Театр закрывается всех тошнит

Театр закрывается всех тошнит thumbnail

Валерия Гай Германика сыграла одну из главных ролей в фильме “Энтропия”

Фото: Евгения ГУСЕВА

У Хармса есть гениальный рассказ под названием “Неудачный спектакль”, в котором на сцену постоянно кто-то выходит, икает, тошнит и уходит за кулисы. А заканчивается все тем, что маленькая девочка говорит: “Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!”.

Жалко, что на премьере фильма “Энтропия” не нашлось ни одной маленькой или большой девочки, которая бы прекратила адское действо, царившее на сцене и в зале. Мы уже писали об этом фильме режиссера Марии Саакян, где главные роли сыграли Ксения Собчак, Валерия Гай Германика и божий человек, модель и экс-судья в “Топ-модели по-русски”, Данила Поляков.

Собчак благоразумно от премьеры откосила, оставив отдуваться своих коллег по съемочной площадке. Но и без нее кинотеатр “35 мм”, где проходил показ, не покидало безумие. Поляков, как настоящий защитник отечества, прибыл на премьеру в платье и затейливо подкрашенными красным бородой и глазами. Гай Германика также отнеслась к премьере серьезно – накрутила волосы, наклеила ресницы, нарисовала шикарные стрелки, а, чтобы быть еще краше, заправилась красным вином, которое кокетливо торчало из ее сумочки.

В отсутствие постоянного бойфренда режиссер приволокла двух редкой уродливости собак под мышкой. Решив разрядить обстановку, Валерия предложила нарядному Даниле раздеться. Божий человек внял приказу Германики, скинув с себя женские одежки и исподнее, стыдливо спрятав естество между ног, и горделиво поднял руки над головой. Мол, вот я каков – то ли девочка, то ли видение.

Тут же вспомнился главный убивец в “Молчании ягнят”, который развлекался таким же образом у себя дома. Московские тусовщики неоднократно видели, как Поляков проделывал подобный трюк в ночных клубах – если его хорошенечко попросить, так что делать “девочку” (так Данила называет свой акт), ему далеко не впервой, и это не было признаком сильнейшего волнения перед премьерой. Подумалось, что надо бы ему попробовать повторить этот фокус в день ВДВ в Парке Горького. Зрители обалдели, а Гай Германика и Поляков сообщили, что каждый, кто до конца фильма выйдет из зала, должен будет раздеться догола.

Первым через 10 минут выскочил сам Данила, как и обещал, в чем мама родила. За ним вышла, на удивление, одетая Германика, которая сказала своим друзьям, что если посмотрит фильм, то ее стошнит. И вернулась только на запланированное общение со зрителями. Которых, к слову сказать, в зале осталось немного – журналисты и гости картины под предлогом “сходить в туалет”, чинно отходили три шага от зрительного зала, а затем пулей бежали подальше от кинотеатра – аж набойки отваливались. Общения со зрителями не получилось.

Валерия Гай Германика, видимо, с толком провела полтора часа вне кинозала, так что ноги ее не держали. Усевшись на сцене в компании двух своих собак, она в витиеватых выражениях выражала свое отношение к зрителям и “Энтропии”, прерывавшись на попить и покурить. Отчаявшись добиться от барышни адекватного ответа, из зала расползлись последние зрители.

Более уродливого действия, чем в тот вечер, представить было невозможно. О’кей, и фильм и вокругпремьерная история на сцене вполне себе вписывается в рамки современного искусства, которое живо тем, что играет на твоих нервах: если тебя адски бесит, то уже хорошо – значит, задело (так объясняют сами творцы). Но в данном случае не хватало главного – идеи. Ибо если ты уж пытаешься устраивать перформанс, то позаботься о том, чтобы в этом был какой-то смысл. Протест, или, если угодно, призыв к революции. Потому что в другом случае ты не арт-объект, а идиот с мужским “недостатком”, зажатым между ног и не модная режиссерша, такая вся “настоящая”, а просто пьяная дура.

Источник

ВЫВАЛИВАЮЩИЕСЯ СТАРУХИ
Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась.
Из окна высунулась другая старуха и стала смотреть вниз на разбившуюся,
но от чрезмерного любопытства тоже вывалилась из окна, упала и разбилась.
Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая.

Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошел
на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.

ПУШКИН И ГОГОЛЬ
Гоголь падает из-за кулис на сцену и смирно лежит.
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!

Гоголь (поднимаясь): Мерзопакость какая! Отдохнуть не дадут. (Идет, спотыкается
об Пушкина и падает.) Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь): Ни минуты покоя! (Идет, спотыкается об Гоголя и падает.)
Вот черт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь): Вечно во всем помеха! (Идет, спотыкается об Пушкина
и падает.) Вот мерзопакость! Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь): Хулиганство! Сплошное хулиганство! (Идет, спотыкается
об Гоголя и падает.) Вот черт! Опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь): Это издевательство сплошное! (Идет, спотыкается об
Пушкина и падает.) Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь): Вот черт! Истинно, что черт! (Идет, спотыкается об
Гоголя и падает.) Об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь): Мерзопакость! (Идет, спотыкается об Пушкина и падает.)
Об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь): Вот черт! (Идет, спотыкается об Гоголя и падает за
кулисы.) Об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь): Мерзопакость! (Уходит за кулисы.) За сценой слышен
голос Гоголя: “Об Пушкина!”
Занавес.

СОН
Калугин заснул и увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит
милиционер.
Калугин проснулся, почесал рот и опять заснул, и опять увидел сон, будто
он идет мимо кустов, а в кустах притаился и сидит милиционер.
Калугин проснулся, положил под голову газету, чтобы не мочить слюнями подушку,
и опять заснул, и опять увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов
проходит милиционер.
Калугин проснулся, переменил газету, лег и заснул опять. Заснул и опять
увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах сидит милиционер.
Тут Калугин проснулся и решил больше не спать, но моментально заснул и
увидел сон, будто он сидит за милиционером, а мимо проходят кусты. Калугин
закричал и заметался в кровати, но проснуться уже не мог.
Калугин спал четыре дня и четыре ночи подряд и на пятый день проснулся
таким тощим, что сапоги пришлось подвязывать к ногам веревочкой, чтобы
они не сваливались.
В булочной, где Калугин всегда покупал пшеничный хлеб, его не узнали и
подсунули ему полуржаной. А санитарная комиссия, ходя по квартирам и увидя
Калугина, нашла его антисанитарным и никуда не годным и приказала жакту
выкинуть Калугина вместе с сором.
Калугина сложили пополам и выкинули его как сор.

ЧЕТЫРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТОГО, КАК НОВАЯ ИДЕЯ ОГОРАШИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, К НЕЙ
НЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО
I
Писатель: Я писатель.
Читатель: А по-моему, ты г…о!
Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей и падает замертво.
Его выносят.
II
Художник: Я художник.
Рабочий: А по-моему, ты г…о!
Художник тут же побледнел как полотно, И как тростинка закачался, И неожиданно
скончался. Его выносят.
III
Композитор: Я композитор.
Ваня Рублев: А по-моему, ты …..!
Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.
IV
Химик: Я химик.
Физик: А по-моему, ты ….!
Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.

МАКАРОВ И ПЕТЕРСЕН
Макаров: Тут, в этой книге, написано о наших желаниях и об исполнении их.
Прочти эту книгу, и ты поймешь, как суетны наше желания. Ты также поймешь,
как легко исполнить желание другого и как трудно исполнить желание свое.

Петерсен: Ты что-то заговорил больно торжественно. Так говорят вожди индейцев.

Макаров: Эта книга такова, что говорить о ней надо возвышенно. Даже думая
о ней, я снимаю шапку.
Петерсен: А руки моешь, прежде чем коснуться этой книги?
Макаров: Да, и руки надо мыть.
Петерсен: Ты и ноги, на всякий случай, вымыл бы!
Макаров: Это неостроумно и грубо.
Петерсен: Да что же это за книга?
Макаров: Название этой книги таинственно…
Петерсен: Хи-хи-хи!
Макаров: Называется эта книга МАЛГИЛ.
Петерсен исчезает.
Макаров: Господи! Что же это такое? Петерсен!
Голос Петерсена: Что случилось? Макаров! Где я?
Макаров: Где ты? Я тебя не вижу!
Голос Петерсена: А ты где? Я тоже тебя не вижу!.. Что это за шары?
Макаров: Что же делать? Петерсен, ты слышишь меня?
Голос Петерсена: Слышу! Но что такое случилось? И что это за шары?
Макаров: Ты можешь двигаться?
Голос Петерсена: Макаров! Ты видишь эти шары?
Макаров: Какие шары?
Голос Петерсена: Пустите!.. Пустите меня!.. Макаров!..
Тихо.
Макаров стоит в ужасе, потом хватает книгу и раскрывает ее.
Макаров (читает): “…постепенно человек теряет свою форму и становится
шаром. И, став шаром, человек утрачивает все свои желания”.
Занавес.

НЕУДАЧНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
На сцену выходит Петраков-Горбунов, хочет что-то сказать, но икает. Его
начинает рвать. Он уходит.
Выходит Притыкин.
Притыкин: Уважаемый Петраков-Горбунов должен сооб… (Его рвет, и он убегает.)

Выходит Макаров.
Макаров: Егор… (Макарова рвет. Он убегает.)
Выходит Серпухов.
Серпухов: Чтобы не быть… (Его рвет, он убегает.)
Выходит Курова.
Курова: Я была бы… (Ее рвет, она убегает.)
Выходит маленькая девочка.
Маленькая девочка: Папа просил передать вам всем, что театр закрывается.
Нас всех тошнит!
Занавес.

АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНА
1. Пушкин был поэтом и все что-то писал. Однажды Жуковский застал его за
писанием и громко воскликнул:
– Да никако ты писака!
С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и стал называть его по-приятельски
просто Жуковым.
2. Как известно, у Пушкина никогда не росла борода. Пушкин очень этим мучился
и всегда завидовал Захарьину, у которого, наоборот, борода росла вполне
прилично.
“У него растет, а у меня не растет”, – частенько говаривал Пушкин,
показывая ногтями на Захарьина. И всегда был прав.
3. Однажды Петрушевский сломал свои часы и послал за Пушкиным. Пушкин пришел,
осмотрел часы Петрушевского и положил их обратно на стул.
“Что скажешь, брат Пушкин?” – спросил Петрушевский.
“Стоп машина”, – сказал Пушкин.
4. Когда Пушкин сломал себе ноги, то стал передвигаться на колесах. Друзья
любили дразнить Пушкина и хватали его за эти колеса. Пушкин злился и писал
про друзей ругательные стихи. Эти стихи он называл “эрпигармами”.

5. Лето 1829 года Пушкин провел в деревне. Он вставал рано утром, выпивал
жбан парного молока и бежал к реке купаться. Выкупавшись в реке, Пушкин
ложился на траву и спал до обеда. После обеда Пушкин спал в гамаке. При
встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал им головой и зажимал пальцами
свой нос. А вонючие мужики ломали свои шапки и говорили: “Это ничаво”.

6. Пушкин любил кидаться камнями. Как увидит камни, так и начнет ими кидаться.
Иногда так разойдется, что стоит весь красный, руками машет, камнями кидается,
просто ужас!
7. У Пушкина было четыре сына и все идиоты. Один не умел даже сидеть на
стуле и все время падал. Пушкин-то и сам довольно плохо сидел на стуле.
Бывало, сплошная умора: сидят они за столом; на одном конце Пушкин все
время со стула падает, а на другом конце – его сын. Просто хоть святых
вон выноси!

Читайте также:  Меня тошнит как вызвать рвоту

Источник

Короткое произведение Даниила Хармса «Неудачный спектакль», написанное в 1934 году, является практически идеальной метафорой состояния политической жизни в современной России. Взрослые герои-актёры «Неудачного спектакля» один за другим выходят на сцену, но ни один не может закончить произносимое предложение, поскольку каждого рвёт. В конце концов, на сцену выходит маленькая девочка, чтобы сообщить зрителям о том, что театр закрывается, поскольку «нас всех тошнит».

Действительно, нас всех тошнит. Тошно смотреть на премьерезидента, медленно, но верно превращающегося в лишь чуть-чуть более эстетически приемлемого Брежнева (наград у него, кстати, тоже хватает, от ордена Хо Ши Мина до ордена «Шейх уль-ислам», полученного от Духовного управления мусульман Кавказа). Трудно отделаться от ощущения, что момент показательного и единовременного прицепления их на грудь — всего лишь вопрос времени.

Многих из них запугали Зюгановым, и в 1996-ом они поддержали Ельцина. Другие были очарованы идеей «сильной руки», и они проголосовали за Путина. Хотя я предупреждал, что будет, если они отдадут ему голоса. Немалое число из них не смогло или не захотело в 2003 г. определиться, кто их представляет: «Яблоко» или «СПС»; Явлинский или Чубайс. Другие так и не смогли продраться сквозь путаницу, которая создавалась, конечно, сознательно: если Ельцин – демократ, то тогда Яблоко, которое его критикует, – кто?

Тошнит от несменяемых лиц российской политики, в силу обстоятельств записанных в один оппозиционный лагерь: тошнит от Зюганова, от Жириновского, от Явлинского. Тошнит от тотальной коррупции, от бессмысленных реформ методом переименования, от прогнивших судов и полиции, от болезненного увлечения социальными сетями ещё пока действующего президента, от непрекращающихся новостей об избиениях журналистов, от бесчисленных фальсификациях на выборах и особенно грязной в этом году предвыборной кампании, устроенной партией власти. Трудно сказать, от чего в нашем государстве не тошнит.

Читайте также:  От любой еды тошнит и болит желудок

Естественной реакцией на тотальную тошноту, которую вызывает политическая и социальная жизнь страны, является самоустранение из сферы политического тех, кого тошнит: то есть, как правило, образованных людей, которые хотя бы периодически читают новости. Вряд ли в истории России, начиная с 1991 года, был период, когда большее число граждан не хотело иметь с политикой ничего общего.

Подобная аполитизация, безусловно, выгодна партии власти, хоть и противоречит заявляемым ей ценностям, в частности, модернизации, которая приводит к увеличению процента образованного населения и, как следствие, к растущему недовольству партией власти (показателен традиционный провал рейтингов «Единой России» в Москве, которая является, очевидно, наиболее урбанизированной и образованной точкой страны). Единая Россия своей неуёмной погоней за тотальным доминированием над политической сферой поставила себя в парадоксально невыгодное положение: ввиду отсутствия сколько-нибудь реальной оппозиции как в законодательной, так и в исполнительной власти винить в бесчисленных причинах тошноты некого, кроме самой «Единой России» и её функционеров. Чем больше недовольных самоустранится от выражения своего недовольства демократически принятыми способами, тем лучше для партии власти. Это показатель того, что ещё можно продолжать в том же духе.

Внутренняя логика существования «Единой России» всё меньше и меньше отличается от внутренней логики и принципов функционирования КПСС и других компартий стран восточного блока. Наиболее ёмкой метафорой этих принципов является раковая опухоль, растущая на теле политического. Бесконтрольно разрастаясь, единая и неделимая партия власти подавляет и по возможности уничтожает все другие виды тканей, из которых строится сложный политический организм общества.

Важно отметить, что раковые опухоли обладают одним парадоксальным свойством. Их окончательная победа над организмом заключается в их собственной гибели вместе с этим организмом. Этот процесс произошёл в странах восточного блока в 1989-1991 годах. Коммунистические партии подменили логику политического процесса с его неотъемлемой конкурентностью и многоуровневой подотчётностью выслуживанием перед вышестоящими функционерами и получением нужных показателей на бумаге всеми правдами и неправдами. В 1989 году неправд стало так много, что тошнить начало уже не только рядовых граждан, но и элиты, построившие эти, не понаслышке знакомые нашей стране, системы. Элиты перестали в них верить — и системы рухнули, как карточный домик. Окончательная победа коммунистических раковых опухолей над моделями обществ, которые они же и построили, вытесняя всё остальное, оказалась одновременной смертью обоих.

Кстати сказать, функционеры нынешней партии власти прекрасно понимают, в какую сторону они движутся, сознательно или несознательно. Показательным примером этого является недавнее выступление президента Удмуртии, призвавшего голосовать за «Единую Россию» так, чтобы её рейтинг составил 99,99 %, аргументировав это тем, что «так было в советское время». Об апологии Брежневу, автором которой стал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, не упомянул уже только ленивый. Прошумевший недавно в интернете видеоролик с учительницей, рассказывающей первоклассникам о том, что «есть такая партия», показывает, что понимание природы нынешнего режима проникает во все слои общества.

Впрочем, наибольший урон странам, в которых они существуют, подобные режимы наносят даже не уровнем своей коррумпированности, находящимся по ту сторону добра и зла (для справки: в свежем индексе восприятия коррупции Россия находится на 143 месте, разделив одну строчку Нигерией и Угандой), и не многими другими тошнотворными продуктами их повседневной жизнедеятельности. Наибольший ущерб от этих режимов — системного характера. Они целенаправленно работают на разрушение системных факторов, которые обеспечивают существование гражданского общества и осознание природы политического процесса в целом. Фактически монополизовав исполнительную власть (к примеру, практически все лидеры регионов страны являются членами «Единой России»), система старается начисто выкорчевать в обществе представление о конкурентом политическом процессе. Тем, кто по той или иной причине не захотел вступить в ряды КПСС 2.0, просто негде пытаться участвовать в политике — за исключением улицы и Манежной площади. Логическим завершением этого процесса станет то, что, когда система сколлапсирует под собственным весом, общество в очередной раз останется у разбитого корыта политической сферы, а его лидеры будут иметь лишь теоретические представления о том, что же всё-таки такое «политика» и с чем её едят. Одним из ключевых моментов агитационного дискурса «Единой России» является идея о том, что именно эта партия спасла страну от беспредела 90-х. Фактическая верность и полнота этого утверждения может быть оспорена, но важный момент заключается в другом: идеологи партии забывают упомянуть, что одной из важнейших причин появления этого самого беспредела явилась практически полная атрофия социальных и политических структур в обществе, вызванная многолетним безраздельным доминированием советской партии власти, отличить от которой нынешнюю становится всё труднее и труднее.

Подобное безраздельное политическое доминирование лишь своим существованием парализует мышление о политическом. Как никогда распространены мнения о том, что в политике «всё должен решать кто-то один» и «политика — дело политиков». Ничто не может быть дальше от понимания функционирования политического, и ничего не может больше играть на руку партии власти. Впрочем, далеко не секрет, на чьём гербе должны быть начертаны слова «Парламент — не место для дискуссий».

Тем не менее, обществу в какой-то момент придётся осознать, что ни царь-батюшка, ни партия-матушка, ни волшебный кусок материи, очередь к которому растянулась на километры в идеальной сублимации репрессированного политического, не будут решать наши политические проблемы за нас. Чем раньше мы возьмёмся за восстановление и создание сфер гражданской активности и чем быстрее мы сможем интернализовать политический процесс, идею чуждости которого рядовым гражданам партия власти неутомимо пытается им внушить, тем меньше будет урон, нанесённый обществу после того, как партия власти сколлапсирует, и тем легче будет запустить нормальный конкурентный демократический процесс, который никогда, по-настоящему, ещё не существовал в России.

Читайте также:  Тошнит от домашнего молока

На региональных выборах новую фишечку придумали. В кабинки клали ручки с исчезающими чернилами! Это не шутка, реальность. Сначала-то лопухнулись, положили те, что быстро исчезают. Избиратели заметили, так на след.выборах положили такие ручки, которые исчезают через 4 часа… Так что, ребят, возьмите с собой свои ручки. И не портите бюллетень! Если вы напишите слово Х.Й на бюллетене, и галочка от Й попадет в квадратик номер шесть — этот бюллетень будет признан действительным и причислен к лику великой и ужасной! Голосуйте четко в квадратик. Только в один. Только в один.

Именно поэтому необходимо идти на предстоящие выборы, несмотря на то, что нас всех от них тошнит и на то, что, по большому счёту, они ничего не изменят и «Единая Россия» одержит очередную тошнотворную победу. Общество должно показать, в первую очередь — себе, что оно готово восстанавливать конкурентный политический процесс в реальной жизни (этот процесс парадоксально существует в интернете, который власть по той или иной причине не посчитала нужным оградить бетонной стеной, как она поступила с телевидением.) Для этого необходимо пойти на избирательные участки четвёртого декабря и проголосовать; при этом рациональным кажется проигнорировать беспрецедентную издёвку партии власти с пропорциональным дележом голоса за непрошедшую партию между прошедшими (цель этой меры настолько очевидна, что не нуждается в комментарии) и проголосовать за те партии, к которым лежат наши симпатии, а не за те, которые точно пройдут в Думу. Власть применяет идеи, заложенные в «дилемме заключённого», в глобальном масштабе; исходя из понимания этого, наиболее выгодным для каждого избирателя будет выбор сотрудничества друг с другом, а не с властью — что означает голос без оглядки на то, как проголосует другой избиратель (если за партии вроде «Яблока», которая балансирует на грани прохождения в Думу, проголосовали бы все, кто хочет, но боится, что она не пройдёт, вопроса о прохождении не стояло бы вообще.) Помимо этого, общество должно послать партиям сигнал о том, что оно более или менее готово к реальному конкурентному политическому процессу, возможность которого, может быть, появится после краха нового застоя. Сигнал же этот должен быть по возможности наиболее ясным, чего нельзя сказать про голос, отданный за коммунистов, человеком, ненавидящим КПРФ всей душой, но ещё более сильно ненавидящим «Единую Россию». В результате КПРФ получает один голос за идею того, что она всё делает правильно и ей совсем не надо меняться, а партия, за которую избиратель хотел бы проголосовать, но не проголосовал, не знает, что у её идеологии есть ещё один сторонник (важно, то, что это происходит в масштабах страны, а не одного избирателя).

Восстановить конкурентный политический процесс — это задача номер один в нынешнем обществе. После того, как он будет восстановлен, нужно будет приступить ко второй части программы — устранению источников тошноты в сфере политического. Ныне существующим партиям потребуются кардинальные встряски и радикальное обновление лидерского состава, а появление в России аналогов таких молодых партий, как польская либеральная и антиклерикальная «Ruch Palikota» («Движение Паликота»), формально зарегистрированная 1 июня 2011 года и получившая на выборах в октябре 41 место из 460 в Сейме, и венгерская либеральная и экологическая «Lehet Más a Politika» («Политика может быть другой»), основанная в феврале 2009 года и получившая в 2010 году 15 мест из возможных 386 в парламенте — это, хотелось бы верить, вопрос времени. Впрочем, нельзя приступать ко второму шагу, не закончив первого. Без нормально функционирующей системы политического, которая будет гарантировать отчётность партий перед обществом и их конкурентную борьбу, никакая партия сама по себе не улучшит политическую ситуацию в целом.

В свете этого хотелось бы предложить ещё одно возможное вольное прочтение Хармса. Все взрослые актёры неудачного спектакля — это российские партии и государственные функционеры. Трудно избавиться от мысли, что их всех уже довольно давно тошнит от самих себя и от того, что они делают уже десятилетиями (как, к примеру, губернатора Омской области Леонида Полежаева, чья карьера партийного функционера регионального масштаба началась аж в 1969 году и который накрепко окопался у руля Омской области аж с 1990 года). Трудно представить себе силу, с которой должно тошнить за сорок лет врастания в бюрократический аппарат. То же самое можно сказать про несменяемых лидеров российских политических партий — Зюганова, Жириновского, Явлинского. Их, должно быть, тоже тошнит от полной застойности политической жизни страны. А вот маленькую девочку не тошнит. И эта маленькая девочка — это мы с вами, гражданское общество в пелёнках, граждане страны, которая никак не может научиться не скатываться в политический застой в той или иной его форме. Но девочка вырастет — и нам с вами пора.


ОТПРАВИТЬ:
      


Статьи по теме:

  • Трамп хочет создать цифровую медиа империю, чтобы отомстить Fox News.
    Об этом проигравший выборы американский президент заявил своим сторонникам.
  • «Власть допустила ошибку, когда начала стрелять».
  • Протесты по всей стране.
    Как народ Беларуси отреагировал на результаты выборов .
  • The Washington Post (США): Лукашенко надеется в шестой раз победить на выборах благодаря отработанной тактике.
  • Долгожданное меньшинство.
    Станут ли 20 оппозиционных депутатов Мосгордумы проблемой для мэрии.
  • Непопулярные мысли вслух.
  • Не надо бояться перемен!
  • Президент из телевизора.
    Владимир Зеленский победил на выборах в Украине.
  • Украинская дискуссия.
    Как обсуждались дебаты Порошенко и Зеленого.
  • Эффект Трампа?
    В первом туре победил «человек из телевизора».

Источник