На фап обратился больной 37 лет с жалобами на тошноту рвоту

На фап обратился больной 37 лет с жалобами на тошноту рвоту thumbnail

п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Постановка диагноза.
Предположительный диагноз. ОКИ, средней тяжести (возможно острый шигеллез).
 
2. Обоснование
При обосновании учтены: данные эпидемиологического анамнеза – употребление продуктов с неутонченными сроками хранения и правилами приготовления.
Выделены синдромы:
– интоксикации: фебрильная лихорадка, слабость, головная боль;
– колита: схваткообразные боли внизу живота, больше слева, тенезмы, ложные позывы, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка, многократный жидкий стул с большим количеством слизи и прожилками крови
 
3. Тактика по отношению к пациенту:
– необходима госпитализация в инфекционное отделение по клиническим и эпидемиологическим показаниям (больная относится к декретированной группе);
– подача экстренного извещения (форма № 58)
 
4. Принципы лечения:
– режим полупостельный;
– диета 4- соблюдение принципа механического щажения. Рекомендуют употребление продуктов, замедляющих перистальтику (черника, черёмуха, крепкий чай); вещества вязкой консистенции (слизистые супы, протёртые каши, творог и кефир, кисели); сухари; индифферентные вещества – паровые блюда из нежирного мяса и рыбы. Исключают жареные и жирные блюда, сырые овощи и фрукты;
– регидратационная терапия (для оральной регидратации применяют «Регидрон», «Оралит»);
– дезинтоксикационная терапия (витаминизированные растворы чередуют с солевыми);
– энтеросорбенты («Смекта», «Полисорб», «Полифепан», активированный уголь и др.);
– антибактериальная терапия (материал для бак. исследования берут до начала антибактериальной терапии)
 
5. Рекомендации по профилактике ОКИ в очаге заболевания:
– госпитализация или изоляция на дому;
– проведение в очаге текущей и заключительной дезинфекции;
– наблюдение за контактными 7 дней;
– лабораторное обследование контактных
 

Ситуационная задача 42

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, двукратную рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения.

Болен 2-ой день. Заболел остро. Накануне появились тошнота, была двукратная рвота, жидкий стул 1 раз. Сегодня состояние ухудшилось, стал видеть «как в тумане», появились неприятные ощущения в области сердца.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании. Выявлено нарушение зрения, диплопия, опущение век.

В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены. Пульс 76 уд./мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт. ст., живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Мочеиспускание регулярное. Стул последний раз был накануне.

Эпидемиологический анамнез: за 10 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечает и жена, которая тоже ела грибы.

Эталон решения ситуационной задачи 42


п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Постановка диагноза.
Предварительный диагноз. Ботулизм
 
2. Обоснование.
При обосновании учтено:
– данные эпидемиологического анамнеза – употребление консервированных грибов домашнего приготовления, появление симптомов у жены, употребившей эти же грибы;
– данные анамнеза: короткий диспепсический синдром, быстрое появление признаков неврологического синдрома.
Выделены ведущие синдромы:
– синдром интоксикации выражен умеренно, субфебрильная лихорадка;
– короткий диспепсический синдром: тошнота, рвота, жидкий стул;
– офтальмологический синдром: нарушение зрения, диплопия, птоз век;
– неврологический синдром: нарушение глотания, неприятные ощущения в области сердца
 
3. Тактика по отношению к пациенту:
– промывание желудка до чистых вод, высокая очистительная клизма;
– взятие проб (рвотных масс, промывных вод, испражнений, предполагаемых продуктов, которые привели к заболеванию) на бактериологическое исследование;
– срочная госпитализация в инфекционный стационар;
– подача экстренного извещения (форма № 58)
 
4. Принципы лечения:
– режим постельный, с приподнятым головным концом;
– зондовое кормление;
– этиотропное специфическое лечение (введение противоботулинической сыворотки по методу Безредко, доза зависит от тяжести заболевания)
 
1 2 3
5. Рекомендации по профилактике ботулизма в очаге заболевания:
– соблюдение правил приготовления и храненияn продуктов; 
– перед употреблением консервов домашнегоn приготовления – кипячение 10 – 15 мин.;
– при выявлении случаев заболевания проводится изъятие и лабораторный контроль подозрительныхn продуктов;
– медицинское наблюдение 10 – 12 дней за контактными;
– контактным вводится антитоксическая противоботулиническая сыворотка А, В и Е по 2 000 МЕ
 

Ситуационная задача 43

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Пациент К., 20 лет, студент колледжа, осмотрен фельдшером. Жалобы на повышение температуры до 39,10 С, головную боль, особенно в лобно-височной области, головокружение, незначительную светобоязнь, грубый, болезненный кашель, саднение, «царапанье» за грудиной. Носовое дыхание затруднено. Отделяемого из носа нет.

Заболел остро. Вечером температура резко повысилась до 39,10 С, появились описанные выше симптомы.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Температура 38,90 С. Голос с носовым оттенком. Лицо одутловатое, яркий румянец, сухость губ. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы 0,5 – 0,7 см, в зеве яркая разлитая гиперемия, на мягком нёбе точечные кровоизлияния. В лёгких жёсткое дыхание. По органам без выраженных изменений. Физиологические отправления в норме.

Читайте также:  Сколько может быть рвота и понос при ротавирусной инфекции

Дополнительно из анамнеза выяснено,что два студента из группы отсутствовали в этот день на занятиях по причине высокой температуры, кашля. Студент проживает в общежитии.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактикупо отношению к пациенту.

4. Определите принципы лечения.

5. Дайте рекомендации по профилактике.

Источник

Задача 5

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, жнвот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигаетрии. Голос имеет гнусавый оттенок, Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век,

Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задание:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Перечислите возможные осложнения.
  3. Перечислите дополнительные методы исследования, необходимые для уточнения диагноза.
  4. Определите дальнейшую тактику фельдшера.
  5. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.
  1. Диагноз: «Ботулизм». Короткий диспепсический синдром, сухость во рту, быстрое появление признаков офтальмоплегического синдрома, дисфония, поперхивание при глотании, указание на употребление консервированных грибов домашнего приготовления, появление симптомов у жены, употребившей эти же грибы.
  2. Причиной смерти при ботулизме является остановка дыхания. Наиболее частые осложнения: пневмония, миозиты, миопия.
  3. Проводятся исследования на обнаружение экзотоксина ботулизма в рвотных массах, промывных водах желудка, испражнениях, крови, моче.
  1. При подозрении на ботулизм необходимо:

а) промыть больному желудок до чистых промывных вод, поставить высокую очистительную клизму;

б) провести забор проб на бактериологическое исследование,

в) срочная госпитализация в инфекционный специализированный стационар, где будет введена противоботулиническая сыворотка;

г) подать экстренное извещение.

5. Техника постановки сифонной клизмы:
объясните пациенту ход процедуры;

приготовьте систему для сифонной клизмы, два стерильных толстых желудочных зонда,

соединительную стеклянную трубку, воронку, емкость, вазелин, шпатель, емкость с водой (10 литров), емкость для промывных вод, перчатки, клеенку;

наденьте перчатки, уложите пациента на левый бок с. согнутыми и приведенными к животу ногами;

слепой конец зонда смажьте вазелином на протяжении 30-40 см;

раздвиньте ягодицы пациента и введите слепой конец зонда в кишечник на глубину 30-40 см;

подсоедините воронку и далее промывайте кишечник аналогично промыванию желудка,

используйте закон сообщающихся сосудов, следите, чтобы вода уходила из воронки лишь до ее устья, чтобы в кишечник с водой не засасывался воздух, наливая воду, воронку удерживайте в несколько наклоненном положении;

вылейте последнюю порцию промывных вод; медленно извлеките зонд; погрузите зонд и воронку в дез. раствором; снимите перчатки,

Задача 6

Фельдшер был вызван к больному, 31 лет, Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота, Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул, водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула.

Объективно; состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный; АД 100/70, язык: суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет, Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, «болотная тина», мочится.

Задание

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Составьте план обследования,
  3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.
  4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.
  5. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

1. Диагноз: «Сальмонеллез». Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид, анамнеза – одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.

  1. Провести объективное обследование, общий анаализ крови; умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки,
  2. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии. Удаление токсичного продукта из желудка – промывание, желудка до чистой воды 2% раствором натрия бикарбоната или обычной кипяченой водой. После промывания желудка начать оральную регидратацию в объеме, соответствующем степени обезвоживания. Раствор подогревают до 38-39°С. Обязательное условие -наблюдение за больным в динамике,

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, «рисовый отвар». Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Читайте также:  Сухой кашель 3 недели рвота

5. Промывание желудка;

через зонд больному вводится 200,0 мл чистой кипяченой воды +20°С. Собирают промывные воды в стерильную емкость с притертой крышкой для бактериологического исследования;

через тот же зонд продолжить промывание желудка 810 л чистой воды или 2% раствором бикарбоната натрия;

приготовить 810л кипяченой воды, охлажденной до +20°С;

надеть непромокаемый фартук на себя и на пациента;

вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

усадить больного с упором на спинку стула;

определить расстояние, на которое должен быть введен зонд;

встать справа от пациента, предложить ему открыть рот, положить на корень языка смазанный глицерином слепой конец зонда;

предложить пациенту делать глотательные движения, продвигая при этом зонд до отметки;

присоединить к зонду воронку и опустить ее до уровня желудка;

налить в воронку 200 мл кипяченой воды;

медленно поднять воронку на 1 м, когда вода достигает устья воронки, опустить ее до уровня колен;

повторить движение 2 раза и вылить жидкость в приготовленную стерильную емкость;

закрыть ее пробкой;

продолжить процедуру до полного использования приготовленной промывкой жидкости, выливая промывные воды в таз;

после скончания процедуры отделить воронку, извлечь зонд, погрузить их в дезинфектант;

снять перчатки, вымыть и осушить руки.

1   2   3   4   5

На фап обратился больной 37 лет с жалобами на тошноту рвотуперейти в каталог файлов

Источник

1. При осмотре больного крайне важно соблюдать меры собственной безопасности, так как у больного возможно особо опасная инфекция –холера. Диагноз основывается на следующих данных: внезапное появление жидкого стула и рвоты, характер испражнений и рвотных масс напоминает рисовый отвар, отсутствие болей в животе, лихорадки, снижение температуры тела до субнормальных значений, а также на данных эпиданамнеза. Клинические признаки, выявленные при осмотре: цианоз, снижение тургора кожи у молодого человека, “рука прачки” заостренные черты лица, сухость слизистых оболочек, нитевидный пульс, снижение АД – свидетельствуют об обезвоженности больного, по классификации В.И. Покровского такое состояние соответствует третьей степени дегидратации.

2. Немедленно после осмотра больного необходимо сообщить на станцию скорой помощи о больном , подозрительном на особо опасную инфекцию. Учитывая тяжелое состояние больного начать внутривенной вливание кристаллоидных растворов предварительно подогрев их до 38° С. Можно использовать растворы “Квартасоль”, “Трисоль”, “Ацесоль”, “Хлосоль”. Растворы вводят струйно в течение первых 30-40 минут со скоростью 100-130 мл/мин, общий объем жидкости 70-100 мл/кг веса, в течение часа необходимо ввести примерно 5-7 л жидкости.

3. Больного госпитализируют в холерный госпиталь (бокс).

4. Испражнения и рвотные массы больного подлежат бактериологическому исследованию и дезинфекции ( 100 г сухой хлорной извести на 1 л испражнений , экспозиция 1 час)

5. Госпитализацию и заключительную дезинфекцию осуществляют дез. станция или дез. отдел (бюро)центра санитарно-эпидемиологического отдела. Эвакотранспорт подлежит дезинфекции.

6. Контактировавшие с больным лица, включая фельдшера подлежат обследованию и находятся под наблюдением в течение 5 дней. При необходимости возможна экстренная антибиотикопрофилактика.

7. Необходимо провести бактериологическое исследование кала и рвотных масс. Испражнения и рвотные массы для бактериологического исследования необходимо брать немедленно. Испражнения и рвотные массы (10-20 мл) собирают в стерильную посуду ложками, стерильными стеклянными трубками с грушей из индивидуального судна. Можно использовать стерильный резиновый катетер № 26 или 28, один конец которого, смоченный вазелиновым маслом вводят в прямую кишку, а другой опускают в банку. Материал можно отправлять как особо опасный груз ( в опечатанном закрытом биксе) нативным или в 1% щелочной пептонной воде. На каждую пробу оформляется направление по форме № 30.

Задача №5

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, однократный жидкий стул, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения, слабость. Болен 2-й день.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С, в легких дыхание везикулярное, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век.

Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Перечислите дополнительные методы исследования, необходимые для уточнения диагноза.

4. Определите дальнейшую тактику фельдшера.

5. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Читайте также:  Рвота слабость при орви

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

1. На­ру­шен­ные по­треб­но­сти: есть, пить, вы­де­лять, ра­бо­тать, об­щать­ся, под­дер­жи­вать нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру те­ла.

Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

План Мотивация
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

Задача № 2

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 17788; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник