Тошнит ли на теплоходе

Правду, только правду и ничего, кроме правды

А если правду, то да, бывает. Не на каждой реке, не в каждом рейсе  случается качка, но бывает. А вот в конкретике давайте разбираться.

Когда надо начинать беспокоиться тем, кто беспокоился из-за качки  еще до рейса? На самолете пассажиры начинают нервничать, когда посреди полета загорается табло «пристегните ремни». По аналогии, то же самое должны бы делать туристы теплохода, когда мебель на бортах складывают таким вот образом, а в баре убирают с полок стеклянные бутылки.

Теплоход готов к встрече с волнами

Но не таков круизный фанат, не таков! Он во время качки невозмутимо занимается своими делами, а самый-самый фанат прямо на палубе ловит фотоаппаратом волну и брызги, жалея, что как-то оно маловато качает))

Не пугайтесь, эти брызги всего лишь из-под носа теплохода, который режет волну

Теперь серьезно. Стоит ли волноваться, если у вас крепкий вестибулярный аппарат? А из-за чего, собственно? Речным судам не грозят морские девятые валы и бродячие волны.

Во-первых, не тот масштаб. Река – не океан. И даже самые большие озера – не моря. Ни по размерам, ни по происходящим на них процессам.
Во-вторых, никакой анархии! С речными круизными судами все очень строго, и если предельно допустимая высота волны для конкретного судна  2 м, то никто его в шторм при большей  волне не выпустят.

Вы же не думаете, что “ходят пароходы туда-сюда” бесконтрольно и бессистемно? Конечно, нет! У них,  как и у самолетов, есть диспетчеры по маршруту, которые отслеживают навигационную обстановку и дают добро (или не дают) на выход туда, где не качает.

А где вообще качает?
Правильный вопрос, так как если вы даже мысли не хотите допускать о полутора-двух часах вероятного волнения на воде, то маршрут своего круиза надо продумать заранее.

Где качает чаще всего (хотя все равно редко)?

Белое озеро

– Ладожское озеро, Онежское и Белое. Первые два огромны, третье куда меньше, но мельче, и даже небольшой ветер может обеспечить вам час-другой нестандартных ощущений. Все три озера – участки северных речных круизов в Питер, на Валаам, Кижи. Представили? Стоит ли какая-то там качка отказа от таких впечатлений?!
– Что на Волге? На Волге водохранилища, самые вредные –  Рыбинское и Куйбышевское. Почти все волжские рейсы проходят по южному краешку первого. И что, испугаться и не увидеть Плёс?! Казань?! Нижний Новгород и Свияжск, Кинешму и Тутаев, Самару и Болгар?.. И ведь испугаться только гипотетической качки! Уж сколько я хожу по рекам, сколько ее себе выпрашиваю для полноты ощущений, а испытала хорошо если раза два с половиной))

Где не качает никогда?
Есть и такие рейсы. Есть, есть, не сомневайтесь. До Мышкина с Угличем при любой погоде дойдете без набежавшей волны. А уж Ока! Вот где идиллия речного покоя. Это река не даст вам ни минуты беспокойство, здесь вода всегда тиха и незлобива. Не были в круизах и хотите попробовать, что это за зверь такой, выберите любой маршрут выходного дня: успеете проникнуться речным неспешным ритмом, красотой реки (совсем иной красотой, когда любуешься ею не с берега), атмосферой теплохода с ее обязательными “доброе утро”, “приятного аппетита” и улыбками, улыбками…

Оно же, Белое

Напоследок еще одно. Важное и утешительное для обладателей не самых толстых кошельков. Знаете, где качает больше всего, если уж качку обойти не удалось? На верхних палубах теплоходов (собственно, самая-самая она обычно в капитанской рубке). А знаете, где самые дорогие каюты? Правильно, на верхних палубах теплоходов. Вот такая в этом деле речная справедливость))

Спасибо всем, кто прочитал! Не пожалейте лайк, если вам понравилось, ведь вам не трудно, а каналу приятно и полезно.

И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.

Источник

Сергей238
[2.7K]

6 лет назад

Игорю­ха
[269]

6 лет назад

Может укачать везде. Но могу дать советы, как облегчить морскую болезнь.

Например, не надо находиться на в той точке судна или корабля, где амплитуда качки максимальна. Уйдите в корму, обычно там немного меньше качает.

Самое главное – займитесь каким-либо делом. Лучше всего – какой-нибудь работой.

Можно погулять по палубе, повздорить с командой или капитаном… 🙂

Ну хоть книгу почитать, но только не концентрируйтесь на своем самочувствии…

При безделье человек страдает по максимуму…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

При плавании наречных судах, тем более круизных теплоходах качка почти не ощущается, ее просто нет на реке, как нет на реках больших волн, способных существенно накренять судно. Поэтому укачивает при таких путешествиях только людей с очень ослабленным вестибулярным аппаратом, но таких людей, как справедливо замечено укачивает даже при долгих поездках в машинах или автобусах. Впрочем, есть одно исключение для речных круизов – это плавание в больших озерах или водохранилищах, где волны могут достигать значительных размеров, а значит и качка становится вполне ощутимой. Например, на том же Ладожском озере случаются очень сильные шторма.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

ser-zykov
[4K]

6 лет назад

Укачало, укачивает – от слова качать. Там где качает, там укачивает! От длительности и амплитуды качания зависит степень укачивания. Каждый человек воспринимает качку по своему. Кто-то засыпает, а кто-то пардон – рыгает. На длительность качания при круизе по реке Вы повлиять не можете, все определяет погода и длительность тура. А вот на амплитуду качания можно повлиять если выбрать пароход большой и длинный, с комфортабельными каютами.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Katti­e
[10.7K]

6 лет назад

Укачивает и в речных тоже. Это связано с работой вестибулярного аппарата и от размера водоема не зависит. Укачивает же в машине на дороге, хоть там совсем нет воды. Зависит непосредственно от качки, волнения водной глади.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Друзья!

Читайте также:  Тошнит девочку 8 лет что делать

Наша команда всегда тщательно следит за тем, чтобы TravelAsk оставался удобен и приятен в использовании для вас — самого крупного сообщества путешественников Рунета. Много лет мы ограничивали поток рекламных сообщений на сайте для вашего удобства. К сожалению, в сложившейся кризисной ситуации мы вынуждены увеличить количество рекламы на TravelAsk. Надеемся на ваше понимание и верим, что скоро все вернется в прежнее русло. Всем терпения!

Команда TravelAsk

Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.

В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.

Читайте также:  Тошнит как только появляется еда во рту

Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Комментарии для сайта
b Cackl
b e

Источник

Летом в Петербурге туристы и горожане любят прокатиться на речных трамваях – это приятно и интересно. Помешать может морская болезнь — внезапная тошнота портит самочувствие, а значит, и удовольствие от прогулки. Невролог Мариинской больницы Андрей Жуков рассказал, почему морская болезнь возникает и как с ней бороться.

Что такое морская болезнь и почему она вызывает тошноту

Морская болезнь – расстройство функционирования вестибулярного аппарата, связанное с необычным движением. Дело в том, что человек движется в своем темпе и ритме. Его зрительная система и вестибулярный аппарат рассчитаны на ходьбу, бег, другие движения. Как только тело начинает двигаться независимо от него самого, то есть когда мы плывем на лодке, едем на поезде, в самолете или машине, вестибулярный аппарат сбивается с толку: он не может соотнести это движение с движением мышц, туловища, головы. Система дает сбой: она начинает функционировать не так, как нужно, включаются дополнительные механизмы регулирования, которые иногда срабатывают, иногда — нет. В результате у человека возникает «вегетативная буря», управляемая в основном холинергическими системами. В результате возникает тошнота, а в худшем случае рвота. 

Как защитить себя от тошноты в транспорте

Андрей Жуков советует не смотреть на движущиеся предметы, фиксировать взгляд на какой-то неподвижной точке на берегу. Не есть плотно перед поездкой, не употреблять спиртное – оно растормаживает рвотные центры. Можно пожевать жвачку или леденцы, они действительно помогают: отвлекают пищеварительную систему и таким образом подавляют рвотные рефлексы. Любая кислая пища как дополнительный раздражитель, действущий на другие рецепторы, «переключает» внимание мозга. Можно использовать специальные препараты от укачивания и браслеты. Лекарства лучше подбирать с врачом. 

Отправляясь в поездку, с собой следует иметь пакет, на всякий случай. Если затошнит в пути, он может пригодиться. А чтобы этого не произошло, лучше отвернуться от быстро движущихся предметов и успокоиться. 

Спокойствие, только спокойствие

По словам невролога, нередко люди страдают от морской болезни из-за слишком серьезного отношения к ней: «Они начинают беспокоиться и сильно волноваться, представляя, что их сейчас стошнит, от этого все реакции усиливаются. Самое главное, помнить, что это не страшно, морская болезнь не приведет ни к каким опасным последствиям». 

Не провоцируйте вестибулярный аппарат

Если во время прогулки на речных трамваях пассажиры обычно любуются красивыми видами города, то в метро и автобусах часто читают – книги, газеты или листают соцсети в смартфонах. Очень часто из-за этого возникает тошнота. Это происходит потому, что глаза совершают движение в одном направлении – по строкам, а голова в это же время движется в другом направлении – в темпе транспорта, и эти движения совершенно не совпадают. В результате пассажиров укачивает. Поэтому, если вы склонны к морской болезни, лучше не читать во время движения.

Можно ли натренировать вестибулярный аппарат?

Можно, ведь тренерируют космонавтов и пилотов. Но поможет это не всем — зависит только от генетики. 

Читайте также:  Если часто тошнит при беременности кто родится

Могут ли инновационные технологии спасти от тошноты?

В прошлом году компания Citroen создала специальные очки, в которых находятся четыре кольца, наполненные синей жидкостью. Она создает искусственный горизонт, что, в свою очередь, позволяет разрешить конфликт между органами чувств, который приводит к возникновению тошноты. Андрей Жуков относится к ним скептически: «Я о них слышал, но в руках не держал. Не уверен, что эффект будет хорош, поскольку вестибулярный аппарат не связан со зрением, тошнить может независимо от того, открыты глаза или закрыты».

© Доктор Питер

Источник

  • Меня в поездах стало укачивать, но перед поездкой всегда пью таблетку от укачивания, и все нормально

  • 31.07.20 11:20 (ответ для: Книгабезкартинок)

    Златовласая Чума писал(а): Наверное, большинство ещё боится кататься, а скоро понабежит народ. Ой, верещащие дети особенно раздражают, буду брать билеты на вечер. Спасибо. А вы билеты берёте с учётом питания или без? С питанием дороже, вот думаю, насколько вкусно там накормят, имеет ли смысл заплатить.

    Про детей – у меня аналогично
    Насчет питания. Смотря какой теплоход. От программы зависит.
    Помню бывший меня приглашал на очень красивый и современный теплоход, там была и речная прогулка и ужин из 2 блюд включены (салат и второе+попить). Мне понравилось!
    На обычных рейсовых теплоходах также есть меню или бар, можно заказать покушать. Но я не пробовала, но думаю неплохо. стоит не космических денег)
    А, еще вспомнила. В Праге тоже кормили на теплоходе. До отвала помню наелась

  • 31.07.20 11:13 (ответ для: Тень под луной)

    Тень под луной писал(а): Арендовать катер это реально дороговато Я каталась много раз в жизни, но чтоб прям под завязку – редко бывает. Последний раз катались с подругой пару недель назад – на теплоходе были только мы вдвоем и экипаж это было около 8 вечера, центр Москвы. День недели – выходной… Больше всего народу в выходные бывает но не факт, утром и днем много с детьми. Вечером посвободнее. Можете даже позвонить туда, где билеты продают, и спросить какой спрос в какие дни/часы.

    Наверное, большинство ещё боится кататься, а скоро понабежит народ.
    Ой, верещащие дети особенно раздражают, буду брать билеты на вечер. Спасибо.
    А вы билеты берёте с учётом питания или без? С питанием дороже, вот думаю, насколько вкусно там накормят, имеет ли смысл заплатить.

  • 31.07.20 11:08 (ответ для: Книгабезкартинок)

    Златовласая Чума писал(а): А не подскажете, там всегда народу под завязку, или можно выгадать дни/часы, когда почти никого? Не люблю толпищи, а арендовывать катер уже дороговато будет.

    Арендовать катер это реально дороговато
    Я каталась много раз в жизни, но чтоб прям под завязку – редко бывает.
    Последний раз катались с подругой пару недель назад – на теплоходе были только мы вдвоем и экипаж
    это было около 8 вечера, центр Москвы. День недели – выходной…
    Больше всего народу в выходные бывает (но не факт), утром и днем много с детьми. Вечером посвободнее. Можете даже позвонить туда, где билеты продают, и спросить какой спрос в какие дни/часы.

  • 31.07.20 11:01 (ответ для: Тень под луной)

    Тень под луной писал(а): Попробуйте не 2 часа, а 45-60 мин. Есть такие прогулки. Тех кого не укачивает – не укачивает нигде И там не так прям сильно трясёт. Садитесь на открытую палубу – там свежий воздух будет обдувать

    А не подскажете, там всегда народу под завязку, или можно выгадать дни/часы, когда почти никого? Не люблю толпищи, а арендовывать катер уже дороговато будет.

  • 31.07.20 09:34 (ответ для: Sangvinia)

    Sangvinia писал(а): Я вообще не представляю, что значит укачивает. Это как?

    это когда мутит и подташнивает и хочется на свежий воздух

  • Попробуйте не 2 часа, а 45-60 мин. Есть такие прогулки. Тех кого не укачивает – не укачивает нигде)
    И там не так прям сильно трясёт. Садитесь на открытую палубу – там свежий воздух будет обдувать

  • Я вообще не представляю, что значит “укачивает“. Это как?

  • Нигде не укачивает

  • Меня с детства укачивает только в машинах и автобусах, на всех остальных видах транспорта, в том числе и речном/морском – нет) а будет ли укачивать вас – сложно предугадать.

  • Источник