В стационар поступил ребенок 6 месяцев с жалобами на рвоту

1

В приемный покой экстренной хирургии поступил ребенок 7 лет с жалобами на обильную кровавую рвоту, которые возникли внезапно за 20 минут до обращения. Из анамнеза: физическое развитие соответствует возрасту. Неделю назад перенес ОРВИ. Объективно: кожные покровы бледные, пульс 120 ударов в минуту. АД 60/40 мм рт.ст. при пальпации отмечается увеличение размеров селезенки.
Вопросы: Ваш диагноз:

язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

портальная гипертензия, желудочно-кишечное кровотечение

рефлюкс эзофагит

инвагинация кишечника

геморрагический васкулит, абдоминальная форма

2

У новорожденного после отпадения пуповины с первых дней наблюдается выделение кишечного содержимого из пупка. Пупок инфильтрированный, гиперемирован. Ребенок плохо прибавляет в весе, истощается, отстает в физическом развитий. Общее состояние с каждым днем ухудшается.
Вопросы: О каком заболевании идет речь?

грыжа пупочного канатика

Меккелев дивертикул

полный свищ пупка

флегманозный омфалит

пупочная грыжа

3

Ребенку 2 мес. Родители жалуются на длительно не заживающий пупок, из которого выделяется серозно-гнойная жидкость. Общее состояние ребенка удовлетворительное. В анализах крови и мочи особых отклонении нет.
Вопросы: О каком заболевании идет речь?

флегманозный омфалит

пупочная грыжа

грыжа пупочного канатика

неполный свищ пупка

свищ мочевого хода.

4

Гангренозный аппендицит. Выпот прозрачный, около отростка фибинозные наложения, произведена аппендэктомия. Тактика:

одноментное введения антибиотиков.

марлевый тампон.

резиновый выпускник.

промывание брюшной полости.

тампон Микулича или ОКА.

5

Через 8 часов после аппендэктомии клиника внутрибрюшного кровотечения. Показана:

срединная лапаротомия, ревизия брюшной полости.

ревизия через доступ в правой подвздошной области (через п/о раны)

консервативное лечения.

лапароцентез.

лапароскопия.

6

У ребенка на 4 сутки после операции картина ранней спаечной непроходимости кишечника. Ему необходимы:

срочная операция.

операция в плановом порядке.

наблюдение.

дача бария и наблюдение.

дача бария и проведение консервативных мероприятий.

7

У ребенка механическая кишечная непроходимость. Необходимо:

проведение консервативных мероприятий.

наблюдение.

срочная операция.

дача бария, консервативные мероприятия в течения 3-6 ч.

операция после предоперационной подготовки.

8

У ребенка 6 месяц приступообразные боли в животе, рвота. Per rectum обильное кровотечение. Давность заболевания 10 часов.
Ваш вероятный диагноз:

острый аппендицит.

инвагинация кишечника.

кишечная инфекция.

опухоль брюшной полости.

аппендикулярный инфильтрат.

9

Внутреннее кровотечение. Подозрение на разрыв селезенки. Состояния тяжелое нестабильность гемодинамики. Рекомендуется:

лапароцентез.

лапароскопию.

установку длительного дренажа брюшной полости.

лапаротомию.

консервативное лечение и наблюдение.

10

Особенности клиники острого аппендицита у детей ясельного возраста:
1. преобладание общих симптомов над местными
2. отсутствие рвоты
3. многократная рвота
4. гипертермия
5. полиморфные кожные высыпания
6. трудность общения из-за незрелости психомоторной сферы
7. выраженное двигательное беспокойство
8. неустойчивый стул
9. выраженный симптом Щеткина-Блюмберга
10. выраженная одышка

1,3,4,6,8

1,3,5,6,7,9,10

1,4,6,8,9

1,3,4,6,9,10

1,2,4,5,7

Источник

Разлитой перитонит аппендикулярной этиологии

Проведите дифференциальный диагноз.

Кишечная непроходимость

Определите диагностическую тактику.

Предоперационная подготовка, операция

Назовите лечебную тактику.

Срединная лапоратомия, аппеднэктомия брюшной полости

Ситуационная задача 9

У ребенка 5 месяцев 6 часов назад внезапно появилось беспокойство, плачет, сучит ножками. Была однократная рвота. Подобное состояние продолжалось 10 -12 минут, затем ребенок успокоился и заснул. Через некоторое время вновь повторился подобный приступ. При осмотре живот умеренно вздут, мягкий во всех отделах, в правой половине пальпируется опухолевидное образование размером 5 х 3 см. мягко-эластической консистенции. Был скудный стул с примесью крови. При пальцевом ректальном исследовании на пальце перчатки видна слизь, окрашенная кровью.

Вопросы:

Сформулируйте предварительный диагноз.

Инвагинация кишечника

Определите диагностическую тактику.

Дивертикул Меккеля, острый аппендицит

Проведите дифференциальный диагноз.

Рентген брюшной полости, пальпация живота под наркозом.

Назовите лечебную тактику.

Консервативное расправление инвагината

Ситуационная задача 10

Ребенок трех лет поступил в приемный покой через 10 часов с момента заболевания с жалобами на боли в животе, частую рвоту, вначале желудочным содержимым, затем с примесью желчи. Отмечается задержка отхождения газов, стул отсутствует. Из анамнеза установлено, что ранее полгода назад мальчик был оперирован по поводу перитонита аппендикулярной этиологии. Объективно – состояние средней степени тяжести, вял, адинамичен. Живот слегка вздут, отмечается активное напряжение мышц передней брюшной стенки, в правой половине живота пальпируются раздутые петли кишок, здесь же перкуторно звук с тимпаническим оттенком.

Вопросы:

Сформулируйте предварительный диагноз.

Спаечная кишечная непроходимость

Определите диагностическую тактику.

Обзорная рентгенография органов брюшной полости

Проведите дифференциальный диагноз.

копростаз

Назовите лечебную тактику.

Попытаться консервативными мероприятиями устранить непроходимость. Если непроходимость не разрешится , необходимо оперативное лечение.

Ситуационная задача 11

В приемный покой больницы доставлен мальчик 3 г 6 мес с жалобами на повышение температуры тела до 38,5o С, вялость, однократную рвоту съеденной пищей, боли в животе без четкой локализации. Анамнез заболевания: болен 4-е сутки, заболевание началось с повышения температуры тела до 38° С, боли при глотании. Участковым педиатром был установлен диагноз “фолликулярная ангина”, ребенок получал лечение: амоксиклав через рот, гексорал спрей. Ночь накануне поступления состояние ухудшилось, ребенок стал вялым, однократно была рвота, пожаловался на боль вокруг пупка. Врач “скорой помощи” доставил ребенка в стационар. Анамнез жизни: без особенностей. Объективно: состояние средней тяжести, вялый, отмечается увеличение глоточных миндалин, единичные гнойные фолликулы, гиперемия зева, над легкими дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, пульс 130 ударов в минуту, хороших качеств. Язык суховат, у корня обложен серым налетом. Живот в акте дыхания участвует, к пальпации ребенок относится негативно, активно напрягает живот, отталкивает руку врача. Лейкоциты крови – 12·10 9/л; анализ мочи без патологии.

Вопросы:

Сформулируйте предварительный диагноз.

Острый аппендицит

Определите диагностическую тактику.

Осмотр, пальпация брюшной полости состоянии медикаментозного сна после введения хлоргидрата интраректально, рентген грудной клетки

Проведите дифференциальный диагноз.

С пневмонией, мезоденитом

Назовите лечебную тактику.

В случае когда аппендицит исключить невозможно — оперативное лечение.

Ситуационная задача 12

Девочка 5 лет, доставлена в приемный покой больницы через 10 часов с момента заболевания с жалобами на слабость, бледность, рвоту “кофейной гущей” с включениями алой крови. Однократно перед поступлением был жидкий стул черного цвета. Из анамнеза жизни выяснено, что в период новорожденности перенесла омфалит, болела ветряной оспой, бронхитом. При осмотре состояние тяжелое, кожные покровы бледные, холодные, влажные, пульс слабого наполнения 140 ударов в минуту, АД 70/40 мм рт.ст. Язык влажный с коричневым налетом у корня. Живот не вздут, в акте дыхания участвует, во всех отделах мягкий, безболезненный Печень у края реберной дуги, селезенка выступает из под края реберной дуги на 3,5 см.

Вопросы:

Сформулируйте предварительный диагноз.

Портальная гипертензия, внепеченочная форма, кровотечение из варикозно расширенных вен пищевода

Определите диагностическую тактику.

Показано фиброэзофагогастроскопия

Проведите дифференциальный диагноз.

Исключить носовое кровотечение с последующим заглатыванием крови, кровотечение из язвы желудка

Источник

Задача 1. Новорожденный 1 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдается два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии следует думать у ребенка?

Читайте также:  Снять рвоту при раке

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 2. У новорожденного, который поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости, определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствие испражнений, незначительные примеси крови из прямой кишки. Выполнена обзорная рентгенограмма брюшной полости в вертикальном положении, ирригография, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 3. Грудному ребенку 1 месяц. Уже две недели после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15 %, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот доступен пальпации, видно перистальтику желудка в виде “песочных часов”.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 4. Ребенок 3 суток от рождения, переведен из родильного дома с клиникой врожденной кишечной непроходимости. Во время оперативного вмешательства выявлен мекониальный илеус.

1. Чем обусловлена эта патология?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 5. Новорожденный на 5 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, асимметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какое обследование необходимо провести для определения причины данного заболевания?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 6. У новорожденного 3-х суток, который госпитализирован в хирургическое отделение с клиникой врожденной кишечной непроходимости: рвота с примесью желчи, беспокойство, наличие опухолевидного образования в брюшной полости. Выполнено обзорное и контрастное рентгенологические исследования органов брюшной полости в вертикальном положении. Определяется два уровня жидкости и два газовых пузыря, на ирригограмме – высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Тактика врача при выявлении заболевания.

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 7. Новорожденный 1-х суток жизни, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какие методы диагностики необходимо провести больному для определения причины заболевания?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 8. Новорожденный поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости. Определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствует стул, незначительное количество крови из прямой кишки. Выполнена ирригограмма с бариевой смесью, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 9. Грудному ребенку 3 недели. Уже неделю после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15%, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот дотупен пальпации, определяется перистальтика желудка в виде “песочных часов”.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Задача 10. Новорожденный 5-ти суток, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, ассиметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии у ребенка следует думать?

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика?

3. Этиология и патогенез заболевания.

4. Назвать основные направления лечения.

5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?

Источник

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

– диарея,

– неоднократная рвота,

– обезвоженность,

– слабость,

– температура тела субфебрильная;

потенциальные:

– риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит  
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.
Читайте также:  Отвар моркови при рвоте

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. – 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: – есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

Проблемы пациента:

настоящие:

– анорексия погрешности в диете,

– быстрая утомляемость,

– раздражительность,

– слабость,

– бледность кожи и слизистых оболочек.

потенциальные:

– риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

Цели:

1) краткосрочные – у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные – родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, – витаминов и микроэлементов в организме.
3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.
4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой – 5-10 мин, летом целые сутки). 4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания. 5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.
6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.
7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №61

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении – 2900 г, длина – 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф.вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, “четки”. Пальпируются “браслетики”. Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа – 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

– насморк,

– сухой кашель,

– лихорадка;

– судороги,

с- лабость;

потенциальные:

– угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка, судороги.

Цели.

– краткосрочные – пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

– долгосрочные – пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:  
1. Психический и физический покой. 1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Обильное теплое питье. 2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.
3. Строгий постельный режим. 3. Для профилактики осложнений;
4. Уход за кожей и слизистыми. 4. Для профилактики гнойных осложнений.
5. Наблюдение за состоянием пациента (t ,PS, АD, ЧДД). 5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Выполнение назначений врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Прием витаминов. 7. Для повышения иммунитета.
8. Применение физических методов охлаждения ребенка. . Для снижения температуры у ребенка.
9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии. 9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Задача №62

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь “Малыш”. Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода “Тасма”. Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца – эрозивный гастрит. Отец курит.

Читайте также:  Что можно дать ребенку двух лет от рвоты

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд.вес – 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский – 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

настоящие:

– кожный зуд;

– нарушение сна;

– неустойчивый стул;

– плохой сон;

– кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

потенциальные:

– угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента – кожный зуд, нарушения сна.

Цели:

– краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

– долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки. 2. Для уменьшения и лечения зуда.
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 3. Для профилактики гнойных осложнений.
4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе. 4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.
5. Обеспечит проветривание помещений. 5. Для улучшения аэрации легких.
6. Выполнит назначения врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты. 7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №63

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

– рвота кофейной гущей,

– снижение А/Д,

– уменьшение объема циркулирующей крови,

– боли в эпигастральной области,

– слабость,

– сердцебиение,

– головокружение,

– шум в ушах,

– бледность кожных покровов;

потенциальные:

– риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

Цели:

– краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

– долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит срочный вызов врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи
2. Придаст пациенту горизонтальное положение. 2. Для профилактики дальнейших осложнений.
3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце 3. Для уменьшения кровотечения.
4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами. 4. Для ранней диагностики возможных осложнений
5. Будет строго выполнять назначения врача 5. Для обеспечения эффективного лечения.
6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Задача №64

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

Проблема пациента:

настоящие:

– рвота,

– головная боль,

– сыпь,

– лихорадка,

– боль в горле;

потенциальные:

– риск развития лимфаденита, отита,

– риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

Цели:

– краткосрочные – ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

– долгосрочные – пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню – исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

План Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Изолирует ребенка в отдельную комнату. 1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.
2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней 2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.
3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды. 3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.
4. Обеспечит ребенка обильным питьем. 4. Для ликвидации интоксикации.
5. Повторит анализы мочи и крови. 5. Для ранней диагностики осложнений.
6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ. 6. Для ранней диагностики осложнений.
7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД. 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания :неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективного лечения.
9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний. 9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

Цели будут достигнуты.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник