Всех тошнит южный парк

23 года назад Кенни впервые умер, а Кайл сыграл своим младшим братом в футбол: на телеканале Comedy Central вышла первая серия «Южного парка». Сериал быстро стал флагманом канала и до сих пор остается его самым рейтинговым проектом. За эти годы целое поколение успело вырасти вместе с мультсериалом, который, в отличие от своих зрителей, меняться отказывается.

Изображение из открытых источников

Конечно, нельзя сказать, что за 23 года сериал нисколько не изменился. Трей Паркер и Мэтт Стоун, создатели мультфильма, меняли количество серий в сезоне, график их выхода, прекратили убивать Кенни, экспериментировали с горизонтальным сюжетом (эксперимент не прижился), но неизменным оставался главный принцип: смеяться можно и нужно по всему. Какой бы ни была острая тема в общественно-политической жизни Америки, «Южный парк» всегда мог что сказать, грубо и остроумно. Но смогла эта формула выдержать проверку временем?

«Южный парк» против всех

В начале ХХ века, когда «Симпсоны» после десятка сезонов уже немного надоели, «Южный парк» подхватил знамя острой сатиры на американском телевидении. Для них не было запретных тем, и они не боялись обидеть чьи-то чувства. Напротив, Мэтт и Трей специально выбирали темы, способные вызвать наибольший резонанс от войны в Ираке до педофилии в церкви. И если первые сезоны еще пытались рассказать какие-то собственные сюжеты, основанные преимущественно на вульгарном настроении, то дальше мультсериал стал реагировать исключительно на события в реальном мире, высмеивая их в причудливых декорациях вымышленного городка в Колорадо.

Изображение из открытых источников

Неудивительно, что это довольно быстро сделало сериал одним из самых популярных на кабельном телевидении. Но быть одновременно и королями эфира, и критиковать «истеблишмент» трудно, потому Паркер и Стоун пытались даже свою популярность превратить в кич. На церемонию вручения «Оскара» (где они проиграли в номинации «Лучшая песня») они пришли в женских платьях и под ЛСД, а когда звезды предлагали появиться в камео, им предлагались роли без слов. Поэтому Джордж Клуни лаял вместо собаки, Джей Лено озвучил кота, а вот Джерри Сайнфелд отказался дать свой голос индейке No2.

Изображение из открытых источников

Казалось бы, что за более чем 20 лет постоянных провокаций все уже привыкнут, но даже в 2019 году «Южный парк» серией «Band in China» добился, как можно предположить из названия, запрета сначала этой серии, а затем и всего сериала в Китае. При этом главной мишенью серии были американские кинокомпании (в частности Disney), которые меняют фильмы в угоду богатому китайскому рынку, а Си Цзиньпина задели скорее за компанию. Однако Мэтт и Трей были даже рады такому вниманию, проявив свое остроумие в «извинении», где они прославляли Коммунистическую партию Китая и приветствовали китайских цензоров в своих домах и сердцах.

Изображение из открытых источников

Но таких ситуаций становится все меньше и меньше. «Священных коров», о которых нельзя шутить, в Америке почти не осталось. Если в 2005 году серия о сайентологии и абсурдность их «религии» вызвала скандал, а ее повтор даже сняли с эфира, то в 2016 на канале A & E дебютировал документальный сериал Леи Ремини Scientology and the Aftermath, который развенчивает эту аферу в течение 37 серий. Что уж говорить о действующей американские власти, которую критикуют столь часто и сильно, что «Южный парк» в последнем сезоне почти прекратил пародировать президента Трампа. Слишком легкая это мишень для сатирических стрел.

Изображение из открытых источников

За столько лет в эфире жажда провоцировать публику в мультсериала нисколько не уменьшилась. Например, в рамках промокампании к юбилейному 20 сезона билборды с рекламой «Южного парка» повесили во всех местах «боевой славы»: напротив главных офисов церкви сайентологии и мормонов, у ресторана «Касса Бонита», возле центрального офиса Facebook. А перед 22 сезоном, пародируя «культуру бойкота» (cancel culture), сериал пытался загнать в тренды твиттера хэштег #cancelsouthpark. Но никто не купился. Мормоны, например, заявили, что пародия в сериале не способна нанести ущерб репутации церкви, поэтому не стоит уделять ей внимания, а хэштег так и не пробился в тренды.

Изображение из открытых источников

Казалось бы, в последнее время вызвать возмущение общественности чрезвычайно просто, но почему-то «Южный парк» уже не провоцирует американцев так, как прежде, хотя откровенно пытается. Возможно, это объясняется репутацией мультсериала. Когда ты 20 лет подряд специально ищешь конфликтов, рано или поздно люди научатся не кормить троллей, а просто не обращать на них внимания.

Изображение из открытых источников

И это напрямую влияет на рейтинги: аудитория мультсериала за последние десять лет уменьшилось почти в четыре раза. Серии 14-го сезона собирали в среднем 3,1 миллиона зрителей, а вот серии 23-го сезона смотрели только 800 000. Конечно, тенденция молодежи (а это целевая аудитория сериала) отказываться от кабельного телевидения тоже сыграла свою роль, но такое ощутимое снижение интереса нельзя списать только на «cord-cutting».

Тотальный нигилизм

Конец 90-х и начало 2000-х были в американской поп-культуры был эпохой цинизма. И вряд ли можно найти какой-то лучший пример, чем «Южный парк». Почти каждой своей серией он утверждал, что «It’s cool not to care». Но эта идея имеет логическое продолжение: «It’s uncool to care». Недаром жертвами шуток обычно были люди, которые хотели что-то изменить. Очень показательна ситуация с Элом Гором, экоактивистом и бывшим кандидатом в президенты США. В 2006 году «Южный парк» высмеял его экологический алармизм, сравнив глобальное потепление с чудовищем ЛюдМедСвином (ManBearPig), в существование которого верит только сам Эл Гор. А уже в 2018 мультсериал снова вернулся к этой теме, только на этот раз признав, что ЛюдМедСвин таки существует.

Изображение из открытых источников

Мультсериал уже 23 года выступает в роли сокрушителя критики американского общества, при этом сам защищен от критики тем, что ничего не утверждает и не предлагает. Если сатира – это действительно скальпель, то «Южный парк» владеет им не как хирург, а как патологоанатом. Они одинаково искусно вскрывают человека, но если первый пытается изменить что-то к лучшему, то второй только внимательно наблюдает за процессами, которые привели к гибели организма. Когда хирург делает прогноз относительно того, будет жить пациент, патологоанатом только констатирует причину смерти – для него пациент всегда мертв.

Изображение из открытых источников

Этим «Южный парк» принципиально отличается от других сатирических шоу, которых сейчас становится все больше. Например, Last Week Tonight с Джоном Оливером, который выиграл 16 «Эмми» за последние 5 лет, в каждом сюжете, посвященном проблемам американского общества, рассказывает, что зрители могут сделать, чтобы это исправить. «Южный парк» же не заинтересован в откровенных призывах. Он просто подставляет кривое зеркало, а каждый зритель уже готов сам решать, что делать – возмущаться, смеяться или игнорировать проблему. Недаром в первых сезонах сериал иронизировал над простыми и понятными нравоучениями, когда Кайл в конце серии говорил, что «сегодня я кое-что понял».

Изображение из открытых источников

Отказ от выражения своей позиции и сосредоточенность только на критике создает своеобразный вакуум в том месте, где должна быть идентичность сериала. Трей и Мэтт утверждают, что они либертарианцы, которые не любят консерваторов и «просто ненавидят либералов». Но даже непонятно, действительно ли это их позиция, или просто очередная провокация. Ведь даже вне сериала создатели «Южного парка» всегда остаются в образе, единственной неизменной чертой которого является несерьезное и критическое отношение ко всему.

Изображение из открытых источников

Однако в современном американском обществе невозможно остаться центристом. И если ты отказываешься утвердить свою позицию, это сделают за тебя. Если другие сатирические шоу (Джона Оливера, Тревора Ноа, Сета Майерса, Стивена Кольбера, Саманты Би и даже Джимми Фэллона с Джимми Киммелом) откровенно клонятся «влево», то критичен к либеральным инициативам «Южный парк» стал если не рупором, то хотя б магнитом для «правых» движений. И это еще одно соседство, не лучшим образом влияет на телевизионные рейтинги.

Изображение из открытых источников

То же, что делало «Южный парк» острым и свежим 20 лет назад, теперь делает его устаревшим и консервативным. Поэтому даже неудивительно, что права на стриминг старых сезонов HBO Max купили за полмиллиона долларов: сериал, который будет в эфире минимум до 2022 года, уже сейчас воспринимается как символ телеэпохы, отошедшей в прошлое. Потому что вместо того, чтобы меняться под стандарты «новой искренности» в погоне за зрителем, у которого теперь другие интересы, мультсериал принципиально остается циничным. Его мировоззренческую позицию нельзя лучше иллюстрирует серия You’re Getting Old 2011 года: все вокруг – дерьмо. И то, что тебе когда-то казалось крутым, на самом деле тоже дерьмо, просто тогда ты был слишком маленьким, чтобы это понять. Поэтому либо живи с этим, или научись радоваться даже говну, как и все твои сверстники.

Читайте также:  Почему как болит голова и тошнит что это может быть

Источник

Фанаты «Южного парка» прекрасно знают, что герои сериала способны на перемены. Персонажи могут найти в себе неожиданный музыкальный талант, переосмыслить гендерную идентификацию, перейти в другой политический лагерь, открыть для себя альтернативный способ самовыражения. И чтобы даже самый невнимательный зритель увидел эту перемену, создатели шоу переодевают персонажа либо снабжают его каким-нибудь аксессуаром (и новыми органами, как это было в случае с Миссис Гаррисон). Нельзя было не заметить, что большую часть 22-го сезона Стэн Марш был не в своей родной курточке с красным воротником. Но что же это значит? Как изменился Стэн?

Тайна коричневой футболки

В серии «Фермы надёженности» (2204) семья Маршей уезжает из Южного парка в сельскую местность. Рэнди просто в экстазе от того, что теперь может выращивать представителя рода однолетних лубоволокнистых растений семейства коноплевые. Волшебная сельскохозяйственная культура была освоена пытливым умом бывшего геолога от и до. В частности, Рэнди наладил производство конопляных футболок с надписью «100% HEMP. Tegridy Farms». В одежду собственного производства он заставил одеться Стэна и Шелли. И в первый раз, когда ребята появляются в кадре в новом наряде, на их лицах можно прочитать что угодно, только не счастье и восторг.

Казалось бы, все просто – Стэн ходит 22-й сезон в коричневой футболке, потому что отец заставляет его быть живой рекламой конопляной фермы. Но такое объяснение кажется удовлетворительным не всем. Герои сериала не обязаны всегда ходить в одной и той же одежде. Стэн может переодеться в пижаму с Терренсом и Филлипом, банный халат, хэллоунский наряд, костюм для ролевых игр, но это всегда соответствует конкретной ситуации и носит кратковременный характер. Даже если целую серию Стэн щеголяет в трико Капитана Америки, в следующем эпизоде он вновь появляется в коричневой куртке. Хотя, как минимум один раз облик персонажа был отражением его внутреннего состояния. Это произошло в серии «Изюминки» (714), когда Венди бросила Стэна. Парень утомлял своих друзей мрачным видом, и раздраженный Кайл сказал, что раз уж Стэн все время ноет, ему пора бы присоединиться к готам. Собственно, так герой и поступил. Но ходить в темных одеждах и с подведенными глазами страдальцу пришлось недолго. Его отрезвил Баттерс фразой: «Лучше быть плаксой и слабаком, чем *красноречивый эпитет, указывающий на нетрадиционную сексуальную ориентацию* готом».

Стэн Марш никогда не менял никакой из элементов одежды на целый сезон. Обычно так поступают герои, перешедшие на новый этап жизни. В свое время по этапам перемен изрядно помотало Мистера Гаррисона, который успел побывать учителем с перчаточной куклой на руке, женщиной и президентом.

Справедливости ради стоит сказать, что глава семейства Маршей также обновил гардероб: он обзавелся кофтой с капюшоном, клетчатой рубашкой и грязными коричневыми штанами. В его случае, все предельно понятно – та же история, что и у Мистера Гаррисона – поиск себя и новая жизнь. Можно подумать, что вся семья должна нести на себе отпечаток решений главы, но есть одно но: Шерон ничуть не изменилась. И это при том, что у героини есть кое-что в платяном шкафу, и доказывают это старые сезоны, показывающие маму Стэна в эротическом белье (613), в вечернем наряде на мюзикле (1511), в спортивной одежде в эпизоде о тренажере ручной работы (1414).

Можно, конечно, сказать, что иногда сигара – это просто сигара, но Трей Паркер и Мэтт Стоун не такие простые ребята, чтобы вносить корректировки без какого-то подтекста. Ведь весь этот сериал – один сплошной подтекст.

Ищем подсказки в 21-м сезоне

В первых сериях Стэн ведет себя, как типичный четвероклассник: смеется с покорно повторяющей любые глупости Алексы, угорает над заявлениями Картмана о суициде, отправляет Баттерса на драгдилерскую миссию – одним словом, переживает счастливые деньки детства. В этих ситуациях он отыгрывает типичного ребенка Южного парка, не проявляя индивидуальности.

Благодаря старым сезонам, Стэн сформировал о себе мнение, как о самом чувствительном мальчике из четверки друзей. Не случайно именно ему принадлежит фраза: «О боже, они убили Кенни!». В эпизоде «Кенни умирает» мальчик очень удручен бедной жизнью своего товарища. В сериях «Изюминки» (714), «Стареешь» (1507), «Ассбургеры» (1608) он страдал от депрессии. В 11-й серии 13-го сезона он призвал друзей бороться за жизнь дельфинов и китов. В «Челмедведосвине» (1006) он единственный, кто сочувствует Элу Гору и переживает, что у того нет друзей. И трудно сосчитать все серии, в которых Стэн блевал от волнения при встрече с Венди.

Но вот, что интересно. В 21-м сезоне Стэн не производит впечатление нежной фиалки. На его глазах разворачиваются абьюзивные отношения между Картманом и Хайди, но это никак его не трогает. Неравнодушным к этой ситуации оказывается лишь Кайл. Тот самый парень, который и бровью не повел, когда его втянула в очень непродолжительные отношения Бебе (212).

Одной из главных черт Стэна является противостояние взрослым. Он отчаянно стыдиться глупого поведения родителей и не может спокойно смотреть на тупость горожан. С этим качеством Стэна в 21-м сезоне не сказать бы, что все в полном порядке. С одной стороны, мальчик пытается обуздать колумбоненавистнические чувства отца, а с другой, он потворствует деду в истории с наркотрафиком в доме для престарелых.

Стэн часто выступает в роли героя, разрешающего кризис. В конце 21-го сезона стереотип подтверждается лишь наполовину: Стэн призывает Кайла не быть похожим на свою мамку и перестать натравливать общественность на шоу «Терренса и Филлипа», но безуспешно – вдохновленный речами Кайла президент сбрасывает бомбу на Канаду. Стэн вновь предпринимает попытку спасти людей, призвав друзей взять ранцы, пойти в лес и бороться со злом под песни 80-ых.

Что сделали со Стэном в 22-м сезоне

В самой первой серии сезона Стэн проваливает контрольную по математике и получает пулевое ранение. Перестрелки в школе Южного парка с некоторых пор стали обычным делом, так что все воспринимают это спокойно. Фанатам показался подобный поворот интересной завязкой, но, к разочарованию зрителей, никакого увлекательного продолжения эта ситуация не получила. В серии «Мальчик и священник» (2102) все крутится вокруг Баттерса, но Кайл таки отхватил часть эфирного времени и произнес несколько интересных реплик, в то время как Стэн просто плыл по течению событий: безропотно принял очистку малафетом и был похищен троицей священников. В эпизоде «Фермы надёженности» (2204) Стэн ограничивается пассивной агрессией в отношении отца, когда пытается выразить свое недовольство пребыванием на конопляной ферме. «Я тебя ненавижу» – единственное, что он может сказать отцу, которого предпочитает игнорировать большую часть времени.

Довольно любопытная сцена произошла в серии «Покатушки» (2205): ребята не хотят брать Кенни на хэллоуинский сбор конфет, поскольку он не может управлять электросамокатом из-за отсутствия телефона. Стэн, всегда сочувствующий Кенни, хоть и подавлен этой ситуацией, все равно предает друга. Кажется, новый Стэн утратил не только чувствительность, но и свои высокие моральные стандарты.

Создатели шоу выдвигают Стэна Марша на передний план в середине сезона, когда в сериал вернулся мистический персонаж Челмедведосвин. Полумедведь-полусвинья беспокоит жителей города некоторым количеством убийств на протяжении двух серий и ушатывает Сатану. Стэн расследует загадку появления шумного гостя городка и, в конечном счете, помогает жителям договориться с Челмедводосвином.

Подводим итог

Стэн Марш по-прежнему серьезный молодой человек, готовый взять на себя ответственность и выступить в качестве лидера. Но кажется, будто его роль в последних сезонах свелась к выполнению некой функции. Ничего впечатляющего зрителей он не сделал и показался более скучной версией себя прежнего.

Изначально Стэн и Кайл были сделаны очень похожими по типажу, но с каждым новым сезоном у ребят появлялись новые черты, подчеркивающие индивидуальность. Сейчас же Стэн отдал своему рыжему другу романтичность, чувствительность и вдумчивость, оставшись с более скудным набором качеств.

Читайте также:  Почему тошнит от чая при беременности

Остается надеяться, что период «коричневой футболки» лишь переходный этап, который откроет нам нового Стэна. А пока мы можем наслаждаться интересным развитием таких персонажей, как Баттерс и Кайл.

Источник

Стэнли (Стэн) Марш — один из главных героев, наряду с Кайлом Брофловски, Эриком Картманом и Кенни МакКормиком.

Общие факты[править | править код]

Стэн учится в Начальной школе Южного Парка в четвёртом классе у мистера Гаррисона (первоначально в третьем). Отец Стэна — Рэнди — геолог, а мать Шерон — секретарь в Ринопластической клинике Тома. Единственный из квартета, у кого есть девушка — Венди. Поначалу, правда, его от волнения начинало рвать при каждом разговоре с ней.

Отличительные черты[править | править код]

В квартете главных героев он играет роль голоса разума и имеет, как правило, самый объективный взгляд на вещи. Также он породил кучу крылатых фраз, например, именно он вместе с Кайлом комментирует смерть Кенни, собственно, сообщая об этом («Oh my god, they killed Kenny!»). Также в ранних сезонах часто говорил: «Чувак, ну ты и облажался» («Dude, this is pretty fucked up right here»). В поздних эпизодах, тем не менее, эта фраза исчезла.

Во многих эпизодах Стэн говорит в конце речь, которая начинается со слов «Знаете, я многое узнал сегодня…» («Сегодня я многое понял»). Тем не менее, часто так говорил Кайл, а также Картман и даже мэр. Стэн часто убирает руки в карманы куртки, когда он идёт или находится в глубокой задумчивости.

В более поздних сезонах у Стэна появилась привычка хвататься за невидимую переносицу и закрывать глаза, когда он расстроен или раздражен, говоря «О, нет». Хорошим примером является серия «Челмедведосвин», когда он делает так, когда говорит с Эл Гором. Другой пример — это серия «Извинения перед Джесси Джексоном», когда всю дорогу домой с Поля Чудес он едет именно так. В этой сцене его мать делает аналогично сыну. Кроме того, он держался за переносицу всё то время, пока его отец давал интервью в серии «Goobacks». Похоже, эта привычка у него появилась из-за того, что мальчик постоянно разочарован в родителях.

Также в некоторых сериях можно заметить, что Стэн — левша (особенно в серии «Я и мое будущее»). Но во многих сериях персонажи пишут то левой, то правой рукой, включая Стэна.

Внешний вид[править | править код]

Стэна, как правило, показывают одетым в коричневую куртку с красным воротником, голубую шапку с красными помпоном и отворотом и синие джинсы. Под своей курткой он либо носит красные и синие бейсбольные рубашки, либо белую футболку/джемпер. Кроме того, он носит синюю пижаму с Террансом и Филлипом и зеленый костюм для особых случаев. В некоторых эпизодах видно, что у него черные волосы (как и у его отца — Рэнди), когда он снимает шапку — в первый раз это было в эпизоде «Очень Дерьмовое Рождество».

Все мальчики снимают шапки, а их волосы видны в течение длительного периода в душевой комнате в одной из сцен эпизода «Маленькие Борцы с Преступностью», хотя голову Кенни видно только со спины. У Стэна, по-видимому, также голубые глаза, как заметил Кайл, когда Баттерс рисует их для мультфильма в эпизоде «Очень Дерьмовое Рождество». Стэн всегда носит свою красно-голубую шапку и даже спит в ней.

В эпизоде «Список» он занимает третье место в первоначальном списке. Тем не менее, он не был упомянут среди тех, кто поменял место из-за неправильного списка, поэтому вполне возможно, что он является третьим милейшим парнем после Клайда и Токена, впоследствии сместившихся на нижние места.

Жизнь и личность[править | править код]

Стэн также наиболее чувствителен из четырех мальчиков. Например, в эпизоде «Кенни умирает» он считает, трудно понять Кенни, а в эпизоде «Изюминки» он впадает в депрессию после ухода его девушки к Токену. Стэн часто нравоучительный и весьма критически относится к популярным тенденциям. Это очевидно в серии «Тампоны из волос чероки», когда он оспаривал характер мисс Информации и ее магазин альтернативной медицины; в серии «Суперлучшие друзья», когда он помогает суицидальному культу Дэвида Блейна, и в серии «Самый большой говнюк во Вселенной», где он обвиняет воздействие психологической среды. В этом эпизоде он запустил собственное шоу и сражался с Джоном Эдвардом в «Psychic Showdown».
Он также демонстрирует некоторый героизм в «Тампоны из волос чероки», заявив, что он бы с радостью пожертвовал почку Кайлу, даже если это «очень больно». Он также единственный в Южном Парке помог китам и дельфинам, которых убивали японцы. Он был зол, что Китовые воины делают недостаточно, чтобы помочь китам и дельфинам, и взял дело в свои руки («Китовые шлюхи»). 
Он, как правило, тот, кто не поддается массовому влиянию, которому подвергнуты жители Южного парка, умеет быть дальновидным и смотрит в суть вещей. Однако иногда Кайл берет на себя эту роль, в то время как Стэн оказывается доверчивым (например, вместе со всеми становится метросексуалом в эпизоде «Педики Южного Парка»).
Тем не менее, Стэн четко понимает корпоративное мошенничество и коррупцию, чем кто-либо в Южном Парке, и особенно хорошо осознает опасность культов. Он имеет тенденцию к насмешкам, наживает себе врагов из-за того, что иронизирует над очень большим количеством знаменитостей, которые показаны в плохом свете в рамках сериала (например, в серии «Суперлучшие друзья» называет Тома Круза упаковщиком шоколада, за что тот подаёт на Стэна и весь город иск в суд). Возможно, на него оказывает влияние воспитание Рэнди, который является инфантильным и некомпетентным родителем, вследствие чего Стэн практически не доверяет взрослым. Личности Стэна и Кайла, как правило, похожи, особенно в первые сезоны, но не взаимозаменяемы, и по мере продвижения сериала оба духовно растут и развиваются, несмотря на это, считаясь друзьями с наиболее крепкими отношениями не только в четвёрке главных героев, но и в сериале.

Кроме того, у Стэна есть большое депрессивное расстройство, хотя в настоящее время неясно, серьезная ли это заявка или просто шутка. Он стал очень грустным и безнадежным, когда Венди порвала с ним, и вступил в группу детей-готов.Также неясно, есть ли у Стэна склонность к употреблению наркотиков, ведь в серии «Большой Эл-гомосек и его гомояхта» Картман говорит, что Стэн употребляет сироп от кашля, применяемый наркоманами в период абстиненции, а в «Мексиканская зырящая лягушка с южной Шри-Ланки» Джимбо по телевидению ложно обвиняет Стэна в производстве наркотиков).

Стэн очень любит животных — он сопротивляется влиянию своего дяди Джимбо, который призывает его охотиться, становится членом PETA в «Клизма и дерьмо» (хотя у него был выбор: присоединиться к ним или быть убитым), пытался спасти телёнка в «Спасем телятину» и попытался вернуться козла его законным владельцам в «У Усамы бен Ладена вонючие штаны». Хотя, несмотря на благие намерения, приключения зачастую приводят друзей к серьезным неприятностям. Стэн, как и остальные ребята из 4-го класса, также отправился в Мексику, и ему удалось договориться с мексиканской космической программой, чтобы отправить косатку на Луну в попытке спасти его («Освободите Виллзиака»). В «За два дня до послезавтра», после того как он и Картман рушат плотину бобров, чтобы доплыть до берега, Стэн говорит: «Я надеюсь, что мы не задели бобров». В «Спасем телятину» он на короткое время переходит на вегетарианство, но быстро бросает, когда начинает страдает от болезни, благодаря которой прорастает влагалищами на теле.

Стэн очень чуткий, что наиболее наглядно продемонстрировано в эпизоде «Челмедведосвин», в котором он защищает Эла Гора, потому что жалеет его, так как он «не имеет друзей». Однако это оборачивается трагедией, и мальчики застревают в пещере, где Эл Гор почти (непреднамеренно) топит Кайла, и Стэн протестует и злится: «Держись подальше от нас, мудак, я пожалел тебя только потому, что у тебя нет ни одного друга! Но теперь я знаю, почему у тебя их нет: ты просто используешь Челмедведосвина как способ привлечь внимание к себе, потому что ты лузер!» Стэн весьма неохотно продолжает что-то делать, когда ситуация не проясняется и становится для него непонятной. В «Рождество у лесных тварей», после того как он узнает, что Зубастики, которым он помог, родили Антихриста, он отказывается от попыток всё устранить (хотя в конечном итоге соглашается на это).

Стэн часто смущен или зол из-за поступков своих родителей (в основном на Рэнди) и других взрослых в городе. Это показано в «Я и мое будущее», когда он узнает об изображении его будущей самостоятельной жизни и заходит так далеко, что обманным путем заставляет Рэнди разрезать руку, чтобы попытаться заставить их признать, что они лгали. Пренебрежение к собственным родителям и взрослым в частности показано также в эпизоде «Похищение детей — это не смешно». Из-за поступков своих родителей он, вероятно, никогда не уважает взрослых и не доверяет им. В эпизоде «Клизма и дерьмо» он оказывается единственным ребенком в школе, который считает, что возможность голосования между Гигантской клизмой и Сэндвичем с дерьмом «глупа», несмотря на уверенность Кайла, что он должен это сделать и проголосовать. Позже Стэна, как единственного отказавшегося голосовать человека, высылают из города, однако его спасают члены PETA

Читайте также:  Почему женщин тошнит в начале беременности

Памятные цитаты [править | править код]

  • “О, господи, они убили Кенни!”
  • “Чувак, ну ты и облажался.”
  • “Что бы сделал Брайан Бойтано?”
  • “Чувак! ЧУВААК!!!” (Солёные шоколадные яйца Шефа)
  • “Картман, ты настолько глуп, черт возьми, что это невероятно.” (Скотт Тенорман Должен Умереть)
  • “Боже мой, наши родители такие глупые, чувак…” (Похищение детей — это не смешно)
  • “АХ-АХХХХХ.” (А сиськи всё испортили)
  • “Можем мы пойти пожалуйста!” (Изюминки)
  • “Как зовут твоего ниндзя, Кенни?” (Славные времена с оружием)
  • “Это Рождественский чувак, он сосет задницу.” (Рождество у лесных зверушек)
  • “О, черт возьми!” (Кровавая Мэри)
  • “Чувак, прости, но мы все еще не понимаем….Ты наполовину человек, наполовину ягода?” (Енот против Енота и друзей)
  • “НЕТ. Я имею в виду, это звучит, как будто кто – то гадит мне в уши.” (Стар ты стал)
  • “Тогда, может, тебе стоит переехать жить к отцу Джейден Смит.” (Познавательная снафф-порнуха)
  • “Вижу, ты говоришь как мудак.” (Рыжая Корова)
  • “Музыка Лорд действительно хороша.” (Неженка)
  • “Я должен вернуться. Не пытайся остановить меня.” (Условно-бесплатное — не бесплатно)

Жизненные уроки [править | править код]

  • “Геем быть – нормально. Природа создала человека таким, какой он есть, а мы разные, и это прекрасно.”
  • “Родители порой бывают такими суровыми. Неужели не понимают, что ребенок более всего желает чувствовать себя в безопасности?”
  • “Я думаю, может, не стоило сажать на быка того, кто считает себя Вьетнамской проституткой?”
  • “Экологические активисты не используют логику или разум.”
  • “Неправильно есть телятину, потому что животные так ужасно плохо обращаются, но если вы вообще не едите мяса, вы вспыхиваете во влагалищах.”
  • “Видите ли, сегодня я кое-чему научился. Сначала я думал, что вы все глупы, слушая советы этого придурка, но теперь я понимаю, что вы все здесь, потому что боитесь. Ты боишься смерти, и он предлагает тебе какое-то понимание. Вы все так хотите в это верить, я знаю, что верите. Вы находите утешение в мысли, что ваши близкие плавают вокруг, пытаясь поговорить с вами, но думаю об этом: это действительно то, чего вы хотите? Просто плавать вокруг после смерти, разговаривая с этим мудаком?”
  • “Это Америка, и в Америке, если что-то сосет, вы должны быть в состоянии вернуть свои деньги.”
  • “Смотрите все, мы все ищем ответ, вы знаете. Мы все хотим понять, кто мы и откуда мы, но… иногда мы так сильно хотим знать ответы… верьте почти во что угодно.”
  • “Нет, нет, нет Я все понимаю. Иисус хотел, чтобы мы съели его, но он не хотел, чтобы мы были каннибалами, поэтому он превратил себя в крекеры, а затем сказал людям съесть его.”
  • “Родители иногда бывают очень жестоки, чувак. Они получают удовольствие от этого.”
  • “Разве вы не видите, что все, что мы пытаемся сделать, это сохранить наши семьи в безопасности? Слушай, я не знаю, заставят ли моих родителей смотреть, как парочки убивают друг друга по телевизору, и мы, вероятно, не сможем помешать им смотреть то, что они хотят. Все, что мы пытаемся сделать, это сделать это немного сложнее для них. Потому что кабель делает так удобно. Конечно, если бы у них не было легкого доступа к их убийственным порно-каналам, они были бы расстроены, но это не только наша ответственность дать им то, что они хотят. Правда?”

Взаимоотношения с другими персонажами[править | править код]

Стэн является лидером среди мальчиков Саус-Парка и хорошо знаком с большинством из них. Он один из немногих персонажей, которые всегда ладят с девочками, и был признан ими третьим из самых симпатичных в эпизоде «Список». Тем не менее, это означает, что он занял второе место в правильном списке (на первом, вероятнее всего, оказался Крэйг). Его уважают и любят почти все люди. Он также умеет находить компромиссы с одноклассниками (например, пытается исправить ситуацию с Токеном после слов Рэнди в серии «Извинения перед Джесси Джексоном»).

Кайл Брофловски[править | править код]

Стэн и Кайл были лучшими друзьями с самого начала шоу (Стэн, кажется, единственный персонаж в шоу, кто ладит со всеми основными и фоновыми персонажами). Они в конечном итоге совместно работают в конце некоторых приключений («Чудесная пасхальная история») и часто втянуты в одинаковые условия из-за этого («Воображляндия. Эпизод II»). Стэн спасал жизнь Кайла в ряде случаев без колебаний, особенно в «Суперлучшие друзья», и когда-то заявил, что он не хочет, чтобы Кайл умер раньше него. Он почти всегда защищает друга, когда Картман проявляет свою ненависть к Кайлу («​​​​​​Картманлэнд» и «Тампоны из волос чероки»). Стэн часто беспокоится о Кайле, когда тот попадает в неприятности из-за чьего-либо обмана или погружается в свою ненависть к Картману, и буквально из кожи вон лезет, чтобы поддержать друга или убедить в неправильности его поступков, чтобы вытащить его из проблем. Они почти всегда сидят вместе или разговаривают друг с другом даже в отсутствие Картмана и Кенни, и, как правило, все делают вместе, что делает их, скорее, похожими на братьев. Кроме того, в заставке сериала куплет они поют вместе. В 13 сезоне они периодически ссорились («Доисторический ледяной человек», «Суперлучшие друзья», «Клизма и дерьмо», «Следи за яйцом»). Они мирятся в конце всех эпизодов. В серии «Список» Стэн также беспокоится о Кайле, когда того признают самым уродливым мальчиком в классе (впоследствии список оказывается ложным). Примечательно, что в серии «Воображляндия. Эпизод III» Кайл единственный, кто слышит голос Стэна у себя в голове, когда Стэн попадает в Воображляндию, хотя это было, скорее всего, из-за шока.

Картман[править | править код]

Между Стэном и Картманом несколько напряженная дружба. Они редко взаимодействуют в паре. В «За два дня до послезавтра» Стэн и Картман сооружают лодку, и Картман замечает, что хорошо, что они проводят друг с другом время без Кайла, подразумевая, что Эрик по крайней мере предпочел бы укрепление дружбы со Стэном. Стэн, в свою очередь, куда более терпелив к идеям и высказываниям Картмана, в отличие от Кайла и Кенни.

Венди Тестабургер[править | править код]

Первые семь сезонов шоу подругой Стэна была Венди Тестабургер. В первых сериях из-за нервозности и волнения, когда Венди говорит с ним, Стэна тошнит. Как показывает сериал, отношения постепенно ведут к разрыву. В предпоследнем эпизоде седьмого сезона («Изюминки») Венди говорит Бебе Стивенс, что расстается со Стэном, чтобы начать отношения с Токеном, в результате чего Стэн присоединяется к готам и впадает в глубокую депрессию. Он пришел в себя благодаря Баттерсу и заявил Венди: «Ты сука». Очевидно, Стэн еще имеет романтические чувства к Венди, как показано в эпизоде «Следи за яйцом», когда он приревновал ее к Кайлу, работавшему с ней в паре. В конце эпизода «Список», однако, понятно, что Стэн и Венди помирились. Кроме того, в 13 сезоне (эпизод «Козырная сучка Баттерса») Баттерс пытается взять Венди на работу в его «компанию поцелуев» в качестве сучки. Стэн говорит: «Баттерс, чувак, ты не можешь называть мою подругу сучкой».

Альтер-Эго[править | править код]

У Стэна есть Альтер-Эго: большинство из них это костюмы для ролевой игры со своими друзьями… Ну и просто другая одежда.

Фотографии

Дополнительные Одежда/Эго[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Стэн — единственный из всей компании, кто не болел смертельной болезнью. Картман и Кайл заразились СПИДом, а Кенни умер от мышечной болезни в серии «Кенни умирает».

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник