лял их свя­той водой, и тем­ные силы остав­ля­ли больных”.

Из жития Свя­щен­но­ис­по­вед­ни­ка Геор­гия Коссова

***

“Лука­вые демо­ны очень боят­ся свя­той воды. А вы умыш­лен­но поча­ще окроп­ляй­тесь свя­той водой сами и окроп­ляй­те свои дома, огороды”.

Архи­манд­рит Гер­ман (Чес­но­ков)

О благоговении к агиасме

Одна­жды про­ез­дом по мона­стыр­ским делам заехал послуш­ник Сер­гей  к ста­ри­це Сеп­фо­ре в Кире­евск, при­позд­нил­ся и остал­ся ноче­вать. Наут­ро после молит­вен­но­го пра­ви­ла матуш­ка его к сто­лу приглашает:

— Теперь мы с тобой свя­тынь­ку при­мем. У меня тут просфо­роч­ки из Поча­ев­ской лав­ры, водич­ка из Дивеева.

Ста­ри­ца сиде­ла в сво­ем свя­том угол­ке под ико­на­ми, а Сер­гей налил водич­ку и о чем-то заду­мав­шись, возь­ми да и пере­кре­сти чашу с кре­щен­ской водой! А матуш­ка Сеп­фо­ра — хотя она тогда уже пол­но­стью сле­пая была, да к тому ж спи­ной к нему сиде­ла — вдруг рез­ко повернулась:

— Ты что делаешь?

— Что, матушка?

— Ты зачем кре­щен­скую воду крестишь?

— Матуш­ка, про­сти, не подумал!

А она так стро­го говорит:

— Это же аги­асма, вели­кая свя­ты­ня! Ее не надо кре­стить. Она такую бла­го­дать име­ет! Ты себя крести.

Из кни­ги вос­по­ми­на­ний о Клы­ков­ской ста­ри­це “Птич­ка Небесная”

Современные свидетельства

“Сын забо­лел, и в поли­кли­ни­ке ему сде­ла­ли рент­ген. Диа­гноз поста­ви­ли такой: гай­мо­рит спра­ва и фрон­тит сле­ва. Сра­зу к педи­ат­ру мы не попа­ли, так как был вечер пят­ни­цы. Лекарств ника­ких не дава­ла, а капа­ла свя­ты­ми водой и маслом.

В поне­дель­ник попа­ли к вра­чу, кото­рая выпи­са­ла анти­био­ти­ки и дала направ­ле­ние к лору на вторник.

Я реши­ла не поку­пать доро­гие лекар­ства, поду­ма­ла, что лор вдруг выпи­шет дру­гие, а эти будут валять­ся зря, да и состо­я­ние сына улуч­ши­лось. Так мы и обо­шлись без лекарств.

Во втор­ник лор посмот­ре­ла и ска­за­ла, что все сухо. Она была удив­ле­на, гля­дя на наш диа­гноз и спро­си­ла: «Чем вы лечились?».

Я ска­за­ла: «Пара­це­та­мо­лом (может, я дава­ла ему одну таблетку)».

Врач отве­ти­ла: «Это несерьезно».

Тако­ва сила молит­вы и свя­той воды!

“Пей­те свя­тую воду, как мож­но чаще. Это самое луч­шее и наи­бо­лее эффек­тив­ное лекар­ство. Это гово­рю не толь­ко, как свя­щен­ник, но и как врач. Из мое­го опы­та в меди­цине” — гово­рил паци­ен­там врач и свя­ти­тель Лука Крым­ский.

Чудо чуд­ное и диво див­ное! Богу наше­му сла­ва во веки веков!”

В. Синен­ко­ва

***

“Мой муж не хотел вто­ро­го ребен­ка, стар­ше­му было еще все­го ниче­го, а я чув­ство­ва­ла, что уже пора. Я моли­лась, а све­кровь при­вез­ла свя­той воды из Зача­тьев­ско­го мона­сты­ря в Москве. Пила воду и моли­лась. Уди­ви­тель­ным обра­зом муж пере­ме­нил свое мне­ние, и совсем ско­ро у нас появил­ся вто­рой малыш. Сла­ва Богу!”

р. Б. Екатерина

***

«Два года назад на Кре­ще­ние мы соби­ра­лись на свя­той источ­ник 12 клю­чей, – рас­ска­за­ла в газе­те «Сло­бо­да» при­хо­жан­ка венев­ско­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва Ф.Б. – Когда шла в цер­ковь, почув­ство­ва­ла, что начи­на­ет­ся почеч­ная коли­ка. Поду­ма­ла еще: вот некста­ти, как скру­тит сей­час! И все-таки на источ­ник поеха­ла. Хотя я и не люб­лю холод­ную воду, тогда оку­ну­лась в источ­ник. Обрат­но еха­ла, коли­ки как не быва­ло! Про­шли мои боль­ные брон­хи, кото­рые мучи­ли меня с моло­до­сти. Наут­ро муж рас­ска­зы­вал: «Я несколь­ко раз вста­вал и под­хо­дил к тво­ей посте­ли, про­ве­рить, жива ли ты. Ты так тихо дыша­ла, как в молодости!»

***

Раба Божия Г.П. слу­жит в хра­ме бух­гал­те­ром. Она пове­да­ла такую историю:

— В 1998 году мне поста­ви­ли страш­ный диа­гноз – «рак». Сде­ла­ли опе­ра­цию, химио­те­ра­пию. Но ника­ких бла­го­при­ят­ных про­гно­зов. А мое­му сыну тогда было 13 лет. Я долж­на была поста­вить его на ноги. При­шла я к иконе Казан­ской Божи­ей Мате­ри, вста­ла на коле­ни. И вдруг ико­на зами­ро­то­чи­ла! Я поеха­ла на свя­той источ­ник «12 клю­чей», оку­ну­лась в ледя­ную воду, несмот­ря на то, что шов от опе­ра­ции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не бес­по­ко­ит. Вра­чи обсле­до­ва­ли, все в порядке.

***

Одна из при­хо­жа­нок сель­ско­го при­хо­да рас­ска­зы­ва­ет: «На Кре­ще­ние я все­гда наби­раю бутыл­ку воды. Она сто­ит у меня в сер­ван­те как лекар­ство ско­рой помо­щи. У меня в серд­це искус­ствен­ный кла­пан. В моем слу­чае без таб­ле­ток не обой­тись. Но перед тем, как при­нять таб­лет­ки, я обя­за­тель­но пью кре­щен­скую воду. А еще при­ни­маю ее как успо­ко­и­тель­ное. Кре­щен­ская вода помо­га­ет спра­вить­ся со стрес­са­ми и вол­не­ни­я­ми, при­да­ет силы, воз­вра­ща­ет уве­рен­ность в себе».

Иеро­мо­нах Сера­фим (Пара­ма­нов) “Закон Люб­ви. Как жить по-православному”

Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)

Мит­ро­по­лит Алек­сий, управ­ляв­ший Цер­ко­вью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызо­ву хана Джа­ни­бе­ка, жена кото­ро­го, Тай­ду­ла, тяж­ко забо­ле­ла гла­за­ми и лиши­лась зре­ния. Хан, про­слы­шав о свя­той жиз­ни мит­ро­по­ли­та, отпра­вил кня­зю пись­мо, в кото­ром тре­бо­вал при­слать к нему свя­то­го Алек­сия для исце­ле­ния жены. За неис­пол­не­ние прось­бы хан угро­жал разо­рить Рус­скую зем­лю. Перед отправ­ле­ни­ем в доро­гу свя­ти­тель Алек­сий, упо­вая на помощь Божию, решил отслу­жить напут­ствен­ный моле­бен у гроб­ни­цы свя­ти­те­ля Пет­ра. И Гос­подь, не пре­зрев молитв Пер­во­свя­ти­те­ля, открыл ему, что Сам будет с ним и поезд­ка его завер­шит­ся бла­го­успеш­но. Во вре­мя молеб­на перед моща­ми свя­ти­те­ля Пет­ра сама собою зажглась све­ча, и, обод­рен­ный надеж­дою на мило­сер­дие Божие, мит­ро­по­лит Алек­сий выехал в Орду. По при­бы­тии туда он отслу­жил о здра­вии боль­ной моле­бен и окро­пил ее свя­той водой, после чего она прозрела.

***

В древ­ние вре­ме­на в сто­ли­це гре­че­ско­го госу­дар­ства Кон­стан­ти­но­по­ле раз­ра­зи­лась силь­ная моро­вая язва, уно­сив­шая мно­же­ство чело­ве­че­ских жиз­ней. После же того как по прось­бе жите­лей горо­да Дре­во Кре­ста Гос­под­ня в тече­ние пят­на­дца­ти дней обно­си­ли по ули­цам сто­ли­цы с молит­ва­ми и окроп­ле­ни­ем зда­ний и домов свя­той водой, губи­тель­ная болезнь пре­кра­ти­лась, и все хри­сти­ане при­нес­ли глу­бо­чай­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Иису­су Христу.

***

В семи вер­стах от горо­да Калу­ги, в селе Тинь­ко­ве, в доме бояри­на Хит­ро­ва про­жи­ва­ли две девуш­ки-слу­жан­ки. Одна­жды слу­чи­лось им под­нять­ся на чер­дак, где лежа­ли раз­ные ста­рые вещи. Одна из этих девиц, по име­ни Евдо­кия, лег­ко­мыс­лен­ная и дерз­кая, мно­го сме­я­лась и гово­ри­ла непри­стой­ные сло­ва; дру­гая, напро­тив, уни­ма­ла и удер­жи­ва­ла свою подру­гу от бес­чин­ства. И вот, раз­би­рая вещи, эта бла­го­че­сти­вая девуш­ка нашла сви­ток суро­во­го полот­на. Раз­вер­нув его, она уви­де­ла живо­пис­ное изоб­ра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном, как бы мона­ше­ском оде­я­нии, с бла­го­го­вей­ным и уми­лен­ным лицом чита­ю­щей кни­гу. Ука­зы­вая на Игу­ме­нью (так назва­ла девуш­ка Жен­щи­ну, изоб­ра­жен­ную на полотне), она ста­ла с еще боль­шей силой сдер­жи­вать Евдо­кию от дерз­ких слов, одна­ко та не толь­ко не уня­лась, но и плю­ну­ла на изоб­ра­же­ние со сло­ва­ми: «Вот как я боюсь тво­ей Игу­ме­ньи!» В то же мгно­ве­ние она вне­зап­но, как бы чем-то пора­жен­ная, упа­ла без чувств; руки и ноги ее скор­чи­лись, все тело ее при­шло в совер­шен­ное рас­слаб­ле­ние; лиши­лась она и зре­ния, и языка.

Испу­ган­ная подру­га поспе­ши­ла изве­стить о сем сво­е­го гос­по­ди­на. Евдо­кию нашли чуть дыша­щую, с пеной на губах, пере­нес­ли в ком­на­ту и поло­жи­ли под свя­тые ико­ны в ожи­да­нии ее смер­ти. Одна­ко слу­чи­лось чудо. В насту­пив­шую ночь ее роди­те­лям яви­лась во сне Бого­ма­терь и ска­за­ла: «Дочь ваша сво­им дерз­ким поступ­ком в лице изоб­ра­жен­ной на полотне Жен­щи­ны оскор­би­ла не ино­ки­ню, но Меня, пото­му что изоб­ра­же­ние, ею пору­ган­ное, есть Мой образ, через кото­рый по воле Сына Мое­го и Бога Я буду хода­тай­ство­вать за город ваш. Утром объ­яви­те о сем свя­щен­ни­кам и вме­сте с ними, помо­лив­шись перед пору­ган­ной ико­ной Моей, окро­пи­те рас­слаб­лен­ную свя­той водой, и она полу­чит исце­ле­ние». Наут­ро, как толь­ко совер­ше­но было молеб­ствие, боль­ная дей­стви­тель­но исце­ли­лась и с тех пор испра­ви­ла свою жизнь.

Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)

“Я зна­ла отца Сав­ву, когда он был еще Нико­ла­ем Михай­ло­ви­чем, задол­го до поступ­ле­ния его в мона­стырь. Он посе­щал мно­гие хра­мы, но чаще все­го бывал в хра­ме села Лео­но­ва, там он читал и пел.

Одна раба Божия очень силь­но забо­ле­ла, у нее была страш­ная рво­та. Одна­жды она собра­лась к вра­чу, но зна­ко­мые при­ве­ли ее в храм. Там после литур­гии слу­жи­ли водо­свят­ный моле­бен, на кото­ром пел Нико­лай Михай­ло­вич. После молеб­на он дал ей ста­кан свя­той воды, но она не ста­ла пить. Тогда Нико­лай Михай­ло­вич ей сказал:

— Что ты боишь­ся, пей — рво­ты не будет.

Сам выпил один гло­ток и опять подал ей. Она выпи­ла. После это­го она дома дол­го спа­ла и вста­ла совер­шен­но здоровой”.

Из жития Пафнутия Боровского

“У неко­е­го кня­зя отрок был одер­жим болез­нью и при­бли­жал­ся к смер­ти. Мать же того отро­ка со сле­за­ми посла­ла к свя­то­му отцу про­сить его молитв ко Гос­по­ду и Его Пре­чи­стой Мате­ри и свя­той воды, что­бы окро­пить дитя, что­бы не умер­ло. Чадо­лю­би­вый Паф­ну­тий, помо­лив­шись Богу и Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и, освя­тив воду, послал скор­бя­щей матери.

К тому же нака­зал при­слан­ным, что­бы после окроп­ле­ния свя­той водой, если отрок захо­чет поесть, дать ему све­жей рыбы, хоро­шо отва­рен­ной, посколь­ку есть обы­чай для боль­ных, полу­чив­ших отра­ду от болез­ни, вку­сить пищи. Те же, уди­вив­шись, про­ли­ли сле­зы о сло­вах отца, полу­чив надеж­ду, что заста­нут отро­ка еще живым. Ско­ро послан­ный вер­нул­ся со свя­тою водою, отрок же болел и уже при­бли­жал­ся к смер­ти. Как толь­ко покро­пи­ли его свя­той водой, тут же, как буд­то рука­ми выну­та была болезнь, и отрок встал весе­ло и радост­но, попро­сив еды. И дали ему, как пове­лел преподобный”.

Архимандрит Илия (Рейзмир)

Нашу духов­ную жаж­ду мы можем уто­лять и вку­ше­ни­ем воды есте­ствен­ной, но освя­щен­ной посред­ством свя­щен­но­дей­ствия Церк­ви, какое совер­ша­ет­ся и ныне. Вся Цер­ковь будет молить­ся Отцу Небес­но­му, что­бы Он освя­тил есте­ство наи­ти­ем Свя­то­го Духа. Вода дей­стви­тель­но освя­тит­ся бла­го­да­тью. И кто будет пить с верой освя­щен­ную воду, тот, уто­ляя свою телес­ную жаж­ду, неви­ди­мо будет напо­ять вме­сте с тем и свою душу бла­го­да­тью Свя­то­го Духа.

Иеромонах Серафим (Параманов)

В оби­хо­де рус­ско­го чело­ве­ка свя­тая вода зани­ма­ла боль­шое место. Это мож­но пока­зать так­же на при­ме­ре жития кано­ни­зи­ро­ван­но­го в 1988 году свя­ти­те­ля Мака­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. В 1528 году, еще будучи Нов­го­род­ским архи­епи­ско­пом, он посы­ла­ет иеро­мо­на­ха Илию в север­ные пре­де­лы сво­ей епар­хии с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. При этом он пове­ле­ва­ет уни­что­жать язы­че­ские капи­ща и кро­пить всё свя­той водой. В 1551 году, когда обна­ру­жи­лись раз­лич­ные болез­ни в Сви­яж­ском гар­ни­зоне под Каза­нью, а так­же рас­про­стра­ни­лись плот­ские гре­хи, то он посы­ла­ет туда свя­щен­ни­ка с обли­чи­тель­ным посла­ни­ем, при­зы­вая всех к пока­я­нию, и пове­ле­ва­ет всех кро­пить свя­той водой.

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский после испо­ве­ди палом­ни­ков все­гда давал им вку­шать из чаши свя­той бого­яв­лен­ской воды. Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский смер­тель­но боль­но­му послал бутыл­ку со свя­той водой – и неиз­ле­чи­мая болезнь, к изум­ле­нию вра­чей, ото­шла. Ста­рец иерос­хи­мо­нах Сера­фим Выриц­кий все­гда сове­то­вал окроп­лять про­дук­ты и саму пищу иор­дан­ской (кре­щен­ской) водой, кото­рая, по его сло­вам, «сама все осве­ща­ет». Когда кто-нибудь силь­но болел, ста­рец Сера­фим бла­го­слов­лял при­ни­мать по сто­ло­вой лож­ке освя­щен­ной воды через каж­дый час. Ста­рец гово­рил, что силь­нее лекарств, чем свя­тая вода и освя­щен­ное мас­ло, – нет. Пре­по­доб­ный Кук­ша сове­то­вал все новые вещи и про­дук­ты освя­щать свя­той водой, перед сном окроп­лять келью (ком­на­ту). Утром, выхо­дя из кельи, он все­гда окроп­лял себя свя­той водой.

Кре­щен­ская вода освя­ща­ет, исце­ля­ет, сооб­ща­ет осо­бую бла­го­дать Божию каж­до­му чело­ве­ку, с верою при­ча­ща­ю­ще­му­ся ее.

Священник Константин Пархоменко

Свя­тая вода под­ра­зу­ме­ва­ет покой и мир в душе. И чест­ность и чисто­ту наме­ре­ний. Если мы набе­рем хоть ста­кан свя­той воды, мы смо­жем ею раз­ба­вить и трид­цать лит­ров. И вся вода ста­нет свя­той и полез­ной для нашей души. Лишь бы бра­ли эту воду и исполь­зо­ва­ли со сми­ре­ни­ем и благоговением.

А нецер­ков­но­му чело­ве­ку, греш­ни­ку вода не послу­жит на поль­зу, а то и пой­дет во осуждение.

Источник

Святая вода при рвотеРвота представляет собой обратную эвакуацию содержимого желудка через ротовую полость из-за резкого сокращения мышц брюшного пресса.

В отличие от тошноты, рвота, как правило, возникает при патологических состояниях. У здоровых людей она может появиться на фоне укачивания в транспорте, переедания либо при беременности.

Почему человека рвет

Можно выделить несколько механизмов срабатывания рвотного рефлекса:

  1. Безусловный рефлекс в ответ на попадание в пищеварительный тракт потенциально опасного содержимого: токсичных, раздражающих веществ, недоброкачественных продуктов, большого объема пищи. За счет этого механизма рвота возникает в случае отравления, переедания, при употреблении слишком жирной пищи, любых нарушениях диеты у больных с гастритом, панкреатитом, холециститом и другим болезнями пищеварительной системы.
  2. Раздражение рвотного центра в стволе головного мозга за счет механического или химического воздействия. Такая рвота называется центральной. Она возникает на фоне черепно-мозговой травмы, инсульта, мигрени, опухоли мозга, отравления некоторыми ядами. Центральная рвота также характерна для многих заболеваний внутренних органов, сопровождающихся накоплением токсинов в тканях организма: сахарного диабета, почечной недостаточности, цирроза печени.
  3. Повышенное возбуждение вестибулярного аппарата – полукружных каналов внутреннего уха. Именно этот механизм включается при всех видах укачивания, при воспалении внутреннего уха, болезни Меньера – повышении давления в полукружных каналах. Эти состояния сопровождаются головокружением и нарушением координации.
  4. Условный рефлекс срабатывает при виде каких-либо неприятных событий, картин, во время прочтения книги с противными для человеческой психики моментами. В этих случаях происходит раздражение рвотного центра под влиянием коры больших полушарий головного мозга.

Святая вода при рвоте

А нужно ли останавливать рвоту

Рвотный рефлекс традиционно считается защитной реакцией организма, предотвращающей всасывание в кровь токсинов. Поэтому при отравлениях рвоту иногда вызывают искусственно. Для этого выпивают большой объем жидкости и пальцами надавливают на корень языка. Это целесообразно только в том случае, если после попадания отравляющего вещества в желудок прошло не больше 30 минут. В противном случае оно уже успеет спуститься дальше по пищеварительному тракту.

Важно! Нельзя самостоятельно промывать желудок при отравлении едкими химикатами. Их повторное прохождение по пищеводу усилит ожог слизистой. В такой ситуации промывание желудка выполняют в больнице с помощью зонда.

Однако есть случаи, когда рвота не приносит пользы. В частности, при патологии вестибулярного аппарата или непосредственном поражении рвотного центра необходимости в удалении токсинов из желудка нет, а рвота приводит к обезвоживанию и общему ухудшению состояния.

В таких ситуациях актуальны домашние и аптечные противорвотные средства. Они также показаны при непрекращающейся многократной рвоте, не приносящей облегчения, и при укачивании в поездках.

Первая помощь

Чтобы остановить рвоту не всегда приходится прибегать к лекарственным препаратам. Иногда достаточно воздействия некоторых физических факторов или применения народных средств.

Общие рекомендации

В домашних условиях или на работе вы можете прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • Сядьте, закройте глаза, расслабьтесь. Но не ложитесь, это повысит риск рвоты.
  • Сделайте несколько глубоких вдохов. На высоте вдоха на несколько секунд задержите дыхание.
  • Проветрите помещение. Если на улице жарко, то по возможности воспользуйтесь кондиционером.
  • Охладите лоб и затылок с помощью влажного компресса.
  • Понюхайте бальзам «Звездочка» или веточку мяты.
  • Маленькими глотками пейте холодную негазированную воду, можно также проглатывать мелкие льдинки.
  • Съешьте мятный леденец или пожуйте жвачку с ментолом. Важен не только противорвотный эффект, но и механическое воздействие частого сглатывания на моторику желудочно-кишечного тракта.
  • Массируйте биологически активные точки, расположенные на внутренней поверхности предплечий, на 3 поперечных пальца дальше от основания ладони.Святая вода при рвоте

Пока рвота не прекратится, нельзя есть. Только пить маленькими порциями.

Отдельного внимания заслуживает рвота вследствие укачивания. О том, как бороться с этой проблемой у детей, на видео рассказывает доктор Е. О. Комаровский. Имейте в виду, что у взрослых способы борьбы с укачиванием практически не отличаются.

Народные рецепты

Предлагаем вам на выбор несколько народных средств, помогающих избавиться от рвотных позывов:

  • Мелко порежьте 3 сладких яблока, залейте 1 литром кипятка, добавьте чайную ложку тертого корня имбиря. Охладите и пейте маленькими глотками.
  • Заварите зеленый чай с добавлением мяты или мелиссы. Хорошо помогает также ромашковый чай. Пить их нужно в теплом виде небольшими объемами.
  • Измельчите лимон и залейте литром воды, дайте немного настояться. Употребляйте напиток охлажденным. Можно также просто пожевать кусочек лимона.
  • 5-10 г семян фенхеля или укропа залейте 200 мл кипятка и пейте через 15 минут.
  • Залейте 2 ст. л. корня солодки 500 мл кипятка и выпаривайте на слабом огне, пока не останется 250 мл жидкости. Пить отвар следует после остывания.

Медикаментозная терапия

Среди аптечных средств для купирования рвоты подходит несколько групп лекарств:

  1. Прокинетики (домперидон, метоклопрамид) нормализуют моторику желудочно-кишечного тракта, направляя ее в нужную сторону. Если выпить таблетку не удается из-за неукротимой рвоты, то на помощь приходит метоклопрамид в уколах.
  2. Холинолитики (бускопан, риабал) снимают спазм с гладкой мускулатуры пищеварительного тракта, ускоряют опорожнение желудка и усиливают его двигательную активность.
  3. Антигистаминные средства (пипольфен, димедрол) эффективны при вестибулярном головокружении.
  4. Бетагистин также используют при проблемах с вестибулярным аппаратом, однако это не средство скорой помощи. Оно проявляет лечебный эффект постепенно и назначается одновременно с противорвотными средствами.
  5. Ферментные препараты (мезим, панзинорм, креон) также являются вспомогательными средствами в борьбе с рвотой, вызванной перееданием или нарушением диеты.
  6. Энтеросорбенты (полисорб, активированный уголь) сами по себе не прекращают рвоту, однако останавливают дальнейшее всасывание токсинов в пищеварительном тракте при отравлении и ускоряют выздоровление.
  7. Нейролептики (дроперидол, прохлорперазин) – средства, угнетающие функцию рвотного центра. Их назначают лишь в крайних случаях и только в условиях стационара.

В одной статье невозможно перечислить все причины рвоты и средства борьбы ними, однако учитывайте, что при очевидном источнике недуга нужно все силы направить именно на его устранение. Например, при резком повышении артериального давления, которое сопровождается рвотными позывами, в первую очередь нужно его снизить. Для этого обычно используют таблетки каптоприла.

Если рвота явилась следствием морской болезни, то возможно применение препаратов от укачивания – драмина, сиэль.

Внимание! При неукротимой рвоте, рвоте с кровью, отравлении лекарствами, химикатами необходимо экстренно обратиться за медицинской помощью. Это также касается случаев травм и заболеваний головного мозга. Признаками его поражения являются слабость в руке или ноге, потеря чувствительности на определенном участке тела, асимметрия лица, нарушение речи.

Рвота у детей

У ребенка рвотный центр и вестибулярный аппарат более чувствительны, поэтому рвота возникает чаще, чем у взрослых, даже на фоне незначительных раздражителей (например, просто от волнения).

У малышей первого полугодия жизни за счет слабости мышц и незрелости пищеварительного тракта часто наблюдаются срыгивания и рвота. В большинстве случаев эти симптомы являются вариантом нормы и проходят по мере взросления ребенка. Достаточно не перекармливать младенца и некоторое время после кормления удерживать его в вертикальном положении.

Насторожиться нужно в том случае, когда рвота и срыгивание обильны, возникают после каждого приема пищи и фактически не дают ребенку нормально питаться. Это может быть признаком сужения пищевода или выходного отверстия желудка, повышения внутричерепного давления и различных заболеваний центральной нервной системы. Тогда необходимо комплексное медицинское обследование.

При рвоте у детей, вызванной пищевым отравлением, самое опасное состояние – обезвоживание с потерей электролитов. Ребенка обязательно нужно поить и использовать для этого не просто кипяченую воду, а специальные средства для пероральной регидратации – регидрон, орасан, гастролит. Кроме того, маленькому пациенту дают активированный уголь из расчета 1 г на 1 кг веса. Грудным детям удобнее давать растворимые сорбенты (например, полисорб).

Противорвотные средства детям может назначать только врач, особенно младенцам первого года жизни.

Святая вода при рвоте

Рвота у беременных

По данным медицинской литературы, рвота беременных встречается в 70-85% случаев. Больше всего ей подвержены женщины на сроке 6-16 недель, это так называемый ранний токсикоз. Тошнота и рвота связаны с перестройкой гормонального фона и иммунной системы, однако до конца эти механизмы до сих пор не изучены.

Трудность состоит в том, что на ранних сроках вынашивания ребенка противопоказано большинство лекарственных средств, так как они могут нарушить процессы формирования внутренних органов плода.

По этой причине лечение начинают с немедикаментозной терапии, применения фитопрепаратов (ромашка, корень солодки, имбирь). Назначают также 10 мг пиридоксина (витамина В6) в сутки. Применение антигистаминных препаратов, холинолитиков и нейролептиков в любом случае нужно согласовывать с лечащим врачом.

От пищи отказываться нельзя, однако желательно следить, чтобы она была максимально легкой: побольше овощей и фруктов, нежирное мясо в измельченном виде, морепродукты, ненаваристые супы, гренки, сухое печенье. Разумеется, нужно полностью убрать из рациона алкоголь и отказаться от курения.

Самое опасное состояние при беременности – неукротимая рвота. Она возникает не менее 5 раз в сутки после каждого приема пищи. На этом фоне будущая мама страдает от недостатка питательных веществ, солей, постепенно теряет в весе. В такой ситуации необходима госпитализация, внутривенное вливание солевых и питательных растворов.

Святая вода при рвоте

Рвота может быть симптомом множества болезней и патологических состояний. Не все они требуют экстренного медицинского вмешательства, однако в большинстве случаев к врачу все же стоит обратиться. Особенно при длительно сохраняющейся симптоматике или при возникновении рвоты по непонятным причинам. Нередко своевременное обследование помогает выявить реальные проблемы со здоровьем и подобрать адекватную терапию.

Источник