Задачи с помощью рвоты

Задачи с помощью рвоты thumbnail

Шпаргалка – Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):

    Смотрите также:

  • Шпаргалка – Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
  • Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
  • Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
  • Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
  • Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
  • Шпаргалка – Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
  • Шпаргалка – Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
  • Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)
  • Лапик С.В. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 060109 (040600) Сестринское дел (Документ)

n1.doc

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

ПланМотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию.Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Задача № 3

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Эталон ответа

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:


  • многократный жидкий стул – диарея;

  • потеря аппетита;

  • слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

ПланМотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения.Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования.Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам.В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию.Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного.Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Читайте также:  Что значит рвота при температуре

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 4

При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом.

Задания

1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.

2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.

3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.

4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.


              Эталон ответа

1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.

2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.

3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.

4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:

– перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;

– перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;

– выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.

Задача № 5

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного медсестра разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спецодежду.

Задания

1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.

3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.


              Эталон ответа

1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:

– при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;

– загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;

– поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;

– при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.

2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.

3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:

1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;

2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).

3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.

5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:

а) 70% спирт;

б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;

в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;

г) 5% раствор йода;

д) стерильные салфетки, вата, пипетки;

е) лейкопластырь;

ж) напальчники или перчатки;

з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;

и) туалетное мыло.

Задача № 6

Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.

Первичная оценка состояния больного.

ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,20; в настоящее время температура тела сохраняется 38,50, беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.

Читайте также:  Характер рвоты у ребенка

Эпид. анамнез:

болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.

Задание


  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией.

  3. Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.

Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.

Приоритетная проблема: лихорадка

2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус

Долгосрочная цель: нормализация температуры тела

ПланМОТИВАЦИЯ
1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минутДля предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния.
2. Создать оптимальный температурный режим в палате–200-220Для эффективной теплоотдаче.
3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи)Для уменьшения симптомов интоксикации.
4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкойДля снижения температуры физическими методами.
5. Смена нательного и постельного бельяДля профилактики осложнений.
6. Давать больному жаропонижающие средстваПо назначению врача.

Оценка: температура снизалась до 38,20, цель достигнута.

3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.

Подготовка процедуры.


  1. Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре.

  2. Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки.

  3. Усадите пациента на стул.

  4. Вымойте руки и просушите.

Выполнение процедуры.


  1. Попросите пациента слегка запрокинуть голову, склонив ее к плечу.

  2. Наберите лекарственное средство в пипетку и приподнимите кончик носа пациента.

  3. Закапайте в нижний носовой ход 3-4 капли (не касаясь пипеткой кончика носа).

  4. Попросите пациента (или сами) прижмите пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.

  5. Затем закапайте капли в другую ноздрю.

Окончание процедуры.


  1. Спросите пациента о его самочувствии и сопроводите в палату.

  2. Вымойте руки и просушите.

Задачи по оказанию доврачебной помощи

при неотложных состояниях

    У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3є С.

    Задания

    1. Определите состояние пациента.

    2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

    3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

    Приоритетная проблема: рвота

    Источник

    Задачи с помощью рвотыРвота не зря считается защитной реакций организма. Она дает возможность своевременно вывести из желудка токсичные вещества, пока они не всосались в кровоток и не вызвали серьезное отравление.

    Однако в некоторых случаях защитный рефлекс не срабатывает, и тогда рвоту приходится вызывать самостоятельно. На просторах интернета можно найти 1000 и 1 способ, как спровоцировать рвотный рефлекс. Но далеко не все они безопасны и эффективны. Рассмотрим самые действенные способы, которые не нанесут организму вреда.

    Когда это необходимо

    Вызвать рвоту целесообразно в следующих ситуациях:

    • пищевое отравление;
    • обострение гастрита, панкреатита, холецистита на фоне нарушения диеты;
    • случайная или намеренная передозировка лекарственных препаратов;
    • интоксикация спиртными напитками.

    Во всех перечисленных случаях своевременное опустошение желудка позволяет избежать тяжелых осложнений. Обычно рвоту вызывают после того, как проявятся симптомы болезни: тошнота, озноб, лихорадка, боли в животе, понос. Но иногда промывание желудка можно проводить еще до появления признаков отравления. Например, при употреблении большой концентрации лекарственных препаратов.

    Наиболее целесообразно промывание желудка в срок менее 30 минут после проглатывания токсичного вещества или недоброкачественного продукта. Если прошло более получаса, но меньше 2 часов, вызывать рвоту тоже можно, но она будет не так эффективна, поскольку часть токсинов уже успеет всосаться. Через 2 часа специально вызывать рвоту бессмысленно – пища уже эвакуируется из желудка.

    Противопоказания для искусственного вызывания рвоты

    Однако есть случаи, при которых вызывать рвоту строго запрещено.

    1. Отравление концентрированными кислотами, щелочами или нефтепродуктами. Их обратная эвакуация через пищевод и ротовую полость только усилит химический ожог слизистой.
    2. Отравление мылкими веществами (шампуни, мыло, средства для стирки). Во время рвоты они образуют обильную пену, которая может попасть в дыхательные пути и вызвать отек легких и пневмонию.
    3. Попадание в желудок твердых, крупных инородных тел неправильной формы, с острыми краями. При прохождении через пищевод они могут вызвать его перфорацию и повредить дыхательные пути.
    4. Бессознательное состояние больного, так как во время рвоты содержимое желудка может попасть в бронхи и стать причиной аспирации.

    Во всех перечисленных ситуациях необходимо экстренно обратиться за медицинской помощью. Врачи сделают зондовое промывание желудка либо извлекут инородное тело во время гастроскопии.

    Особенности. Не следует также провоцировать рвоту после еды для похудения. Так организм будет лишен необходимых питательных веществ. Это верный путь к истощению и анорексии.

    Способы промывания желудка в домашних условиях

    Спровоцировать рвоту можно путем раздражения рецепторов глотки либо просто с помощью употребления большого объема жидкости с дополнительными ингредиентами.

    Задачи с помощью рвоты

    • Самый распространенный и действенный способ: выпить 5-6 стаканов воды, наклониться вперед над какой-либо емкостью и вызвать рвотный рефлекс, надавив подушечками 2 и 3 пальцев на корень языка. Можно также попытаться достать ими до задней стенки глотки. Некоторые предпочитают раздражать глоточные рецепторы чайной ложкой или зубной щеткой. Однако у пальцев есть серьезное преимущество – они чувствительны и позволяют лучше контролировать процесс.
    • Концентрированный раствор соли действует не сразу (примерно через 20 минут), но при этом обычно не нужно механически воздействовать на глотку. В стакане воды нужно растворить 3 ч. л. поваренной либо морской соли и выпить не менее 4 таких стаканов. Для усиления эффекта некоторые советуют добавлять соль не в воду, а в чай с молоком. Эти способы противопоказаны пациентам с патологией почек. Если рвота вовремя не произойдет, то соль всосется, а больные почки могут не справиться с такой нагрузкой.
    • Вода с горчицей помогает также не сразу, но ее требуется намного меньше по объему. Растворите столовую ложку горчичного порошка в стакане теплой воды и выпейте залпом.
    • Марганцовка 0,1%, растворенная в воде, обладает специфическим вкусом, который обеспечивает рвотные позывы. На литр воды берут 3-4 кристалла перманганата калия и выпивают весь объем жидкости. Помните, что перед употреблением жидкость нужно процедить, иначе не растворившиеся до конца кристаллы вызовут воспаление слизистой желудка.
    • Пероксид водорода 3% в количестве 1 ч. л. добавить в 200 мл теплой воды и быстро выпить.
    • Зубная паста любого производителя поможет быстрее расстаться с содержимым желудка. Нужно съесть 1 ч. л. пасты и запить стаканом воды. Производители зубной пасты понимают, что некоторое количество гигиенического средства человек может случайно проглотить, поэтому в их составе нет токсичных компонентов. Следовательно, интоксикации зубная паста не вызовет, а вот рвоту спровоцирует легко.
    Читайте также:  Рвота у собак после приема антибиотиков

    Если после употребления одного из рекомендованных растворов рвота так и не началась, не нужно ждать, пока токсины полностью всосутся. Следует все-таки вызвать рвоту при помощи двух пальцев. Если такой метод для вас психологически труден, попробуйте просто подумать о чем-нибудь противном: о насекомых, червях, испорченной пище. Или представьте, что вас уже рвет. В такой ситуации подключится условно-рефлекторный рвотмеханизм и все закончится успешно.

    Важно! Не пытайтесь следовать таким сомнительным методам, распространенным в интернете, как использование колы, поглощение больших объемов пищи или вливание в себя 5 (!) литров любой жидкости. Такие манипуляции чреваты усилением воспалительного процесса и даже разрывом пищевода.

    Объем воды, который нужно выпить до появления рвотного позыва, величина относительная. Кому-то достаточно одного стакана, а кому-то и пяти будет мало. Об этом говорит и Елена Малышева в программе «Жить здорово!», давая рекомендации по оказанию первой помощи при отравлениях.

    Рвотные средства

    По показаниям применяют рвотные средства – эметики. К ним относятся:

    1. Апоморфина гидрохлорид – эметик центрального действия. После подкожного введения он стимулирует зону ствола мозга, чувствительную к химическим веществам. За счет этого опосредованно активируется и рвотный центр. Препарат используется только в условиях стационара, поскольку может вызывать серьезные осложнения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем. Апоморфин нельзя назначать при ожогах желудка кислотами, при язвенной болезни и детям до 2 лет.
    2. Отхаркивающие средства (термопсис, ипекакуана, ликорин) в малых дозах оказывают раздражающее действие на бронхиальное дерево, а в высокой концентрации влияют на верхние отделы желудочно-кишечного тракта, стимулируя рвоту. Эти медикаменты относительно безопасны, однако их не рекомендуют применять при язве и ожогах желудка, при отравлении лекарственными препаратами, поскольку сложно предугадать, в какое взаимодействие они могут вступить в организме.
    3. Раствор сульфата меди оказывает рвотное действие в высокой дозе. 1% раствор нужно пить по 15 мл каждые 10 минут до наступления рвоты. Препарат хорошо переносится, практически не имеет противопоказаний, но не всегда дает желаемый эффект.
    4. При злоупотреблении спиртными напитками спровоцировать рвоту могут препараты для лечения алкогольной зависимости (колме). При одновременном приеме со спиртным они вызывают тошноту, рвоту, учащенное сердцебиение, слабость, зрительные нарушения. Такие лекарства не используют для разового приема в качестве эметика. Их назначают курсом после комплексного обследования пациента.

    Задачи с помощью рвоты

    Таким образом, противорвотные лекарства применяют нечасто, в основном в условиях стационара. Дома при пищевом отравлении можно выпить сульфат меди или отхаркивающее средство, но механическое раздражение стенки глотки остается самой актуальной методикой.

    Внимание! Запрещено применение дигоксина и препаратов, регулирующих обмен дофамина (мадопар, наком, эглонил), для искусственного возбуждения рвотного рефлекса. Эти средства назначают при заболеваниях сердца и нервной системы, они требуют тщательного подбора дозы. Их использование не по показаниям может вызвать опасные аритмии и нарушение функции головного мозга.

    Дальнейшие действия

    Вместе с пищей из желудка в ротовую полость поступает агрессивная соляная кислота. Она размягчает зубную эмаль и раздражает слизистую оболочку. Поэтому после рвоты нужно тщательно прополоскать рот водой. Почистить зубы можно не раньше, чем через полчаса, чтобы не травмировать размягченную зубную эмаль.

    Через несколько минут после удаления из желудка опасного содержимого вы почувствуете облегчение, должна уменьшиться тошнота. В это время необходимо попить немного холодной воды без газа, чтобы восполнить потери жидкости. Только пейте понемногу, чтобы вновь не спровоцировать рвотный позыв.

    Если рвота была вызвана из-за отравления, то нужно принять энтеросорбент (смекта, полисорб, активированный уголь), который инактивирует яд, успевший попасть в кишечник.

    Поесть можно будет только после стойкого улучшения самочувствия, когда появится аппетит. Для первого приема пищи лучше выбрать ненаваристый бульон, гренки, слизистую кашу на воде. Если тошнота, боли в животе и другие симптомы сохраняются длительное время, то обязательно нужно показаться доктору.

    Источник